Кто наши предки? 1050 / 20943
Поговорим о чем-нибудь другом, не трогая работу и не напрягая коллег на профессиональные темы. Не единым риэлторством жив человек)
31 июл. 2013
Да не надо тут вопросы религии муссировать ... ко всем просьба.
Не о том тема)
Не о том тема)
31 июл. 2013
Уля-ля писал(а):Yaroslav, а как прокомментируете крещение Руси огнём и мечом? Ничего что столько народа погибло?
Вы там были?)) Сами видели?)))
Вообще, правильно делали)) Последующие Века это доказали.
Уля-ля писал(а):А как вам нынешнее РПЦ? Христос торговцев их храма выгонял, а сейчас такие священники как например Чаплин, так в открытую говорят что роскошества церкви это норма, негоже богу "служить" в простой одежде, в драгоценностях нужно и т.д.
Вы знаете как живёт рядовой Батюшка в России? Сводит концы с концами.
И ещё... Почему Священики должны нищенствовать, по вашему? Я так не считаю, пусть живут достойно. Они не люди чтоли? У них семьи, большинство многодетные, вообще то.
Последний раз редактировалось Yaroslav 31.07.13, 12:44, всего редактировалось 1 раз.
31 июл. 2013
Спасибо Ярослав, Михаил (Домбровский) тоже давайте в тему все вернемся и померкуем как мир лад устроить))))
хватит уже взаимных обличений.
хватит уже взаимных обличений.
31 июл. 2013
Уля-ля писал(а):Yaroslav, а как прокомментируете крещение Руси огнём и мечом? Ничего что столько народа погибло? Почитайте например как новгородцы сопротивлялись христианизации. А как вам нынешнее РПЦ? Христос торговцев их храма выгонял, а сейчас такие священники как например Чаплин, так в открытую говорят что роскошества церкви это норма, негоже богу "служить" в простой одежде, в драгоценностях нужно и т.д.
Крещение Новгорода «огнем и мечем» давно стало хрестоматийным примером при изложении истории крещения русских земель в 988 – 989 гг. при князе Владимире. Ничего удивительного в этом нет – это единственный пример, который можно приводить в подтверждение концепции «насильственного крещения», ставшей практически общепринятой в отечественной науке советского периода. По сути, нет практически никаких материальных подтверждений (пожарища, бегство или гибель населения и т. д.) массового характера общественных катаклизмов, будто бы сопровождавших крещение. Даже языческие святилища на периферии Руси функционировали еще спустя столетия1. Летописи сообщают о мятежах, поднимаемых приверженцами старой веры, и о репрессиях против них как о событиях исключительных, и происходивших – что достойно замечания – уже в XI и последующих веках.
На базе основной массы письменных и археологических источников складывается ощущение мирного и отчасти формального принятия крещения горожанами в 988 г. Оно происходило под несомненным воздействием верховной власти, но как будто не сопровождалось ни репрессиями, ни массовыми силовыми протестами. Следует, кстати, помнить, что речь идет еще о полупервобытном обществе, где оружие, в общем, имелось в доме каждого свободного «мужа». Возможностей для массового мятежа было достаточно – но его не произошло. Однако считается, что известие Иоакимовской летописи XVII в. о крещении Новгорода разрушает эту идеализированную картину. Проанализируем же всю сумму летописных сообщений о крещении Новгорода.
Самый древний рассказ о крещении Новгорода находим в Новгородской первой летописи младшего извода (Н1Лм). Этот рассказ находится в той части летописи, которая заимствована из киевского Начального свода второй половины XI в.2, хотя чаще всего рассматривается исследователями как новгородская вставка в него. По уже высказывавшемуся нашему мнению3, вполне возможно использование новгородской традиции уже Начальным летописцем. Этот вывод можно распространить и на рассказ о новгородском крещении. Скорее в пользу этого свидетельствует и отсутствие (полное отсутствие) сообщений о крещении второго по значимости города в «Повести временных лет» (ПВЛ) начала XII века. Использовавший Начальную летопись, но пренебрежительно относившийся к новгородцам, автор ПВЛ, вероятно, проигнорировал сведения предшественника об их крещении как маловажные. При любом решении вопроса, первенство и древность рассказа Н1Лм не вызывает сомнения. К нему в летописи искусственно присоединены перечни князей, епископов, посадников и др. Они последовательно дополнялись в XIII – XV вв., но древнейшие составлены не позднее 1167 г.4 Таким образом, рассказ имелся уже в новгородском летописании XII столетия. Повторим – мы полагаем, что он был воспринят, как и весь предшествующий и последующий (кроме указанных списков) текст из общегосударственной Начальной летописи.
Вот рассказ о крещении Новгорода из Н1Лм:
В лето 6497. Крестися Володимиръ и вся земля Руская; и поставиша в Киеве митрополита, а Новуграду архиепископа, а по иным градомъ епископы и попы и диаконы; и бысть радость всюду. И прииде къ Новуграду архиепископъ Аким Корсунянинъ, и требища разруши, и Перуна посече, и повеле влещи его в Волхово; и поверзъше уже, влечаху его по калу, биюще жезлеемъ; и заповеда никому же нигде же не прияти. И иде пидьблянин рано на реку, хотя горънци вести в город; сице Перунъ приплы къ берви, и отрину и шистомъ: «ты, рече, Перунище, досыти пилъ и ялъ, а ныне поплови прочь»; и плы со света окошьное5.
Как видим, здесь нет данных о насильственном характере крещения и каких-либо конфликтах. Власть, как и в Киеве, призывает «не прияти» сверженного и опозоренного идола – и призыв этот услышан. Гончар из Пидьбы (села под Новгородом) посрамляет павшего бога, что встречает, разумеется, полное одобрение летописца. В такой картине, заметим, нет ничего недостоверного, – «аристократический» государственный культ Перуна был навязан Новгородчине из Киева в качестве основного лишь за несколько лет до того. Об этом речь в летописи шла ранее6. Заметим, что и тогда не говорится о каких-либо беспорядках и конфликтах («и жряху ему люди новгородьстии аки богу»).
Продолжение здесь:
"Удивил - победил". А.В.Суворов
31 июл. 2013
Настольной книгой отечественного футуролога уже давно должна стать "Трудно быть Богом" Стругацких.
А посему, браться и систры, не обббажйте православных, через несколько лет пасодюдъ за каждое слово, опрометчиво произнесенное здесь.
А посему, браться и систры, не обббажйте православных, через несколько лет пасодюдъ за каждое слово, опрометчиво произнесенное здесь.
31 июл. 2013
*** писал(а):Настольной книгой отечественного футуролога уже давно должна стать "Трудно быть Богом" Стругацких.
А посему, браться и систры, не обббажйте православных, через несколько лет пасодюдъ за каждое слово, опрометчиво произнесенное здесь.
хороший аргумент... в отличии от всех предыдущих.
31 июл. 2013
и православных , и язычников, и баптистов - всех наши дорогие чернобородые "россияне" в шлепках и трениках, которых в таком количестве сюда Лужков привел, скоро забьют и выселят - все вы им ужасно мешаете.... Новости читайте.. там нет про битву язычников с православными.. есть только как дагестанцы забили мента, или азербайджанец врезал гаишнику, или таджик изнасиловал и убил девочку..
Эксперт, риэлтор, АН Маяк, Москва
+79166906549 консультации бесплатно
+79166906549 консультации бесплатно
31 июл. 2013
Юлия Лурье писал(а):и православных , и язычников, и баптистов - всех наши дорогие чернобородые "россияне" в шлепках и трениках, которых в таком количестве сюда Лужков привел, скоро забьют и выселят - все вы им ужасно мешаете.... Новости читайте.. там нет про битву язычников с православными.. есть только как дагестанцы забили мента, или азербайджанец врезал гаишнику, или таджик изнасиловал и убил девочку..
Вот именно. Сейчас, когда мы должны быть вместе нас сознательно разъединяют. Что это, если не вредительство? И откуда только взялись эти разъединители?
Домбровский, Вы там окончательно на солнышке перегрелись похоже. Вчера про Нептуна, сегодня про молот ведьм, инквизицию и XIV век. Это же вообще не у нас было. И потом, Вы опять забыли, что на Западе всегда все было правильно?
31 июл. 2013
Юлия Лурье писал(а):и православных , и язычников, и баптистов - всех наши дорогие чернобородые "россияне" в шлепках и трениках, которых в таком количестве сюда Лужков привел, скоро забьют и выселят - все вы им ужасно мешаете.... Новости читайте.. там нет про битву язычников с православными.. есть только как дагестанцы забили мента, или азербайджанец врезал гаишнику, или таджик изнасиловал и убил девочку..
ну похоже не смущает все это...
проще соплеменников статьями пугать.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость