Промоакции. "Если бабушка покупает только курицу по акции, она тащит нас на дно" 21 / 1208

Поговорим о чем-нибудь другом, не трогая работу и не напрягая коллег на профессиональные темы. Не единым риэлторством жив человек)
24 фев. 2018
Просто понравилась статья. Может, кому-то тоже будет интересно, ссылка ниже.

Капуста для бабушки
Промо конкурентов мы мониторим каждый день. Есть группа мониторинга, которая ходит по магазинам с маленькими фотоаппаратиками и отщелкивает цены. Отдел мониторинга смотрит и говорит: «У конкурентов капуста на рубль подешевела. Срочно снижаем!» Мы обязаны отреагировать очень быстро. Потому что бабка уже знает, что капуста там на рубль дешевле. И потом еще всему подъезду расскажет. А какой-нибудь Jack Daniel’s мониторят раз в три месяца, потому что бабка не покупает Jack Daniel’s. За чуткими товарами мы должны чутко следить.
Поставщик может сказать: «Че-то товар плохо продается, надо промо мутить». Мы говорим: «Давай скидку». Поставщики дают скидку при отгрузке и временно продают «Раффаэлло» не за 100 рублей, а за 50.
Но выгодно бывает не всегда. Есть, например, курица охлажденная — товар, у которого наценка 3 %. Поэтому если мы ставим курицу в промо, то делаем это себе в минус. Покупаем ее по 80 рублей, а продаем по 69,90. И если бабушка приходит в магазин покупать только промокурицу, то эта бабушка нас тащит на дно. Идеальная картина, когда человек увидел дешевую курицу и подумал: «Ни хрена себе!» Зашел, взял ее и еще гору всего. И желательно не промо. Тогда мы на курице потеряем 20 рублей, зато чек будет на 3 тысячи.
Каждую неделю товары промо меняются полностью. Людям надоедает одно и то же. В начале недели продажи идут вверх, а в конце — на спад. Человек уже купил сок со скидкой 50 %, приходит через неделю, а там снова сок, но он у него уже есть.
99,90 и дороже
Цены на промотовары устанавливает наш департамент. Есть милая байка про цены, заканчивающиеся на 99: человек не округляет цифру, и ему кажется, что товар стоит дешевле. Действительно, это работает. Еще люди воспринимают цены с нечетными цифрами на конце лучше, чем с четными. Если есть вариант поставить цену 58 рублей и 59 рублей, мы выбираем вторую.
На товары до десяти рублей мы обязательно ставим в конце 99 копеек. 9,99 — для человека всегда девять рублей. Для товаров от десяти до 100 рублей обнуляем последние копейки, и получается 99,90. На товары дороже 100 рублей копейки мы не ставим вообще — видя пять цифр, покупатель начинает нервничать, а нам нервный покупатель не нужен — нужно, чтобы он спокойно ходил и потихоньку собирал свою телегу, а потом очнулся на кассе. Мы никогда не поставим цену 10,00, потому что это выглядит некрасиво и не привлекает. А в том, что в конце чека вылезают неровные копейки, нет практического смысла: просто с промотоварами люди покупают и обычные, цены на которые формируются системой автоматически.
Несмотря на то что все знают уловки с 99 копейками, это до сих пор работает. Когда люди приходят в магазин, у них отключается логика как таковая. А в конце они думают: «Какого черта? Я зашел за хлебом, а у меня тележка под потолок. Зато все по акции».

Бананы и «Путинка»
Для промо есть определенные показатели: товары со скидками должны давать свою долю в товарообороте, например 10 %. В магазинах нашей сети продажи промо за неделю должны составлять миллиард рублей. Это большие деньги. Мы должны этот миллиард сделать. Если мы не сделаем, к нам придут сверху и скажут: «А что такое? Вы, наверное, поставили в промо семечки. Надо было бананы поставить».
Люди едят бананы какими-то невероятными объемами: ни огурцы, ни помидоры никогда не перебьют их по оборотам, хотя под Новый год их иногда теснят мандарины. По любви людей к бананам может сравниться разве что охлажденная курица. А вот по количеству продаж на первое место вырываются пакеты. В день в сети могут купить несколько сотен тысяч пакетов.
Скидка может распространяться на половину товаров в магазине. Список промо на каждую неделю — примерно 500 товаров. В каждой группе товаров есть свои топы. Например, в категории алкоголя — водка «Путинка» (пока выборы у нас моногамные, эта водка будет успешно продаваться). Топовые товары обычно кочуют из недели в неделю. С товарами, которые находятся в конце списка, мы можем экспериментировать как хотим.
Еще бывает, что к нам прибегают поставщики и говорят: «Вот у нас новый шампунь, пахнет апельсином, давайте его поставим». Этот эксперимент не так сказывается на нашем обороте, но сам товар хорошо промоутируется, потому что людям нравятся новинки.


внешняя ссылка
Последний раз редактировалось Мосина Ольга 24.02.18, 20:59, всего редактировалось 4 раза.
24 фев. 2018
Не, так не пойдёт - одна ссыль. Хоть часть текста дайте.
массовка-подтанцовка
24 фев. 2018
24.02.18, 20:25
Мосина Ольга писал(а):
9,99 — для человека всегда девять рублей. Для товаров от десяти до 100 рублей обнуляем последние копейки, и получается 99,90.
Я неправильный покупатель. Все эти копейки округляю в бОльшую сторону. Да что говорить копейки, если надо запомнить несколько сумм, то мне проще округлять до десятка (тоже в бОльшую сторону).
не риелтор
24 фев. 2018
24.02.18, 21:21
Татьяна R писал(а):
24.02.18, 20:25
Мосина Ольга писал(а):
9,99 — для человека всегда девять рублей. Для товаров от десяти до 100 рублей обнуляем последние копейки, и получается 99,90.
Я неправильный покупатель. Все эти копейки округляю в бОльшую сторону. Да что говорить копейки, если надо запомнить несколько сумм, то мне проще округлять до десятка (тоже в бОльшую сторону).
Вот! Кого не спрашиваю, все округляют больше 5 в сторону увеличения.

А ещё родители учили складывать в корзинку и считать, я примерно знаю стоимость, +/- 100 р.
А истинное мужество в том, чтобы любить жизнь, зная о ней всю правду. Довлатов, "Марш одиноких".
24 фев. 2018
24.02.18, 22:02
Ланалика писал(а):
А ещё родители учили складывать в корзинку и считать, я примерно знаю стоимость, +/- 100 р.
Меня не родители, а в какой-то момент жизнь научила в зависимости от суммы даже +/- 10-50 руб знать сумму в корзине.
не риелтор
24 фев. 2018
24.02.18, 22:02
Ланалика писал(а):


А ещё родители учили складывать в корзинку и считать, я примерно знаю стоимость, +/- 100 р.
Когда работал в ментовке помнил цены в разных магазинах, считал сдачу и однажды сунул ствол в ухо кассирше обменниках, когда та попыталась подменить сотку долларов на фальшивую...

Сейчас даже примерно не могу сказать сколько стоит тот или иной товар...

Товары с желтым/красными ценниками не беру, так как прочно засело в мозгу - скидка, значит неликвид.

В штатах обратил внимание на то, что скидки по акциям даются только держателям клубной карты этой сети.
I am proudly supporting the future внешняя ссылка at Rockefeller Park in Cleveland
25 фев. 2018
24.02.18, 23:45
Сергей Кучуков писал(а):
В штатах обратил внимание на то, что скидки по акциям даются только держателям клубной карты этой сети
У нас тоже, но почти у всех они есть :) . По крайней мере полагаю, что % покупателей без карт не такой большой.
Одно время я перестала оформлять эти клубные карты. Их было больше, чем могла вместить небольшая дамская сумочка. Потом я открыла для себя программу на айфоне куда можно вносить данные клубных карт и теперь ношу только тех магазинов, которые принимают исключительно карточки. Теперь не отказываюсь, но при оформлении интересуюсь сканируют или нет с проги телефона.
:)
Акционные товары беру с предварительным внимательным изучением упаковки, сроком дат изготовления и реализации. Откровенное овно не попадалось. Очень любила 7 континент. Там такие сумашедшие акции бывали.
не риелтор
25 фев. 2018
24.02.18, 23:45
Сергей Кучуков писал(а):
так как прочно засело в мозгу - скидка, значит неликвид.
Чушь
Это все
25 фев. 2018
25.02.18, 00:09
Татьяна R писал(а):
Акционные товары беру с предварительным внимательным изучением упаковки, сроком дат изготовления и реализации.
Вобще аукционка не имеет никакого отношения к срокам годности.
Это все
25 фев. 2018
25.02.18, 00:09
Татьяна R писал(а):
Потом я открыла для себя программу на айфоне
Представляете сколько этих программ в нормальном телефоне? :hi_hi_hi:
Это все
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: E.chit, Екатерина Ливенцер, Irina72, John Preacher, Lastochka, Моллинезия и 28 гостей