Разбился самолет польского президента 111 / 5036

Поговорим о чем-нибудь другом, не трогая работу и не напрягая коллег на профессиональные темы. Не единым риэлторством жив человек)
18 апр. 2010
Что произошло в Смоленске?

Версия одного из опытнейших пилотов России, пилота-инструктора Ту-154, налетавшего почти 20000 часов, Василия Васильевича Ершова.


Столько выдвигается самых навороченных версий, а снимок со спутника для меня лично расставил все по местам.
Я не знаю, есть ли там курсо-глиссадная система или только привода, а может, экипаж как-то использовал для захода спутниковую навигацию, - не важно. Самолет шел по глиссаде, РП контролировал полет примерно до ВПР.
На ВПР капитан начал искать землю. Я не говорю о мотивах, побудивших его это делать, я говорю об элементарном непрофессионализме. И сомневаться в навыках капитана заставляет его малый налет вообще, а на Ту-154 - явно, вопиюще недостаточный.

Чтобы освоить пилотирование такого сложного самолета как Ту-154, требуется немалый налет. Я пришел на Ту-154 в возрасте 35 лет, с общим налетом 9000 часов на трех типах воздушных судов, на каждом из них летал капитаном, и все равно мне было первый год очень, очень трудно. Я налетал на Ту вторым пилотом 1500 часов, и только после этого ввелся командиром воздушного судна. И все старые летчики в один голос твердили мне: бойся, бойся первой тысячи командирских часов на новом типе! Покажется, что ты знаешь этот самолет вдль и поперек, - не верь!
Я потом убедился не раз в правоте этих предупреждений и потом сам так же предупреждал молодых. И это относится к любому новому для пилота типу самолета.

Налет погибшего пилота был около 3500 часов (по словам его отца - 1930 часов), из них часть он налетал на Як-40, часть (если верить СМИ) в качестве штурмана(!) Ту-154, затем как-то стал командиром, и (если опять же верить СМИ) командирский налет на Ту у него был всего 200 часов. И этому недоучке (пусть талантливому) доверили возить президента! И этот военный летчик где-то набирался опыта полетов на сложнейшем в пилотировании лайнере, по несовершенным системам, подобным той, что установлена в Смоленске? И вообще - опыта полетов в сложных метеоусловиях?
Я такой опыт набирал годами, в сотнях сложных заходов на разные аэродромы. Где и когда набирал их он?
В результате он допустил самоуверенную, школьную, примитивную ошибку: искал землю ниже высоты принятия решения. И нашел ее.

Как помогал командиру экипаж? Этот самолет в одиночку пилотировать невозможно. Данные по экипажу тоже наводят на сомнения. Штурман (если верить СМИ) выпускался из училища бортмехаником.
Условия погоды были именно смертельными: я бы, при всем моем опыте, не рискнул заходить по приводам в тумане 400, а он ничтоже сумняшеся полез.
Наземный контроль здесь ни при чем. Руководитель полетов дал экипажу заранее данные о плохой погоде, дал рекомендации по уходу на запасной. Он контролировал снижение и предупредил о полете ниже глиссады. Но летел-то пилот!

Никогда не верьте словам: "пилот первого класса", "лучший среди лучших", "шеф-пилот президента". И там бывают всякие, и неисповедимы их пути к этому месту.

А картина вырисовывается простая. При видимости около 400-500 м пилот увидел слева светлое пятно - перрон, который расположен ближе торца ВПП на 500 м и левее на 200. И он туда нырнул.
Я сам так покупался, и не раз, и как раз в первый год полетов в качестве КВС. Я этому целую главу в своей книге посвятил.
А через пару секунд высветилась и рулежка, уходящая от перрона вправо под углом (к торцу ВПП). Он мог в тумане не разобрать, рулежка это или ВПП. И надо было вылупив глаза доворачивать вправо, энергично!
А потом, может, через секунду, стало ясно, что купился! Увидел хвосты самолетов на перроне, скорее всего. Тут же штурвал на себя и взлетный... а вертикальная-то около 10 м/сек. Поздно!

Самарская катастрофа, один к одному.

Соболезную родным и близким погибших.

Пояснения:
РП - руководитель полетов
ВПР - высота принятия решения
ВПП - взлетно-посадочная полоса
КВС - командир воздушного судна
внешняя ссылка
"Удивил - победил". А.В.Суворов
18 апр. 2010
Очень странная для меня статья.
Звучит, можно сказать, как для школьной стенгазеты "Юнный пилот".
Согласно заметке получается, что этим самолетом вообще управлять практически невозможно (хорошая, кстати, реклама), если ты не налетал на нем хотя бы половину своей жизни.
Довольно странно, что поляки вообще захотели летать на таком малоуправляемом самолете.
Ну, и если верить Ершову то получается, что пилотный состав этого воздушного корабля состоял, похоже, в основном как бы из "сварщиков, маляров, и из уборщиков Макдональдса".
Тогда становится понятно, что у команды польского президента шансов выжить не было совсем.

Неужели все это написал наш столь заслуженный летчик?
Не верится. [-(
И зачем ему нужно было принижать почти последними словами уже погибшего капитана?
Хорошо ли это...? :(
18 апр. 2010
Думаю, что даже если и не очень этично по отношению к погибшему...
Все ж лучше правда, чем наветы на Россию и "руку Москвы", имхо...
18 апр. 2010
Все тоже самое можно было написать другими словами, суть бы от этого не поменялась, а оскорблений памяти погибших бы не было.
Нижегородский риэлтор 89534157333.
внешняя ссылка
18 апр. 2010
Sandi писал(а):
не самая приятная тема...

Да уж... Тема о лётчиках о полётах для меня всегда самая болезненная, т.к. я лет 30 провожала на полёты и встречала с полётов своего мужа, военного лётчика...
Не могу слышать, когда винят в чём-то лётчиков (когда ругаемся с мужем, то лучшим тормозом для меня является мысль: он лётчик, он мужественный, он герой...). Впрочем, сейчас мой муж сказал, что тоже считает катастрофу виною лётчиков.
bettor писал(а):
Родных или знакомых не было в самолете?

На следующий день после этой катастрофы из Норвегии в Москву должен быть лететь мой сыночек с женой. Можете представить моё состояние... в эту тему я даже не заглядывала, не могла физически. Зато прилипла к расписанию Яндекса, и следила за посадкой самолёта "Осло - Москва" (аэробус), практически каждую минуту... и звонила после минуты посадки ещё целый час сыну, а телефон не отвечал... ужас. Ведь я как жена лётчика хорошо знаю: самое опасное - это посадка, так что расслабляться до последней секунды нельзя.
Если бы вы знали, как опасно летать...
С уважением, автор книги для риэлторов "Желаем удачи..." Е.Б. Валеева. +7-909-967-92-47.[/b]
18 апр. 2010
Елена Борисовна. писал(а):
Если бы вы знали, как опасно летать...

Полет - неестественное состояние человека.
И, как любое искусственное состояние, оно таит в себе повышенную опасность.
Я когда-то летел по кольскому полуострову на маленьком самолетике биплане полярной авиации, с медведем на фюзеляже. Сидели на мешках с почтой, выпивали. Мне летчик сказал, что суть посадки заключается в том, что выводишь самолет в нужном месте на самую минимально возможную высоту, а потом... аккуратно роняешь его. И что самое фиговое, когда ты оплошал и самолет касается грунта, а ты его еще не уронил, или если уронил его со слишком большой высоты над землей.
Наш самолетик трясло и болтало во все стороны, так что слушать летуна было особенно жизнерадостно.
Опасное это дело, летать.
Мысли пачкают мозги
18 апр. 2010
Что-то мне все грустнее и грустнее...
Послезавтра вылетааааююю... аааааюююю.... :lol:
18 апр. 2010
По Евроньюс сегодня показывают похороны в Кракове
Какое единение польского народа!
Просто поразительно!
Как все красиво, дружно, чинно!
Франчайзинг для АН и ИП (агентов): Федеральная Сеть Агентств Недвижимости, Федеральный Агент Недвижимости "ЭКСПЕРТ" внешняя ссылка
18 апр. 2010
Медведев молодца, что прилетел на похороны!
Нижегородский риэлтор 89534157333.
внешняя ссылка
18 апр. 2010
Медведев просто умница.
Знаете, я вырос в интернациональном коллективе.
У меня в детстве были в сламе поляки.
И я совершенно не согласен с тем, что покойный Президент Польской республики Россию нее любил.
Это вне ситуации.
Просто, очень трудно друг друга понять.
Вот, скажем, когда в новостях прошла информация, что польскому премьеру доложили о катастрофе, то сообщили, что он заплакал.
В Польше это понятно, а, если бы в России руководитель слезу пустил, то мог бы сразу шмотки паковать.
Русские не плачут. Ленин пару милионов зарезал - не плачут. Сталин пару миллионов зарезал - не плачут. Путин целое поколение распыляет, как Гумберт Лолиту не распылял - не плачут.
А для поляков это важно.
Покойный Президент Республики Польской Лех Качинский никогда не противился дружбе народов.
Ему просто было важно предусмотреть все ньюансы.
Он был очень скромный и тихий человек.
Он был очень достойный человек.
Грустно, что так все получилось.
Мысли пачкают мозги
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Leto22, logoper, olgvb, Косачева Елена, Ирина1510 и 29 гостей