Про глобализацию 91 / 5616

Обсуждение деятельности профессиональных риэлторских объединений, главных событий и заметных мероприятий рынка недвижимости России. Всё то, что обычно скрыто от непосвященных за программными заявлениями и маркетинговыми инструментами.
09 окт. 2011
Решил реанимировать тему, пробежавшись по сайтам профобъединений.

Такое ощущение, что сайты делались только для галочки. О чем они скажут клиентам, потребителям услуг членов гильдий и ассоциаций? О чем они скажут потенциальным участникам этих объединений? Процесс ради процесса... нет, все-таки ради галочки.

Кратко пробегусь, куда заглядывал.

ГРМ

На сайт я решил зайти в поисках информации, каковы цели у ГРМ, задачи... К чему я присоединюсь если решу это сделать, куда буду двигаться? Что дает объединение профучастникам кроме очередной бумажки на стенку? Ничего из этого не нашел. Никакой конкретики.

Заинтересовал раздел "мультилистинг". Ну да, написано про него. А сама система работает? В том разделе, где это следовало бы написать, ничего нет.

Ссылки на "Авансовые соглашения агентств недвижимости", а так же "черные списки клиентов" и "черные списки квартир" не работают. Точнее работают не так как надо бы. Лучше уж убрать их совсем, чем запускать в таком кривом виде.

Раздел "Пресса о гильдии" последний раз обновлялся 23.10.2009. Сразу создалось ощущение, что год уже пресса ничего не писала про гильдию. Как следствие выводы - проект умер.

Если иной пользователь покинул бы страницу, мой пытливый ум все-таки решил посмотреть, чем жив сайт.

Заглянул в раздел "Деятельность гильдии" последняя новость от 23.03.2010

В "Избранных статьях" последняя датируется 07.06.2011

Наверно, самым свежим обновлением показался протокол заседания КРАН от 25.08.2011

Порадовали разделы "Стройматериалы, сантехника, двери", "Грузоперевозки", "Дизайн и ремонт" и пр. к деятельности гильдии, на мой взгляд, не имеющие никакого отношения. Такое ощущение создалось, что веб-дизайнер решил еще немного заработать на рекламе в этих разделах.

Больше лазить не стал. Ибо неинтересно. Как сделало бы большинство пользователей, не найдя нужную информацию в три клика, покинул страницу…

В общем, сайт создает впечатление заброшенности. Я понимаю, некоммерческий проект и все такое, но в данном случае юзабилити сайта и сумбурность подачи информации скорее сделает негативное отношение к организации. Как у профессиональных участников, так и у потенциальных клиентов.

Поскольку ГРМ упоминалось, что это оказались отделившиеся члены МАР, я решил заглянуть на сайт МАР.

МАР

У МАР оказывается есть стратегия. Она начинается с миссии со слов "Московская Ассоциация Риэлторов (МАР) - профессиональное общественное объединение риэлторов, стремящееся к установлению и продвижению высоких стандартов качества риэлтерских услуг, основной целью которого является развитие цивилизованного рынка недвижимости в Москве и Московской области." и далее слоган "Через развитие рынка недвижимости - к росту благосостояния всего общества!" Через тернии к звездам прям... Per aspera ad Astra. Вот такая миссия. Идут туда не знают куда.

У МАРа есть ценности, среди которых затесалась цель – "быть наиболее авторитетной общественной организацией Московского региона в сфере недвижимости для профессионалов, потребителей риэлтерских услуг, представителей власти и всего общества." Вот она ясность цели. Не о клиентах забота, не об участниках сего объединения – о выпячивании живота. Дальше на этой странице даже читать не стал.

Заглянул в "услуги, предоставляемые членам МАР" и долго смеялся – первым пунктом - Право использования товарного знака МАР в рекламе и рекламной продукции фирмы

В услугах значатся: Общие собрания и съезды; Круглые столы по актуальным проблемам рынка недвижимости; Участие МАР в специализированных выставках; Ежегодный конкурс журналистов "Золотое перо" и далее по тексту. Как говаривала моя учительница по русскому языку "Это бред сивой кобылы в лунную ночь".

С юзабилити так же проблема. Не понятно для кого/чего сделан сайт - для агентств, для клиентов… а, вспомнил – для галочки.

Ну и до РГР решил добраться

РГР


Полез сразу в "Услуги сей" некоммерческой организации

В услугах так же первым пунктом (интересно кто у кого срисовал) продвижение брэнда РГР, формирование и защита имиджа профессии «риэлтор», формирование единой корпоративной культуры… Три раза ХА

Разработка единых правил… они до сих ор не разработаны?

И так далее. Останавливаться не хочется.

Таки добрался до миссии и целей… миссия понятна, а вот цели подкачали - решили миссию уточнить. Задач конечно же никто не ставит, а зачем, собственно.

В общем, две последних конторы еще живут на сайтах и кое-как выпячиваются в прессе. Что до удобства пользования сайтами, донесения информации до риэлторов и тем более клиентов, как-то совсем плохо.

Зашел на naeba.org на realtor.org – Хотя бы цветовая гамма и текст для того, чтобы клиент захотел воспользоваться услугой риэлтора, потому что это удобно, это приятно. Нет такого глобального выпячивания Я, зато есть много пунктов с ответами почему риэлтор - это удобно.
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей