Прочитала и возмутилась: Осторожно, черные маклеры! 36 / 5730

Обзоры, интервью, публикации, новости недвижимости. Обсуждаем, ругаем, хвалим и вносим свои коррективы. Размещаем региональные новости недвижимости. Все статьи должны быть со ссылкой на источник и указанием автора.
19 июл. 2009
Наталия Алексеевна писал(а):
Саш, я вот вся в раздумьях на эту тему... А, может, к черту это все?!Как думаешь, а?

Конечно - к чёрту!
И к матери его, и к бабушке, и к прабабушке! :D
Мысли пачкают мозги
19 июл. 2009
интересно, а есть ЧМ в коммерческой Н.?
много слышал разговоров, что есть смысл заниматься большими земельными участками etc,
но кто что может сказать de facto?
это маненько не в тему, но уж так интересно...
19 июл. 2009
есть и такие но думаю очень мало. Это 100%-ные спецы, ушедшие из АН, вероятнее всего из-за отсутствия взаимопонимания с руководством.
Жизнь как езда на велосипеде - если тебе тяжело, значит ты на подъеме...
19 июл. 2009
Конечно, есть.
Я знаю одного, который занимается большими земельными участками, бывшими колхозными землями в том числе.
И еще одного, который занимается нежилыми помещениями в городе. Склады, магазины и пр.
Очччень неглупые ребята.
просто в небо улыбнешься, а оно в ответ вздохнет
19 июл. 2009
Александр Дидусенко писал(а):
Наталия Алексеевна писал(а):
Саш, я вот вся в раздумьях на эту тему... А, может, к черту это все?!Как думаешь, а?

Конечно - к чёрту!
И к матери его, и к бабушке, и к прабабушке! :D

Приятно слышать то, что хочется услышать :D
интересно, а есть ЧМ в коммерческой Н.?

Ну, а почему же нет?
Все как у людей :D
Другой вопрос, что работа в коммерческой требует бОльшей жесткости.
И офисы продавала и особняк как-то пробегал, но только от своих, проверенных,
за работу от клиентов с улицы без рекомендаций не берусь, процент кидков слишком высок.
19 июл. 2009
Особенно вот этот вот аргумент хорош!
Такие агенты не имеют специальных знаний, опыта и клиентской базы...
...Кроме того, "вольные" брокеры располагают очень незначительными базами клиентов-покупателей. Часто это приводит к тому, что объект продавца либо реализуется очень долго, либо уходит не по максимальной рыночной цене, и продавец теряет свои деньги.
:lol:
А как же? Ведь главный завлекунчик директоров АН для привлечения агентов в свои компании - "У нас есть трафик"!
Ну и нафик сегодня ваш трафик?!
В "Parkеr & Obolensky", в котором мне посчастливилось два года поработать по концепции "100% комиссионных агенту", иногда была проблема обеспечить дежурство на входе. Опытные агенты были полностью заняты заказами от своих клиентов. И это естественно, потому что носителем профессиональной риэлторской услуги является, в конечном итоге, эксклюзивный агент, а не бренд агентства. И именно его, агента, рекомендуют и передают из рук в руки благодарные клиенты. Правда, услуга их немного отличается от услуг, скажем одного Московского монстра: "Срочный выкуп жилья"... или другого такого же: "Гарантия возврата стоимости квартиры, если что"... Вот таких глупостей профессиональный риэлтор никогда не делает!
Убежден - придем мы к полноценному профессиональному объединению риэлторов-частных лиц (ИП или штатных агентов) для которых, собственно, и пишутся кодексы этики. Ведь именно агент работает с клиентом с глазу на глаз, и именно от его добросовестности зависит колебание цены объекта в ту или иную сторону на 5-10% . Особенно сейчас, в кризис, в условиях полной ценовой неопределенности.
А директор АН в этом момент трафик обеспечивает и думает, какими наручниками агента к своей батарее привязать, шоб не улетел с БД... И для них, кстати, вполне логичным является также иметь свое объединение - собственников агентств недвижимости. В частности, для удержания минимального размера комиссионных выплат агентам, обмена "черными списками" ненадежных агентов... Наивные и недальновидные.
А риэлторам не профсоюз создавать надо (от кого защищаться ИП?), а классическкое СРО, объединение равных профессионалов, заинтересованных в поднятии имиджа своей профессии, ее статуса и уважениея у потребителей, чтоб зарабатывать было легче и больше.
Верно, Наталия Алексеевна, не посмеют тогда мажоры от недвижимости такие статейки писать - в суд подадим!
Возродить доверие к профессиональной риэлторской услуге.
19 июл. 2009
Arthur.Ohanesyan писал(а):
Убежден - придем мы к полноценному профессиональному объединению риэлторов-частных лиц (ИП или штатных агентов) для которых, собственно, и пишутся кодексы этики. Ведь именно агент работает с клиентом с глазу на глаз, и именно от его добросовестности зависит колебание цены объекта в ту или иную сторону на 5-10% .

+1 :D
Мысли пачкают мозги
19 июл. 2009
Варианты налогообложения для агентств недвижимости в 2011 году

Правительство РФ одобрило пакет законопроектов о переходе от единого социального налога (ЕСН) к страховым взносам.
Законопроектом предусматривается установление с 1 января 2011г. единых тарифов страховых взносов для всех работодателей в ПФР - в размере 26%, ФСС - 2,9% и фонды ОМС - 5,1%. При этом в 2010г/ тарифы страховых взносов в указанные государственные внебюджетные фонды сохраняются в размерах действующих ставок ЕСН - 20%, 2,9% и 3,1% соответственно.

Для плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты в пользу физических лиц (индивидуальные предприниматели, адвокаты и другие), предлагается установить страховые взносы в фиксированном размере исходя из стоимости страхового года. Стоимость страхового года определяется по формуле: МРОТ х 12 месяцев х размер тарифа.

Варианты налогообложения для агентств недвижимости:

Исходные данные: оборот 1000, в том числе на рекламу объектов 100, риэлторы ЧП получают % 400 «грязными», штат сотрудников получает 100. Общефирменные затраты постоянны во всех случаях 50. Кол-во агентов ЧП 10. Более точно можно оптимизировать налоги уже по конкретным цифрам. Под налоговой нагрузкой подразумеваем оптимизируемую сумму налогов.

ВАРИАНТ 1. ООО с полным аутсорсингом ЧП (ИП, частный предприниматель, индивидуальный предприниматель) по агентскому договору, отдельные договора.
Клиент заключает с ООО договор на информационные услуги (реклама и т.п.). С ЧП-риэлтором – договор на суть сделки (продажа и т.п.). В договоре с ООО есть обязательство заключить договор с конкретным ЧП. Такого обязательства может и не быть. Но в любом случае кленту требуется разъяснение необходимости двух договоров. Минус такой схемы – возможность отсудить по договору с фирмой, ощущение у клиента двойного платежа. Плюс – аргумент о полной личной имущественной ответственности риэлтора за результат сделки и т.о. снятие с себя ответственности фирмой.
В этом случае фирма платит фиксированные налоги по офисным сотрудникам и 6% с услуг по рекламе с клиента по договору услуг, риэлторские услуги оформляются на риэлтора ЧП отдельным договором агентским, обязательство которого прописано в договоре услуг фирмы с клиентом. Оборот ООО 1000-400=600
ЧП платит 1200руб пенсионных и УСНО с вознаграждения, бело-серо в зависимости от клиента. Бухгалтер обслуживает все ЧП с точки зрения бух. отчетности и финансовых операций.
В качестве обеспечения надежности ЧП между фирмой и каждым ЧП может быть заключено некое «эксклюзивное» соглашение о сотрудничестве без денег, но с ответственностью.
По-белому ЧП:
ООО платит 6%*600 за вычетом 50% пенсионных отчислений, 26%от ФОТ100
Итого налоги ООО 36Усно + 26 налоги от ФОТ + НДФЛ13 -18вычетПФ= 58
Чистый доход ООО= 600-58-100ФОТ-100реклама-50затраты= 292
ЧП платит налогов 10ЧП*( 1,2)+ 400*6%= 12+24=36. Чистый доход ЧП=364 з\пл агентов
Итого чистый доход фирмы=292. Налоговая нагрузка 94
По-серому ЧП (проводим минимум всех сделок) позволяет снизить УСНО ЧП. Резерв прибыли составит около 24.
Т.е. при серой схеме ЧП максимальная прибыль фирмы составит 292+24=316

Возможен вариант, когда соотношение оборота ООО\Чп, который в предыдущем примере регулируется стандартным риэлторским вознаграждением 40-50% со сделки, устанавливается так, чтобы минимизировать доход ООО. Т.е. дохода ООО должно хватить исключительно на затраты. Например, агент ЧП в схеме со сделки получает 70%, но на руки реально 40. Конкретная цифра соотношения между ООО и ЧП может устанавливаться каждым договором отдельно. Поскольку все ЧП ведет наш бухгалтер, риэлтор получит все вознаграждение как нам нужно, оставшаяся сумма просто снимается в прибыль. Но на практике по-белому большой разницы не будет. Выгода такого варианта значительна только при серой работе всех ЧП.
Т.е. в нашем примере оборот ООО должен покрыть ФОТ100 НДФЛ13 налоги ФОТ26 + затраты150+ налог УСНО= ~300.
Всего налоги ООО будут = НДФЛ13 +налоги ФОТ26+ 6%от 300=13+26+18-вычет УСНОне более50% 9=48.
Чистый доход ООО= 300-100Фот-13НДФЛ-налоги ФОТ36-УСНО9-затраты 150= 2.
Чистый доход ЧП по белому=700оборот-УСНО 700*6%-12ПФ=646 из которых согласно предыдущему варианту 364 –з\пл агентов, 282-прибыль фирмы.
Всего доход 284. Налоговая нагрузка 102. Резерв прибыли серых ЧП 42. Максимальная прибыль 326

ВАРИАНТ 2. ООО с частичным аутсорсингом, возможен трехсторонний договор. В этом случае все вознаграждение прогоняется через ООО, вознаграждение риэлтора передается ему грязными, и он сам платит с него налоги по УСНО, если хочет (например, нужна декларация для оформления кредита).

Клиент заключает договор с ООО. ООО заключает агентский договор с ЧП, что прописано в договоре с клиентом. Плюс схемы в большем контроле над ЧП. ООО работает УСНО 15%. Но существует вероятность встречной проверки ООО и ЧП, если ЧП не проводит доход. Также контроль затрат со стороны налоговой в связи с минимальными налогами УСНО ООО.
У фирмы также фиксированные налоги по штату сотрудников. Стоимость услуги ЧП определяется индивидуально.
По-белому ЧП:
ООО платит 15%*(1000-100ФОТ-150затраты- 26%от ФОТ100-13НДФЛ-услуги ЧП 650 )= 15%от100=7,5
Итого налоги ООО 7,5Усно + 26 налоги от ФОТ + НДФЛ13 = 46,5
Чистый доход ООО= 1000- 650ЧП-46,5-100ФОТ-100реклама-50затраты= 55,5
ЧП по-белому платит 10ЧП*( 1,2)+ 650*6%= 12+39=51. Чистый доход ЧП= 599, в т.ч. 364 з\пл агентов, 235 - прибыль
Итого чистый доход фирмы=235+55,5 = 290,5. Налоговая нагрузка 102
По-серому ЧП (проводим минимум всех сделок) позволяет снизить УСНО ЧП. Резерв прибыли составит около 39.
Т.е. при серой схеме ЧП максимальная прибыль фирмы составит 290+39=329


ООО должно иметь некую белую фиксированную сумму для оплаты постоянных затрат и з\пл. Остальное перечисляется ЧП и обналичивается.


ВАРИАНТ 3. Договор клиента с ЧП-риэлтором и взаимостношения ЧП-риэлтора с фирмой ОООили ЧП по информационным услугам. Т..е. базовый договор на услугу клиент подписывает с ЧП, агентский договор. Согласно договору ЧП может привлекать иные фирмы для осуществления рекламно-информационных и прочих услуг в целях исполнения договора, что он и делает, заключая с ООО/ЧП-фирмой свой договор на инфоуслуги. Стоимость этих услуг устанавливается та, чтобы покрыть постоянные затраты фирмы. Так как эта сумма постоянна и не слишком велика, ЧП-риэлтору невыгодно работать по 15%УСНО. Он платит 6% УСНО

По-белому ЧП-риэлтор:
ЧП платит 6%*(1000- 10*1,2ПФ-услуги ЧП-фирмы 300 )= 35,28
Чистый доход ЧП-риэлторов= 1000-12ПФ-35,28-300-з\пл риэлторов 364=288,72
Налоги ЧП/ООО-фирмы 6% от 300 =18+ 26отФОТ+13НДФЛ- вычет ФП 9=48
Чистый доход фирмы= 300-48-100ФОТ-100реклама-50затраты= 2
Итого чистый доход фирмы=288,72+2= 290,7. Налоговая нагрузка 102
По-серому ЧП (проводим минимум всех сделок) позволяет снизить УСНО ЧП. Резерв прибыли составит около 25, так как 300 тыс оборота у агентов должно быть для покрытия затрат фирмы.
Т.е. при серой схеме ЧП максимальная прибыль фирмы составит 290+25=315

ВАРИАНТ 4. Фирма- ЧП и агенты ЧП, отдельные договора услуг. Аналогичен 1 варианту, ЧП с ЧП договоров не заключают, клиент заключает 2 разных договора. Офисные сотрудники числятся у ЧП. Цифры будут те же.


В 1,3 и 4 случаях в статкодах фирмы вообще может не быть сделок с недвижимостью, соответственно, нет постановки на учет в Росфинмониторинг. Но какие действия повлечет это со стороны Росфинмониторинга, пока сказать сложно.

Вывод: все схемы налогообложения имею примерно одинаковую чистую прибыль, которая на практике все равно будет колебаться из месяца в месяц, так как сложно будет оптимизировать разбивку стоимости услуги в связи с тем, что срок исполнения и оплаты договора точно предсказать. Поэтому выбирать вариант нужно исходя их прочих критериев, например, взаимодействия с Росфинмониторингом, сложности документооборота.
19 июл. 2009
Так вот, с 2011 года ОООшек на рынке недвижимости практически не останется.
Так что грядет всеобщая маклеризация рынка недвижимости

Будут в рекламе давать бренды, типа Агенство недвижимости "Квартал", но де-юре это будет ИП, с сотрудниками ИП.
19 июл. 2009
Поэтому вопрос о противостоянии отпадет сам собой. Все будут Маклерами, ИПшниками, ЧПэшниками и т.д.
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей