Обсуждение деятельности профессиональных риэлторских объединений, главных событий и заметных мероприятий рынка недвижимости России. Всё то, что обычно скрыто от непосвященных за программными заявлениями и маркетинговыми инструментами.
А у вас есть что-то подобное Инкому? Рассказал про "И" -- спас человека
До нашей глуши "И" не добрался.
елена викторовна писал(а):
Николай, а что Вы скажете (что вообще надо говорить) своему клиенту в случае, если агентство, в которое он собрался идти, имеет не очень хорошую репутацию. Если Вы знаете(предполагаете), что там он скорее всего влипнет (а может и нет, но что его обдерут, как липку - сомнений нет)? Как хороший человек, я должна вроде бы предупредить человека , но документально подтвердить свои слова не могу. Поэтому это будет выглядеть ...не комильфо. Как Вы поступаете в этих случаях? У меня недавно была такая ситуация. Хочу узнать Ваше мнение. Что делать?
Как правило, если клиент "собрался" куда-то идти, то он обязательно туда пойдет. Мы с Вами взрослые люди, Елена Викторовна, и прекрасно понимаем, что любой негатив в адрес конкурента всегда оборачивается против нас. Если у агентства нехорошая репутация среди клиентов, то клиент и так туда не пойдет. На деле все риэлторы (агенты, маклеры, - не важно) для клиента представители одной касты, как врачи, юристы, таксисты. И если они начинают поливать друг друга грязью, "не подтвержденной документально", то какой реакции нам ждать от клиента? Если я заранее знаю, что то агентство или маклер, про которых клиент через меня наводит справки, мягко говоря, ведут себя некоректно на рынке, я все равно буду воздерживаться от резких суждений. В данном случае на помощь приходит юмор. Например: "О конкурентах, как о мертвецах - или только хорошее или ничего. Уважаемый Клиент я могу ручаться только за свою работу, комментировать работу коллег мне не позволяет воспитанность. Я как профессиональный участник данного рынка могу Вам дать только общие рекомендации". И в завуалированной форме рассказываю как избежать возможных ловушек, расставленных на пути клиента не вполне добросовестными посредниками. "В любом случае, уважаемый Клиент - это Ваш выбор и мы его уважаем". На деле все происходит гораздо проще: часто приходят клиенты, которые уже "попали". Тогда приходится говорить: это был Ваш выбор, Вы получили хороший урок. Давайте подумаем, как с наименьшими потерями выйти из этой ситуации. Если это не явный криминал, то выход обязательно находится и, как правило, вместе с "накосячившим" агентом из другого агентства. Это лучше чем вставлять палки в колеса. В финале - довольны и клиент и коллега по бизнесу. Вместо двух врагов, получаем двух союзников, даже если последние не довольны друг другом . Примеров хоть отбавляй.
К сожалению, случается и обратное. Пару дней назад ко мне обратились клиенты по рекомендации из Краснодара. Мы их как положено встретили, выяснили их потребности, выразили готовность к сотрудничеству. И тут один из них говорит: "Вот в интернете мы нашли такое-то агентство, что Вы о нем думаете". Я без задней мысли: " Да это бывшие маклеры, но теперь они легализовались". Как Вы думаете, стали они со мной сотрудничать дальше? Доля секунды и я потерял очень перспективных арендаторов. Какой же я после этого "хороший человек", если допустил такую непрофессиональную оплошность?
Елена Викторовна, Наталия Алексеевна, и все женщины читающие эту тему: поздравляю Вас с наступившей весной, желаю Вам исполнения всех Ваших желаний, счастья в личной жизни и оооочень лояльных клиентов
"О конкурентах, как о мертвецах - или только хорошее или ничего. Уважаемый Клиент я могу ручаться только за свою работу, комментировать работу коллег мне не позволяет воспитанность. Я как профессиональный участник данного рынка могу Вам дать только общие рекомендации".
Вот это понравилось! Спасибо за развернутый ответ, Николай! Мы, конечно, специалисты разговорного жанра, но иногда готовые формулировки очень выручают.
Nikola s KMV писал(а):
я все равно буду воздерживаться от резких суждений
Я еле удержалась... уже начала фразу, а потом остановилась и сказала, что не хотела бы обсуждать работу этого агентства...
Вообще очень важны корректные отношения с конкурентами... Но их легко поддерживать с достойными уважения участниками рынка (и сотрудничать даже), а вот с накосячившими ...Ох, как трудно!
Про американскую специфику вопрос, про базы данных с "железной" информацией. Если продавец на эксклюзиве передумал продавать до окончания договора с риэлтором. Как он отвечает по договору? Как объяснить потенциальным покупателям? Просто передумал, и всё? Но тогда база с неактуальной информацией (пусть день-два, но всё-таки). Или при действующем эксклюзивном договоре собственник обязан продать свою недвижимость?
