Обсуждение деятельности профессиональных риэлторских объединений, главных событий и заметных мероприятий рынка недвижимости России. Всё то, что обычно скрыто от непосвященных за программными заявлениями и маркетинговыми инструментами.
Нужно просто работать, засучив рукава. Всегда найдутся партайгеноссе, которые захотят управлять. Тем более, что возраст уже такой. Да и помнят еще партайгеноссе советские времена: пионерские дружины, комсомол, партком. Очень уж хочется им, сидя в ...., управлять толпами агентов, в мыле бегающими и зарабатывающими денежку
Только вот не ушел ли бронепоезд, или все же он стоит на запасном пути?
Франчайзинг для АН и ИП (агентов): Федеральная Сеть Агентств Недвижимости, Федеральный Агент Недвижимости "ЭКСПЕРТ" внешняя ссылка
Рынок недвижмости - это не рынок директоров и офисов, это - рынок агентов и объединяющих их мудрых и понимающих тенденции лидеров (обладающих возможностями, правами и властью принимать решения за многих).
Оч. хорошо сказано... Только не уверен, что будущее за капиталистической моделью рынка (противопоставляю - предпринимательской модели, той и другой условно, конечно), которая предполагает менеджеров-лидеров. (На Питерском рынке) так сложилось, что ключевой компетенцией (среди, других составляющих деятельность компетенций) - привлечение клиентов, обладают агенты (маклеры и ПБЮЛы), именно к ним обращаются граждане за услугой, а не в фирму. Все же силы и средства (складывается впечатление) управленцев (и владельцев) направлены в большей степени на удержание агентов, на контроль за ними (чтоб левака не делали), чем на повышение качества услуг (а тут, представлется, агентства почти бессильны, разве что в развитии сервисных атрибутов). В таком контексте деятельности и возникает вопрос: в чем лидерство? какими такими качествами менеджер-лидер способен увлечь за собой? и в каким направлении? (Если Вы под лидерами понимаете владельцев-основателей, которые сами и управляют бизнесом, то, по определению, в его фарватере действют либо помощники, либо начинающие риэлторы, ученики; но есть ли место самостоятельному, состоявшемуся риэлтору место в компании другого лидера?). Согласны ли Вы с таким допущением (и что показывает практика американского рынка): риэлтерский бизнес (особенно в сфере жилой недвижимости) более органично вписывается в рынок небольшими предприятиями, чем агентствами, объединяющими под своим крылом сотни и сотни агентов. Словом, хотелось бы ознакомииться более развернуто с мнением о роли лидера в организации бизнес-процессов риэлтерской фирмы (и - по возможности - оставить в стороне образовательно-воспитательную роль). P.S. Если же лидер - это тот, который принимает мудрые и ответственные решения, тогда - по российской традиции - у нас все, кто при должности и власти, по определению, лидер.
но есть ли место самостоятельному, состоявшемуся риэлтору место в компании другого лидера?). Согласны ли Вы с таким допущением (и что показывает практика американского рынка): риэлтерский бизнес (особенно в сфере жилой недвижимости) более органично вписывается в рынок небольшими предприятиями, чем агентствами, объединяющими под своим крылом сотни и сотни агентов.
На самом деле, очень похоже что ВЫ ПРАВЫ))
В москве часто центром лидерства является БРОКЕР - в разных компаниях, в зависимости от размера и типа, он омдет называться эксперт, менеджер, руководитель группы, руководиетль отдела... И его лидерство основано на двух составляющих: - экспертная власть (он давно работает и значет ТЕХНОЛОГИИ проведения дслеок лучше других) - он является ГЕНЕРАТОРОМ КЛИЕНТСКОЙ БАЗЫ, а соотвественно и центром прибыли. У негозначительный трафик собственных клиентов, на которых он и сам живет, и своим "новичкам" дает возможность навыки приобретать и оттачивать, привлекая их на субподряд.
Именно поэтому, "отдел" (условно назвоем так эту штатную единицу, вознглавляемую брокером) является эффективным и прибыльным. Но в дальнейшем, когда ты ее выделяешь в более крупную структуру, как правило его эффективность размазывается по большЕму количеству агентов...
Т.о. путей у такого лидера три: - оставаться не очень амбициозным, но очень успешным руководителем небольшого подразделения - становиться Диреткором и владельцем в собственнйо компании (тут перспективы туманны, несмотря на весь его опыт иличный трафик) - становиться успешным (или не очень) руководителем ОБОСОБЛЕННОГО офиса в составе той компании, в которой он стал успешным. В случае, если он кроме управления получит еще и долю в уставном капитале компании (или весь капитал, но скрепленный франчайзингом к материнской компании), то его лидерские (предпринимательские) качества могут проявиться с небывалой силой и размахом.
Как кажется ЛИЧНО мне, именно такой способ ведения бизнеса и будет в конечном итоге наиболее правильным. И видимо не только мне, т.к. МИЭЛЬ пошел именно по такой схеме, передав большинство офисам их руководителям в собственность на условиях франчайзинга.
А что объединит таких "брокеров"... Единая ли сеть, общественная организация, просто общие интересы... Но для успешного функционирования - они таки должны быть объединены)) Иначе у них начнется процесс "застаревания" знаний, и при небольших коллективах они не будут своеременно видеть изменения на рынке.
становиться успешным (или не очень) руководителем ОБОСОБЛЕННОГО офиса в составе той компании, в которой он стал успешным. В случае, если он кроме управления получит еще и долю в уставном капитале компании (или весь капитал, но скрепленный франчайзингом к материнской компании), то его лидерские (предпринимательские) качества могут проявиться с небывалой силой и размахом. Как кажется ЛИЧНО мне, именно такой способ ведения бизнеса и будет в конечном итоге наиболее правильным.
+миллион. Дело осталось за малым: закрепить понятие успеха с компанией, его осуществившей. Это будет сложновато, каждый удачу приписывает себе, неудачу другим. Сопричастность можно закрепить участием в компании, но я таких примеров не знаю.
Дело осталось за малым: закрепить понятие успеха с компанией, его осуществившей. Это будет сложновато, каждый удачу приписывает себе, неудачу другим. Сопричастность можно закрепить участием в компании, но я таких примеров не знаю.
А почему не МИЭЛЬ, передавший обособленные офисы своим диретокрам на условиях франшизы?
Дело осталось за малым: закрепить понятие успеха с компанией, его осуществившей. Это будет сложновато, каждый удачу приписывает себе, неудачу другим. Сопричастность можно закрепить участием в компании, но я таких примеров не знаю.
А почему не МИЭЛЬ, передавший обособленные офисы своим диретокрам на условиях франшизы?
И Бест передал, а толку? Все равно, что землю крестьянам раздать. Много ли вассалов своего соверена добрым словом вспомнят?
Дело осталось за малым: закрепить понятие успеха с компанией, его осуществившей. Это будет сложновато, каждый удачу приписывает себе, неудачу другим. Сопричастность можно закрепить участием в компании, но я таких примеров не знаю.
А почему не МИЭЛЬ, передавший обособленные офисы своим диретокрам на условиях франшизы?
И Бест передал, а толку? Все равно, что землю крестьянам раздать. Много ли вассалов совоего соверена добрым словом вспомнят?