Объем черного рынка риелторских услуг в 2008 году превысит 250 млн. долларов
16 / 3556
Вы столкнулись с обманом или мошенничеством на рынке недвижимости - сообщите об этом здесь. Обсуждение схем мошенничества без указания ФИО участников (если нет решения суда).
На данном форуме не допускается указание названия фирм и ФИО людей, действия которых вы считаете мошенническими, если в отношении них нет решения суда.
По данным аналитического отдела Бюро Недвижимости «Агент 002» объем рынка риелторских услуг в Москве по сделкам с жилой недвижимостью в 2008 году может превысить 430 млн. долларов. Это касается исключительно договоров купли-продажи и обмена (так называемых альтернативных сделок). По состоянию на июль месяц нынешнего года средняя стоимость договора на рынке жилой недвижимости увеличилась до $6,2 тыс. В 2007 году средняя стоимость услуг посредников не превышала $4,5 тыс., а общий объем сделок составил 74 тыс. Таким образом, средняя стоимость договора риелторских услуг выросла за 7 месяцев на 37%. Как отмечает ведущий аналитик Бюро Недвижимости «Агент 002» Татьяна Макеева, данное изменение объема рынка услуг в Москве связано в основном с продолжительным ростом цен на жилье в 2008 году и скорее зависит не от увеличения количества сделок, а от изменения доходности по каждой из них. Что касается самих сделок в целом, то здесь мы наблюдаем обратную динамику. Количество заключенных сделок снизилось по сравнению с прошлым годом на 10-15% (по разным оценкам на конец июня в Москве было заключено от 28 до 32 тыс. сделок купли-продажи), однако эта цифра может измениться к концу года и отставание сократится в случае оживления рынка в осенний период. Необходимо отметить, что на долю более чем 2,5 тыс. агентств недвижимости в столице приходится всего 42%. Остальную часть делят черные и серые маклеры. Таким образом, объем черного рынка риелторских услуг в 2008 году может превысить $250 млн.
Агентство 002 тупо демпингует. А клиенту нужно качество. Не забуду когда на сделку, длинная цепочка, приходит дама и спрашивает на весь банк: " Кто здесь Дима из 002?". После этого я спрашиваю адрес у Вас какой? Она называет адрес "г. Подольск,..." , понимаю это одна из квартир в цепочке. Она прибивается к нашему столу. Через 20 минут после назначенного времени, приходит Дима и кричит на весь банк "Кто здесь Алла из Подольска?". Дальше смех и понимание, что они, клиент и агент 002, видят друг друга впервые. Дима соглашался на все, не отстаивал интесы своей Аллы. Девушка Алла потом долго оправдывалась за своего 002, подтверждая что бесплатный сыр в этих 2 процентах.
Марьяна Ответьте на вопрос сколько сделок провело Ваше агентство в 2008? И поймите, что вы потеряли 60% от того, что могли заплатить клиенты. Каждый клиент до Вашего появления на рынке спокойно платил 5-6% от стоимости.
Проблема не в демпинге, проблема в подходе. Сталкивались с А002 несколько раз и постоянно одна и та же петрушка - никто ни за что не отвечает. Такая банальная процедура как просмотр квартиры превращается в аттракцион, потому что звонки принимает один человек, договаривается с хозяином и показывает другой, решение об авансе принимает третий и т.д.... Не спорю, конвейер штука хорошая, но в данном случае все получается слишком коряво...
Агентство недвижимости - это не фонд помощи малоимущим гражданам. Это бизнес-структура, созданная для зарабатывания денежных средств. Клиент должен это знать.
Так они этим демпингом добиваются трафика клиентов. Мои клиенты от меня не уйдут, но по величине комиссионых подвинуть пробуют, аппелируя 2 процентами. Вопрос а у кого из риэлторов Москвы конвеер работает слажено? Индивидуальный подход от и до получения новых рекомендаций.
Такая банальная процедура как просмотр квартиры превращается в аттракцион, потому что звонки принимает один человек, договаривается с хозяином и показывает другой, решение об авансе принимает третий и т.д.... Не спорю, конвейер штука хорошая, но в данном случае все получается слишком коряво...
Так они, по-моему, и не скрывают этого. Вся технология выложена на сайте. А клиент принимает решение сам - работать или не работать по такой схеме. Я вот, например, классику помню еще: "костюм кто шил?" - выходят 40 человек: "мы шили!" - претензии предъявлять не к кому .
Дискуссия — это обмен знаниями, спор — обмен невежеством. Р. Куиллен
Вопрос а у кого из риэлторов Москвы конвеер работает слажено? Индивидуальный подход от и до получения новых рекомендаций.
Подозреваю, что ни у кого. Да и вообще демпинг - вещь в себе. В свое время у меня на сайте был опрос посетителей на тему, что движет клиентом при выборе агентства недвижимости. Так вот, цена услуг была кажись на третьем месте после рекоменаций и силы бренда. А002 не только похерило нормальные комиссы, создав проблемы участникам рынка, но поставило в П-образную позу себя.
Агентство недвижимости - это не фонд помощи малоимущим гражданам. Это бизнес-структура, созданная для зарабатывания денежных средств. Клиент должен это знать.