Какая франшиза самая интересная для работы в регионе? 10 / 854

Что такое франчайзинг? Как купить франшизу? Виды франчайзинговых программ на рынке недвижимости. Что дает франчайзинг? Проблемы франчайзинга. Не спешите покупать франшизу для агентств недвижимости, не ознакомившись с темами данного форума.
24 окт. 2016
ДОМ им. БРЕЖНЕВА писал(а):
Кирилл Кашин писал(а):
Поэтому буду рад вашему участию! Надеюсь, примете дружелюбно


Добрый день, Кирилл!

Открытая позиция руководителя и его общение без предмодерации - хороший признак знания вопроса :). Приятно вас здесь видеть!
Я уже нашел для себя что-то новое о франчайзинге на РН на этих 15 страницах. Ветка полезна. Когда мы думали об открытии то, конечно, рассматривали и франшизы. В том числе C21. Потом отказались от этого пути. На время или навсегда - пока не знаю :a_g_a: .


Сажите, на Ваш взгляд, какая франшиза самая интересная для работы в регионе? Если успели составить мнения, рассматривая такие варианты. И основные причины, почему отказались. Если не секрет.
As Above, So Below
24 окт. 2016
Константин CB писал(а):
Сажите, на Ваш взгляд, какая франшиза самая интересная для работы в регионе? Если успели составить мнения, рассматривая такие варианты. И основные причины, почему отказались. Если не секрет.


Добрый вечер, Константин СВ :)

Я не эксперт-аналитик по франчайзингу, наше суждение будет субъективным :spi_der: . Тем более, что все происходило несколько лет назад. Другие времена. Давайте так: я скажу о нашем взгляде. Если ход мыслей вас заинтересует, напишу более развернуто.

Причина №1
Мы начинали с нуля, без практики в риэлторстве. Тот опыт, который мы получили, был, скорее, негативным. Не понимая будет ли нам этот бизнес комфортен вообще увеличивать расходы еще и на стоимость франчайзинговых платежей - было неразумно. Самочувствие внутри своего дела - это важно, иначе зачем его начинать? Только ради денег можно выбрать что-то попроще недвижимости. Торговлю, например, где, как минимум, существует выбор товара, который можно легко взять, а потом сконцентрироваться на продаже. Выбрать другие услуги и т.д. А в недвижимости есть сразу два неизвестных - постоянно нужно искать продавца и покупателя. И делать это одинаково хорошо. Иначе ничего не получится. Многие этого не понимают, к сожалению. Товара на складе нет, он живет своей жизнью
:gar_mo:nist: :gar_mo:nist:

Причина № 2
Мы не хотели тратить на наш новый опыт много денег :ne_ne_ne: .
Нам нравился низкий порог входа, который дает недвижимость. Первые объекты мы нашли за смешные деньги, потраченные на привлечение. Еще привлекали емкость рынка и прибыльность. Глупо это скрывать :smu:sche_nie: . Взять трудно, но затраченное время, может хорошо окупаться.

Причина №3
Мы решили сначала выжать все из тех ресурсов, которые у нас были :a_g_a: . Кажется у Бориса Жалило есть об этом реплика. Про два способа развития. Именно этим занимаемся сейчас. В недвижимости это тоже работает. Я не представляю, как можно контролировать некоторые моменты, если ты не в теме. Без погружения могут быть потери. Я хотел сам управлять своим бизнесом. Поэтому нужно было пройти всю цепочку. Теперь я знаю, где может быть проблема в домах, в расклейщиках, в объявлениях "Ав..о", в продавцах, покупателях, посредниках, в документах и т.д. Есть вещи, в которых франчайзинг не поможет. В основном это местная специфика. От регистраторов до особенностей городского землеоборота. Вот в Самаре, например, работает ЦИАН? Он лучше ваших местных досок или нет? Стоит ли платить за редкие публикации в общих газетах или выкупать время на радио? Примеров много, спрашивайте, постараюсь ответить. Все эти задачи - они ваши :ny_tik: . И не стоит надеяться, что их можно перевесить на консультантов.

Видите, причины отказа от франчайзинга у нас, больше, личные, чем имеющие отношение к конкретным брэндам. Нам было проще, мы одной ногой стояли в ряду наемных работниках (не недвижимость). И не хотели много тратить. Минимальные затраты на старте и местный опыт нам были важнее. Хотя франчайзинг избавил бы нас от многих "граблей".
А если бы мы хотели сразу выйти на какую-то прибыль, рискнуть и набрать людей, снять больший офис под них, получить сразу в несколько раз большие расходы, не понимая рынок... да, выбрали бы франчайзинг. Риск здесь тоже не в системе. А в нас. Управление в недвижимости - это не тоже самое, что в производстве или других отраслях. Я, если честно, не верю в универсальных менеджеров ::yaz-yk: . Тут сходу можно не суметь. Потом раскрою суть, если нужно.
Сейчас я уверен в одном. Не работая на РН выбрать лучший франчайзинг невозможно. Очень трудно понять разницу. Паушальный взнос и роялти - не самые главные показатели. Но это мы понимаем сейчас. В самом начале мы, скорее всего, выбрали бы самый недорогой. И система была бы не московской и не тюменской :hi_hi_hi: . А башкирский - компании "Эксперт". Близко от нас, недорого и неплохо показала себя в очень маленьких городах. Это важный нюанс. Не знаю, существуют ли они сейчас. Этот вариант на том этапе понимания нам, возможно, в чем-то бы помог. Любой стандарт лучше пустоты. Сейчас мы тоже многое формализуем: без создания шаблонов, скриптов - никак. Но сегодня мы стараемся смотреть на франшизы немного по-другому. В том числе, глазами 20-летних :sh_ok: . Это тоже важно.

А если говорить про общее-региональное, то для восточного Татарстана (Набережные Челны + 6 ближайших небольших городов) на данный момент лучшей франшизы, к сожалению, не существует. Они одинаково неизвестны и здесь не приживаются. К сожалению. Тут комплекс причин, расскажу, если будет интересно. Недавно пришли "Эт..и", у них, конечно, своеобразные методы работы. Смотрим, анализируем :za_da_va_la: . До них недолго был МИАН.

Когда мы будем готовы к активному росту и к ежедневной педагогике, скорее всего, процентов на... 50-70 мы выберем франчайзинг. Во многом из-за рекрутинга. Здесь я согласен с Кириллом Кашиным. Думаю, что без вхождения в сеть можно внедрить CRM, иметь небольшой, но стабильный трафик, вложиться в брэндинг, нейминг, но сотрудников проще привлекать в известную компанию. И сохранять их. Если мы говорим о потоке :).
25 окт. 2016
Добрый вечер, ДОМ им. БРЕЖНЕВА. Спасибо за обстоятельный ответ, согласен с Вами по многим пунктам. Я считаю, ключевые преимущества франшизы - именно в рекрутинге и обучении по определенным стандартам. Интересна они и при расширении бизнеса, открытии новых офисов - логичнее это делать под известным брендом. Нас идея франшизы привлекала возможностями позиционирования - не небольшое местечковое агентство, а принадлежность к чему то более глобальному (международному или федеральному бренду). С другой стороны, развитие собственного бренда - это, определенно, больше вдохновляет. У нас в городе из франшиз заметнее всего себя проявили этажи, но незнаю, незнаю... часто приходилось слышать от людей фразу "аааа, объявление опять от этих...". Судить об их успешности не берусь, но на рынке они заметны

Вы спрашивпли про циан в Самаре. Он как бы есть, есть и еще некоторые базы, которые позиционируют себя риэлторскими (сити), но все это так....Абсолютный монополист на рынке - авито. Есть еще местный портал 63.ru, лидер по вакансиям и резюме. Раньше он был и лидером среди всех досок объявлений и в недвижимости, но сейчас его место занял авито. Я умышленно убирал рекламу из всех других источников (даже бесплатных) на несколько месяцев в разное время года - на ситуацию с продажами это никак не влияло. На мой взгляд в нашем регионе можно свободно вкладываться исключительно в продвижение на авито. Как бы это не было грустно)
As Above, So Below
25 окт. 2016
И честно говоря, за все время работы в недвижимости я пока не смог уловить главного тренда среди клиентов. Что им нужно в большинстве, с кем им работать комфортнее - с каким то крупным агентством, с представителем крупной франчайзинговой сети, с агентством маленького, " семейного" типа, или, может быть, с частником. Ответа на этот вопрос у меня лично нет. Думаю, франшиза эффективна при самом первом контакте с клиентами, на верхушке той самой воронки)) Дальше срабатывают другие факторы, главный среди которых - личные качества менеджера. Кстати, мы пробовали такую маленькую "фишку", называя самих себя и на визитках менеджерами, а не риэлторами. Конечно сути услуги это не меняет)) но определенный эффект был. Особенно при позиционировании себя как сервиса, а не просто как агентства недвижимости. Позволило отстроиться от конкурентов хоть немного))) Считаю, это главная проблема рынка недвижимости - здесь тяжело именно отстроиться, быть непохожим на других участников. Особенно в сфере вторичной недвижимости. Все участники рынка - как одно, большое риэлторское пятно))) Я сконцентрирован именно на этом вопросе - как быть не таким как все, как реально предлагать что то другое (а не просто заявлять об этом). Скажу, что пробовали разные вещи, есть определенные результаты (в том числе успешные), но поиски далеко не закончены
As Above, So Below
25 окт. 2016
Говоря про большое риэлторское пятно имел в виду, что не все риэлторы одинаковы (все люди разные по умолчанию!), а что по сути все агентства недвижимости выглядят одинаковыми - один набор услуг, примерно один набор методов работы. Для потребителя все выглядят примерно одинаково
As Above, So Below
25 окт. 2016
Константин CB писал(а):
Абсолютный монополист на рынке - авито


У нас "Ав..о" был доминирующим ресурсом несколько лет. Люди стали сам-себе-продавцами. Каждый второй. А потом "доска" заспамилась повторами, "утками", пропал эффект "разместил-позвонили".
И собственники снова двинулись к риэлторам. Теперь, чтобы продать объект - нужен комплекс действий. Многие продавцы, просидевшие на "Ав..о" по 6-12 месяцев это уже понимают. Комплекс и раньше был не лишним, но одна кнопка ведь всегда проще. Появилось даже новое поколение риэлторов, которые выросли с "Ав..о". И только с ним. Сегодня они открывают целый мир другого продвижения, некоторые до сих находятся в шоке :sh_ok:
25 окт. 2016
Константин CB писал(а):
я пока не смог уловить главного тренда среди клиентов. Что им нужно в большинстве, с кем им работать комфортнее - с каким то крупным агентством, с представителем крупной франчайзинговой сети, с агентством маленького, " семейного" типа, или, может быть, с частником. Ответа на этот вопрос у меня лично нет.


Не поверите. Потребитель с первого взгляда не всегда может понять разницу между ними. Он и не должен. А когда нет четких отличий, главной, по традиции, становится цена. Наверное, к сожалению. Значит, демпинг? Нет. Это, кстати, ловушка, в которой находятся многие АНы. Сами себя загоняют и уже не могут выбраться. Но не все так печально. Чуть позже расскажу историю - вдруг пригодится )).
25 окт. 2016
ДОМ им. БРЕЖНЕВА писал(а):
У нас "Ав..о" был доминирующим ресурсом несколько лет. Люди стали сам-себе-продавцами. Каждый второй. А потом "доска" заспамилась повторами, "утками", пропал эффект "разместил-позвонили".
И собственники снова двинулись к риэлторам.

Собственно, это почти все, что нужно знать о риэлторах и их "нужности" клиентам.
Не риэлтор
25 окт. 2016
На тему демпинга. Демпинг может быть обоснованным и выгодным. Например, если риэлтор специализируется на одном районе небольшом- его задача привлечь максимальное количество собственников. При этом он получаем "бонусы по рекламе" - если ему позвонили по одной квартире (пусть с самой низкой ценой), он может предложить все свои аналогичные варианты.(когда риэлтор не специализируется территориально, это не работает). Экономия на траспортные расходы (все объекты в одном районе). Плюс меньше комиссия-больше клиентов- больше повторных обращений и рекомендаций. Демпинговать хорошо по одному району и на старте, что бы обрасти мясом)). Считаю, районный формат агентства в жилой недвижимости - одна из самых правильных и крепких форм, которая, ЕСЛИ ЧО, может и демпинговать в разумных прнделах и себе на пользу.
As Above, So Below
25 окт. 2016
Хотя я, наверное, не прав в определении такого снижения цены как демпинг. В данном примере идет речь о снижении на 25-30%, не больше
As Above, So Below
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей