Хотим создать аналог АН “Агент 002”, только современнее. 326 / 5055

Главный форум риэлторов Москвы. Секреты московского рынка недвижимости. Как купить и продать квартиру в Москве МАКСИМАЛЬНО выгодно и безопасно. Предельно откровенно о реальной стоимости услуг риэлторов и случайных людях в профессии. Как выбрать агента и агентство. Для просмотра базы квартир и другой недвижимости Москвы перейдите по ссылке.
25 мая 2016
для ТС:

Ну я думаю в общих чертах уже понятно.
Три в принципе возможных вариантов:
1) Стратегия операционной эффективности
2) Стратегия дифференциации
3) Нишевая стратегия - близости к клиентам

Теперь что возможно для Вас:
1) Стр. операционной эффективности - НЕТ!
Причины описаны выше. Главные - не достаточность начального капитала, есть очевидные ограничения на реализуемость данной стратегии в принципе на РН Мск.

2) Стратегия дифференциации. АН в формате один офис в Москве - сделки по всей Москве и/или Области. конкурентные преимущества в качестве, а не в цене. Узких охват рынка (допустим, только вторичка) и т.д... . Это, грубо говоря, аналог АН Олега. - Такой вариант возможен, но с серьёзными оговорками:
Плюсы:
+ не требует серьёзных начальных кап. вложений.
Дальше только минусы/сложности:
- Вы должны реалистично представлять себе свои компетенции как руководителя АН. Если в мире недвижимости вы занимаете примерно тоже положение/влияние как Сергей Кучуков, Олег Самойлов, Юлия Лурье, г-н Тюленев и т.д. - то это один вариант. Тогда вы сможете реализовать стратегию близкую к АН РЕЛАЙТ-Недвижимость. С фокусом на качество обслуживания клиентов и "демонстрацию гарантий" этого качества. Вы сможете привлекать в свой проект настоящих профессионалов, которые пойдёт работать в компанию "на ваше имя". Возможно станут партнёрами. Они должны видеть в вас человека, который способен развить и сделать успешным свой бизнес. У вас есть такие компетенции?
- Если их нет, то вам придётся преодолевать этот разрыв. Точнее, вам придётся преодолевать много разрывов - примеры таких преодолений вы найдёте на сайте АН Олега. Но, в отличие от ситуации Олега, вам придётся преодолеть и этот разрыв. Как минимум возрастут требования к начальному капиталу проекта и к качеству предстартовой подготовки.

А можно по проще/по меньше начальных инвестиций и подготовки. Вот что б прям как у Сергея?
Да, можно!
- Вы усердно трудитесь риэлтором, нач. отделом, руководителем АН - получаете знания, нарабатываете навыки, приобретаете связи, известность, авторитет, развиваете свои компетенции как руководитель, предприниматель... Когда всё это появится, можно будет задуматься над инициализацией собственного бизнеса со стратегией близкой к АН Олега. Правда, с течением времени рыночная ситаация может измениться, на рынок выйдет подрывная инновация - всем риэлторам компьтер в мозг зашьют- Вы со своей стратегией станете не нужны рынку :)


3) Нишевая стратегия - близость к клиенту. Это АН в формате "на районе".
ИМХО это единственный реально осуществимый для вас вариант!
начать надо с ... выбора района.
Если интерес у вас ещё окончательно не пропал, то когда вы изложите свои мысли по поводу выбора района, я с радостью продолжу с вами общение.
Удачи!

P.S.
Всё, аватару с Дон Кихотом можно убирать. :)
25 мая 2016
Совсем забыл про директора по качеству!
ТС, мне кажется, что для вас это должно быть особенно важно (при любой стратегии), т.к. у вас нет ни одного атрибута, по которому потенциальные клиенты смогли бы отнести вас к компании - в которой не обманут, сделают всё как надо и т.д... Вот это, как раз, пример разрыва, который вам придётся преодолевать в любом случае. А у ваших конкурентов это уже есть (в том или ином количестве).

ТС, если вы внимательно посмотрите на сайт АН Олега. то увидите:
- введение отдельной должности ДИРЕКТОР ПО КАЧЕСТВУ.
здесь уместна аналогия с "Пятёрочкой". Когда в магазинах этой сети возникли очевидные проблемы со свежестью продуктов, руководство сети МГНОВЕННО отреагировало со свойственным им профессионализмом - кроме всего прочего введением в каждом магазине сети должности "директор по свежести". Естественно, они сделали это не молча, а громко и наглядно об этом сообщив своим покупателям. Нужна была такая должность? С точки зрения внутренних БП компании - нет. Её введение это ДЕМОНСТРАЦИЯ покупателям всей важности и серьёзности, с которой руководство сети отнеслось к решению проблемы кого? Правильно - СВОИХ ПОКУПАТЕЛЕЙ!

Разумеется, у АН Олега не было ни каких проблем со свежестью с качеством. В его случае это привинтивная мера. Но посыл тот же!

- Естественно, всё не ограничивается лишь демонстрацией серьёзного отношения руководства к этой проблеме/вопросу. Совершенно очевидно, что есть те самые процессы, регламенты, службы и т.д. которые, собственно, и обеспечивают достижение желаемого уровня качества обслуживания клиентов и стабильности этого уровня... Юлия Владимировна приоткрыла для вас завесу над этими вопросами. ИМХО вам стоило бы её поблагодарить. Лично для меня, например, было интересно и познавательно. Спасибо!

Здесь тоже уместна аналогия с Пятёрочкой. Ведь "демонстрация" не заканчивается только введением должности директор по свежести. Эти дектора в ярких жилетках снуют по торговому залу, что-то там проверяют и т.д. - покупатели видят как о них заботятся! Какие-то параллели уместно провести и с директором по качеству в АН. Разумеется, он не должен как полоумный выскакивать из своего кабинета при появлении клиента в офисе и начинать "пинать" свой персонал. Но, после знакомства с сайтам, клиенты должны ощущать его присутствие и в офисе и везде...
25 мая 2016
Andreeviliaa писал(а):
А можно по проще/по меньше начальных инвестиций и подготовки. Вот что б прям как у Сергея?
Да, можно!
- Вы усердно трудитесь риэлтором, нач. отделом, руководителем АН - получаете знания, нарабатываете навыки, приобретаете связи, известность, авторитет, развиваете свои компетенции как руководитель, предприниматель... Когда всё это появится, можно будет задуматься над инициализацией собственного бизнеса со стратегией близкой к АН Олега.

На этом тернистом пути может обнаружится еще один разрыв, - отсутствие у ТС стратегического типа мышления, который придется преодолевать.
Каждый доростает до своего уровня некомпетентности(с).
С уважением, Михаил Нечаев
тел:+7 916 600 57 22, внешняя ссылка
25 мая 2016
Andreeviliaa писал(а):
Возвращаясь к нити обсуждения.
ТС - ау, ау...

Ранее, когда речь шла об атрибутах качества/надёжности, написал:
Традиционно:
- стаж работы на рынке
- крупная компания
- известный бренд
- наличие офиса
- полный штат. укомплектованный профи по всем специальностям
- офис в рамочках
- АН участник различных гильдий, профильных тусовок т.д. Т.е. имеет уважение других участников рынка
- униформа сотрудников
- атрибуты успешности (например, современный офис в центре)
- офис в собственности (как атрибут надёжности - не сбегут, а значит действительно будут дорожить репутаций. Компания не однодневка).
- регулярное участие в выставках и т.д. (компания вкладывает в рекламу, в репутацию (!), значит действительно будет дорожить своей репутация, а иначе зачем она тогда деньги в неё вкладывает...)
- отзывы благодарных клиентов
- известные личности в клиентах компании (актёры и т.д.)
- Что ещё забыл?

ТС - так что ВАЖНОЕ забыл?
Помощь зала.



Изображение
25 мая 2016
Учит плавать ...

Изображение
25 мая 2016
Кстати, о конкурентах/сравнениях и отстройках (от конкурентов).

Когда я набрал в поисковике название Ан Олега, то первой строкой (с пометкой реклама) шёл такой заголовок - "сравнение ИНКОМ-Недвижимость и АН РЕЛАЙТ-Недвижимость :sh_ok:

Естественно, заинтересовался.

По ссылке попадаешь на сайт ИНКОМ-Недвижимость, но к удивлению ни какого сравнения этих компаний на сайте нет. Просто обычный сайт корпорации. :-(

А вот на сайте АН Олега всё как раз наоборот - там как раз отстройка от конкурентов = демонстрация (пока только демонстрация!) отличитительных качеств компании на фоне "гипотетических" конкурентов. И я не нашёл ни чего о цене. В принципе, это типично как раз для стратегии дифференциации - лидерства по качеству - отличительной уникальности.

А вот на сайте ИНКОМ-Недвижимость ни чего подобного нет.
Значит ли это, что ИНКОМ-Недвижимость хуже? Вовсе нет!
У них на сайте нет директора по качеству, зато есть
- впечатляющая история компании
- демонстрация достигнутых успехов
- демонстрация признанных достижений компании
- внушительный список благодарственных отзывов
- известные личности в клиентах.

У АН РЕЛАЙТ-Недвижимость тоже есть что-то из этого списка.
Чего-то меньше, Чего-то нет совсем. зато есть что-то другое...
Каждому своё.
Каждый эксплуатирует свои КФУ. Те, которые для себя выбрал. те, которые есть в наличии.

Пожелаем обоим этим компаниям успеха и процветания. Как, впрочем, и всем остальным!
Растите вместе с рынком! :co_ol:


ДЛЯ ТС
Самая фиговая конкурентная позиция в таком случае - стать чей-то "тенью". Чьим то отражением в "уменьшающем" зеркале.
НУ стать "тенью" ИНКОМ-Недвижимость не грозит :) , а вот тенью сильного АН "на районе" - вполне!
Это, в т.ч. к вопросу выбора района (хотя к этому вопросу ещё некоторые вещи относится :mi_ga_et: ).
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Andreeviliaa, MMVB2, Приблуда, Илья Трунилов и 33 гостя