Волгоград. Вибрация 2 км моста. Видео-зрелище 38 / 2940

Поговорим о чем-нибудь другом, не трогая работу и не напрягая коллег на профессиональные темы. Не единым риэлторством жив человек)
25 мая 2010
посмотрел. мосты и трубы. 1991 год (какой нашел)
там ни слова про флатер, дивергенцию, аэродинамику.
тупой поиск по вхождению "аэро" - тоже ничего не дал.
Только про строительство аэропортов.
Честно говоря, не представляю расчет для моста с ЛЮБЫМ профилем.
Аэродинамика моста зависит от всего, что на него понаставят, включая фонарные столбы.
Обратили внимание - парапет там стоит непродуваемый, что усиливает ветер вдоль моста.
25 мая 2010
bhr писал(а):
посмотрел. мосты и трубы. 1991 год (какой нашел)
там ни слова про флатер, дивергенцию, аэродинамику.
тупой поиск по вхождению "аэро" - тоже ничего не дал.
Только про строительство аэропортов.
Честно говоря, не представляю расчет для моста с ЛЮБЫМ профилем.
Аэродинамика моста зависит от всего, что на него понаставят, включая фонарные столбы.
Обратили внимание - парапет там стоит непродуваемый, что усиливает ветер вдоль моста.

Ну, мосты пока не летали :D А ветровые нагрузки сидят в расчетах любых надземных сооружений. Не в ветре там, наверно, дело.
25 мая 2010
bhr писал(а):
Однако радует, что не стали назначать виновных.
Признали случай уникальным - это трудно было предвидеть.
Бум посмотреть дальше...
По законам жанра должен объявиться уникум,
который предложит оригинальное и красивое решение.

Это ж смотря какой "жанр"...
Если " фантастика" , то - возможно...
А если - "соцреализм" - то, скорее всего, махнут рукой - понадеются "на авось" - пронесет как-нибудь... :lol:
25 мая 2010
jinlong писал(а):
bhr писал(а):
посмотрел. мосты и трубы. 1991 год (какой нашел)
там ни слова про флатер, дивергенцию, аэродинамику.
тупой поиск по вхождению "аэро" - тоже ничего не дал.
Только про строительство аэропортов.
Честно говоря, не представляю расчет для моста с ЛЮБЫМ профилем.
Аэродинамика моста зависит от всего, что на него понаставят, включая фонарные столбы.
Обратили внимание - парапет там стоит непродуваемый, что усиливает ветер вдоль моста.

Ну, мосты пока не летали :D А ветровые нагрузки сидят в расчетах любых надземных сооружений. Не в ветре там, наверно, дело.

блин... опозорился
флатер то оказывается с двумя т пишется... есть такое дело.
непральна искал.
25 мая 2010
bhr писал(а):
блин... опозорился
флатер то оказывается с двумя т пишется... есть такое дело.
непральна искал.

Да ладно - это беда всех технарей, периодически на Автокад жалуются - он текст не проверяет :D Все чаще убеждаюсь, что те, кто писали эти нормы, были мудрее нас. Приходится общаться с ними - типа, понаписали тут, бедному проектанту не протиснуться! Не тут-то было, стоят на своем. Иначе у нас многое было-бы веселее #-o
28 мая 2010
потусил я на форуме проектировщиков.
какой-то разброд и шатание.
И странное ощущение безграмотности.
основные тезисы:
- для балочных мостов нет требований изучать флаттер
- мост облегченный и какой-то особенный, поэтому такое могло случиться
- мост недостроен, если построят вторую половину и скрепят с первой - свойства моста изменятся
- скорее всего для таких мостов внесут поправки в снип
- в Волгограде это не первый случай, такая же байда была с мечом Родина-Мать. не помню, как-то решили эту проблему

вот одна из цитат участника форума

Довольно давно (1974год), Л. Индык со товарищами, для проведения различных лабораторных работ, под руководством Никифорова В.Ф., на кафедре инженерных конструкций в Новокузнецке собрал «висячий мост» пролетом 6 метров с тремя сосредоточенными массами на балке жесткости. Я изготовил из мотора от бытового вентилятора и гайки М20 возбудитель калебаний при помощи которого нам удавалось получить все три формы калебаний в устойчивом виде, собственные частоты калебаний сооружения были очень близки к теоретическим.
Результаты работ опубликованы В.Ф. Никифоровым, бывшим заведующим кафедрой строительных конструкций ЯПИ, -живет в Ярославле. Л. Индык- «Кузнецкие металлоконструкции», -живет в Новокузнецке. См. общее наше изобретение «Узел крепления подвески к несущему кабелю висячего моста. СССР. Авторское свидетельство №684082».
Материалы форума позволяют сделать следующие выводы:
- подготовка и специалистов в области динамики сооружений оставляет желать лучшего;
- технические термины употребляются совершенно неверно, некоторые «авторы» умудряются придумать свои;
- особенно порадовал «nonaro» №149, почти любое предложение – тема диссертационной работы, трудно понять логику непрофессионалов, надо книжки читать.
В №94 я уже писал об ранее замеченной вибрации меча скульптуры «Родина-Мать» -там водной стихии не было, поэтому еще раз отмечаю, что продолжительные устойчивые калебания могут появиться только при постоянной энергетической подпитке, а именно- это ветер постоянной скорости и направления (скорее всего для данного моста существует некая «роза» направлений и «критических» скоростей ветра), но это уже специальный вопрос, решая который, можно загубить свою жизнь, т.к. человек, решивший его, станет специалистом одного моста.
При изменении любого параметра, процесс калебаний прекращается. Возникновение таких автокалебаний в обычной местности- очень редкий случай, а в районе Волгограда видимо такой эффект проявляется несколько чаще.
С уважением Sergeyev!
28 мая 2010
Вчера ездили по мосту...
Стоит, собака, не качается... :lol:
29 мая 2010
глазам не верю, неужели такое может быть?

внешняя ссылка
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ungheni, Илья Трунилов и 26 гостей