Вчера на прогулке по дальним закоулкам парка, в районе мусорных контейнеров встретил БОМЖа, весьма колоритной наружности в куче одежек и все без застежек и с бородой до пупа. Все бы оно ничего, но человек сказал - Здравствуйте,- и улыбнулся, на что я, не найдя ничего лучше и произнеся ответное пожелание здоровье, протянул ему сторублевку. - Спасибо, мил человек, - поблагодарил меня БОМЖ и продолжил, - но не возьму, без надобности мне, а тебе нужнее. - почему? - спросил я. - у меня все есть, - ответил он и показал рукой на контейнеры, - а вот тебе все покупать приходится, я же, почитай, больше 10-ти лет в магазинах не был.
Я немало удивившись, подумал, что мало даю и предложил ему тысячерублевую купюру и эту денежку он с благодарностью отклонил и повторил про то что у него все есть.
мораль проста, друг бравинта - что все необходимое у нас под боком, но мы не умеем видеть и пользоваться, привыкая рассчитывать на простое и безотказное средство - бабло, ибо это проще и быстрее. Чтоб жить без бюджета - надо думать и творчески подходить к жизни, а многие тупо обленились. чо как маленький-то... а еще меня маркетингу учить пыталсо
Взаимозависимость - ценность более высокая, чем независимость (с)
мораль проста, друг бравинта - что все необходимое у нас под боком, но мы не умеем видеть и пользоваться, привыкая рассчитывать на простое и безотказное средство - бабло, ибо это проще и быстрее. Чтоб жить без бюджета - надо думать и творчески подходить к жизни, а многие тупо обленились. чо как маленький-то... а еще меня маркетингу учить пыталсо
Эвона как...
Проще всего направлять лошадь туда, куда она бежит сама.
Я немало удивившись, подумал, что мало даю и предложил ему тысячерублевую купюру и эту денежку он с благодарностью отклонил и повторил про то что у него все есть.
"Теперь, когда вы приняты в ряды Искателей, вы будете иногда оступаться, забывая, что самомнение может проявить себя где угодно, а вы, возможно, будете думать, что вы свободны от него, - говорил своим ученикам Хасан и продолжал: - Однажды я видел, как пьяный человек пытается перейти болото, и сказал ему: Будь осторожен, не утони, ибо там трясина! - А пьяница мне отвечает: "Хасан! Если засосет меня, пострадаю только я. Подумай-ка о себе, ибо, если утонешь ты, твои последователи пойдут за тобой!" Хасан пережил столкновение с неожиданностью: разве ожидал он такого ответа от пьяницы?! А раз не ожидал, значит, его картина мира уже не верна, и он уже в трясине заблуждения, он уже утонул. Сам же учит пьяницу, как жить. - Пьяницу, который на момент диалога, во всяком случае, еще не утонул. - И его учит Хасан, который уже утонул, а сам того не замечает. - Учит бестактно тому, что сам не умеет делать. А пьяница, хотя и видит, что Хасан утонул, тактично делает вид, что Хасан еще не утонул, что у него еще есть шанс. А для чего пьянице проявлять такт, делать вид, что у Хасана есть шанс? Пьяница заботится не о Хасане, а об учениках Хасана. Хасану уже не поможешь, в данной роли он уже утонул, а вот в другой роли он сможет еще предостеречь своих учеников. Разве Хасан является общепризнанным специалистом по переходу через болото? Что нового может сообщить он пьянице по поводу болота таким предостережением? Разве что с плохо скрытой бестактностью намекнуть пьянице, что тот пьян и не отдает себе отчета в опасности своих действий. Тут уж читатель может возмутиться: "Что? Разве Хасан не должен был предостерегать пьяницу? Ведь, действительно, человек может утонуть!" Может. Может быть, предостережение ему поможет. А может быть, наоборот, только подтолкнет: пьяница, чтобы доказать, что он отдает себе отчет в своих действиях, упрямо пойдет в трясину. Трудно сказать, как подействует предостережение. Но ясно одно: чем менее оно задевает самолюбие другого, тем оно эффективнее. А вот Хасан, сделав предостережение, получает алиби как человек, который, во всяком случае, предупредил. Ничего плохого в том, что Хасан предупредил об опасности, конечно, нет. Хуже то, что для него ответ пьяницы оказался неожиданным. Почему? Хасан распространил привычную ему роль учителя и на пьяницу. Не только в том смысле распространил, что начал учить, но и в том, что ожидал от пьяницы почтительно-благодарного отношения как от ученика. Другими словами, социальные ожидания, связанные с ролью учителя, он непозволительно распространил на роль прохожего, каковым он в момент события и был. И ожегся. Если бы он такого распространения не сделал, диалог мог бы быть тем же самым, но он так бы не задел Хасана, и он, рассказывая о нем ученикам, никак не связал его с самомнением, а связал бы с какой-либо иной категорией. Например, восхитившись мудростью пьяницы, извлек бы одну из современных сентенций, вроде "опыт не пропьешь!" В.К. Тарасов "Искусство управленческой борьбы"
Последний раз редактировалось Сергей Анопко 16.08.11, 20:36, всего редактировалось 2 раза.
он самодостаточен и уже тем счастлив. Он с 1938 года рождения, зовут Алексей, родом из одного из районов нижегородской области, в этом парке с 1967 года. Я расспросил его немного, на тем и попрощались, я гулял с ребенком и он начал проявлять нетерпение от длительного простоя коляски, пришлось продолжить движение.
он самодостаточен и уже тем счастлив. Он с 1938 года рождения, зовут Алексей, родом из одного из районов нижегородской области, в этом парке с 1967 года. Я расспросил его немного, на тем и попрощались, я гулял с ребенком и он начал проявлять нетерпение от длительного простоя коляски, пришлось продолжить движение.
супер, спасибо за историю, Игорь.
А мораль - одна из них - такова - не плюйте в незнакомца, это может быть сам господь бог.