"Я в риэлторы пойду..." Если вы планируете работать риэлтором, вам повезло, вы пришли именно в то место в сети, где найдете ответы на все вопросы по риэлторской деятельности и получите бесплатную консультацию от лучших профессионалов рынка недвижимости России.
У меня есть гипотЭза, хотелось бы обсудить. Идея возникла из другого круга интересов.
Для затравки информация к размышлению: За последние полвека технический прогресс в компьютерной области выбросил на свалку истории огромную кучу устройств и приспособлений. Дискеты, матричные принтеры, мониторы НЕплоские, ..., сами компьютеры внутри изменились тысячу раз. Но внешнее проявление компьютера - например, клавиатуры, мышки, остались почти неизменными (внешне) за все это время. Как вы думаете - почему?
Почему их никак не заменит речевой ввод информации, управление с помощью взгляда, и т.д.? И даже сенсорные панели пока что не заменили полностью клавы и мышки.
Гипотеза: меняется и будет меняться всё, что не "прикасается" к человеку. К его рукам, органам чувств, телу. Человек - слишком консервативная конструкция. Руки у всех людей изгибаются под одними же и теми углами, пальцы приспособлены к определенным движениям - наиболее удобно нажимать клавиши в вертикальном направлении вниз, а не допустим, вверх. И так далее, и тому подобное.
Кроме самой "конструкции" человеческого тела, ограничивает вариативность инженерных изысков человеческая лень, она же - привычка. Как громко в свое время рекламировалась эргономическая клавиатура, с разделенными полями клавиш. Не прижилась, это ж чуть-чуть переучиваться надо, чуть-чуть непривычно.
Точки и поверхности соприкосновения девайсов с человеком - самые долго НЕизменяемые элементы
Гипотеза: меняется и будет меняться всё, что не "прикасается" к человеку. К его рукам, органам чувств, телу. Человек - слишком консервативная конструкция. Руки у всех людей изгибаются под одними же и теми углами, пальцы приспособлены к определенным движениям - наиболее удобно нажимать клавиши в вертикальном направлении вниз, а не допустим, вверх. И так далее, и тому подобное.
Кроме самой "конструкции" человеческого тела, ограничивает вариативность инженерных изысков человеческая лень, она же - привычка. Как громко в свое время рекламировалась эргономическая клавиатура, с разделенными полями клавиш. Не прижилась, это ж чуть-чуть переучиваться надо, чуть-чуть непривычно.
Точки и поверхности соприкосновения девайсов с человеком - самые долго НЕизменяемые элементы
И.... Какие Ваши предложения в связи с этим?))) Давать себя потрогать, чтобы клиенты привыкали?)))
Гипотеза: меняется и будет меняться всё, что не "прикасается" к человеку. К его рукам, органам чувств, телу. Человек - слишком консервативная конструкция. Руки у всех людей изгибаются под одними же и теми углами, пальцы приспособлены к определенным движениям - наиболее удобно нажимать клавиши в вертикальном направлении вниз, а не допустим, вверх. И так далее, и тому подобное.
Кроме самой "конструкции" человеческого тела, ограничивает вариативность инженерных изысков человеческая лень, она же - привычка. Как громко в свое время рекламировалась эргономическая клавиатура, с разделенными полями клавиш. Не прижилась, это ж чуть-чуть переучиваться надо, чуть-чуть непривычно.
Точки и поверхности соприкосновения девайсов с человеком - самые долго НЕизменяемые элементы
И.... Какие Ваши предложения в связи с этим?))) Давать себя потрогать, чтобы клиенты привыкали?)))
Предложения такие - максимальную перспективу имеют те профессии, которые связаны с "прикосновением" к человеческому фактору. Не сможет компьютер сделать прическу любому человеку. Ну... достаточно долго наверное не сможет И сам клиент не сможет сам себе сделать прическу. А вот побриться - может и сам. Брадобреи поисчезали. Парикмахеров и салонов красоты все больше и больше.
Владимир, а что значит качественный маркетинг? Вот Сергей говорит, что продажи уходят в интернет. А я вот не верю, что продажа недвижимости - уникального объекта, может уйти в сеть
у вас не было сделок без осмотра объекта ... хотя у вас их и не может быть ( наверно ) ... технология работы другая. А я ставлю это как эталон сделки ... покупатель покупает не глядя объект ... без осмотра в реальности (или с формальным просмотром с уже принятым решением о покупке) ... именно это в моем понимании "идеальная продажа" и показатель профессионализма современного риелтора.
Как такого добиться это уже другой вопрос ...
Маркетинг объекта, это только часть работы риэлтора. И точно не характеризует его с точки зрения профессионализма, так как мы работаем не с объектами, мы работаем с людьми. И все ваши тридетуры, ку коды, визуализация и пр. сработают мимо, если цена объекта серьёзно завышена и риэлтор не смог обосновать цену. Вы делаете упор на инструменты, сервисы. Я полностью согласен, они имеют архиважное значение, но даже самое лучшее ружьё, совершенный механизм, в руках дилетанта будет мало эффективен.. Поэтому, профессионализм риэлтора не в наборе минструментов..
А есть практическая польза от того, что подсмотрели как работает американская млс? Ну понятно что это интересно. Ну а дальше то что? )) Тут уже 20 лет про млс разговоры. Даже этот форум открыть с 2004 года, если не ошибаюсь, с периодичностью раз в три месяца поднимаются темы про млс. ))) Я к тому что не надоело-ли еще народу одно и тоже 20 лет переливать из пустого в порожнее.
Кому пустое и порожнее, тот не ездит . Все так просто.
А вообще за последние двадцать лет сами системы МЛС так далеко ушли вперед, что для тех, кто не следил и не интересовался, возможно, и вправду не стоит и начинать.И дело не только в техническом развитии. Этого добра везде хватает, да вот беда: без главного все примочки так и остаются примочками, техническими штучками, которые рождаются и помирают, так не успев завоевать ни одного сердца. А главное - это массовый спрос профессионального риэлторского сообщества, потребность в сервисах.
Думаю, не сильно ошибаюсь, что на российском РН так мало интересных сервисов для риэлторов, а те, что есть, не очень-то риэлторами и покупаются, только потому, что нет настоящей практики удобных для клиентов и для риэлторов эксклюзивов, нет понимания границ между партнетством и конкуренцией, а потому и не очень-то нужны никакие сервисы, кроме полу-серых грабберов, скрэперов, наивно-плутоватых "ловушек" для потенциальных клиентов и "пулялок", ах да, еще нужны сервисы по очистке баз, заводимых самими же, так сказать, риэлторами, от грязи, вносимой туда ими же .
Ведь если расмотреть все наши заморские сервисы (и вправду - страшно удобные, умные и позволяющие зарабатывать немало денег тем, кто ими не гнушается пользоваться), то они - главным образом нацелены на облегчение продаж эксклюзивных объектов, на поиск, удержание и зарепление отношений с эксклюзивными клиентами, да на обработку больших массивов разноуровневой информации из различных открытых, но достоверных источников, типа государственной регистрации, налоговой службы, судебных дел, переписи населения и т.п. Не говоря уж о том, что информация о самих листингах, в силу их эксклюзивности и жесткой договоренности о правилах ее создания и размещения, также является супердостоверной.
Так что с уважения к договорам надо начинать, с эксклюзивов и с установления границ и правил доверия и профессионального партнерства. А техническая обработка не заставит себя ждать. Талантов в России много. И наработок готовых - немеряно. Ждут, пока сами риэлторы дозреют - или исчезнут в угаре и под напором полукриминала, что было бы печально, а на их место придет кто-то другой, более склонный к партнерству и договоренностям.
Хотя, как и у американских риэлторов, у российских коллег есть желание не просто не отставать от клиентов, но и образовывать их, подтягивать до уровня, на котором возникает действительная потребность в участии профессионального риэлтора в сделке с недвижимостью. Наверно, времени просто мало прошло с момента возникновения профессии в России. Американцам все-таки понадобилось почти сто лет, чтобы сначала договориться между собой, а потом еще сто лет, чтобы усовершенствовать под себя законодательство, ну и приспособить под свои нужды технический прогресс.
Svetlana Stolyarova, Local-n-Global Realty USA Опыт практикующего риэлтора и инвестиционного консультанта в блоге http://prorealty.ners.ru/. +101-216-548-4663
И все ваши тридетуры, ку коды, визуализация и пр. сработают мимо, если цена объекта серьёзно завышена и риэлтор не смог обосновать цену.
Что то я не пойму, где расставлены акценты. Если цена объекта серьезно завышена, упирать надо на гипноз выходит и дар убеждения, вытянув на встречу и дав волю своим талантам...
Предложения такие - максимальную перспективу имеют те профессии, которые связаны с "прикосновением" к человеческому фактору. Не сможет компьютер сделать прическу любому человеку. Ну... достаточно долго наверное не сможет И сам клиент не сможет сам себе сделать прическу. А вот побриться - может и сам. Брадобреи поисчезали. Парикмахеров и салонов красоты все больше и больше.
Но обратите внимание на результат услуг, а именно на скорость его получения, возможность самостоятельной реализации усилий по его получению в приемлемом качестве самим потребителем, его овеществленность и возможность оценки качества результата. Логика в жив-не жив есть своя.
И все ваши тридетуры, ку коды, визуализация и пр. сработают мимо, если цена объекта серьёзно завышена и риэлтор не смог обосновать цену.
Что то я не пойму, где расставлены акценты. Если цена объекта серьезно завышена, упирать надо на гипноз выходит и дар убеждения, вытянув на встречу и дав волю своим талантам...
Предложения такие - максимальную перспективу имеют те профессии, которые связаны с "прикосновением" к человеческому фактору. Не сможет компьютер сделать прическу любому человеку. Ну... достаточно долго наверное не сможет И сам клиент не сможет сам себе сделать прическу. А вот побриться - может и сам. Брадобреи поисчезали. Парикмахеров и салонов красоты все больше и больше.
Но обратите внимание на результат услуг, а именно на скорость его получения, возможность самостоятельной реализации усилий по его получению в приемлемом качестве самим потребителем, его овеществленность и возможность оценки качества результата. Логика в жив-не жив есть своя.
Юля, я не совсем ущучил Перрреведите, плиз
--- Подведу итог для лучшего взаимопонимания.
Первое - будущее есть у тех профессий, которые связаны с непосредственным взаимодействием человека с человеком. Непредсказуемость человеческих отношений еще очень долго не будет оцифрована. Ну, разве когда уже будет создан полноценный искусственный разум. Тогда людям точно можно будет расслабиться - во всех смыслах А до тех пор, технический прогресс этим профессиям сильно не угрожает.
Второй фактор, - может ли потребитель обойтись без услуги, получить результат самостоятельно? Кроме, брадобреев и парикмахеров, можно привести пример фотографов. Технический прогресс привел к тому, что простенький фотоаппарат есть в кармане практически любого человека, в мобилке. Самый массовый потребитель на 99 процентов своих задач в профессионалах уже не нуждается. Только разве что на паспорт и документы, и для распечатывания высококачественных копий. Профессия исчезает..
Риэлторы. Как видим, самсебериэлторы вполне имеют место быть даже в Америке. Что помешает (или не помешает) в перспективе им обходиться без профессионалов - это отдельный большой разговор. Оставим его пока в стороне.