Обсуждение деятельности профессиональных риэлторских объединений, главных событий и заметных мероприятий рынка недвижимости России. Всё то, что обычно скрыто от непосвященных за программными заявлениями и маркетинговыми инструментами.
Алексей, ессно тема об актуальности будет всегда актуальна. В последнее время, довольно часто слышу от старых риэлторов , что мы динозавры. Может стоит каким то образом напомнить о себе?
Самарская область. г.Тольятти. ООО " Городская недвижимость" т. 8(8482) 733-363, 95-33-22, сот. 8 927 8910 535 http://www.gorned.ru/
Тем не менее делаем все зависящее, чтобы наладить качественный инфообмен клиентскими базами. Количество совместных сделок растет.
Итак если считать что ассоциации должны служить интересам ее членов, то в чем этот интерес по отношению к качественному информационному обмену? только ли актуальность и достоверность информации? может договоренность о разделе вознаграждения ? в чем выгода от участия в региональных МЛС?
Если брать успешный пример УПН, то раздел комиссии желателен, но не обязателен. Вот в Екате его нет. Для привлекательности МЛС или ее аналога, на мой взгляд достаточно 3 вещи: - чистота базы от повторов и от вообще мусора (актуальность и достоверность); - минимальный объем хотя бы 10% рынка (или одного сегмента рынка, например, продажи квартир); - недоступность базы в полном виде для потребителя.
Про недоступность возможны варианты: - либо она вообще недостпна ни для выставления объекта, ни для выборки потребителю; - либо она недоступна для выставления, но доступна потребителю по ограниченному перечню параметров для выборки (в Екате так).
Для привлекательности МЛС или ее аналога, на мой взгляд достаточно 3 вещи: - чистота базы от повторов и от вообще мусора (актуальность и достоверность); - минимальный объем хотя бы 10% рынка (или одного сегмента рынка, например, продажи квартир); - недоступность базы в полном виде для потребителя.
Первые два обстоятельства я бы отнес к преимуществам БД (по модели ХПВ - золотой треугольник продаж) которые в совокупности дают выгоду для агентов - экономию времени на подбор нужной инфы. Ок Однако мне представляется что этого недостаточно для того чтобы захотеть пользоваться МЛС
Недоступность БД для потребителя (в части простановки объектов) обеспечивает и чистоту и актуальность и поднимает входной барьер на рынок недвижимости.
Однако мне кажеться что еще чего-то не хватает. какой-то убойной выгоды...
Если брать успешный пример УПН, то раздел комиссии желателен, но не обязателен.
За последние полтора года мне неоднократно с математической точностью была доказана невозможность создания даже прототипа региональной МЛС. Более того, не раз указывалось на вредность такого продукта для риэлторского сообщества.
Тем не менее, мультилистинг - это не какое-то абстрактное понятие. Это рабочий инструмент в руках риэлтора. Ни директор агентства, ни менеджер отдела, ни редактор информационного ресурса, - не нуждаются в этом инструменте так, как нуждается в нем непосредственный исполнитель риэлторской услуги: будь то рядовой агент или частный маклер.
Поэтому при создании общей базы данных следует учитывать специфику деловых отношений, сложившихся в данном регионе. А эта специфика далека от идеальных основ взаимодействия.
Вот здесь и нужна общественная организация профессионалов, которая создаст условия для анализа сложившейся ситуации, предложит пути решения вопроса, разработает стандарты взаимодействия, организует рабочие группы энтузиастов и технических специалистов, решит вопросы с привлечением нужных финансов...
Сложно? сори... можно и по другому... Потребители услуги (риэлторы) покупают (используют) не товар (БД иди МЛС) а выгоду от его использования (экономию времени). Платя при этом исполнением правил (стандартов)
Подчинение (соблюдением) правилам против экономии времени... дорого на мой взгляд... Не купят, не подпишутся...
За последние полтора года мне неоднократно с математической точностью была доказана невозможность создания даже прототипа региональной МЛС. Более того, не раз указывалось на вредность такого продукта для риэлторского сообщества.
Слышал от вас, что г-н Потапов вам и вашей ассоциации доказывал сей факт. Не можете выложить примерно, почему нельзя создать МЛС?
Франчайзинг для АН и ИП (агентов): Федеральная Сеть Агентств Недвижимости, Федеральный Агент Недвижимости "ЭКСПЕРТ" внешняя ссылка
Прочитала всё на одном дыхании. Спасибо, Илья, за актуальную тему! Оказывается, у вас, в принципе, те же проблемы, что и у нас. Здорово, что есть возможность "потусоваться" с корифеями риэлторского бизнеса, кое-что "на ус намотать". У нас (в Томске) через 2 недели отчетно-выборное собрание ТПР (Томской Палаты Риэлторов). Вопросы собрания: 1.Отчет председателя Томской Палаты Риэлторов за 2009 год; 2.Выборы председателя и руководящего состава Томской Палаты Риэлторов; 3.Вопрос о погашении задолженности перед Российской Гильдией Риэлторов и о членстве в РГР; 4.Вопрос о необходимости внесения изменений в Устав Томской Палаты Риэлторов, подтверждение членства в ТПР - Делайте выводы. В ТПР входит 42 АН, в том числе одно объединение (Северская Гильдия Риэлторов). Есть еще некоммерческое партнерство по информационному и правовому содействию риэлторской деятельности - ТСР (Томский Союз Риэлторов), в него входят 4 АН (если судить по рекламе в СМИ). До кризиса в Томске насчитывалось порядка 450 АН (по рекламе в СМИ, иной статистики, пожалуй, нет) . Сейчас ряды поредели. Кто-то приостановил деятельность. Но много и новых агентств недвижимости появилось. Некоторые даже успели себя хорошо зарекомендовать (это в кризис то!)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей