Церковнославянский язык и возрождение традиций словесности 320 / 2716
Поговорим о чем-нибудь другом, не трогая работу и не напрягая коллег на профессиональные темы. Не единым риэлторством жив человек)
08 нояб. 2018
Что есть живая вода, а что есть мертвая? у нас теперь пластик живее все живых. большей мертвичины трудно в природе встретить. И что теперь?08.11.18, 12:45JaJa писал(а):Не меняется только мёртвое. Всё живое постоянно претерпевает изменения.08.11.18, 12:42натлисв писал(а):Если бы он у нас не менялся тысячу лет, я бы его непременно наизусть выучила. А там семь пятниц на недели. смысла нету никакого память забивать.08.11.18, 12:37JaJa писал(а):
А Вы попробуйте поучить наизусть Налоговый Кодекс. Он вроде на русском (дополнительный язык учить не надо, экономия времени), но церковно-славянские письмена после этого Вам покажутся произведениями Агнии Барто)
К чему держаться за мёртвое? Его нужно похоронить с почестями и двигаться дальше.
08 нояб. 2018
Кстати почему бы и нет?08.11.18, 10:30JaJa писал(а):Давайте тогда до кучи вместе с историей древнего мира и всемирной историей учить и древнеегипетский, шумерский, древнегреческий и тд.
Думаете будущему историку (изучающему культуру древнего мира) сие будет лишним?))
Разумеется в качестве факультатива...
ДАРЮ советы по аренде жилья! +7(985)992-59-51 Юлиана. My guardian is always with me.
08 нояб. 2018
ну если историк специализирующейся на истории древнего мира действительно профи, он само собой какой то древний язык будет знать. Бо иначе он тупо первоисточники не сможет анализировать. Какой он в болото тогда историк. Другое дело, что такие спецы штучный товар.08.11.18, 12:51Laverna писал(а):Кстати почему бы и нет?08.11.18, 10:30JaJa писал(а):Давайте тогда до кучи вместе с историей древнего мира и всемирной историей учить и древнеегипетский, шумерский, древнегреческий и тд.
Думаете будущему историку (изучающему культуру древнего мира) сие будет лишним?))
Разумеется в качестве факультатива...
08 нояб. 2018
Навеяло почему то.
Вспомнила одного интернет оппонента. Инженер на пенсии. советская школа. С упоением рассказывал про Гранд Татарию и 30 ти тысячилетнюю историю Руси.
Ни на какие просьбы не позориться и не приписывать нам фальшивую родословную не внимал. Чашей какой то золотой монгольского периода потрясал как вещь доком.
Пришлось ему марки Руанды с изображением летчиков героев ссср времен вов на немецких самолетах в нос сунуть как "доказательство" того что сталин с гитлером на одной стороне воевали.
Вспомнила одного интернет оппонента. Инженер на пенсии. советская школа. С упоением рассказывал про Гранд Татарию и 30 ти тысячилетнюю историю Руси.
Ни на какие просьбы не позориться и не приписывать нам фальшивую родословную не внимал. Чашей какой то золотой монгольского периода потрясал как вещь доком.
Пришлось ему марки Руанды с изображением летчиков героев ссср времен вов на немецких самолетах в нос сунуть как "доказательство" того что сталин с гитлером на одной стороне воевали.
08 нояб. 2018
Живая и мёртвая вода - это поэтические образы. Вода вообще не может быть мёртвой из-за своей способности принимать форму того сосуда, в котором находится.08.11.18, 12:50натлисв писал(а):Что есть живая вода, а что есть мертвая? у нас теперь пластик живее все живых. большей мертвичины трудно в природе встретить. И что теперь?08.11.18, 12:45JaJa писал(а):Не меняется только мёртвое. Всё живое постоянно претерпевает изменения.08.11.18, 12:42натлисв писал(а):
Если бы он у нас не менялся тысячу лет, я бы его непременно наизусть выучила. А там семь пятниц на недели. смысла нету никакого память забивать.
К чему держаться за мёртвое? Его нужно похоронить с почестями и двигаться дальше.
Какая связь между пластиком и мёртвым языком?
Если вы решили взять на себя функцию Доброго Волшебника – вы идиот. (с)
08 нояб. 2018
В том и дело, что его картина вполне точно отражает отношение к РПЦ среди граждан. Прежде всего, надо понимать фактически государственный функционал церкви. В функционал духовенства входили: регистрация рождения (крещение), регистрация смерти (отпевание), регистрация брака (венчание) и др.08.11.18, 12:10натлисв писал(а):Вы уж будьте точны, отношение к РПЦ художника Перова, который по нонешним временам звался бы барон Криденер, так что зуб на РПЦ у него точно, был. Так что лишились мы из за РПЦ барона, а получили живописца - карикатуриста.
Кроме того, в ряде случае, например для учащихся, было обязательным посещение церковных служб - факт визита банально заносился в специальный журнал, за пропуски наказывали.
В довесок, у попов были и чисто полицейские функции, я так понимаю, что по аналогии с шерифами. Как пример, 1 мая 1722 года Синод опубликовал указ, в котором священнику предписывалось нарушать таинство исповеди.
Если исповедуемый скажет, что хочет совершить преступление, "наипаче же измену или бунт на государя, или на государство, или злое умышление на честь или здравие государево и на фамилию Его величества", то священнику следовало "тайно сказать, что такой-то человек… имеет злую на государя или на прочее… мысль". В переводе на нынешний язык, попам предписывалось сдавать опозиционно настроенных прихожан куда надо.
Отдельного обсуждения заслуживает мифическая религиозность в царской России. Для большинства прихожан взаимодействие с церковью носило обрядовый характер. Обряд в те времена, фактически, аналог госуслуги, типа "Регистрация брака".
Как пример, слова К.П. Победоносцева:
Какое таинство религиозная жизнь народа такого, как наш, оставленного самому себе, неученого! Спрашиваешь себя: откуда вытекает она? и когда пытаешься дойти до источника, ничего не находишь. Наше духовенство мало и редко учит, оно служит в церкви и исполняет требы. Для людей неграмотных Библия не существует; остается служба церковная и несколько молитв, которые, передаваясь от родителей к детям, служат единственным соединительным звеном между отдельным лицом и церковью. И еще оказывается в иных, глухих местностях, что народ не понимает решительно ничего ни в словах службы церковной, ни даже в «Отче наш», повторяемом нередко с пропусками или с прибавками, отнимающими всякий смысл у слов молитвы.
А вот так её интерпретировали современники из газеты "Новое время" :
Как же можно сказать, что эта картина есть непристрастное изображение русской жизни, когда она в главных своих фигурах есть только лишь одно обличение, притом несправедливое, сильно преувеличенное... Можно ли допустить, чтобы верховой урядник мог забраться в самую тесноту толпы и не в городе, а среди большой дороги и со всего взмаху бить народ плетью по головам, тем более в то время, когда тут же, вблизи него и духовенство, и представители полицейской власти, и почетные лица города... Вот, мол, смотрите, какие они папуасы, говорит автор, какое их благочестие: бедный, несчастный народ бьют нагайкой, икону охраняют палкой, и никто из этих папуасов не чувствует, до какой степени он груб и дик, допуская подобное зверское самоуправство. Вот, по–моему, точка зрения художника. Дальше две женщины несут пустой киот от образа, и несут с такой бережливостью и благоговением, точно киот есть такая же святыня, как и образ. В этом изображении проглядывает та же мысль художника: вот, мол, какое у глупых женщин благоговение к пустому ящику, какое невежественное понятие о святыне в наш просвещенный век... Засим, не говоря уже о выборе типа, лица и фигуры барыни, несущей самый образ, выборе, сделанном тоже с явным намерением дополнить «идею»: такая, мол, надменная безобразная рожа, видимо, почетная личность в городе, пользуется высокой честью нести в своих руках святыню... Нет, эта картина не беспристрастное изображение русской жизни, а только изобличение взглядов художника на эту жизнь.
В этом смысле, с таким же успехом можно предложить факультатив по изучению регламентов работы разных госорганов - это и будет акутальный церковнославянский язык. Настоящий же церковнославянский, имеет лишь историческую ценность и представлять исследовательского,общеобразовательного интереса не может. Ссылки на изучение подобного материала "для общего развития" несостоятельны. Цель явно политическая, направленная на укрепление позиций РПЦ.
08 нояб. 2018
И сколько в одной обычной районной школе найдется будущих историков древнего мира?)08.11.18, 12:51Laverna писал(а):Кстати почему бы и нет?08.11.18, 10:30JaJa писал(а):Давайте тогда до кучи вместе с историей древнего мира и всемирной историей учить и древнеегипетский, шумерский, древнегреческий и тд.
Думаете будущему историку (изучающему культуру древнего мира) сие будет лишним?))
Разумеется в качестве факультатива...
В педвузах учат методике преподавания древних языков в средней школе?)
Эта "эврика" Садовничего - чисто на потрындеть и привлечь к себе внимание.
Если вы решили взять на себя функцию Доброго Волшебника – вы идиот. (с)
08 нояб. 2018
Как вариант- спецоперация прикрытия для внедрения под "благовидным" предлогом легиона бородатых носителей мертвого языка, в школы.
Как папа скажет, так по-маминому и будет!
08 нояб. 2018
Куда уж крепче. У нас и так сейчас полное огосударствление церкви.
08 нояб. 2018
80 лет деду, чего Вы хотите... Он уже давно "за всё хорошее", а всё хорошее в его жизни от власти. Вот и накладываются старчиские изменения на типичные жизненные установки советского конъюнктурщика.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: I1s, Косачева Елена, Юрий Яцкевич и 33 гостя