Кто наши предки? 1050 / 20943

Поговорим о чем-нибудь другом, не трогая работу и не напрягая коллег на профессиональные темы. Не единым риэлторством жив человек)
15 июн. 2012
Удивительно, читаю эту необычную азбуку, как книгу, и открываю для себя непознанное...

Михаил Домбровский писал(а):
Азъ - Бог, живущий на Земле; высшая природа человека; духовное «Я»


Азъ - первая буква чудо-алфавита. Возникает следующий образ: " Моя высшая природная сущность в том, что я - Бог, живущий на Земле." :sh_ok: И в современной азбуке: "Я - последняя буква в алфавите." :ne_ne_ne:

Далее рассуждаем, если я - Бог, то значит творец, создатель, автор, строитель... Что я строю (построил)? Что могу сотворить? Какой мир создал вокруг себя? Какой след оставлю? Смысл человеческой жизни? :smu:sche_nie: :du_ma_et:
Человек неспособный принижает всех из своего окружения до уровня своего сознания.
15 июн. 2012
В тему :)
БУКВИЦА
Изображение
Заставка для рабочего стола (cкринсейвер):
Программа: Скринсейвер Буквица
Год: 2010
ОС: Windows 2000, Windows XP, Windows Vista
Размер: 8,72 Mb
внешняя ссылка
15 июн. 2012
Очень интересно, мерси за тему.
16 июн. 2012
Каждая буквица (буква) в нашем родном языке несет свои Образы. Соединение образов буквиц в слове придает ему свой определенный смысл. Замена буквицы в слове, меняет и его смыслообраз, хотя фонетика слова может оставаться прежней. Общеизвестный пример: до языковой реформы 1917 года название знаменитого произведения Л.Н.Толстого прописывалось так: «Война и МЇръ», т.е. «Война и Народ». Ныне: «Война и мир», т.е. «Война и "не война"», что, согласитесь, расходится с замыслом писателя.

В древнесловенском и древнерусском языке были сокращенные формы письменности. Для нас сейчас это может быть удивительно, но «Тя» (тебя) и «Ся» (себя)- сокращенные формы утверждения, относительно своего взаимодействия с окружающим миром. При упрощении написания данных словесных форм, выпадала их важнейшая составляющая «Е-Б» - Есть Богъ, т.к. информация о том, что человек есть потомок Божий (Бог, живущий на Земле), для наших Предков была самоочевидной, не требующая дополнительных доказательств. Поэтому в просторечии полные формы «тебя» и «себя» сокращались на «Тя» и «Ся».

Волнуем тебя - волнуемтя.
Волнуем себя - волнуемся.

Клянём тебя - клянёмтя.
Клянем себя – клянемся. (Кстати, наши Предки не клялись, а в необходимых случаях давали обеты, т.к. прекрасно понимали подлинный смысл данного выражения: «я торжественно клянуся…», т.е. - я торжественно кляну (проклинаю) себя!).

Прощаться. Что делать? Прощать себя. Существуют формы «тся» и «ться». Твердая и мягкая, где Ь (ЕРЬ) - приводить в движение (образ буквицы). Ъ (ЕРЪ) - совершать, сотварять действие в данный момент: учимъ, любимъ, жалеемъ, зримъ. Мы, как бы, сотваряем действие в данный момент. Но если сделать буквицу ЕРЪ под ударением, то получим слово «зримо» (Ъ=О), т.е. то, что нами воспринимаемо в данный промежуток времени.

К сожалению, ныне Ъ и Ь не обладают больше этим свойством: отображать временное действие в словах. Да и зачем эти излишества, думали «реформаторы», ведь в современном русском языке итак остались три временные формы: настоящее, прошедшее и будущее.

В славянской системе было шесть форм. Была и седьмая: грядущее. Ныне эту форму часто отождествляют с будущим. Но есть будущее, и есть грядущее. Будущее оно может быть, а может и не быть. Грядущее, хочешь, не хочешь, уже грядет. Почему так? Потому что в прошлом и настоящем созданы все предпосылки к тому, чтобы это свершилось. Образ: заряженное ружьё на охоте все равно должно выстрелить (это грядущая временная форма). Но этого не произойдет, если охота не состоится (будущая временная форма).

Чтобы передать всю полноту образа, для каждого действия использовалась своя словесная форма. В качестве примера приведем формы общения, используемые при восприятии внешней информации через зрение.

Для того чтобы узреть, мы зримъ, используя зрение.
Увидеть - видимъ - виденье.
Углядеть - глядимъ - взглядъ.
Усмотреть - смотримъ - смотръ.
Взирать - воззримъ - взоры.
Окоемить - окоемимъ - око.
Глазеть - глазеемъ - глазъ.
Созерцать - созерцаемъ - зеркало (зерцало) и т.д.

Откроем азбуку, разберем по буквицам слово «ЗРИМЪ» и получим Образ этого слова: «земля-ръци-иже-мыслъте-еръ», т.е. мы видим, когда используем зрение, начальный земной образ (изначальный, предварительный), о том, что нам было поведано, рассказано, а мы пошли и узрели зримо. Т.о., зрить – это предварительное описание образа, как бы, его набросок, эскиз.

«СОЗЕРЦАЕМЪ» – воспринимаем информацию параллельно. А где подобное можно увидеть? В зеркале, а по-старому «зерцало», которое преломляет в себе окружающую действительность и отражает её, позволяя нам со-зерцать её очами. Созерцание, таким образом - зеркальное отображение, взгляд из-за зеркала.

«ВИДИМЪ» - видеть глубинную суть, мудрость. Видънье: В (веды)- И (соединительная, союзная форма) - «ДЪНЬ» (свет, день), т.е. это мудрость, соединенная со светом, свет освещает ее, и нам открывается сама суть мудрости.

«ГЛЯДЕТЬ» - углядеть - соглядатай. Углядеть - выявить какие-то конкретные особенности, подробности. Соглядатай, - который отмечает у субъекта/объекта лишь ему свойственные характерные признаки.

«СМОТРЪ» - смотримъ, усмотреть. Смотримъ на что-то общее, на общую форму сплошного потока информации (например, военный смотр, парад), на общую картину, а не вглубь. Вы слушаете и не слышите, как бы. Так и здесь - вы смотрите, но не видите.

«ВЗИРАЕМЪ» - выявляем что-нибудь конкретное на грани горизонта, взора. Оно еще далеко, но мы стараемся понять, что же это такое.

«ОКОЁМИМЪ» – машинально воспринимаем что-нибудь на подсознательном уровне (боковое зрение; за каймой человеческого взора). Окоемъ - оком имеем.

«ГЛАЗЕЕМЪ» - стараемся выяснить первопричину и повлиять на нее. В начале мы глазом производим обзор для выявления центральной структуры, а как только мы ее вычислим, то начинаем на нее влиять. Т.е. производим сглазъ - влияние на энергетическую структуру субъекта через кратковременную передачу отрицательной информации.

«НАБЛЮДАТЬ» - отстраненно отмечать то, что в данный конкретный момент времени находится на поверхности (на блюде - образно). Блюсти - держать что-то в поле зрения, чтобы данная система, за которой вы наблюдаете, не выходила за рамки определенного закона, порядка. Простой пример: на полу лежит кот и наблюдает за мышкой. Но он может блюсти ее, чтобы она пребывала только в этом радиусе и не подходила к пище. Он может созерцать ее, может просто поиграть с ней. Но, проголодавшись, он сначала узритъ ее, уследитъ и съестъ.

Итак, через зрение мы воспринимаем внешнюю информацию.
А как же мы излучаем?
Какие словесные формы характеризуют этот процесс?
Естественно, что большая часть информации во внешний мир передается через человеческую речь.

МЫ: говоримъ, глаголимъ, речемъ, молвимъ, зовемъ, кричимъ, шепчемъ, вещаемъ, оремъ, поемъ, сказываемъ, воемъ, вестуемъ, славимъ, вопрошаемъ, кличемъ, хулимъ, боянимъ и т.д. можно попробовать самим дать толкование этим словам.

Разберем одну старую пословицу, которая сегодня звучит так: «Видит око, да зуб неймёт». Но в давние времена она была несколько другой: «Видит око, да глаз неймёт» Попытаемся понять, с учетом усвоенного, немного скорректированную временем старую пословицу: «око видит, да глаз неймёт», т.е. что-то вдалеке око подметило (окоёмило - восприняло что-нибудь на подсознательном уровне за каймой человеческого взора), но глаз еще не воспринимает (неймет) данную информацию, т.к. его рабочий диапазон - близь, а не даль.

Вот как много заложено в нашем родном языке! Какая отточенная за тысячелетия система образной привязки явлений к только им свойственным словесным характеристикам! Мы забыли ее (забыть - находиться за рамками исконного бытия), переходя постепенно на примитивный жаргон Эллочки-людоедки, и теперь не можем правильно ни сказать, ни молвить, ни глаголить, ни поведать. Для нас - всё едино!

Чтобы вспомнить, читайте любые тексты на древнерусском языке. Неважно, какие это книги, неважно о чем, важен образ передачи звуков, образ передачи речи. Потому что, не зависимо от веры, общий жизненный образ был один.

Нельзя подходить с современной точки восприятия к тем событиям, которые были в прошлые века. Чтобы понять, о чем рекли наши Предки, нужно мыслить также как они. А чтобы так мыслить, нужно читать как можно больше древнерусские тексты.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
НЕДВИЖИМОСТЬ В КАЛУГЕ внешняя ссылка
16 июн. 2012
Михаил Домбровский писал(а):
...
Чтобы вспомнить, читайте любые тексты на древнерусском языке. Неважно, какие это книги, неважно о чем, важен образ передачи звуков, образ передачи речи. Потому что, не зависимо от веры, общий жизненный образ был один.

Нельзя подходить с современной точки восприятия к тем событиям, которые были в прошлые века. Чтобы понять, о чем рекли наши Предки, нужно мыслить также как они. А чтобы так мыслить, нужно читать как можно больше древнерусские тексты.

А вот тут проблема.
Где брать источники ?
16 июн. 2012
"Не лепо ли ны бяшет, братие, начяти старыми словесы трудных повестий о полку Игореве, Игоря Святославлича! Начати же ся той песни по былинамь сего времени, а не по замышлению Бояню! Боян бо вещий, аще кому хотяше песнь творити, то растекашется мысию по древу, серым волком по земли, шизым орлом под облакы. Помняшеть бо речь первых времен усобице, - тогда пущашеть 10 соколовь на стадо лебедей; который дотечаше, та преди песнь пояше старому Ярославу, храброму Мстиславу, иже зареза Редедю пред полкы касожьскыми, красному Романови Святославличю. Боян же, братие, не 10 соколовь на стадо лебедей пущаше, но своя вещиа персты на живая струны воскладаше; они же сами князем славу рокотаху..." и то
А уж более ранние не понять нам никогда
Агентство недвижимости ФинБлаг внешняя ссылка
16 июн. 2012
Вот это да...
Прямо Сокровищница распахивается!
:son-ce:
16 июн. 2012
ATLANTIK писал(а):
Азъ - первая буква чудо-алфавита. Возникает следующий образ: " Моя высшая природная сущность в том, что я - Бог, живущий на Земле." :sh_ok: И в современной азбуке: "Я - последняя буква в алфавите." :ne_ne_ne:

:co_ol:
Потрясающий перевертыш получился.
16 июн. 2012


Повесть временных лет [264.0 kb]
Слово о законе и благодати [25.4 kb]
Житье и хожение Даниила, Русьскыя земли игумена [59.8 kb]
Слово о полку Игореве [64.6 kb]
Моление Даниила Заточника [21.4 kb]
Повесть о погибели Русской земли [3.3 kb]
Задонщина [13.6 kb]
Хожение за три моря [48.6 kb]
Сказание о Дракуле воеводе [14.0 kb]
Повесть о Петре и Февронии [19.3 kb]
Повесть о горе и злочастии [12.1 kb]
Повесть о Савве Грудцине [32.7 kb]
Житие протопопа Аввакума [95.6 kb]
О повреждении нравов в России князя М.Щербатова [109.0 kb]


внешняя ссылка
16 июн. 2012
Дегтярёв Сергей писал(а):
Михаил Домбровский писал(а):
...
Чтобы вспомнить, читайте любые тексты на древнерусском языке. Неважно, какие это книги, неважно о чем, важен образ передачи звуков, образ передачи речи. Потому что, не зависимо от веры, общий жизненный образ был один.

Нельзя подходить с современной точки восприятия к тем событиям, которые были в прошлые века. Чтобы понять, о чем рекли наши Предки, нужно мыслить также как они. А чтобы так мыслить, нужно читать как можно больше древнерусские тексты.

А вот тут проблема.
Где брать источники ?

Источники все равно ведь есть в информационном пространстве. Придет время и они будут оттуда считаны в виде снов, видений, образов и т.п.
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 3 Слоника, _loft_, inna51, Lastochka, Mail.ru [Bot], Muscovite, mylog, netty, Невидимка и 44 гостя