Обсуждение деятельности профессиональных риэлторских объединений, главных событий и заметных мероприятий рынка недвижимости России. Всё то, что обычно скрыто от непосвященных за программными заявлениями и маркетинговыми инструментами.
Дубровский интересно рассказывал о BTL-рекламе. Типа разные фишки и гэджеты на сайтах компаний... Видеопрезентации, 3D-презентации объектов и т.п., в том числе и он-лайн игры. Для себя я взял на заметку мысль об он-лайн видеоконсультациях на базе скайпа, такой темы сегодня не предлает никто из сущестующих на рынке компаний, в т.ч. и "монстров"... Думаю что в обозримом будущем (3-5 лет) данная тема будет востребована не просто как инет-прикол, а именно как реальная услуга. Буду внедрять на своем сайте, надеюсь после нового года запустить сию диковину...
Щеблецов говорил обо всем, и в то же время ни о чем. Возможно для многих присутствующих в зале его слова были откровением, но не для меня. И так известно что расходы на инет-рекламу компаний уже перевалили вложения в "бумагу". В докладе, в основном делался упор на продвижение объектов, при этом в стороне остался вопрос о продвижении самих услуг риэлторов как таковых, не считая краткой ремарки о перспективах консалтинга и постепенного перехода от чистого брокериджа именно к оказанию консультационных и аналитических услуг. Таким образом, для риэлторов роль инета в будущем свелась к поиску покупателей на недвижку, применяя различные формы подачи объектов на сайте компании Миэль. Плюс различные сервисы, делающие доступным работу с сайтом при помощи КПК или мобилы, вроде он-лайн заявки агенту по смс, просмотра страниц на базе GPRS и т.п.
Позже, за кофе, в приватном общении с Щеблецовым я спросил о роли инета как заманухи для продавцов. Ответ в принципе был ожидаем - продавец, глядя на грамотную стратегию подачи объектов на сайте, должен восхититься, и принести в компанию свой. Логично...
Единственное, что в докладе Щеблецова напрягло, так это упоминание о новой америкосовской системе глобального позиционирования и оценки недвижимости на всей территории США с помощью сервисов Google Earth & Google Map (а это, ни много, ни мало порядка 70 миллионов объектов). По его словам, данная тема привела к тому, что профессия риэлтора как ценового аналитика и консультанта стала исчезать, и превратила его в простого "продавалу", человека показывающего объект в стадии Sale, тем самым резко урезав прибыли. Печально... Однако в условиях российских реалий такая система вряд ли будет применима еще лет 10-15, что не может не радовать Все-таки есть положительные преимущества в нашем бардаке
Не помню кто говорил о ролике (Медведев или Дубровский), повествующем о похождениях риэлтора, созданном при бюджете в чуть больше 1000 долларов, и собравшим в инете аудиторию просмотра в 12 миллионов человек (только в Штатах). Опять же тема. Может отлично сработать при раскрутке или поддержке бренда, благо youtube доступен каждому. У нас этот ролик для населения был заменен сериалом "Риэлтор"
Вообще у меня сложилось впечатление, что будущее российского инет-риэлтора не за Яндексом или Рэмблером, а именно за Гуглом, т.к. именно сия пиндосовская машина дает совершенно новые возможности для рекламы объектов недвижимости с использованием различных "примочек" вроде он-лайн привязки адресов к картам, мгновенного доступа к ценовой аналитике продаж конкретного места (района, дома), предоставления планировок и т.п. Российские поисковики здесь в роли догоняющих. Но гандикап, в плане привычки населения искать все именно в Яндексе, никуда не делся, поглядим что будет дальше...
Агентство недвижимости - это не фонд помощи малоимущим гражданам. Это бизнес-структура, созданная для зарабатывания денежных средств. Клиент должен это знать.
Был только на первой части конференции, ничего нового для себя не услышал, на вторую часть решил не идти.
Рассказывалось все поверхностно и без деталей, многое совсем не по теме.
Господа, коллеги, нахожусь в странном для себя состоянии, подходит много людей, здороваются, называя меня по имени и не представляясь уходят. Делаю вывод, что ноги растут с этого форума и очень жаль, что в аватарах мало фотографий и я не могу никого узнать по голосу.
Я сегодня здесь последний день, так что если кто-то соберется посетить выставку в Гостинном дворе, буду рад общению и реальному знакомству. Кстати, с 14.00 до 15 будет проходить интересный семинар по интернет-недвижимости.
Мои респекты А.Дубровскому за организацию прекрасного семинара на выставке, который оказался очень живым и интересным, но к сожалению не смог вместить всех желающих, даже когда простые слушатели заняли все свободные места, в том числе и за столом ведущих семинар и оставался только один стул, который мог занять желающий, правда на нем сидел сам Алексей Дубровский, но имхо, мог бы и постоять.
Делаю вывод, что ноги растут с этого форума и очень жаль, что в аватарах мало фотографий и я не могу никого узнать по голосу.
Да. Совесть все же проснулась где-то в глубине моего "Я".
Коли уж так часто общаюсь на этом форуме, то пора и фотку свою скинуть.
Сегодня утром произвел "ребрендинг".
Я, на фоне штабной карты.
Фотке 4 года. С тех пор разве что поседел маленько.
Был на семинаре, понравилось. Пусть даже не для профессионалов, а для новичнов. Важна не речь, а вселение в умы информации о том, что в интернет надо вкладывать деньги. Нам, рекламщикам это понятно. Но с помощью таких семинаров в сеть приходят деньги. Кто как их поделит - остается за кадром. Но оборот рынка растет - этого то и надо.
Понравился доклад про продвижение. Интересно, познавательно, но заказуха чистой воды. Особенно про то, "кто в десятке". Судя по телефонному общению с менеджерами Рамблер-недвижимости становится понятно, откуда ветер дует.