Все в жизни бывает и человек может передумать продавать. По договору он не отвечает никак, потому что стандартный договор предусматривает получение риэлтором комиссии только в случае, если недвижимость была продана. Объяснять потенциальному покупателю особенно нечего. Продавец передумал продавать, вот и все. Такое бывает. Устаревшей и неактуальной такая информация обычно не бывает, потому что решается этот вопрос в течение 1-2 дней. Если хозяин передумал, то продавать согласно договору против своей воли он, конечно, ничего не обязан. На то он и владелец, чтобы решать что с ней делать. В этом весь смысл частной собственности.
Про американскую специфику вопрос, про базы данных с "железной" информацией. Если продавец на эксклюзиве передумал продавать до окончания договора с риэлтором. Как он отвечает по договору? Как объяснить потенциальным покупателям? Просто передумал, и всё? Но тогда база с неактуальной информацией (пусть день-два, но всё-таки). Или при действующем эксклюзивном договоре собственник обязан продать свою недвижимость?
Все в жизни бывает и человек может передумать продавать. По договору он не отвечает никак, потому что стандартный договор предусматривает получение риэлтором комиссии только в случае, если недвижимость была продана. Объяснять потенциальному покупателю особенно нечего. Продавец передумал продавать, вот и все. Такое бывает. Устаревшей и неактуальной такая информация обычно не бывает, потому что решается этот вопрос в течение 1-2 дней. Если хозяин передумал, то продавать согласно договору против своей воли он, конечно, ничего не обязан. На то он и владелец, чтобы решать что с ней делать. В этом весь смысл частной собственности.
Спасибо за ответ. Тогда ещё вопрос. Может ли быть так, что в базе наличествует искажённая информация? В каком виде это возможно и почему происходит? Будет ли высказано "фи" от коллег? Какие меры могут быть приняты? Из московской практики. Звонишь по объекту "И", а тебе говорят, что эта квартира на 7 этаже, а не на 5, как в объявлении. Или номер дома другой. Отмазка у них, что напутали случайно. А по-правде если, они выставили её дороже, чем знает клиент, тыщ на 15-20. И вот таким простым способом подстраховываются, если клиент вдруг увидит распечатку Виннера . Ну это уж так вспомнил, наболело
Спасибо за ответ. Тогда ещё вопрос. Может ли быть так, что в базе наличествует искажённая информация? В каком виде это возможно и почему происходит? Будет ли высказано "фи" от коллег? Какие меры могут быть приняты? Из московской практики. Звонишь по объекту "И", а тебе говорят, что эта квартира на 7 этаже, а не на 5, как в объявлении. Или номер дома другой. Отмазка у них, что напутали случайно. А по-правде если, они выставили её дороже, чем знает клиент, тыщ на 15-20. И вот таким простым способом подстраховываются, если клиент вдруг увидит распечатку Виннера
Чтобы не ударяться в детали, скажу лишь то что вы описываете у нас практически невозможно по ряду причин. Чистота профессиональной риэлторской базы данных примерно соответствует криминальной базе данных. Вряд ли ведь возможны ошибки в уголовной базе данных, что человеку не 46, а кажется 53, что сидел он не на Колыме, а скажем в Подмосковье, и сидел он не за убийство, а за кражу. Такого же ведь не может быть. Так ведь? Наша база обладает примерно такой же степенью чистоты. 1. Поменять этаж или номер дома будет вря дли возможно, система вероятно покажет что вы указываете не верный адрес. Да и продать будет сложно. агенты будут путаться в адресах и ее просто никто не увидит. 2. Профессиональная база данных дублируется публичной версией, которую могут видеть все, включая естественно владельца недвижимости. Так что спрятать ничего нельзя, по определению (кроме частной информации). 3. Если в описании что-то не соотсветствует действительности, можно уверенно сказать, что вам позвонят агенты и скажут, что это не правда. Если вы не исправились, то тогда может вмешаться администрация базы МЛС. Они могут просто удалить вашу недвижимость из системы. 4. Ну и главное все, что агент написал в описании недвижимости, все ее параметры хранятся в электронных архивах годами(они не удаляются). Это значит, что если там отражена какя-то не правдивая информация, к ней смогут вернуться в любой момент. Например, даже через годы, вас могут судить если вы указали площадь, которая в реалии значительно меньше.
Вам пытались аппонировать. Не получилось. Поэтому я просто уступаю Вам в честь 8 Марта арену. Бейтесь вместе с ILL ,не с теми с кем надо биться.
Сереж Ну, прости, дорогой. Не знаю, право, чем не угодила я тебе на сей раз Пишу ж Гильдия - тут не причем. Оппонировать - это моя планида. Тема у нас такая. Дело - то не во мне. А какой орган будет дифференцировать либо наоборот сплачивать народ ? И давайте не будем делится на "своих" и "чужих" Ну давай, правда, останавливаться уже! Огромное спасибо за поздравление! Это было очень трогательно! И благородно.
Дело - то не во мне. А какой орган будет дифференцировать либо наоборот сплачивать народ ? И давайте не будем делится на "своих" и "чужих" Ну давай, правда, останавливаться уже! Огромное спасибо за поздравление! Это было очень трогательно! И благородно.
Людмила Петовна,в Вашем случае был исключительно вариант: "Милые бранятся только тешатся" Негатива никакого Мне видно,что если мы договоримся (что почти сделано)с терминами и определениями -мы в одной команде.
Спасибо за ответ. Тогда ещё вопрос. Может ли быть так, что в базе наличествует искажённая информация? В каком виде это возможно и почему происходит? Будет ли высказано "фи" от коллег? Какие меры могут быть приняты? Из московской практики. Звонишь по объекту "И", а тебе говорят, что эта квартира на 7 этаже, а не на 5, как в объявлении. Или номер дома другой. Отмазка у них, что напутали случайно. А по-правде если, они выставили её дороже, чем знает клиент, тыщ на 15-20. И вот таким простым способом подстраховываются, если клиент вдруг увидит распечатку Виннера
Чтобы не ударяться в детали, скажу лишь то что вы описываете у нас практически невозможно по ряду причин. Чистота профессиональной риэлторской базы данных примерно соответствует криминальной базе данных. Вряд ли ведь возможны ошибки в уголовной базе данных, что человеку не 46, а кажется 53, что сидел он не на Колыме, а скажем в Подмосковье, и сидел он не за убийство, а за кражу. Такого же ведь не может быть. Так ведь? Наша база обладает примерно такой же степенью чистоты. 1. Поменять этаж или номер дома будет вря дли возможно, система вероятно покажет что вы указываете не верный адрес. Да и продать будет сложно. агенты будут путаться в адресах и ее просто никто не увидит. 2. Профессиональная база данных дублируется публичной версией, которую могут видеть все, включая естественно владельца недвижимости. Так что спрятать ничего нельзя, по определению (кроме частной информации). 3. Если в описании что-то не соотсветствует действительности, можно уверенно сказать, что вам позвонят агенты и скажут, что это не правда. Если вы не исправились, то тогда может вмешаться администрация базы МЛС. Они могут просто удалить вашу недвижимость из системы. 4. Ну и главное все, что агент написал в описании недвижимости, все ее параметры хранятся в электронных архивах годами(они не удаляются). Это значит, что если там отражена какя-то не правдивая информация, к ней смогут вернуться в любой момент. Например, даже через годы, вас могут судить если вы указали площадь, которая в реалии значительно меньше.
ILL ,далее надо полагать вы нам отрегулируйте размер офиса, размер комнаты для переговоров, обяжете посетить курсы где какой нибуть маразматик (не побывавший в жизни ни на одном показе)будет читать нам ГК РФ часами,и т.д и т.д. Можно про безопасность и гарантии поподробнее? Простите, но иногда кажется,что вы давно "не в теме". По 20 стажеров в месяц у вас говорите?(я правильно помню?) 240 в год? КПД впечатляет. Про клиента в вашем выступлении не разу не упомянуто, а впрочем при чем тут он? Верно?
P.S.Зарегистрируйтесь наконец или подписывайтесь человеческим именем,пожалуйста. Тавтология
Что касаемо офиса, ни вижу смысла регулировать его параметры, каждый определяет их сам, в зависимости от того, какую комфортеность он предполагает для клиентов, агентов и себя и в зависимости от того, какой спектр услуг для участников рынкеа он предполагает. Что касаемо меня, то я вырос из агентов и показы, при необходимости, провожу и сейчас. Что касаемо обучения, каждому своя контора по вкусу, но таких "ВЕЛИКИХ" как Вы, уважаемый Дегтярёв Сергей, учить ничему не надо. Вы сам себе учитель, тренер и все что нужно Вам, но конечно не клиенту, Вам до него нет дела. Отдельное спасибо за редакцию моего русского языка. Я, кстати, сразу почувствовал высокую Вашу математическую подготовку, лихо Вы КПД посчитали, базируясь только на количестве обучаемых стажеров. Вы наверно не в курсе, КПД - это коэффициент полезного действия!!!
"По поводу ремесленника и мануфактуры: иной (не каждый) ремесленник может создавать шедевры, именуемые ручной работой. Наличие(отсутствие) офиса продаж на шедевральность его изделий не влияет." Елена викторовна, ну конечно согласен по поводу шедевров, что они делаются личностями. Только нужно учесть два момента: - для шедевров нужны холст и краски, иначе его создать гораздо сложней и вероятность, что он расползется в процессе рисования тоже велика (в нашей ситуации холстом и красками являются условия работы операторов рынка); - любой великий маэстро при создании шедевров имеет право на ошибку, создаст со второй попытки, у нас наши ошибки обходятся дорого нашим клиентам и нам тоже. Кстати, я не сказал, что все индивидуалы плохи, я утверждаю, что индивидуалам лучше работать внутри агентства, с использованием его ресурсов.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость