Вопросы профессиональной и моральной этики во взаимоотношениях риэлторов, и конкурирующих риэлторских компаний. 275 / 3585

Обсуждение деятельности профессиональных риэлторских объединений, главных событий и заметных мероприятий рынка недвижимости России. Всё то, что обычно скрыто от непосвященных за программными заявлениями и маркетинговыми инструментами.
24 фев. 2009
Понятно, что все риэлторы и риэлторские компании, работающие на одном бизнес-пространстве, так или иначе, являются конкурентами, что естественно, так как делят они одну земляничную поляну. Думаю, все уже сталкивались с тем, что часто не удается удерживать взаимоотношения с соперничающими профессионалами или компаниями на уровне здоровой и доброжелательной конкуренции.
Почти наверняка каждый в профессии сталкивался с ситуацией, когда один агент оговаривает другого (или одна фирма другую), не потому что тот действительно плох (как человек, или профессионал), а лишь потому что это частый способ попытаться избавиться от конкурента.

В частности мне приходилось слышать жуткие истории про конкретных риэлторов. Потом при личном разговоре с этими людьми выяснялось, что из рассказанного про них многое было не совсем так, или совсем не так, как это преподносилось другими.

1. Было бы интересно послушать ваше мнение и наработки о том, как вы поддерживаете на здоровом уровне отношения с конкурирующими фирмами или риэлторами.

2. Возможно, кто-то поделится своим прошлым или настоящим опытом, который сэкономит не мало крови другим риэлторам.

3. Что вы делаете, как поступаете, если ощущаете, что конкуренты рисуют вас за спиной в очерняющих тонах?

Любопытно было бы услышать конкретные ситуации, но при этом не обязательно упоминать кого-то поименно.

Интересны:
Идеи, примеры, опыт, эффективные решения.
24 фев. 2009
Сергей. ИМХО - эту тему надо переместить в полузакрытый раздел Риэлторские технологии, т.к. открытого для всех роботов разговора может не получиться.
ИМХО.
Франчайзинг для АН и ИП (агентов): Федеральная Сеть Агентств Недвижимости, Федеральный Агент Недвижимости "ЭКСПЕРТ" внешняя ссылка
24 фев. 2009
Илья писал(а):
Сергей. ИМХО - эту тему надо переместить в полузакрытый раздел Риэлторские технологии, т.к. открытого для всех роботов разговора может не получиться.
ИМХО.


Если я эту тему не туда поместил, то возражений у меня никаких нет.
Пусть Игорь или модератор решат куда ее лучше поместить.
Мне по большому счету это без разницы.
Никакого неудобного разговора, в котором людям будет не ловко участвовать, я не подразумевал.

Речь всего лишь идет об обсуждении того, как строить здоровые отношения с конкурентами.
Общие идеи, наработки и безфамильный опыт.
24 фев. 2009
Браво, Сергей! Спасибо за тему! Актуальнейшая! Тем паче, не стоит ее "полузакрывать". И "клевета" коллег тем изощренней, чем успешнее агентство. Более того, в нашем городе даже объединение есть, для которых основа - "дружить против". И объясняют это, разводя руками - рынок, мол..., конкуренция. Своим объясняю, что на Западе, товар снимают с производства, если не заметили, не охаяли конкуренты. Но, все одно - противно. Смирилась - типа на "чужой роток не накинешь платок". А может есть панацея? "Волшебное слово"? Поделитесь.
ЗЫ. Странно, что эту тему открыл наш "заморский товарищ". Думала уж там-то поспокойней с этим. Поэтичней народ-то.
24 фев. 2009
SergeyGoodin » 24.02.09, 06:41

1. Я в первую очередь всегда вижу перед собой человека а не контрагента.
2. Опыт был однажды агент из компании М вел себя так как будто все для него толпа а он крутой ну и ничего он кроме смеха не вызывал, а когда вашим что то про вас говорят то вы им скажите что "Ну что поделаешь человек себе ищет клиентов такой человек а каким способом ему без разницы, и посмеяться обязательно над недостатком с клиентом вместе нужно"
3. Ничего не поделаешь т.к. будет только хуже если ответить, надо постараться не обращать внимание и выполнять работу
24 фев. 2009
Всегда тесное сотрудничество.
24 фев. 2009
У меня был такой случай. Я работала с клиентами на поиск квартиры. Отправила на просмотр.
Показывала квартиру риэлтор, которая вместо работы от своего клиента - продавца
захотела подзаработать еще и от моих, отговаривая их от МОИХ услуг
(8482) 47-35-91
24 фев. 2009
SergeyGoodin писал(а):
1. Было бы интересно послушать ваше мнение и наработки о том, как вы поддерживаете на здоровом уровне отношения с конкурирующими фирмами или риэлторами.2. Возможно, кто-то поделится своим прошлым или настоящим опытом, который сэкономит не мало крови другим риэлторам. 3. Что вы делаете, как поступаете, если ощущаете, что конкуренты рисуют вас за спиной в очерняющих тонах?

1. Ни про кого из конкурентов, кто работает на рынке именно В ИНТЕРЕСАХ клиентов, худого слова на сторону не скажу никогда.
Но: с одними я работаю и общаюсь, с другими просто общаюсь, но работать не стану, с тертьими не работаю и не общаюсь.
Вот и весь мой здоровый уровень. :D
2. Не припомню ничего такого оригинального, чтобы не случалось с другими.
3. Зависит от того, ожидаю я этого от них, или нет. Если это будут делать люди, от которых я такого не ждал - огорчусь, есессно, но в склоку, или выяснение отношений вступать не буду. Просто исключу из общения, а из совместной работы само собой. :D
Мысли пачкают мозги
24 фев. 2009
Уж на что инком не переношу, но сделки с ними бывают -приходят на мои объекты.
Молчу, как партизан, до последней возможности не обострять, и уж тем более при клиенте молчу.
Поливать грязью контрагента, значит рубить сук, на котором сам сидишь. Мы все -коллеги и должны быть заинтересованы в том, чтобы у людей, обратившихся к нам, не было бы страха, недоверия к нашей профессии вообще, нам же легче будет. Да и не надо им в моей сделке знать всех подводных течений, моя задача, чтобы для клиента все прошло максимально спокойно, даже если я в приватной с контрагентами беседе ругалась в крик.
Исключения бывают, не все думают аналогично, иногда приходится переходить в оборону.
Но и тогда стараюсь быть максимально немногословной и корректной.
ИМХО, подобное поведение только возвышает нас в глазах клиента, ну, нельзя же уподобляться рыночным торговкам.
24 фев. 2009
SergeyGoodin писал(а):
1. Было бы интересно послушать ваше мнение и наработки о том, как вы поддерживаете на здоровом уровне отношения с конкурирующими фирмами или риэлторами.

2. Возможно, кто-то поделится своим прошлым или настоящим опытом, который сэкономит не мало крови другим риэлторам.

3. Что вы делаете, как поступаете, если ощущаете, что конкуренты рисуют вас за спиной в очерняющих тонах?

Любопытно было бы услышать конкретные ситуации, но при этом не обязательно упоминать кого-то поименно.

Интересны:
Идеи, примеры, опыт, эффективные решения.


По третьему пункту. Правду не спрячешь. Лучшее средство--открытые отношения с клиентом. Если с клиентом взаимное доверие, то любые порочащие разговоры в мой адрес вредят только автору лжи.
По второму пункту был интересный случай, как говорится, не помнят старожилы :D . Через день после заключения мною договора на покупку мой руководитель группы ушла из компании, и к работе по договору отношения не имела. Клиент пришёл по рекламе АН. Накануне сделки она (бывший руководитель) позвонила клиенту и рассказала много неправды и предложила клиенту всё бросить и работать с ней. Понятно, что за день до сделки поменять ничего нельзя, и клиент это знал тоже. Она, как риэлтор, очень чётко понимала, что в первую очередь подставит этого клиента, и потом уже ненавистную ей компанию оставит без комиссии. Не забуду лицо замдиректора, когда клиент всё рассказанное мне повторил в кабинете начальства. Мораль простая: вся ситуация для клиента была ясна и прозрачна, отношения открытые. Когда его начали злонамеренно путать, он тут же обратился ко мне, получил разъяснения. Провели сделку, всё было хорошо. Мадам бывшая начальница сильно повредила свою репутацию, я получил хороший урок по теме "Женское коварство" :D :D :D
По первому вопросу вопросу если зе загоняться вглубь рассуждений, то МОИ клиенты остануться моими. К конкурентам отношение ровное, не могут они ничем мне навредить, пока я сам себе не наврежу.
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей