Торговля в храме 1270 / 19861

Поговорим о чем-нибудь другом, не трогая работу и не напрягая коллег на профессиональные темы. Не единым риэлторством жив человек)
21 сен. 2012
Думаю что Раиль Салихович будет против
24 сен. 2012
Только вчера рассуждали на тему того, почему наша церковь не занимается благотворительностью или хотя бы не является куратором каких-то социальных программ. Что они дают нам кроме храмов и проведения обрядов?
24 сен. 2012
Сарбаев Раиль Салихович писал(а):
Только вчера рассуждали на тему того, почему наша церковь не занимается благотворительностью или хотя бы не является куратором каких-то социальных программ. Что они дают нам кроме храмов и проведения обрядов?

Такое заявить может только слепоглухой.
Или ангажированный.

Васяnew писал(а):

:sh_ok:
Ага. Гиены подают в суд на пьяного сторожа овчарни...
"Удивил - победил". А.В.Суворов
24 сен. 2012
Васяnew писал(а):

Не торкнуло :ne_ne_ne:
Агентство недвижимости ФинБлаг внешняя ссылка
26 сен. 2012
Что именно заявлять может только слепоглухой? Или вы не правы по поводу деятельности некоторых церквей? Тогда поправьте меня аргументами.
08 окт. 2012
— Зачастую Церковь критикуют люди вообще нецерковные, сторонние…

— Да, это мне кажется особенно любопытным. Я читал блоги знакомых — и не мог понять, почему человек, причисляющий себя, например, к атеистам, подхватывает любую новость о том, что такого-то священника уличили в том-то, что Церковь что-то у кого-то отобрала. Я несколько раз влезал в разговоры, пытаясь сказать: «Послушай, ты же не «член клуба», не все ли тебе равно?»

Пробовал объяснить, что это интеллигентское ханжество: дескать, сам я не верю, в Церкви ни разу не был, сам делать могу что угодно, но раз вы назвались верующими, вы должны быть более праведными, и раз ты священник, я могу от тебя чего-то требовать… С чего вдруг? Причем аргументы моих собеседников мне казались малоубедительными: «Церковь лезет в мое светское пространство, включаю телевизор — там поп, и меня это раздражает». Я в ответ на это предлагаю взять программу передач и просто посчитать, сколько в ней православных программ в неделю. Один мой знакомый написал в своем блоге, что больше всего в Церкви его «выбешивает» колокольный звон возле дома. На это ему кто-то иронично заметил, что со звоном так и задумано: специально для этого и звонят…

Я задавался вопросом, почему же люди так легко и с удовольствием на Церковь раздражаются. И вдруг понял, что нечто похожее в свое время наблюдал в среде эмигрантов. Это называлось «накрутка на отъезд». Например, собирается программист эмигрировать из России в США — и задолго до отъезда на каждой встрече, на каждом семинаре вместо того, чтобы говорить о программировании, начинает говорить о том, как все ужасно, к чему все катится в этой стране. Каждый, кто собирался уезжать, должен был постоянно это проговаривать — чтобы «накрутить» самого себя, убедить знакомых и друзей в правильности своего решения, добиться ото всех сочувствия — а окружающие просто страдали от загрязнения эфира. Но уехав, он не успокаивался — вылезал на русские интернет-форумы и продолжал уже из-за океана ту же самую «накрутку». Доказывал, что уехал не зря: мол, у меня дом на море, лужайка, гриль, все умные уже тут, в России остались только идиоты.

Так вот, когда я сегодня читаю, как неверующие компьютерщики, бизнесмены-агностики или кто-то еще непрерывно публикуют у себя на страницах новости про Церковь, которые, казалось бы, их не касаются, — мне все это очень напоминает эмигрантскую накрутку из-за океана. Потому что после семидесятилетнего советского периода все мы в какой-то степени — эмигранты из Православия. Разница только в том, что за границу люди уезжают сами, а из Православия нас выкинуло поневоле. При этом в нашей стране плоскость в каком-то смысле наклонена к христианству: под ногами как будто течение, которое ведет туда. Можно за ним последовать, можно упереться. Но всё как будто подталкивает к тому, чтобы все-таки двинуться в сторону Православия: это сердцевина культуры, родственники и друзья носят крестики, вокруг много храмов.

И эмигрант из Православия чувствует, что по-хорошему он должен был бы во всем этом разобраться, что-то почитать, что-то узнать об истории, понять, почему умные приличные люди — православные. Но ему этого не хочется — и он начинает себя «накручивать»: как в Церкви все ужасно, и как правильно, что он остается в стороне. Ему дают инфоповод, и он с удовольствием по утрам садится за компьютер, чтобы поужасаться: мол, у попов все по-прежнему плохо, а значит, еще на день можно успокоиться и об этом не думать.


Задумайтесь, критиканы, и постарайтесь хотя бы себе не врать.

внешняя ссылка
"Удивил - победил". А.В.Суворов
08 окт. 2012
))))))))))
Священники дождались отсрочек от призыва в армию
Постановление правительства России, регламентирующее предоставление священнослужителям отсрочек от призыва на военную службу, вступило в силу. Об этом 8 октября пишет "Российская газета", сам документ был утвержден 4 октября.
.............................
внешняя ссылка
08 окт. 2012
Дегтярёв Сергей писал(а):
))))))))))
Священники дождались отсрочек от призыва в армию
Постановление правительства России, регламентирующее предоставление священнослужителям отсрочек от призыва на военную службу, вступило в силу. Об этом 8 октября пишет "Российская газета", сам документ был утвержден 4 октября.
.............................
внешняя ссылка

ну, священники то еще как служили служат:
"По данным Бориса Лукичёва, начальника управления по работе с верующими военнослужащими главного управления по работе с личным составом Минобороны РФ, в армии Российской империи служили 5 тыс. военных священников и несколько сотен капелланов. В национально-территориальных соединениях, таких, например, как «Дикая дивизия», служили и муллы.[1][2]

В дореволюционной России деятельность священников армии и флота закреплялась особым правовым статусом. Так, хотя формально священнослужители не имели воинских званий, фактически в военной среде дьякон приравнивался к поручику, священник — к капитану, настоятель военного собора или храмов, а также дивизионный благочинный — к подполковнику, полевой обер-священник армии и флотов и обер-священник Главного штаба, гвардейского и гренадерского корпусов — к генерал-майору, а протопресвитер военного и морского духовенства (высшая церковная должность для армии и флота, учреждённая в 1890 году) — к генерал-лейтенанту.[3]

Это относилось как к денежному довольствию, выплачиваемому из казны военного ведомства, так и к привилегиям: например, каждому корабельному священнику полагалась отдельная каюта и шлюпка, он имел право приставать к кораблю с правого борта, что кроме него разрешалось лишь флагманам, командирам кораблей и офицерам, имевшим георгиевские награды. Матросы были обязаны отдавать ему честь.[3]"
"По данным председателя комитета по свободе совести Национальной ассамблеи России Сергея Мозгового, в 1992 году верующими считали себя 25 % российских военнослужащих, а к концу десятилетия их число стало снижаться.[7] Протоиерей Димитрий Смирнов, ссылаясь на социологические данные Минобороны РФ, утверждает что доля российских военнослужащих, считающих себя верующими, выросла с 36 % в 1996 году до 63 % в 2008 году.[8]"
"В феврале 2010 года портал Newsru.com сообщал, ссылаясь на Минобороны РФ, что две трети российских военнослужащих называют себя верующими, из них 83 % — православные, 8 % — мусульмане.[9] По данным того же портала на июль 2011 года, верующими считали себя 60 % российских военнослужащих, 80 % из них — православные.[1]

По данным ВЦИОМ, в августе 2006 года введение в российской армии института военных священников или других представителей духовенства поддерживали 53 % россиян.[10] В июле 2009 года министр обороны РФ Анатолий Сердюков оценивал потребность российской армии и флота в военных священниках в 200—250 человек.[11] По мнению протоиерея Димитрия Смирнова, потребность гораздо выше:[12]

В израильской армии на 100 военнослужащих один раввин. В США — на 500—800 военнослужащих один капеллан. У нас при численности армии миллион человек нужно иметь примерно одну тысячу священнослужителей.
В 2006 году он давал значительно более высокую оценку — 3,5 тыс. священнослужителей.[13] Главный священник ВДВ России иерей Михаил Васильев в 2007 году оценивал потребность священнослужителей в российских войсках следующим образом: около 400 православных священников, 30—40 мусульманских мулл, 2—3 буддистских ламы и 1—2 иудейских раввина.[14]

Организация

Воссоздание института военного духовенства — инициатива руководителей крупнейших религиозных общин России, которую в июле 2009 года поддержал и президент страны Дмитрий Медведев.[11][9] С 1 декабря 2009 года в Вооружённых Силах РФ введены должности помощника командира части по работе с верующими военнослужащими, которые и будут занимать военные священники. Они будут отнесены к гражданскому персоналу воинских частей,[15] что полностью соответствует позиции Дмитрия Медведева.[11]


Исмаил Бердиев (2007)
Фото: ИТАР-ТАСС
Важность этого обстоятельства признаётся и духовенством. В частности, в поддержку выступают глава синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин,[16] председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа муфтий Исмаил Бердиев,[11] протоиерей Димитрий Смирнов. Последний в декабре 2009 года заявил:[8]

Погоны на плечах священника — не в нашей отечественной традиции.
В то же время, считает он,[13]

…священник должен быть приравнен к старшим офицерам, чтобы к нему было адекватное отношение в офицерском корпусе.
Как разъясняет начальник управления по работе с верующими военнослужащими главного управления по работе с личным составом Минобороны РФ Борис Лукичёв, в этом — принципиальное отличие российской системы от ситуации, например, в Италии, Польше, США. В армиях перечисленных стран служат капелланы — священники, имеющие воинские звания и административно подчиняющиеся командиру части. Российские же военные священники будут подчиняться своему церковному руководству, тесно взаимодействуя с командиром части в области воспитательных аспектов своей работы.

Примечательно, что должности помощников командиров по воспитательной работе не упраздняются, и военные священники не будут дублировать их функции.[17][1] Они не имеют права брать в руки оружие. По сути их можно считать представителями духовенства, прикомандированными к армии.[12] Должность военного священника — контрактная. Контракт заключается между священником и командиром части, по согласованию с Минобороны. На июль 2011 года таких должностей было введено 240. Должностной оклад такого помощника установлен в 10 тыс. рублей в месяц; с учётом надбавок за районный коэффициент, за сложность и за выслугу лет общая сумма месячных выплат может достигать 25 тыс. рублей.[1][2] Эти деньги выплачивает государство.[18]


Благословение перед учениями «Запад-2009»
Фото: ИТАР-ТАСС
Ряд церковных иерархов считает эти суммы недостаточными. Так, протоиерей Димитрий Смирнов напоминает, что ранг и денежное довольствие полкового священника дореволюционной армии соответствовали чину капитана,[19][12] а архиепископ Хабаровский и Приамурский Игнатий поясняет:[20]

Чтобы священник полностью себя посвятил службе, ему необходимо обеспечить достойное содержание. Денежное довольствие военных священников, регламентированное в Минобороны, весьма скромное. Его не хватит для содержания священнослужителя и его семьи. На такую сумму жить невозможно. Священнику придётся искать заработок на стороне. А это очень сильно будет влиять на его службу, и сильно будет снижен его потенциал.
В начале 2010 года «Российская газета» называла более высокие цифры планируемых окладов военных священников — от 25 до 40 тыс. рублей в месяц. Сообщалось также, что жить они будут предположительно в офицерских общежитиях или служебных квартирах, и каждому будет предоставлен кабинет в штабе части.[21] В июле 2011 года та же газета приводила пример военного священника Андрея Зизо, служащего в Южной Осетии и получающего 36 тыс. рублей в месяц.[22]

Средняя зарплата воинских священников не может быть ниже, чем зарплата заместителя командира бригады по воспитательной работе.
— Анатолий Сердюков, министр обороны РФ. «Лента.ру», 21 июля 2009 года.
В декабре 2009 года начальник отдела Главного управления по воспитательной работе (ГУВР) Вооружённых Сил РФ полковник Игорь Сергиенко заявил, что создаваемое управление по работе с верующими военнослужащими может возглавить священнослужитель Русской православной церкви,[23] однако в октябре 2010 года начальником этого управления стал полковник запаса Борис Лукичёв;[24] он возглавляет его и по настоящее время.

Реализация

Первые 13 военных священников были отправлены Священным синодом РПЦ на службу на зарубежных базах российской армии в декабре 2009 года,[25] однако в июле 2011 года Борис Лукичёв сообщил, что из 240 таких должностей пока занято только 6 — на военных базах Черноморского флота, в Армении, Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии; кроме того, в Южном военном округе есть один военный мулла. Лукичёв объясняет это тем, что кандидатуры проходят очень тщательный отбор — каждого утверждает лично министр обороны России Анатолий Сердюков.[19][4][26]


Анатолий Сердюков (2011)
Фото: ИТАР-ТАСС
Некоторые представители духовенства считают такое положение дел результатом бездействия и волокиты военных. Так, в сентябре 2010 года портал «Религия и СМИ» цитировал неназванного «высокопоставленного представителя Московского патриархата»:[27]

Со стороны военного ведомства наблюдается полный саботаж вопросов, связанных с определением религиозных представителей в армию и на флот.
По словам того же источника, к сентябрю 2010 года должны были быть сформированы органы управления военными священниками в штабах округов и на флотах, но это не было сделано. Более того, руководство Минобороны не провело ни одной встречи с представителями РПЦ по данному вопросу.[27]

Однако патриарх Московский и всея Руси Кирилл возлагает ответственность за волокиту и на церковных иерархов — в частности, на архиереев Южного федерального округа.[6] Процесс введения института военных священников, по оценке протоиерея Димитрия Смирнова, данной им в декабре 2009 года, займёт от двух до пяти лет.[8]

Специальных помещений для работы военных священников на территориях воинских частей пока не предусмотрено, но патриарх Кирилл, выступая в мае 2011 года перед слушателями академии генштаба в Москве, сказал, что такие помещения необходимо выделять.[28] В ноябре 2010 года министр обороны РФ Анатолий Сердюков заявил, что возведение православных храмов в воинских частях будет обсуждаться рабочей группой, которую специально для этого создадут в министерстве.[29]

К середине 2011 года, по данным Бориса Лукичёва, в гарнизонах ВС РФ было сооружено около 200 храмов, часовен и комнат для моления. Это было сделано без приказа и без государственного финансирования.[12] Всего в начале 2010 года на территории российских воинских частей действовали 530 храмов.[8][15]

Предназначение

Патриарх Кирилл полагает, что военные священники добьются принципиального изменения моральной атмосферы в Вооружённых Силах России и постепенного искоренения «отрицательных явлений в отношениях между военнослужащими срочной службы».[28] Он убеждён, что положительное влияние будет оказано и на боевой дух, потому что человек, обладающий «религиозным опытом жизни» и глубоко осознающий, что предательство, уклонение от своих прямых обязанностей и нарушение присяги являются смертельными грехами, «будет способен на любой подвиг».[28]


Архиепископ Костромской и Галичский Алексий (третий справа) осматривает военную технику (2010)
Фото: ИТАР-ТАСС
Борис Лукичёв, начальник управления по работе с верующими военнослужащими главного управления по работе с личным составом Минобороны РФ, настроен более скептически:[19]

Было бы наивным считать, что придёт священник и сразу не станет происшествий.
По мнению Лукичёва, миссия военных священников иная:[12]

Служба военных священников несёт армии нравственный аспект, нравственное измерение. Как было во время войны? Священник находился всегда рядом с бойцами. А когда солдат получал смертельное ранение — в медпункте, где провожал его в последний путь, отпевал. Потом сообщал родным, что их сын или отец погиб за царя, Отечество и веру, предан земле в соответствии с христианскими обычаями. Это тяжёлая, но необходимая работа.
А протоиерей Дмитрий Смирнов считает так:[12]

Мы хотим, чтобы каждый военнослужащий понял, в чём заключается христианское отношение к жизни, службе, товарищу. Чтобы в армии не было суицидов, побегов, самострелов. А самое главное — донести до человека в погонах, ради чего и во имя чего надо быть готовым отдать жизнь за Родину. Если нам удастся всё это, то будем считать, наша работа дала свои плоды."
Полностью - здесь:
внешняя ссылка
19 окт. 2012
Председатель ОЗПП Михаил Аншаков не клеветал на фонд храма Христа Спасителя. Такое решение вынес в пятницу Савеловский районный суд Москвы. Теперь глава ОЗПП намерен засудить первого заместителя прокурора столицы за то, что тот усмотрел в его действиях клевету.

Суд Савеловского района Москвы в пятницу оправдал председателя Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Михаила Аншакова по делу об обвинении в клевете в отношении фонда храма Христа Спасителя,

Читать полностью: внешняя ссылка
Агентство недвижимости ФинБлаг внешняя ссылка
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 38 гостей