Зачем церкви такая дружба? 4 / 973

Поговорим о чем-нибудь другом, не трогая работу и не напрягая коллег на профессиональные темы. Не единым риэлторством жив человек)
11 нояб. 2009
Зачем церкви дружба с политиками и чиновниками, расширение церковной собственности и контроль над экономикой? Ответ интересует не с точки зрения мирской, а с точки зрения соответствия такого поведения церковным канонам...
11 нояб. 2009
Есть еще древняя форма такого взаимодействия, которая в Византии называлась "Симфония" священства и царства.
В форме Симфонии император обеспечивает жизнь государства, безопасность и т.д., а церковь заботится о духовности. При этом, они друг друга поддерживают.
То есть взаимодействие с властями - это само по себе не плохо.
Первый пример - св.равноапостольный Константин Великий, легализовавший христианство, благодаря которому языческая Римская империя стала христианской.
Из положительных примеров в России - митр.Макарий и царь Иван Грозный в первой части своего царствования, митр.Филарет и царь Михаил Федорович (отец и сын - см. внешняя ссылка).

На Западе, например, была другая форма, когда папа стремился получить себе не только духовную, но и надгосударственную власть. И бывало, когда это получалось. Это не Симфония.

Понятие "контроль над экономикой" со стороны Церкви звучит странно - этого нет и такой цели не ставится.

"Расширение церковной собственности" - тоже неоднозначное понятие. Сейчас происходит возврат собственности Церкви, расширение происходит в основном за счет строительства или реставрации храмов, и жизнь показывает, что в ряде мест храмов все еще не хватает (например, в городах в спальных районах).
При этом, возврат, например, монастыря или храма, приводит к тому, что начинается реставрация, жизнь духовная и социальная. Не самое худшее распоряжение собственностью, надо сказать. :о)
Был свое время диалог между преп.Иосифом Волоцким и преп.Нилом Сорским о том, нужны ли монастырям большие земельные наделы и т.д. И обе точки зрения оказались приемлемы. Должны быть монастыри, где человек устраняется от внешнего и посвящает свое время внутренней работе (хотя все равно жить на что-то надо); и должны быть монастыри, ведущие большую научную, социальную, просветительскую и другую работу (а такая работа требует средств, и немалых, требует служения монахов для людей, живущих в мире).
12 нояб. 2009
Не совсем о том я спрашивал... Ну, видимо, более понятно будет на примерах:
1. 2004 год.Крупный подмосковный город. 2 храма - 2 батюшки. При назначении нового мэра чуть друг друга не покалечили (не говоря уже о ведрах вылитой друг на друга грязи) в процессе попыток как можно больше понравиться новому "царю" (говорю не со слов - сам присутствовал при многом);
2. Начало 2000-х. История с Щелковским районным (городским) рынком (г.Щелково, ул.Талсинская, д.1) - это пример, контроля над экономикой. Зачем церкви ТЦ?

Насколько п.1 и .п.2 можно назвать "Симфонией"?
12 нояб. 2009
Это примеры не из симфонии, и они достаточно отрицательные.
Впрочем, сам по себе ТЦ - это никакой не "контроль над экономикой", а лишь дополнительный источник доходов. Подробности здесь играют очень важную роль. Тем более, что храм на чистом хозрасчете существовать кое-как может, а вот развиваться - нет.

Очень часто люди путают методы и цели. Если цель - зарабатывания денег для себя и жизнь в роскоши, когда вокруг все рушится - это неправильно. А если на эти доходы содержится воскресная школа, детский лагерь, социальная служба и пр.пр.пр., тогда в чем проблема? Тот же ТЦ в частных руках вряд ли принесет столько пользы окружающим.

Эти примеры достаточно частные, и говорить о Церкви в целом тут не приходится.
Очень уж любят у нас все обобщать.
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: _loft_, inna51, Jane Doe, Kollega, Mail.ru [Bot], netty, Олег Назаров, Рентополучатель, ruzik, комильфо, Павел Рыкалин, Илья Трунилов, Моллинезия и 57 гостей