Обсуждение деятельности профессиональных риэлторских объединений, главных событий и заметных мероприятий рынка недвижимости России. Всё то, что обычно скрыто от непосвященных за программными заявлениями и маркетинговыми инструментами.
Слышал от вас, что г-н Потапов вам и вашей ассоциации доказывал сей факт. Не можете выложить примерно, почему нельзя создать МЛС?
У Потапова действительно большой опыт по работе с информационными ресурсами. С точки зрения информационщика американская модель МЛС в России - утопия. То же самое касается модели, реализованной УПН - ее можно назвать как прототип МЛС. Аргументы следующие: - время упущено, дороговизна создания и продвижения портала (рынки захвачены, давно поделены и проч), отсутствие цивилизованных условий.
Кроме этого, Потапов указал еще и на тот факт, что самим риэлтором неинтересно создавать закрытую эксклюзивную базу объектов. Ведь участники этой базы будут вариться в собственном соку. Их конкуренты, работающие с открытыми объектами, будут брать количеством и скоростью обработки информации.
Кстати, он предложил нам несколько технических решений, как повысить привлекательность эксклюзивных объектов в общей массе непрофильтрованных объектов.
В общем, эта информация в некоторой степени погасила наш импульс на создание закрытой риэлторской базы данных. Хотя мы очень близко подошли к решению этого вопроса.
Кстати, 42 участника это круто. Одно из самых больших объединений региональных. Куда ни кинь, всюду 10-20 не более.
Илья, ты очень корректный в общении с людьми на форуме. Вот и сейчас сгладил ситуацию. Спасибо. Я действительно после прочтения темы "призадумалась". Вроде бы отслеживаю ситуацию на рынке недвижимости, но, получается, приотстала. Сейчас "побродила" по Инету, набрала Потапов, мультилистинг, почитала, что нашла. Нас же тоже в Томске эта проблема давно волнует. Не хотелось бы вновь изобретать велосипед. Еще есть время до собрания. Изучу информацию по риэлторским объединениям, по мультилистингу, проанализирую, на собрании обсудим. В свое время я отстаивала американскую систему мультилистинга: МЛС - это информационная база данных, где находится информация обо всех продаваемых объектах. О такой системе у нас в России пока только говорят и мечтают, но её у нас нет. "Мультилистинговый" объект недвижимости может быть выставлен только в том случае, если Риэлтор представляет его эксклюзивно, то есть если он заключил с собственником Договор и никто кроме него не имеет права продавать этот объект. В этом весь смысл МЛС. Значит, есть персональная ответственность Риэлтора за качество той информации, которая попадает в информационную базу данных, а также за её актуализацию: если объект продан, то информация о нем должна быть из базы удалена, если изменилась цена, то она в течение дня (!) тоже должна быть изменена. А если этого не произошло, то ответственный за нее Риэлтор может быть наказан вплоть до лишения права пользоваться МЛС. А в этой ситуации он теряет свой инструмент и работать на рынке просто не сможет. Поэтому в странах, где работает МЛС, Риэлторы строго придерживаются правил и стандартов. Лишение права пользования МЛС - это потеря эффективности работы. Согласитесь, если бы МЛС заработала у нас на российском рынке недвижимости, было бы здорово! Повысилась бы эффективность работы, существенно сократились бы расходы на рекламу. Разработку МЛС должна взять в свои руки РГР, а региональные объединения должны не только "тормошить" Гильдию скорее запустить МЛС, но и всячески содействовать этому: у кого-то уже есть отработанные программы - электронные информационные базы - у той же Уральской Палаты недвижимости. Да и у нас в Томске немало людей потрудились и прилично потратились, разрабатывая каждый свою информационную программу. А ведь её ещё постоянно надо поддерживать, развивать, совершенствовать, не говоря уже о её заполнении и обновлении. Представляете, сколько денег тратится, по сути, на одну и ту же работу! Я уж не говорю о том, что каждая такая база далеко не полная, в каждой повторяются многие объекты (а ведь все эти базы надо "перелопатить" Риэлтору), каждая стоит денег, каждая работает по своим правилам, у каждой свои условные обозначения и каждую кто-то "бойкотирует", а в итоге проигрываем все: и Агентства (большие затраты денег и времени и неполная база данных), и Клиенты (сроки покупки-продажи). (19.02.2009)
Про Единый Реестр тоже размышляю: Ведь он же обновленный (вообще новый, всё по-другому) и его привязывают к информационной системе "Центр" - может томичей просто еще не успели добавить?
Кстати, 42 участника это круто. Одно из самых больших объединений региональных. Куда ни кинь, всюду 10-20 не более.
... Еще есть время до собрания. Изучу информацию по риэлторским объединениям, по мультилистингу, проанализирую, на собрании обсудим. В свое время я отстаивала американскую систему мультилистинга: МЛС - это информационная база данных, где находится информация обо всех продаваемых объектах. О такой системе у нас в России пока только говорят и мечтают, но её у нас нет. ... Про Единый Реестр тоже размышляю: Ведь он же обновленный (вообще новый, всё по-другому) и его привязывают к информационной системе "Центр" - может томичей просто еще не успели добавить?
Если брать пример базы объектов в УПН, то у нее сейчас такие отличия: - чистота базы от повторов и от вообще мусора (актуальность и достоверность); - большая доля рынка (продажи квартир - 90-95% объектов, продажа коммерческой - 50% объектов); - недоступность базы для выставления объектов самим потребителем; - частичная доступность базы для выбора объекта потребителем; - объект недвижимости может быть выставлен только в том случае, если Риэлтор представляет его эксклюзивно, то есть если он заключил с собственником Договор и никто кроме него не имеет права продавать этот объект. Это право можно отстоять в действующей конфликтной комиссии и сформулировано в виде стандарта деятельности; - Риэлтор отвечает за качество и актуальность информации в базе. Может быть не слишком строго отвечает, но отвечает. Эту ответственность я лично внедрял. И не я один.
Короче это уже давно не только американская система МЛС, правда в Екате нет раздела комиссии. Но это и не важно, в ближайшие пару лет большинство рынков будет расти и раздел комиссии будет не очень актуален.
Очень странно, что нет раздела комиссов. Может в УПН стоит пригласить Артура Оганесяна? Почему в Екате нет раздела комиссов? Ведь в идее создания МЛС как раз лежит тема "раздела комиссов"?
Франчайзинг для АН и ИП (агентов): Федеральная Сеть Агентств Недвижимости, Федеральный Агент Недвижимости "ЭКСПЕРТ" внешняя ссылка
Очень странно, что нет раздела комиссов. Может в УПН стоит пригласить Артура Оганесяна? Почему в Екате нет раздела комиссов? Ведь в идее создания МЛС как раз лежит тема "раздела комиссов"?
Ну не сложилось. Я писал уже в этой кажется теме. В разные периоды времени разные агентства пытались внедрить раздел. Я, к примеру, почти 2 года в одностороннем порядке выплачивал агентству покупателя (о котором узнавал до получения аванса) - 1% от цены объекта. Более того, об этом регулярно сообщал в печатной версии базы объектов, другим агентствам. Потом отказался. Не пошло. Еще пару таких агентств было до меня.
Добрый вечер!Я работаю на Украине и являюсь председателем Крымского отделения АСНУ.Лично знаком с господином Потаповым и дружу с Оганесяном.Вот какие у меня мысли на счет организации и МЛС. МЛС может быть как очень полезным инструментом в руках риэлторов так и предшествовать развалу агентств в обычном нашем представлении. Почему так? Отделения Ассоциации могут дать больше своим членам на местах, чем головной офис.Бесполезно надеяться на то,что в Москве или Киеве создадут нечто волшебное для риэлторов и все они смогут пользоваться с успехом одной базой данной.Здесь и технические и идеологические проблемы 1.В каждом регионе есть свои индивидуальные особенности работы и сложившиеся правила дележа комиссии.Ведь МЛС это не просто база ,это правила где риэлторы делят комиссию.В Америке -это, так называемая, двойная комиссия.В Голландии вообще чуждо делить комиссию,потому,что Обе стороны сделки должны быть защищены профессионалом 2 Технически легче создать справочники в регионах, так как разные названия районов,ориентиров и т.д.Это тоже особенности. 3.Эксклюзив реально работает в сегменте от 100 тыс.Долларов и выше ..а то, что ниже -это быстрые продажи,где не успеваешь заключать договор, 4.Млс - это также история квартиры,где по уникальному номеру можно проследить историю продажи объекта,риэлтора,который продавал до вас,его контакты и т.д Вообщем, наличие такого количества сервисов, без которого просто очень тяжело работать. Недавно,на конференции в Салониках,один наш бывший наш соотечественник сказал,что для него в Америке МЛС =- Это как Библия.и лишиться такого инструмента Это почти не работать на рынке. Видели бы вы наши лица,И Артура в том числе ,когда мы в живую увидели эту МЛС.Это космос,это круто.но нам до этого ооочень далеко. Мы в Крыму пошли по пути объединенной базы данных с указанием комиссии партнеру.Пока так.потому, что если только по эксклюзивам,то в этой базе будет не очень много контента.И мне пришлось целый год одну за другой компании вовлекать купить софт для обмена.И вы знаете заработало.. И вот именно в этот момент сработало наше общественное объединеие и единая цель.Вот она польза.. Могу поделиться опытом.Наш город 400 тыс.жителей
Какие Вы молодцы, что делитесь опытом, информацией! По-моему, вся проблема региональных агентств, прежде всего, в том, что мы там все, в первую очередь, К-О-Н-К-У-Р-Е-Н-Т-Ы, и поэтому все зажаты, никто не хочет делиться опытом, информацией. К тому же, коммерческая тайна. Черт знает, с чем ее едят. Еще не то скажешь или лишнее что-то скажешь. Идет перестраховка: Лучше вообще ничего не говорить. А ведь главные цели создания региональных объединений (мое мнение, как тут говорят, ИМХО): решать общие задачи, делиться опытом, принимать всем вместе общие правила работы. Сложившаяся практика по разделу комиссии: 50 на 50, то есть пополам, а всего 3% от суммы сделки. А если агентство изначально работает с эксклюзивным клиентом, то у него за услуги возможна скидка. И даже если такой скидки нет, контрагент может сказать, что есть!(Хоть в соглашениях о сотрудничестве все должно подтверждаться документами, но, как правило, никто не подтверждает. Сначала не до этого, а потом - нет смысла). Например, не общепринятые 3%, а 2%. Тогда вообще делиться нечем. Еще проблема: Агентство поделится своими комиссионными с контрагентом, а тот, как потом окажется, на полную катушку взял еще полные комиссионные со своего клиента. Первое агентство в "круглых дураках" оказывается. Поэтому своему клиенту всегда показываем в первую очередь, только "чистые" объекты (без контрагента) и если уж больше нечего предложить, то только тогда - объекты контрагентов. Проигрывает клиент. Поэтому, конечно, нужны общепринятые П-Р-А-В-И-Л-А.
Про МЛС очень ценная информация и ко времени! Всем спасибо еще раз!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей