Что такое франчайзинг? Как купить франшизу? Виды франчайзинговых программ на рынке недвижимости. Что дает франчайзинг? Проблемы франчайзинга. Не спешите покупать франшизу для агентств недвижимости, не ознакомившись с темами данного форума.
Мое заключается в том, что Миэль ... в течение последующих 10 лет начнет заметно терять свои позиции и окажется у выбора: либо принять свое куда более скромное положение на рынке, либо влиться целиком в мощного фрэнчайзера, и стать его частью.
Сергей! Для этого как минимум должен найтись таковой "мощный франчайзер". Из дейтсвующих игроков - МИЭЛЬ - самый мощный. С запасом, и приличным)). Ни одна из существующих компаний его не догонит за ближайшие 3-5 лет. Новые компании... Пока они выйдут на российский рынок, пока раскрутятся, пока все поймут почему у них получится то что не получалось у С21... Лет 10 пройдет как минимум... Так что откуда такому "мощному франчайзеру" взяться в наших реалиях?
Дмитрий, то есть Миэль вот-вот перешагнет границы, и станет одним из наиболее опасных конкурентов для С21 и прочих? Правильно?
Нет, конечно. Чтобы выходить на международный рынок, МИЭЛЮ нужно сначала покорить Российский. НЕ МОСКОВСКИЙ, а именно Российский, т.е. региональный. А у них сейачс и Москва непокорена - все франчайзи это бывшие МИЭЛевцы, это не совсем то распространение франшизы, о котором можно говориь как о популярности марки для небольших компаний... Т.е. они популярны пока только для своих. Так что сначала Москва, потом Регионы, и уж только потом (если будет нужно) выход на мировую аренду. Это все тоже - лет 5-10 минимум, да и то, скорее всего мировая экспансия Куликова не заинтересует... Не стоит оно того.
Сергей! Для этого как минимум должен найтись таковой "мощный франчайзер". Из дейтсвующих игроков - МИЭЛЬ - самый мощный. С запасом, и приличным)). Ни одна из существующих компаний его не догонит за ближайшие 3-5 лет. Новые компании... Пока они выйдут на российский рынок, пока раскрутятся, пока все поймут почему у них получится то что не получалось у С21... Лет 10 пройдет как минимум... Так что откуда такому "мощному франчайзеру" взяться в наших реалиях?
Сергей, я ничего не имею против Миэля, и если они будут и дальше прекрасно развиваться, то флаг им в руки. Я говорил об общих тенденциях. Откуда возьмется мощный фрэнчайзинг? Ремакс, например. Это контора куда мощнее, чем С21. Если не ошибаюсь эти ребята обладают 33% долей на рынке продаж Северной Америки. И это только одно имя, самое крупное. А там еще пару рюкзаков поменьше. Возможно, появится крупный российский фрэнчайзинг, но пока я не вижу для этого предпосылок. Поэтому и легче предположить, что придет кто-то большой и давно сформированный со стороны.
Возможно, появится крупный российский фрэнчайзинг, но пока я не вижу для этого предпосылок. Поэтому и легче предположить, что придет кто-то большой и давно сформированный со стороны.
Прилетит вдруг волшебник В голубом вертолете, И бесплатно покажет кино...
Откуда возьмется мощный фрэнчайзинг? Ремакс, например.
Римакс не сможет выйти на Российский рынок до наступления следующих событий: 1. Принятия закона о РД (т.е. определение что такое Риэлтор и что он делает в этой стране). Ну, это предположим может за 1-2 года и будет... А может ине будет)) 2. Четкое отделение Риэлторской услуги от Юридического сопроводжения, Ипотечного брокериджа и Титульного страхования. Это модет быть как в Законе, так и в Стандартах... Но главное - это чтобы такое отделение УЖЕ ПРИЖИЛОСЬ БЫ В УМАХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. А до этого момента пройдет лет 10 в лучшем случае... 3. Появления РЕАЛЬНО РАБОТАЮЩИХ МЕХАНИЗМОВ наказания за незаконное предпринимательство - т.е. когда риэлтор-частник работает без оофрмления ИП. Т.е. упразднение "черного маклерства" и переход их всех, желающих работать сами на себя - на легализованное "частное маклерство". Уж соклько лет должно пройти чтобы частных таксистов стали сажать за частный извоз, а частных риэлторов - за работу без ИП - я даже загадывать не берусь.
Т.к. модель Римакс строится на "крышевании брендом" частников за определенные фиксированные деньги, то пока не будет всего вышеперичисленного, Римакс сочтет для себя риски выхода в Россию (с нашими дикими медведями и пр.) необосновано высокими.
Ну а остальные мировые компании... У всех свои ограничения. Я вот слышал что когда спросили Келлера, не хочет ли он выйти в Россию, он сказал что Россия еще не готова к цивилизованному бизнесу по своему уровню развития как страны, и до момента устранения страновых рисков он не готов рисковать, вкладываясь в такие проекты с непонятной перспективой... А страновые риски, я боюсь, у нас лет 50 еще не устранятся))
Т.к. модель Римакс строится на "крышевании брендом" частников за определенные фиксированные деньги, то пока не будет всего вышеперичисленного, Римакс сочтет для себя риски выхода в Россию (с нашими дикими медведями и пр.) необосновано высокими.
Ну а остальные мировые компании... У всех свои ограничения. Я вот слышал что когда спросили Келлера, не хочет ли он выйти в Россию, он сказал что Россия еще не готова к цивилизованному бизнесу по своему уровню развития как страны, и до момента устранения страновых рисков он не готов рисковать, вкладываясь в такие проекты с непонятной перспективой...
Ремакс не был построен на "Крышевании брендом" частников. Это не совсем так. Концепция Ремакса было в другом. Они предлагали максимальную на тот момент коммиссию для топ риэлторов. Принцип - "Покажи мне, что ты очень много продаешь домов, и я дам тебе максимально большую долю коммиссии в твою пользу". Таким образом им удалось сконцентрировать у себе всю элиту, наиболее успешных и продуктивных риэлторов, производящих основную долю транзакций на рынке недвижимости. За счет этого у компании начал стремительно формироваться иммидж риэлторской корпорации в которой работают лучшие из лучших. У североамериканского потребителя кстати, и по сей день такое представление о Ремаксе. Дальше, больше. Начинающие, и посредственные риэлторы стали стремиться попасть в Ремакс по ряду причин. Новички хотели оказаться рядом с мастерами, чтобы посматривать как те работают, + им нужно было имя которым можно было козырять при отсутствии своего собственного. Слабые риэлторы тоже приходили за брэндом. Раз я среди лучших, значит это подымает меня в глазах потенциальных клиентов. Другое дело, что новички и посредственные агенты получали далеко не ту долю коммиссии, что топ-риэлторы. В реалии они получали несколько меньше, чем могли бы получать в другой компании, но они были согласны на меньшие деньги, получая более солидный брэнд взамен. В общем, концепция Ремакса было в концентрации самых лучших, и мощных профессионалов в одном месте. Примерно так.
Техническая схема бизнес построения Ремакса очень мало чем отличается от того же С21. Я работал и в той и в другой компании. Поэтому, если С21 смог выйти на российский рынок, то точно также это может сделать и Ремакс.
В остальном совершенно согласен. Не все крупные компании-гиганты готовы рисковать, и заходить на недостаточно подготовленную, с их точки зрения, почву. Думаю, это основная причина, по которой Ремакс еще не в России.
Последний раз редактировалось SergeyGoodin 29.07.10, 20:22, всего редактировалось 1 раз.
...не сможет выйти на Российский рынок до наступления следующих событий...
Добрый вечер, Сергей. У меня, как всегда, только один вопрос... Скажите, какая общая законодательная база по риэлторскому бизнесу у 68 стран мира? внешняя ссылка
Kind regards, Nikolay Panin Century 21 Россия +7 (916) 617-9495 внешняя ссылка Сеть агентств недвижимости №1 в мире
... Не все крупные компании-гиганты готовы рисковать, и заходить на недостаточно подготовленную, с их точки зрения, почву. ...
Конечно, есть риски... но риски пропорциональны чему? да, точно! кто первый того и тапки. Было время, когда золотые пиджаки не пускали на собрания NAR,но давно прошло, однако. p.s. RE/MAX, ERA,... все хорошо, что работает.
Kind regards, Nikolay Panin Century 21 Россия +7 (916) 617-9495 внешняя ссылка Сеть агентств недвижимости №1 в мире
Скажите, какая общая законодательная база по риэлторскому бизнесу у 68 стран мира?
Добрый, Николай! Конечно, никакой единой законодательной базы там нет... Но это приемлемо для С21, т.к. соотвествует бизнес-модели работы сети "от компании". Т.к. они продают бренд компаниям. Но неприемлемо для Римакс, т.к. не соотвествует их бизнес-модели работы "от риэлтора". Т.к. они продают бренд риэлторам. Да, и для С21 наши условия тоже не идеальны, конечно, без всего вышеперичисленного, но С21 готов с этим мириться, готов рисковать чтобы "быть первым". А для Римакса это СОВСЕМ неприемлемо в моем понимании. Вот и вся разница))