Главный форум риэлторов Москвы. Секреты московского рынка недвижимости. Как купить и продать квартиру в Москве МАКСИМАЛЬНО выгодно и безопасно. Предельно откровенно о реальной стоимости услуг риэлторов и случайных людях в профессии. Как выбрать агента и агентство. Для просмотра базы квартир и другой недвижимости Москвы перейдите по ссылке.
Недвижимость Москвы - риэлторский форум. Для просмотра и размещения объявлений по недвижимости Москвы перейдите по ссылке. Объявления по недвижимости в Московской области здесь Размещение темы с продажой или арендой квартир возможно только на платных условиях, для чего при создании новой темы выберите: "Разместить тему на правах рекламы".
Ну я думаю в общих чертах уже понятно. Три в принципе возможных вариантов: 1) Стратегия операционной эффективности 2) Стратегия дифференциации 3) Нишевая стратегия - близости к клиентам
Теперь что возможно для Вас: 1) Стр. операционной эффективности - НЕТ! Причины описаны выше. Главные - не достаточность начального капитала, есть очевидные ограничения на реализуемость данной стратегии в принципе на РН Мск.
2) Стратегия дифференциации. АН в формате один офис в Москве - сделки по всей Москве и/или Области. конкурентные преимущества в качестве, а не в цене. Узких охват рынка (допустим, только вторичка) и т.д... . Это, грубо говоря, аналог АН Олега. - Такой вариант возможен, но с серьёзными оговорками: Плюсы: + не требует серьёзных начальных кап. вложений. Дальше только минусы/сложности: - Вы должны реалистично представлять себе свои компетенции как руководителя АН. Если в мире недвижимости вы занимаете примерно тоже положение/влияние как Сергей Кучуков, Олег Самойлов, Юлия Лурье, г-н Тюленев и т.д. - то это один вариант. Тогда вы сможете реализовать стратегию близкую к АН РЕЛАЙТ-Недвижимость. С фокусом на качество обслуживания клиентов и "демонстрацию гарантий" этого качества. Вы сможете привлекать в свой проект настоящих профессионалов, которые пойдёт работать в компанию "на ваше имя". Возможно станут партнёрами. Они должны видеть в вас человека, который способен развить и сделать успешным свой бизнес. У вас есть такие компетенции? - Если их нет, то вам придётся преодолевать этот разрыв. Точнее, вам придётся преодолевать много разрывов - примеры таких преодолений вы найдёте на сайте АН Олега. Но, в отличие от ситуации Олега, вам придётся преодолеть и этот разрыв. Как минимум возрастут требования к начальному капиталу проекта и к качеству предстартовой подготовки.
А можно по проще/по меньше начальных инвестиций и подготовки. Вот что б прям как у Сергея? Да, можно! - Вы усердно трудитесь риэлтором, нач. отделом, руководителем АН - получаете знания, нарабатываете навыки, приобретаете связи, известность, авторитет, развиваете свои компетенции как руководитель, предприниматель... Когда всё это появится, можно будет задуматься над инициализацией собственного бизнеса со стратегией близкой к АН Олега. Правда, с течением времени рыночная ситаация может измениться, на рынок выйдет подрывная инновация - всем риэлторам компьтер в мозг зашьют- Вы со своей стратегией станете не нужны рынку
3) Нишевая стратегия - близость к клиенту. Это АН в формате "на районе". ИМХО это единственный реально осуществимый для вас вариант! начать надо с ... выбора района. Если интерес у вас ещё окончательно не пропал, то когда вы изложите свои мысли по поводу выбора района, я с радостью продолжу с вами общение. Удачи!
Совсем забыл про директора по качеству! ТС, мне кажется, что для вас это должно быть особенно важно (при любой стратегии), т.к. у вас нет ни одного атрибута, по которому потенциальные клиенты смогли бы отнести вас к компании - в которой не обманут, сделают всё как надо и т.д... Вот это, как раз, пример разрыва, который вам придётся преодолевать в любом случае. А у ваших конкурентов это уже есть (в том или ином количестве).
ТС, если вы внимательно посмотрите на сайт АН Олега. то увидите: - введение отдельной должности ДИРЕКТОР ПО КАЧЕСТВУ. здесь уместна аналогия с "Пятёрочкой". Когда в магазинах этой сети возникли очевидные проблемы со свежестью продуктов, руководство сети МГНОВЕННО отреагировало со свойственным им профессионализмом - кроме всего прочего введением в каждом магазине сети должности "директор по свежести". Естественно, они сделали это не молча, а громко и наглядно об этом сообщив своим покупателям. Нужна была такая должность? С точки зрения внутренних БП компании - нет. Её введение это ДЕМОНСТРАЦИЯ покупателям всей важности и серьёзности, с которой руководство сети отнеслось к решению проблемы кого? Правильно - СВОИХ ПОКУПАТЕЛЕЙ!
Разумеется, у АН Олега не было ни каких проблем со свежестью с качеством. В его случае это привинтивная мера. Но посыл тот же!
- Естественно, всё не ограничивается лишь демонстрацией серьёзного отношения руководства к этой проблеме/вопросу. Совершенно очевидно, что есть те самые процессы, регламенты, службы и т.д. которые, собственно, и обеспечивают достижение желаемого уровня качества обслуживания клиентов и стабильности этого уровня... Юлия Владимировна приоткрыла для вас завесу над этими вопросами. ИМХО вам стоило бы её поблагодарить. Лично для меня, например, было интересно и познавательно. Спасибо!
Здесь тоже уместна аналогия с Пятёрочкой. Ведь "демонстрация" не заканчивается только введением должности директор по свежести. Эти дектора в ярких жилетках снуют по торговому залу, что-то там проверяют и т.д. - покупатели видят как о них заботятся! Какие-то параллели уместно провести и с директором по качеству в АН. Разумеется, он не должен как полоумный выскакивать из своего кабинета при появлении клиента в офисе и начинать "пинать" свой персонал. Но, после знакомства с сайтам, клиенты должны ощущать его присутствие и в офисе и везде...
А можно по проще/по меньше начальных инвестиций и подготовки. Вот что б прям как у Сергея? Да, можно! - Вы усердно трудитесь риэлтором, нач. отделом, руководителем АН - получаете знания, нарабатываете навыки, приобретаете связи, известность, авторитет, развиваете свои компетенции как руководитель, предприниматель... Когда всё это появится, можно будет задуматься над инициализацией собственного бизнеса со стратегией близкой к АН Олега.
На этом тернистом пути может обнаружится еще один разрыв, - отсутствие у ТС стратегического типа мышления, который придется преодолевать. Каждый доростает до своего уровня некомпетентности(с).
С уважением, Михаил Нечаев тел:+7 916 600 57 22, внешняя ссылка
Ранее, когда речь шла об атрибутах качества/надёжности, написал: Традиционно: - стаж работы на рынке - крупная компания - известный бренд - наличие офиса - полный штат. укомплектованный профи по всем специальностям - офис в рамочках - АН участник различных гильдий, профильных тусовок т.д. Т.е. имеет уважение других участников рынка - униформа сотрудников - атрибуты успешности (например, современный офис в центре) - офис в собственности (как атрибут надёжности - не сбегут, а значит действительно будут дорожить репутаций. Компания не однодневка). - регулярное участие в выставках и т.д. (компания вкладывает в рекламу, в репутацию (!), значит действительно будет дорожить своей репутация, а иначе зачем она тогда деньги в неё вкладывает...) - отзывы благодарных клиентов - известные личности в клиентах компании (актёры и т.д.) - Что ещё забыл?
Кстати, о конкурентах/сравнениях и отстройках (от конкурентов).
Когда я набрал в поисковике название Ан Олега, то первой строкой (с пометкой реклама) шёл такой заголовок - "сравнение ИНКОМ-Недвижимость и АН РЕЛАЙТ-Недвижимость
Естественно, заинтересовался.
По ссылке попадаешь на сайт ИНКОМ-Недвижимость, но к удивлению ни какого сравнения этих компаний на сайте нет. Просто обычный сайт корпорации.
А вот на сайте АН Олега всё как раз наоборот - там как раз отстройка от конкурентов = демонстрация (пока только демонстрация!) отличитительных качеств компании на фоне "гипотетических" конкурентов. И я не нашёл ни чего о цене. В принципе, это типично как раз для стратегии дифференциации - лидерства по качеству - отличительной уникальности.
А вот на сайте ИНКОМ-Недвижимость ни чего подобного нет. Значит ли это, что ИНКОМ-Недвижимость хуже? Вовсе нет! У них на сайте нет директора по качеству, зато есть - впечатляющая история компании - демонстрация достигнутых успехов - демонстрация признанных достижений компании - внушительный список благодарственных отзывов - известные личности в клиентах.
У АН РЕЛАЙТ-Недвижимость тоже есть что-то из этого списка. Чего-то меньше, Чего-то нет совсем. зато есть что-то другое... Каждому своё. Каждый эксплуатирует свои КФУ. Те, которые для себя выбрал. те, которые есть в наличии.
Пожелаем обоим этим компаниям успеха и процветания. Как, впрочем, и всем остальным! Растите вместе с рынком!
ДЛЯ ТС Самая фиговая конкурентная позиция в таком случае - стать чей-то "тенью". Чьим то отражением в "уменьшающем" зеркале. НУ стать "тенью" ИНКОМ-Недвижимость не грозит , а вот тенью сильного АН "на районе" - вполне! Это, в т.ч. к вопросу выбора района (хотя к этому вопросу ещё некоторые вещи относится ).