"Я в риэлторы пойду..." Если вы планируете работать риэлтором, вам повезло, вы пришли именно в то место в сети, где найдете ответы на все вопросы по риэлторской деятельности и получите бесплатную консультацию от лучших профессионалов рынка недвижимости России.
Так Абыру толком про ЭД никто и не рассказал. Ни в агентстве, ни здесь, на форуме. Задачу руководство перед стажером поставило, с наставником не заладилось и, как всегда, пошло-поехало по пути наименьшего сопротивления. Кроме небольшого опыта личных продаж и слабой теоретической подготовки, почерпнутой из книг за плечами ничего. Отсюда и результат: самое лучшее, что получилось - это разговор про попугайчика.
Вопрос первый: а зачем вообще нужен ЭД?
Без ответа на него не будет самого главного: веры в то что это возможно и нужно.
Теперь, что касается алгоритма.
Не буду касаться вопроса каналов привлечения клиентов (о них вопрос не стоит, хотя новичку об этом забывать не стоит).
Тут опять вопрос: о чем думал стажер поднимая трубку телефона? Какую цель преследовал, разговаривая с "голосом в трубке"? (термин Гороховского?). Почему прибег к первому обману: нет я не риэлтор, я электрик...? Если в фирме нет обучения, то кто тогда учит риэлторов обманывать? Зачем надо было обманывать во второй раз, про имеющегося покупателя?
На мой взгляд, выстроенные на подобном обмане отношения в будущем больно ударят по самому агенту. Ведь Лариса Ивановна получила возможность в будущем отплатить Абыру Абыровичу той же монетой. Как это будет выглядеть гадать не нужно.
Спасибо попугайчику, продавец подписала некую бумагу, называемую Эксклюзивным договором. Возможно даже с ужасными штрафными штрафами, прописанными мелким почерком в трудночитаемом месте. Что это дало молодому агенту и его фирме? Профессиональных-то отношений не возникло!
Стоило ли вообще в данной ситуации подписывать ЭД?
Самое интересное в этой ситуации, не раз наблюдал, что именно так ведут себя многие "опытные" агенты в аналогичных ситуациях.
На что здесь надо обратить внимание?
1. Умение агента правильно общаться по телефону. Задача: продать встречу продавцу недвижимости. Лгать не нужно. Сегодня это не трудно. 2. Установление контакта. Выстраивание доверительных отношений. Вот здесь пригодится и попугайчик. Главное, чтобы клиент увидел перед собой профессионала. То что ты стажер и новичок - ничего страшного. Ты ведь знаешь все про попугайчиков и раньше занимался продажами, за твоими плечами надежная фирма. Да и вообще, в современных условиях старые знания и навыки мало пригодны. Коронная фраза: "Кроме всего прочего я очень часто курю Нерс!" 3. Убедиться в мотивации и потребности продавца. (Соседняя ветка об этом - очень правильная). 4. Заложить фундамент для определения правильной стартовой цены. 5. Выяснить ликвидная ли квартира. Подробности здесь
6% сверху "хотелок" продавца - это без комментариев.
Спасибо всем за советы и критику,насчет элекрика это шутка была и женщина это поняла,она засмеялась,про то что есть покупатель,это я сказал чтоб заинтересовать,а так все верно,я еще мал и глуп,лет через 5 я буду таким же крутым риэлтором,как вы:)
Если делать все правильно, крутым риэлтором можно стать за 5-6 месяцев (а то и быстрее). За 5 лет постоянных усилий... Как сказал Джеффри Гитомер: "Если вы будете овладевать одним новым приемом каждый день, то к концу года вы будете владеть приблизительно 250 новыми приемами продажи, а ваши выходные по-прежнему останутся свободными. А через пять лет вы станете экспертом мирового уровня".
Так что, Абыр Абырович, учите английский язык (если еще не выучили), через пять лет он Вам пригодится .
Абыр Абырович Вам только кажется что вас взяли на работу риэлтором.
На самом деле вас взяли для того что бы вы назаключали на фирму N-количество договоров, а потом отправить вас в пешее путешествие, когда ваш энтузиазм закончиться. И все для фирмы бесплатно!
Потом когда Вы опустив руки уходите (не протянув и 2 меясяцев), ваши договора передадут более опытным, которые неудачу с продажей свалив на неопытного стажора (на вас), реально опустят по цене созревшего клиента и успешно продадут и заработают деньги.
Часть которых на западе выплатили бы Вам сразу только за заключение ЭД.
А так фирма вас бесплатно поэксплуатировала. Потом следующая партия и т.д и т.п.
Кроме того фирма ваша везде через вас (ваши звонки, визитки, листовки, буклеты) бесплатно пиарит свой бренд. Через какое-то время созревшие из обработанных вами клиентов позвонят в вашу фирму, и им расскажут что неудачливый стажер уже уволился, но есть масса очень опытных агентов, которые с радостью все сделают для них.
продаю и покупаю недвижимость в Москве с 1996 года
Даже не знаю что сказать,это бизнес,наверно это пример того,как создается актив из ничего,т.е я(актив) приношу доход,а вместо денег в меня вкладывают "знания"(обучение,сейчас его уже нет,у меня,я сам себе обучитель). Уже 8 лет я пашу на кого-то и не к чему не пришел,все только пользуются мной, времени все также мало ,с деньгами тоже самое,а работы все больше и больше,в последнее время появляются мысли открыть что-то свое,только опыта наберусь,мне всего 20,время еще есть, чтоб поумнеть