Обсуждение деятельности профессиональных риэлторских объединений, главных событий и заметных мероприятий рынка недвижимости России. Всё то, что обычно скрыто от непосвященных за программными заявлениями и маркетинговыми инструментами.
Даже автограф "торг" не сравнится по степени чудачества с раскидыванием лошарных ярлыков.
здесь присутствующих я не имею ввиду, Елена! Про слово торг в рекламе это давний форумный спор и я лишь вновь высказываю свое мнение по этому вопросу. Прошу простить, коль обидел ненароком.
прошлой зимой консультировал товарища, он искал двушку себе около родителей, готов был заплатить до 3,5 млн и однажды звонит счастивый, что на рынке появилась в двушка в доме с родителями за 3 млн и словом торг, о такой удаче мы и не мечтали, так как это лучший дом в очерченном им круге поиска. Взяли бы не глядя, что он и хотел сделать, но слово торг не дало мне шанса пройти мимо, что бы не улыбнуться на лишних пару сотен тысяч. Продавало серьезное агентство, агент из учительниц начальных классов была лохом и опустила своего заказчика на лишние 700 тысяч и свою комиссию. Кто за это должен ответить?
прошлой зимой консультировал товарища, он искал двушку себе около родителей, готов был заплатить до 3,5 млн и однажды звонит счастивый, что на рынке появилась в двушка в доме с родителями за 3 млн и словом торг, о такой удаче мы и не мечтали, так как это лучший дом в очерченном им круге поиска. Взяли бы не глядя, что он и хотел сделать, но слово торг не дало мне шанса пройти мимо, что бы не улыбнуться на лишних пару сотен тысяч. Продавало серьезное агентство, агент из учительниц начальных классов была лохом и опустила своего заказчика на лишние 700 тысяч и свою комиссию. Кто за это должен ответить?
Это всего лишь один пример из жизни, из которого не надо делать глобальные выводы.
у меня большинство, с учетом того, что на поиск я практически не работаю, но если вижу слово торг, стойку делаю всегда, так как есть чем поживиться заранее. Если квартира легла на душу, плюс-минус 7-10% чаще всего не играют критического значения в комплексе размышлений при принятии решения. И как правило этого хватает, что бы мы отработали свой хлеб и заручились рекомендацией на будущее.
у меня большинство, с учетом того, что на поиск я практически не работаю, но если вижу слово торг, стойку делаю всегда, так как есть чем поживиться заранее. Если квартира легла на душу, плюс-минус 7-10% чаще всего не играют критического значения в комплексе размышлений при принятии решения. И как правило этого хватает, что бы мы отработали свой хлеб и заручились рекомендацией на будущее.
Я когда ставлю слово ТОРГ, именно на эту стойку и рассчитываю Если 7-10% составляет тысяч сто долларов - значение имеет еще какое Даже самым богатым эти деньги не валяются. Далее -дело техники: сделали стойку, выбрали из многих, мимо не прошли -уже хорошо! Я этого и добивалась. Могла бы уступить 10%, теоретически, а уступила всего 3% в результате ТОРГа. Они уже МОИ, если просто остановились рядом! Пока разговоры-переговоры, то-се, туда-сюда, подумаем - время идет, они перестают искать! Покупатель успел свыкнуться с мыслью обладать именно этой квартирой, ОН уже долго около неё постоял - Супер! Далее все зависит от искусства торговаться.
Интересны дискуссии о способах продаж в эпоху недостатка реальной информации . Наблюдаю и пытаюсь понять тех, кто стоит насмерть за аукционы на повышение и за рынок только и исключительно продавца. Сразу возникает два взаимосвязанных основных вопроса:
- а вы свою личную статистику когда-нибудь анализировали? И как? Каков ваш показатель отношения начальной запрашиваемой цены к продажной? Каков средний срок экспозиции?
- сколько объектов в год вы продаете? (Поймите, никого не обижаю, просто хорошо помню свое собственное нахальное объявление после продажи первых двух объектов - "Все дома продаются меньше, чем за два месяца". Сейчас бы и рада такое сказать, но... слишком много домов продается, и слишком разных, чтобы иметь основание так гордо себя позиционировать )
Наша грубая и неумолимая в своей открытости статистика говорит о следующем: средняя цена продажи объектов никогда не равна 100 или 105 процентам от запрашиваемой, т.е. в среднем не продаются объекты ни по запрашиваемой, ни по завышенной цене. Среднее соотношение запрашиваемой цены к цене продажи составляет на рынке продавца примерно 97% (т.е. торг в размере 3 % уместен, ой как уместен!)
На рынке покупателя это соотношение равно 92-93%.
Мало того, цифры эти касаются отношений ПОСЛЕДНЕЙ запрашиваемой цены к цене продажи, а не той, с которой все начиналось. Так что про торг можно даже и не упоминать (согласна, слово торг в рекламе вообще ни к чему, кроме случаев, когда речь идет действительно об объявленных торгах).
И вообще много всякой интересной статистики. Например, продаваемость эксклюзивных объектов у самых крутых риэлторов Америки составляет в среднем 50%. Т.е. с первого захода продается каждый второй экс. А люди при этом умудряются лично (с помощью небольшой команды помощников) продавать - и как красиво продавать! - по 100 и более домов в год.
Да и статистика по ценам в основном отражает работу не новичков и слабообученных неумех, а 7% самых активных и производительных агентов Америки, ибо именно они занимают 93% рынка. Не думаю, что все лучшие американские риэлторы - лохи . Просто реальной и правдивой информации больше. Так что в незамутненной информационной среде иллюзий остается меньше.
А аукционы и аукционно-подобное управление спросом - отличный инструмент, кто бы спорил. В редких случаях конкретных объектов, при виртуозном владении техникой и при абсолютной этичности и при полном понимании фидуциарных обязанностей перед клиентом.
Последний раз редактировалось Svetlana Stolyarova 30.10.11, 12:52, всего редактировалось 2 раза.
Svetlana Stolyarova, Local-n-Global Realty USA Опыт практикующего риэлтора и инвестиционного консультанта в блоге http://prorealty.ners.ru/. +101-216-548-4663
у меня большинство, с учетом того, что на поиск я практически не работаю, но если вижу слово торг, стойку делаю всегда, так как есть чем поживиться заранее. Если квартира легла на душу, плюс-минус 7-10% чаще всего не играют критического значения в комплексе размышлений при принятии решения. И как правило этого хватает, что бы мы отработали свой хлеб и заручились рекомендацией на будущее.
скучно с вами, пойду лучше искупаюсь
Плюс сто.
С уважением, автор книги для риэлторов "Желаем удачи..." Е.Б. Валеева. +7-909-967-92-47.[/b]
А аукционы и аукционно-подобное управление спросом - отличный инструмент, кто бы спорил. В редких случаях конкретных объектов, при виртуозном владении техникой и при абсолютной этичности и полном понимании фидуциареых обязанностей перед клиентом.
Абсолютно то же, что говорит и Артур. Но одни умеют пользоваться этим инструментом, и не упустят случая, а другие найдут тысячу причин, чтобы оправдать своё неумение...
С уважением, автор книги для риэлторов "Желаем удачи..." Е.Б. Валеева. +7-909-967-92-47.[/b]
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей