Обзоры, интервью, публикации, новости недвижимости. Обсуждаем, ругаем, хвалим и вносим свои коррективы. Размещаем региональные новости недвижимости. Все статьи должны быть со ссылкой на источник и указанием автора.
А ничего, что журналисты сотворили? О них - ни слова?А ничего, что речь шла всю передачу о риэлторах вообще? и о том, что риэлторы не нужны, надо тока страховать имущество у страховщиков?.....
Неча на зеркало пенять, коли камера засняла. Журналисты делали свою работу. А имущественное страхование есть гуд. И титульное страхование есть большой гуд, да только народ прижимистый у нас. И там, где по уму должно быть страхование, риелторы действительно не нужны со своим трепом про "ответственность", "юридическую проверку" и пр. Как говорил учитель - полную гарантию дает только страховой полис. А посредников у нас советская власть приучила нелюбить. А когда четырем поколениям что-то в голову вдалбливают, то это генетика уже. И неважно, что посредник есть двигатель торговли.
А ничего, что речь шла всю передачу о риэлторах вообще? и о том, что риэлторы не нужны, надо тока страховать имущество у страховщиков?.....
Конечно не нужны. Зачем они нужны вообще? Посредники и барыги. Что они такого могут сделать что не сделает юрист+страховая. Среднестатистическому туристу риэлтор не нужен, я бы даже сказал что вреден. Риэлтор нужен умно-жадным, но нужен хороший риэлтор.
Вот вам ситуация в бесте - неоднозначная. А вот вам ситуация в ЕГСН - фигачат винер на сайт, и за показ квартиры из винера хотят предоплату 15000 рублей. За что? За то что они прослойкой вклеились? Это нормальная деятельность по вашему? Или вот вам СК - это что не мошейничество? Это чистой воды уголовка! И не побоюсь сказать - что такими методами промышляет большинство риэлторов. Потому журналюги хоть немного но правы.
Я, конечно журналюг не поддерживаю, но все же надо и на себя смотреть.
Есть передачи о врачах, продающих органы, также есть передачи и о выдающихся врачах. Также в других профессиях.
Я не видела ни одной позитивной передачи о риелторах, ни одной заметки в СМИ. Почему?
В данной передаче были сюжеты о мошенниках, которых называли риелторами и журналисты, и присутствующие на передаче юристы. Заметьте, не необразованные бабки, а вполне образованные люди с телеэкрана. И господин Полторак никак на это даже не прореагировал. Разве это нормальная ситуация? Ощество не понимает, кто такие риелторы. Мошенник-значит риелтор. Почему не говорилось о нотариусах, которые подписывают и проверяют документы? Почему не говорилось о чиновниках из регистрирующих органов? Почему не говорилось о юристах, адвокатах?
вот вам ситуация в ЕГСН - фигачат винер на сайт, и за показ квартиры из винера хотят предоплату 15000 рублей. За что? За то что они прослойкой вклеились? Это нормальная деятельность по вашему? Или вот вам СК - это что не мошейничество? Это чистой воды уголовка! И не побоюсь сказать - что такими методами промышляет большинство риэлторов.
Лёш, это правда! Рада видеть единомышленника. А то ведь меня за такую крамолу уже тут не раз обозвали популисткой...
С уважением, автор книги для риэлторов "Желаем удачи..." Е.Б. Валеева. +7-909-967-92-47.[/b]
Я не видела ни одной позитивной передачи о риелторах, ни одной заметки в СМИ. Почему?
Есть организация РГР в которую платят взносы, эта организация видится мне не только должна регулировать деятельность членов организации, но и заниматься популяризацией деятельности риэлторов. Эта организация этого не делает, кроме риэлторов о РГР не знает никто. Ежели вы платите взносы то вправе задать вопрос, какой деятельностью по популяризации занимается РГР.
Есть передачи о врачах, продающих органы, также есть передачи и о выдающихся врачах. Также в других профессиях.
Я не видела ни одной позитивной передачи о риелторах, ни одной заметки в СМИ. Почему?
В данной передаче были сюжеты о мошенниках, которых называли риелторами и журналисты, и присутствующие на передаче юристы. Заметьте, не необразованные бабки, а вполне образованные люди с телеэкрана. И господин Полторак никак на это даже не прореагировал. Разве это нормальная ситуация? Ощество не понимает, кто такие риелторы. Мошенник-значит риелтор. Почему не говорилось о нотариусах, которые подписывают и проверяют документы? Почему не говорилось о чиновниках из регистрирующих органов? Почему не говорилось о юристах, адвокатах?
Там обо всех было. Только остальные не запариваются вообще.
Я не видела ни одной позитивной передачи о риелторах, ни одной заметки в СМИ. Почему?
Потому что нет Закона "О риэлтерской деятельности", клиентам не понятна суть риэлтерской услуги
Без Законы вы не сможете донести до клиента суть услуги, какие бы МК вы не посещали. ИМХО.
А вот что сделали в Республике Беларусь:
ФОРМИРОВАНИЕ ТАРИФОВ НА РИЭЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ
Указом Президента РБ от 09.01.2006 № 15 "О риэлтерской деятельности в Республике Беларусь" (далее – Указ № 15) к риэлтерской деятельности отнесена посредническая деятельность коммерческой организации по содействию при заключении, исполнении, прекращении договоров на строительство (в т.ч. долевое), купли-продажи, мены, аренды, иных сделок с объектами недвижимости, правами на них (за исключением организации и проведения аукционов и конкурсов), в том числе: консультационные услуги по сделкам с объектами недвижимости; представление информации о спросе и предложении на объекты недвижимости; подбор вариантов сделки с объектом недвижимости, сделки с участием в строительстве объекта недвижимости; организация и проведение согласования условий предстоящей сделки; помощь в подготовке (оформлении) документов, связанных с осуществлением сделки с объектом недвижимости, сделки с участием в строительстве объекта недвижимости, регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. Указом № 15 также утверждены Правила осуществления риэлтерской деятельности в Республике Беларусь, согласно которым риэлтерская организация должна иметь "документ, устанавливающий тарифы на оказываемые услуги, определяемые в соответствии с законодательством". Учитывая то, что Законом РБ от 10.05.1999 № 255-З "О ценообразовании"* на Министерство экономики возложены функции регулирования и контроля за ценообразованием, Указом № 15 на Министерство юстиции возложено регулирование, управление и контроль в сфере риэлтерской деятельности. В целях упорядочения ценообразования на риэлтерские услуги Минэкономики РБ по согласованию с Минюстом и Госкомитетом по имуществу постановлением от 31.10.2006 № 188* утверждена Инструкция о порядке формирования тарифов на риэлтерские услуги (далее – Инструкция). В соответствии с Законом РБ "О ценообразовании" предметом законодательства о ценообразовании являются цены (тарифы) на товары (работы, услуги). Данным Законом также дается определение цены (тарифа) – это денежная оценка стоимости единицы товара (работы, услуги). Исходя из этого, тарифы на риэлтерские услуги входят в сферу ценового регулирования и согласно Указу Президента РБ от 19.05. 1999 № 285 "О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь"** должны быть экономически обоснованы: составлена плановая калькуляция с расшифровкой статей затрат. Таким образом, принятая инструкция призвана помочь риэлтерским организациям выполнить требования данных законодательных актов в части формирования тарифов, составления их экономического обоснования. Кроме того, в целях упорядочения риэлтерской деятельности постановлением Минюста и Госкомитета по имуществу РБ от 01.09.2006 № 50/31*** утвержден Перечень работ, осуществляемых риэлтерской организацией при оказании услуг (далее – Перечень). Инструкция предоставляет возможность риэлтерским организациям взимать плату за оказание риэлтерских услуг исходя из тарифов на каждое наименование услуг либо на основе стоимости нормо-часа на выполнение услуг и времени на их оказание, согласованного с потребителем. Стоимость нормо-часа следует применять для определения платы за услуги, время на выполнение которых не подлежит нормированию, а также по разовым заказам, тарифы на которые не утверждены в установленном порядке. При отнесении к разовым заказам необходимо руководствоваться характеристикой этого термина, данной в Порядке регистрации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь цен (тарифов) при невозможности соблюдения ими установленных предельных индексов изменения отпускных цен (тарифов), утвержденном постановлением Совета Министров РБ от 18.06.1999 № 944*. Кроме этого следует учитывать требования к риэлтерским услугам, их качеству, установленные СТБ 1098-98 "Услуги риэлтерские. Общие требования" В Инструкции приведены примерные схемы расчета тарифа на риэлтерские услуги и стоимости нормо-часа. Таким образом, риэлтерские организации должны были до 1 января 2007 г. привести применяемые тарифы на риэлтерские услуги в соответствие с Инструкцией и Перечнем. Определение уровня тарифов Как уже было сказано, действующим законодательством риэлтерским организациям предоставлена возможность самостоятельно принять решение – установить тариф на оказываемые риэлтерские услуги либо стоимость нормо-часа. При формировании тарифа, как и стоимости нормо-часа, составляется плановая калькуляция с расшифровкой статей затрат. В соответствии с требованиями, предъявляемыми при формировании цен и тарифов на все виды товаров (работ, услуг), плановые калькуляции составляются исходя из принятой учетной политики. В учетной политике предприятия наряду с вопросами ведения бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения риэлтерские организации имеют право закрепить отдельные вопросы формирования цен и тарифов в соответствии с законодательством по ценообразованию. При этом риэлтерские организации включают затраты в себестоимость в соответствии с Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденными Минэкономики 26.01.1998 № 19-12/397, Минфином 30.01.1998 № 3, Минстатом 30.01.1998 № 01-21/8 и Минтрудом РБ 30.01.1998 № 03-02-07/300, и Методическими рекомендациями по вопросам планирования и калькулирования себестоимости риэлтерских услуг, утвержденными постановлением Минэкономики и Минюста РБ от 07.12.2006 № 210/77. Затраты включаются в себестоимость с учетом утвержденных норм и нормативов. Все статьи калькуляции должны иметь расшифровки, подтверждающие их обоснование. Так, фонд оплаты труда должен подтверждаться штатным расписанием и т.д. Размер прибыли при формировании тарифов на услуги определяется риэлтерской организацией самостоятельно. Схемы расчета тарифа и стоимости нормо-часа на риэлтерские услуги приведены соответственно в приложениях 1 и 2 к Инструкции. Для наглядности рассмотрим на условных данных порядок расчета тарифа и стоимости норма-часа на риэлтерские услуги. Расчет тарифа на риэлтерские услуги № п/п Наименование статей затрат Сумма Расчет 1 2 3 4 1 Основная заработная плата с учетом премиальных до 30% и надбавок, предусмотренных законодательством, руб. 8000 Согласно штатному расписанию 2 Дополнительная заработная плата (в % к основной заработной плате), руб. 2000 3 Начисления на оплату труда, руб.: отчисления в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты РБ (35%), руб. 3500 (8000 + 2000) 35 / 100 страховой взнос по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (размер взноса устанавливается для каждого субъекта хозяйствования), руб. 20 (8000 + 2000) 0,2 / 100 4 Услуги сторонних организаций, руб. 10 000 5 Накладные расходы (в % к основной заработной плате), руб. 8500 (8000 + 2000) 85 / 100 6 Амортизация основных средств, руб. 1500 7 Прочие расходы, руб. 2000 8 Полная себестоимость, руб. 35 520 9 Рентабельность к полной себестоимости, % 20 10 Прибыль, руб. 7104 35 520 20 / 100 11 Итого, руб. 42 624 12 Единый платеж в размере 3%, руб. 1318 42 624 3 / (100 – 3) 13 Тариф без налога на добавленную стоимость, руб. 43 942 14 Налог на добавленную стоимость, % 18 15 Сумма налога на добавленную стоимость, руб. 7910 16 Тариф с налогом на добавленную стоимость, руб. 51 852 17 Тариф с учетом округлений, руб. 51 850 Расчет стоимости нормо-часа № п/п Наименование статей затрат Сумма Расчет 1 Часовая тарифная ставка (определяется путем деления месячной тарифной ставки (оклада) на среднемесячное количество рабочих часов, установленное нормативными актами с учетом годового баланса рабочего времени), руб. 2650 2 Премиальные доплаты (до 30% к часовой тарифной ставке) и надбавки, предусмотренные законодательством, руб. 662,5 2650 25 / 100 3 Основная заработная плата, руб. (стр. 1 + стр. 2) 3312,5 4 Дополнительная заработная плата (в % к основной заработной плате), руб. 331,25 5 Начисления на оплату труда, руб.: отчисления в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (35%), руб. 1275,3 (3312,5 + 331,25) 35 / 100 страховой взнос по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (размер взноса устанавливается для каждого субъекта хозяйствования), руб. 7,29 (3312,5 + 331,25) 0,2 / 100 6 Услуги сторонних организаций, руб. 1270 7 Накладные расходы (в % к основной заработной плате), руб. 3097,2 (3312,5 + 331,25) 85 / 100 8 Амортизация основных средств, руб. 315 9 Прочие расходы, руб. 1000 10 Полная себестоимость, руб. 10 608,54 11 Рентабельность к полной себестоимости, % 20% 12 Прибыль, руб. 2121,7 13 Итого, руб. 12 730,5 14 Единый платеж в размере 3%, руб. 393,7 12 730,5 3 / (100 – 3) 15 Стоимость нормо-часа 13 124,2 16 Нормативный срок выполнения работ, часов 0,5 17 Тариф (стр. 15 стр. 16) 6562,1 18 Налог на добавленную стоимость, % 18 19 Сумма налога на добавленную стоимость, руб. 1181,2 20 Тариф с налогом на добавленную стоимость, руб. 7743,3 21 Тариф с налогом на добавленную стоимость с учетом округления, руб. 7740
Сформулированные таким образом тарифы на риэлтерские услуги согласно п. 9 Инструкции должны быть заверены руководителем и главным бухгалтером риэлтерской организации, ответственными за достоверность обоснования тарифов, и храниться на бумажных носителях не менее 3 лет. Риэлтерским организациям предоставлена возможность сверх установленных тарифов дополнительно возмещать транспортные и командировочные расходы за выезд специалистов к месту осмотра объекта недвижимого имущества, но только в случае нахождения его за пределами населенного пункта, в котором находится риэлтерская организация. Не следует забывать о том, что это должно быть указано в договоре с потребителем на оказание риэлтерских услуг. Пунктом 11 Инструкции предусмотрено, что риэлтерская организация в случае предоставления скидок с утвержденных тарифов или стоимости нормо-часа разрабатывает порядок предоставления скидок, где оговариваются условия и конкретные размеры скидок. Примерная форма такого порядка может быть следующей:
Утверждаю Директор риэлтерской организации _______________В. Н. Сидоренко 25 декабря 2005 г. ПОРЯДОК предоставления скидок на риэлтерские услуги Виды услуг Размер скидки Сезонная скидка (в период с 15 мая по 1 сентября) 2% Скидка отдельным категориям граждан согласно утвержденному директором перечню 3% Скидка…..
Регистрация тарифов На риэлтерские услуги, как и на другие виды услуг, распространяются нормы Указа Президента РБ от 19.05.1999 № 285 "О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь" об обязательной регистрации тарифов на новые услуги и при изменении тарифов сверх установленных предельных индексов, а также об экономической и административной ответственности за нарушение порядка регистрации и отсутствие экономического обоснования применяемых тарифов. Порядок регистрации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь цен (тарифов) при невозможности соблюдения ими установленных предельных индексов изменения отпускных цен (тарифов), а также на новые товары (работы, услуги), утвержден постановлением Совета Министров РБ от 18.06.1999 № 944* (далее – Порядок), и вступил в действие после 25 июня 1999 г. Тарифы на риэлтерские услуги, оказание которых стало осуществляться риэлтерской организацией впервые после вступления в действие данного Порядка, следовало регистрировать в порядке, установленном этим документом. Принятие же Инструкции не влечет за собой необходимости перерегистрации тарифов на данный вид услуг. Согласно Порядку для регистрации тарифов риэлтерская организация должна представить следующие документы: пояснительную записку (сопроводительное письмо); экономическое обоснование сформированного тарифа (плановую калькуляцию с расшифровки статей затрат); уведомление об уровне сформированного тарифа. Формы уведомления, заполняемые субъектами хозяйствования для регистрации, утверждены постановлением Минэкономики РБ от 16.06.2006 № 99. На новые риэлтерские услуги форма уведомления имеет следующий вид:
Зарегистрировано: _______________________________________ (орган, зарегистрировавший тарифы) "___" _______________ 200 г. № _________ УВЕДОМЛЕНИЕ №_____от_____________ об уровне тарифов на новые услуги, оказываемые ________________________________________________ (полное наименование юридического лица, юридический адрес, адрес производственных площадей) № п/п Новые риэлтерские услуги Справочно-аналогичные услуги Примечание Наименование Единица измерения Отпускной тариф, руб. Наименование, производитель Единица измерения Отпускной тариф, руб. 1 2 3 4 5 6 7 8 Руководитель организации __________ ______________ (подпись) (И. О. Фамилия) М.П.
При заполнении справочной информации об уровне тарифов на аналогичные услуги указываются тарифы, действующие у других риэлтерских организаций. Если регистрация производится в связи с изменением организационно-правовой формы риэлтерской организации и (или) наименования (фирменного наименования), фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, то аналогом должен быть уровень тарифов на риэлтерские услуги, который действовал до указанных изменений. Для регистрации тарифов сверх установленных предельных индексов их изменения субъекты хозяйствования заполняют следующую форму уведомления:
Зарегистрировано: _______________________________________ (орган, зарегистрировавший цены (тарифы) "____" _______________ 200 г. № __________ УВЕДОМЛЕНИЕ №_____от_____________ об уровне тарифов в случае невозможности соблюдения установленных предельных индексов их изменения на риэлтерские услуги, оказываемые ________________________________________________ (полное наименование юридического лица, юридический адрес, адрес производственных площадей) № п/п Наименование услуги Единица измерения Отпускной тариф, руб. Изменение в процентах Установленный предельный индекс в процентах Примечание проектируемый действующий 1 2 3 4 5 6 7 8 Руководитель организации __________ ______________ (подпись) (И. О. Фамилия) М.П.
На 2007 год предельный индекс изменения отпускных цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые на территории Республики Беларусь (далее – предельный индекс), за исключением товаров (работ, услуг), выпускаемых коммерческими организациями с иностранными инвестициями, кроме организаций с иностранными инвестициями, оказывающих платные медицинские услуги утвержден постановлением Совета Министров РБ от 30 декабря 2006 г. – в размере не более 0,5% за один месяц. Основанием для регистрации цен (тарифов) сверх предельного индекса может быть возможное возникновение убыточности по независящим от субъекта хозяйствования причинам в целом по предприятию либо по отдельным услугам, занимающим значительный удельный вес в объеме производства данной организации. Риэлтерские организации, являющиеся организациями негосударственной формы собственности, регистрацию тарифов производят в облисполкомах и Минском горисполкоме, а подведомственные Государственному комитету по имуществу в данном комитете. Срок регистрации тарифов – 10 дней с даты получения уведомления. При необходимости регистрирующие органы имеют право в 3-дневный срок после получения уведомления запросить документы по экономическому обоснованию уровня цен, предлагаемого на регистрацию, и тогда срок регистрации может быть продлен, но не более чем на 10 дней со дня представления этих расчетов. Санкции за нарушения Как отмечалось выше, Указом Президента РБ от 19.05.1999 № 285 "О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь" установлены меры экономической и административной ответственности: За оказание риэлтерских услуг с нарушением установленного порядка регистрации цен (тарифов) – налагается штраф в размере до 30% стоимости реализованных товаров (работ, услуг) (подп. 1.7); за повторное в течение одного года после применения мер экономической ответственности нарушение порядка регистрации тарифов – налагается штраф в размере до 50% стоимости реализованных услуг (подп. 1.7). Кроме того, это может быть основанием для принятия регистрирующим органом решения о ликвидации юридического лица (прекращении деятельности индивидуального предпринимателя) в порядке, предусмотренном законодательством; за превышение предельных индексов без регистрации в установленном порядке – взыскивается доход, полученный в результате превышения тарифов, и налагается штраф в двукратном размере полученного дохода; за отсутствие экономического обоснования применяемых тарифов – налагается штраф в размере до 30% стоимости реализованных товаров (работ, услуг) (подп. 1.7), а также штраф на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере до 40 базовых величин (подп. 1.10); за нарушение порядка формирования тарифов на риэлтерские услуги – налагается штраф на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере до 40 базовых величин (подп. 1.9). Людмила Козеко, консультант департамента ценовой политики Минэкономики РБ
Франчайзинг для АН и ИП (агентов): Федеральная Сеть Агентств Недвижимости, Федеральный Агент Недвижимости "ЭКСПЕРТ" внешняя ссылка
Я не видела ни одной позитивной передачи о риелторах, ни одной заметки в СМИ. Почему?
Есть организация РГР в которую платят взносы, эта организация видится мне не только должна регулировать деятельность членов организации, но и заниматься популяризацией деятельности риэлторов. Эта организация этого не делает, кроме риэлторов о РГР не знает никто. Ежели вы платите взносы то вправе задать вопрос, какой деятельностью по популяризации занимается РГР.
Я вот про это же...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя