Крик души ипотечного брокера (риэлтора, юриста) 128 / 3970
Обзоры, интервью, публикации, новости недвижимости. Обсуждаем, ругаем, хвалим и вносим свои коррективы. Размещаем региональные новости недвижимости. Все статьи должны быть со ссылкой на источник и указанием автора.
5444
Россия, Москва, диванный эксперт по ипотеке, фермер. На меня работает более 1 млн. работников.
21 апр. 2008
21 авг. 2013
Наверное, народец машинки себе не покупал в приличных автосалонах.
К чему это?
А к тому, что у любой машинки, в каком бы приличном автосалоне она ни была куплена, есть номер шасси, номер двигателя, номер кузова.
У любого покупателя есть номер паспорта, дата выдачи, место, где этот покупатель зарегистрирован.
А есть еще и цена машинки.
Конечно, когда автосалон крутой, это действует успокаивающе на неокрепшие умы покупателей.
Проблема лишь в том, что люди могут ошибаться. (От крутизны салона это немного зависит, но пресловутый "человеческий фактор" никто не отменял.) Проблема номер два, что все хорошее (в том числе и взаимоотношения покупателя авто и менеджера автосалона) рано или поздно заканчивается.
А дальше начинаются суровые будни, например, в виде дядьки с большим пузом и полосатой палкой в руках. И ему по барабану, какой менеджер автосалона чего недосмотрел. И если номер шасси по документам не соответствуют номеру на автомобиле, это не проблемы автосалона (уже).
С квартирой, дорогие мои, все то же самое.
Циферки паспорта, ФИО заемщика и паспортные данные, стоимость квартиры и процентная ставка в кредитном договоре - никогда мелким шрифтом не пишутся. Но это не означает, что это все не нужно проверять...
Да, я проверил. Но клиенту с этими документами жить. А потому, проверить циферки и буковки самостоятельно - в его интересах.
В принципе, моя работа с этими клиентами уже закончена.
Можно подписать с клиентами акт о выполненных работах, и отправить самих решать все вопросы с менеджерами банка, да застройщиками.
Но честное слово, для меня решить все вопросы и с теми, и с другими, да еще и со страховой - полдня работы. Клиенты (если будут делать все сами), угрохают на все неделю. Ну не хочу я мучить ни клиентов, ни отдел продаж застройщика.
Три клиента. Три сделки назначаются в банке на одно время. До этого застройщик продавал по 1 квартире в неделю. Подписание и подача на регистрацию 1 договора занимала 2 дня.
Сейчас будет 3 сделки в один день: банк+ подписание у застройщика+подача на гос. регистрацию. Нормально: пусть привыкает к хорошему.
(Сам себе режиссеров оставлю застройщику на закуску: чтоб почувствовал разницу).
К чему это?
А к тому, что у любой машинки, в каком бы приличном автосалоне она ни была куплена, есть номер шасси, номер двигателя, номер кузова.
У любого покупателя есть номер паспорта, дата выдачи, место, где этот покупатель зарегистрирован.
А есть еще и цена машинки.
Конечно, когда автосалон крутой, это действует успокаивающе на неокрепшие умы покупателей.
Проблема лишь в том, что люди могут ошибаться. (От крутизны салона это немного зависит, но пресловутый "человеческий фактор" никто не отменял.) Проблема номер два, что все хорошее (в том числе и взаимоотношения покупателя авто и менеджера автосалона) рано или поздно заканчивается.
А дальше начинаются суровые будни, например, в виде дядьки с большим пузом и полосатой палкой в руках. И ему по барабану, какой менеджер автосалона чего недосмотрел. И если номер шасси по документам не соответствуют номеру на автомобиле, это не проблемы автосалона (уже).
С квартирой, дорогие мои, все то же самое.
Циферки паспорта, ФИО заемщика и паспортные данные, стоимость квартиры и процентная ставка в кредитном договоре - никогда мелким шрифтом не пишутся. Но это не означает, что это все не нужно проверять...
Да, я проверил. Но клиенту с этими документами жить. А потому, проверить циферки и буковки самостоятельно - в его интересах.
В принципе, моя работа с этими клиентами уже закончена.
Можно подписать с клиентами акт о выполненных работах, и отправить самих решать все вопросы с менеджерами банка, да застройщиками.
Но честное слово, для меня решить все вопросы и с теми, и с другими, да еще и со страховой - полдня работы. Клиенты (если будут делать все сами), угрохают на все неделю. Ну не хочу я мучить ни клиентов, ни отдел продаж застройщика.
Три клиента. Три сделки назначаются в банке на одно время. До этого застройщик продавал по 1 квартире в неделю. Подписание и подача на регистрацию 1 договора занимала 2 дня.
Сейчас будет 3 сделки в один день: банк+ подписание у застройщика+подача на гос. регистрацию. Нормально: пусть привыкает к хорошему.
(Сам себе режиссеров оставлю застройщику на закуску: чтоб почувствовал разницу).
С Уважением!
Дмитрий Овсянников
(903)798-88-76
Дмитрий Овсянников
(903)798-88-76
21 авг. 2013
Yaroslav писал(а):Дмитрий Чариков
Не будут застройщики гиганты, ничего кардинального в своих договорах переделывать под ваши требования. Так, исправят по мелочёвке, под большим нажимом.
Если правильно попросить, то почему бы не уважить просящего
Естественно, всю схему работы с основным потоком клиентов никто менять не будет, но в отдельных случаях застройщики - оказываются вполне даже приятные и сговорчивые люди Конечно, если не разговаривать с попкой-консультантом
21 авг. 2013
Дмитрий Овсянников писал(а):Наверное, народец машинки себе не покупал в приличных автосалонах.
К чему это?
А к тому, что у любой машинки, в каком бы приличном автосалоне она ни была куплена, есть номер шасси, номер двигателя, номер кузова.
У любого покупателя есть номер паспорта, дата выдачи, место, где этот покупатель зарегистрирован.
А есть еще и цена машинки.
Конечно, когда автосалон крутой, это действует успокаивающе на неокрепшие умы покупателей.
Проблема лишь в том, что люди могут ошибаться. (От крутизны салона это немного зависит, но пресловутый "человеческий фактор" никто не отменял.) Проблема номер два, что все хорошее (в том числе и взаимоотношения покупателя авто и менеджера автосалона) рано или поздно заканчивается.
А дальше начинаются суровые будни, например, в виде дядьки с большим пузом и полосатой палкой в руках. И ему по барабану, какой менеджер автосалона чего недосмотрел. И если номер шасси по документам не соответствуют номеру на автомобиле, это не проблемы автосалона (уже).
С квартирой, дорогие мои, все то же самое.
Обычно люди покупают машины самостоятельно и несоответствие документов факту ни разу среди моих знакомых не встречалось, хотя теоретически может быть. Однако если человек нанимает агента для того, чтобы тот помог ему с покупкой авто и этот агент на финальной стадии демонстративно снимает с себя ответственность, то такой агент не должен стоить дороже официантов - можно кинуть на чай, а можно и не баловать, всё равно он с выручки в виде зряплаты свою долю получит.
Дважды мечтатель нерса /// Сообщения, написанные после 19 часов (MSK+4..6), написаны в н/с...)
/// Самозанятый риелтор /// ***********
/// Самозанятый риелтор /// ***********
21 авг. 2013
Странная тема.
Если клиент нанимает специалиста для отстаивания собственных интересов, платит ему за это, тогда он ,
что естественно, доверчиво отдаётся в руки профессионала и имеет право не сильно напрягаться на сделке, а просто возложить ответственность за прочтение на своё доверенное лицо.
Рассуждая иначе, мы далеко можем зайти, настолько далеко, что у клиента может возникнуть естественный вопрос: ребят, а зачем вы мне нужны за такие деньги?
Если клиент нанимает специалиста для отстаивания собственных интересов, платит ему за это, тогда он ,
что естественно, доверчиво отдаётся в руки профессионала и имеет право не сильно напрягаться на сделке, а просто возложить ответственность за прочтение на своё доверенное лицо.
Рассуждая иначе, мы далеко можем зайти, настолько далеко, что у клиента может возникнуть естественный вопрос: ребят, а зачем вы мне нужны за такие деньги?
Риэлтор, брокер, независимый бизнес-консультант в сфере недвижимости, Воронеж.
+7 952 950 71 41
+7 952 950 71 41
21 авг. 2013
Работа на информационных поводах - это искусство, которым обладают, умеют обращаться очень немногие.
Суть в том, чтобы информация внедрялась в кассу незаметно, а не слонами по посудным лавкам...
Суть в том, чтобы информация внедрялась в кассу незаметно, а не слонами по посудным лавкам...
Последний раз редактировалось Asti495 21.08.13, 23:13, всего редактировалось 1 раз.
21 авг. 2013
Asti495 писал(а):.... да отчепитесь вы от людей... реклама это... правда, некрасивая очень, но реклама... видимо, какую смогли...
Похоже, что так оно и есть...
Крик души, вопль, творится страшное!!! Клиенты не хотят договор перечитать, поросята. Зато сколько людей по ссылке пройдет на сайт с тремя экспертами.
Я не риэлтор. Всем добра! Входящим, исходящим, мимо проходящим, косо смотрящим и за спиной говорящим.
21 авг. 2013
Ольга Меркулова писал(а):Странная тема.
Если клиент нанимает специалиста для отстаивания собственных интересов, платит ему за это, тогда он ,
что естественно, доверчиво отдаётся в руки профессионала и имеет право не сильно напрягаться на сделке, а просто возложить ответственность за прочтение на своё доверенное лицо.
Рассуждая иначе, мы далеко можем зайти, настолько далеко, что у клиента может возникнуть естественный вопрос: ребят, а зачем вы мне нужны за такие деньги?
Тоже верно...
Но, иситина в
Хорошо когда клиент доверяет, но окончательное решение должен принимать все же он сам. Риэлтор указывает на слабые места договора, экономя время и силы Клиента, предостерегает, подстилает соломинки, но подпись все же ставит Клиент и он должен по крайней мере понимать последствия своих действий. В этом, на мой взгляд, и состоит наша функция, облегчать участь, но не снимать ответственности.
Человек неспособный принижает всех из своего окружения до уровня своего сознания.
5444
Россия, Москва, диванный эксперт по ипотеке, фермер. На меня работает более 1 млн. работников.
21 апр. 2008
21 авг. 2013
ArtHome писал(а):Обычно люди покупают машины самостоятельно и несоответствие документов факту ни разу среди моих знакомых не встречалось, хотя теоретически может быть. Однако если человек нанимает агента для того, чтобы тот помог ему с покупкой авто и этот агент на финальной стадии демонстративно снимает с себя ответственность, то такой агент не должен стоить дороже официантов - можно кинуть на чай, а можно и не баловать, всё равно он с выручки в виде зряплаты свою долю получит.
Проверок много не бывает.
Я понимаю, на этом форуме принято передергивать. Например, можно не замечать, что написано русским по белому, что "документы проверены неоднократно, согласованы, и клиенту предложено еще разок все перепроверить". Ну да ладно: это проблемы не брокера, а окулиста.
Во всем мире:
- вопросы с банком решает ипотечный брокер (1 - 2% от кредита);
- поиск квартиры, согласования между покупателем и продавцом делает риэлтор (3 - 6% от стоимости квартиры);
- проверку документов, подготовку к сделке делает юрист (нотариус, адвокат)
Суммарно разница между тем, что платит покупатель и что на руки получает продавец - 5 - 10%.
У нас:
От риэлтора ждут, чтобы он поработал и за риэлтора, и за юриста (2 - 4% от стоимости квартиры).
От ипотечного брокера хотят и работы собственно за брокера, и работы за риэлтора, и работы за юриста.
Хотеть, как г-рится не вредно.
Только, деньги на бочку, господа хотельщики.
Впрочем, есть вторая крайность.
Когда состоятельные люди проверяют все дополнительно через свою службу безопасности, приходят на сделки со своим юристом, но все равно обращаются и к ипотечным брокерам и к риэлторам.
На вопрос: "Зачем Вам ипотечный брокер"? Отвечают: "Чтобы не переплачивать банкам"
На вопрос: "Ну а риэлтор-то Вам зачем, если квартиру Вы нашли сами"? Отвечают: "Чтобы сделка была организована правильно, чтобы потом не пришлось платить адвокату".
Такой подход, что проверок много не бывает, начинается при ценнике примерно от 25 миллионов.
С Уважением!
Дмитрий Овсянников
(903)798-88-76
Дмитрий Овсянников
(903)798-88-76
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей