ТАН или САН, агентство какого формата выбрать? 62 / 2225

"Я в риэлторы пойду..." Если вы планируете работать риэлтором, вам повезло, вы пришли именно в то место в сети, где найдете ответы на все вопросы по риэлторской деятельности и получите бесплатную консультацию от лучших профессионалов рынка недвижимости России.
31 янв. 2014
Дмитрий Овсянников писал(а):
САНы, ТАНы,..
Работал и в тех, и в других, и в третьих. Был и частным маклером, и нач. отдела в фирме, и директором.

Так что извиняйте, но личный взгляд:

Частный маклер (я сознательно не буду касаться левачащего агента). ЧМ - это агент, работающий сам по себе, но оформленный официально, т.е. действующий в правовом поле.
Это - агент-универсал. Он и "чтец, и жнец, и на дуде игрец". Клиенты ЧМ не то, чтобы не ценят, но выбирая между ЧМ и фирмой, как правило выберут фирму, посчитав, что фирма способна предоставить больший уровень сервиса.
Чтобы такому ЧМ успешно конкурировать с фирмой, он должен быть либо супер-профессионалом, либо откровенно демпинговать. Чаще встречается последнее. Там, где фирма возьмет 4% за работу, ЧМ объявит 2%.
Плюс для ЧМ: "Работаю когда хочу, не работаю, когда не хочу"
Плюс для клиента: Если ЧМ супер-профессионал, то клиенту повезло. Это не фирма, где не известно на кого наткнешься. Тут - человек-бренд.
Минус для ЧМ: как правило, меньшая комиссия, чем берут за аналогичную работу фирмы, но, те функции, которые в фирмах выполняют другие люди (реклама: расклейка, организация выставок, функции секретаря и call-центра и т.д.) приходится выполнять самостоятельно.
Минус для клиента: если ЧМ заболел, уехал отдыхать, а клиенту "приспичило" решать свой вопрос именно сейчас - либо жди, когда выздоровеет или из отпуска вернется, либо ищи других помощников.
Я работал частником, но, честно говоря, частников не понимаю: при тех же трудозатратах, в фирмах зарабатывать больше и проще.
Учиться у частника - теоретически можно, а практически ...
Ну представьте: таскает человек воду от озера в село. Берет Вас в помощники. А рядом - водопровод строят. И Вам внушают, что перспектива всю жизнь таскать воду ведрами, снабжая село - охренительная перспектива.
Впрочем, есть те, кому такая перспектива нравится, но тут - на вкус и цвет...

Артель. Это - несколько ЧМ, работающих на один бренд.
За счет работы на общий бренд, клиент часто думает, что попал в фирму, а потому, платит больше, чем заплатил бы ЧМ. Артель снимает офис вскладчину, использует по мере надобности. Но минусы для клиента - те же, что и при работе с ЧМ: уехал агент отдыхать - может передать своих клиентов другим агентам, но чаще - не передает: у каждого агента своя личная клиентская база. Учиться у таких ЧМ можно, но это - индивидуальное предпринимательство, это не бизнес. Нет эксплуатации наемных работников, но: "как потопаешь..." Чтобы работать в артели - нужно брать ответственность на себя. Без личного опыта в артели делать нечего.

САН (то, что называют семейным АН)
Общие ценности есть у любой фирмы. У любой фирмы есть своя миссия: ради чего фирма создана.
В небольшой фирме есть свои плюсы: каждый человек на виду, поддержка развита куда лучше, чем в любой другой форме бизнеса. "Экипаж - одна семья".
Как правило, есть какое-никакое разделение труда, то есть, объем работы у агента меньше, чем у ЧМ, благодаря чему агенту проще сконцентрироваться на основной своей работе и быстрее стать профессионалом.
Минус: несовпадение характеров. Если не сошлись характерами с руководителем - кто-то должен уйти. В крупной фирме можно уйти в другое подразделение компании к другому руководителю, здесь - уйти некуда.
САН набирает агентов, как правило, редко. То есть, набор идет постоянно, но в компании новый человек появляется, в лучшем случае, раз в 2 - 3 месяца, а то и реже. При обучении - все внимание ему одному. Хорошо, если интересы совпали с интересами руководителя, хуже, если они не совпали, и такое несовпадение может быть критичным, а может быть не критичным.

ТАН (Технологичное агентство недвижимости) - как правило, происходит (на форуме) подмена понятий и технологичным называют любую крупную компанию.
На самом деле, во многих крупных компаниях технологии настолько примитивны, что название "технологичное" притянуто за уши. Представьте автомобиль ну, скажем, Мерседес. А теперь представьте телегу. Большую телегу. Так вот, когда сравниваем телегу с Мерседесом, то говорить о "технологичности" большой телеги как-то не приходится.
Отсюда я утверждаю, что не всякий большой = технологичный. Но спорить с уважаемыми форумчанами по определениям не буду. Мне по фигу, кто себя кем считает.
ТАН - как правило есть разделение труда. Как правило, агент с листовками наперевес не бегает (а если бегает, то очень редко и чисто в поисках варианта под конкретного клиента, а не за ради наполнения своей клиентской базы). Рекламой (как правило) занят рекламный отдел, есть юристы. И либо агент готовит сделку сам, но под контролем юриста, либо разделение труда такое, что подготовкой сделки занят спец. отдел.
Технологичное (в моем понимании) не всегда крупное, а крупное - не всегда технологичное. Технологичное - когда есть определенная технология работы, при которой шаг в сторону = расстрел маринованными оливками. То сеть, любая операция четко прописана. Есть некий набор чек-листов, когда агент четко знает, что ему делать в той или иной ситуации: какой комплект документов требовать, есть скрипты разговора с клиентом (либо на бумаге, а чаще (и лучше) на компьютере). Я не говорю об отсутствии инициативы и творчества: вовсе нет: инициатива и творчество присутствуют, но в рамках технологий и большая часть операций стандартизована.
- Клиент хочет внести аванс! Что делать? - кричит новенький агент.
Руководитель ему спокойно:
- Открой шкаф, возьми зеленую папку. В ней найдешь инструкцию "Что делать при авансе, когда аванс вносят нам". Подбери документы, в соответствии с инструкцией. Возьми бумажку с теми вопросами, которые нужно обсудить с клиентом при авансе.
Через час. Агент:
- Он приехал... А!!!!!!!!
- Вопросы, которые нужно задать, выучил? Возми шпаргалку. Документы подготовил - отлично. Теперь зайди к юристам, спроси Петровича: он будет вести переговоры, а ты - сиди рядом и слушай. И это: только рот не открывай!!!
Ну понятно, что в компьютерный век у многих все на компьютерах. Суть не меняется: в технологичных все технологии расписаны по шагам.
Если технологии не расписаны - агентство может быть сколь угодно крупным. Но извиняйте: на коленке новичками БМВ не собирается. (Телегу собрать можно).

Плюсы крупных агентств: их знают. Их знают все, в том числе и клиенты. У клиентов нет вопросов: "А сколько существует ваше агентство"? Клиенты готовы платить немного больше, чем небольшой фирме и больше, чем ЧМ.
Как ни странно, минус крупного агентства тоже в том, что его знают. В свое время я сам ушел из очень крупного агентства после того, как показывая квартиру своему клиенту несколько раз натыкался на слова продавцов: "С вашим агентством мы дел иметь не будем: нас в нем 5 лет назад обидели". И я был не готов отвечать за грехи предшественников и терять свои сделки. (Нормально так: клиенту понравилась квартира, а он ее купить не может из-за того, что с агентством, в которое он обратился, продавцы дел не хотят иметь, хотя ко мне, как к агенту у продавцов претензий нет).
Плюс крупного агентства для новичка в том, что поставлена система обучения: большему можно научиться.
Минус: знания могут быть избирательными, т.е. в ряде агентств новичку не дадут всю технологию сделки "от" и "до".
Еще один минус - ротация кадров. Когда я пришел агентом в крупное агентство, то в отделе через год осталась лишь треть от тех, кто работал, когда я пришел. Через год 2/3 агентов были новыми. Новый агент берет трубку и отвечает человеку на другом конце провода: "Вам Дмитрия Овсянникова? А кто это такой?"
Какая реакция будет у клиента? Он будет думать, что я пришлый в агентстве (хоть работаю уже давно) и невдомек ему будет, что это он на новичка нарвался, который первую неделю в фирме и не всех еще знает. И опять я задал лично себе вопрос: "А готов я терять свои сделки из-за большой ротации кадров?"
В большом агентстве, как правило, жизнь кипит: чаще корпоративы, больше тренингов, семинаров.
Но никто не будет для агента мамой-курицей: не пошла у агента работа - чао: новые придут.
80% прибыли приносят 20% агентов. Не открою большого секрета если скажу, что среднее количество сделок у агента (из тех, кто составляет неудачливое большинство) - 0,3 сделки в месяц. То есть, 1 сделка раз в три месяца. Прибыль по сделке знаете, свой личный процент - тоже. Умножаем и делим на 3. Получаем месячную прибыль в карман. При этом Вас никто не обманывает, и люди, зарабатывающие по 200 тысяч и более в месяц - тоже есть (они не могут не есть). (Но проблемы негров (неудачливых агентов) шерифа (руководителя компании) не волнуют.

Лично для себя я выбрал нишу: не хочу быть ни ЧМ, ни артелью, но и не хочу быть большой фирмой из нескольких тысяч сотрудников.
То есть, лично мне ближе то, что здесь называют "САН".

здорово, удачно я зашёл :bra_vo:(здорово, в смысле классно!)
Я не огорчён тем, что ты солгал мне. Я огорчён тем, что не могу тебе верить.(с) Ф.Ницше
01 фев. 2014
Дмитрий Овсянников все так расписал,что никто ничего по теме уже и сказать не может. Сказал - как отрезал!Непонимание предмета исчезло.

А иделогическое противостояние осталось. :ny_tik:
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей