Клиентоненавистничество 84 / 7503

Снять квартиру в Москве. Сдать квартиру в Москве. Обсуждение условий найма квартир. Помощь в решении сложных вопросов собственникам недвижимости и нанимателям.
18 дек. 2011
alexey moskva писал(а):
Буду больше думать -решение само найдется через пару месяцев - у меня так мозг устроен.

Что-то мне подсказывает, что Вы, Алексей, и через год и через два будете радовать нас своим присутствием в этом бизнесе и на этом форуме.. #-o
18 дек. 2011
в риэлторском бизнесе надо вести себя более дерзко тем более в аренде. я на оборот уговариваю хозяев даже на всяких кавказцев если чуствую что она может согласиться на татаров. главное если они платят деньги, о очень хотят эту квартиру, а кататься туда сюда не советую (время-деньги), лучше на качелях- там бесплатно. :)
18 дек. 2011
alexey moskva писал(а):
Понял сейчас в чём моя проблема- В недосказанности. Мне нужно каждого клиента выводить на чистую воду путём рассеивания моих сомнений. То есть если у меня сомнения появились, то так напрямую и спрашивать, а почему у вас денег нет, а какая у вас зарплата, а почему вы так себя ведёте.
а если клиент мне ответит, что какое моё дело? то так и отвечать, что я должен заселить достойного человека, с которым у нас не будет секретов и с самого начала будут складываться нормальные отношения в плане бизнеса- найма квартиры.
Например, в первом случае, когда клиент занимал деньги у работодателя, мне нужно было так и спросить:
- а почему у вас нет денег?
- а не повторится ли проблема в будущем?
- а какая у вас зарплата?
- а кто из родственников вам может финансово помочь в случае проблем с деньгами?
Вот и всё, и мне не пришлось бы делать поверхностные выводы о клиенте, которого я вижу 10 минут впервые в жизни.


Алексей, позвольте мне вставить мои 2 цента :D .

Вашу проблему Вы уловили верно, но неправильно определили. Это - не недосказанность, это - отсутствие простейшей системы квалификации (диагностики) потенциального нанимателя и собственника. А система эта состоит в том, чтобы:

во-первых, определиться, в каком Вы бизнесе - в управлении недвижимостью или в арендном брокеридже. Очевидно, Вы склоняетесь к арендному брокериджу, смысл которого состоит в том, чтобы путем должной рекламы и должной диагностики приводить к хозяину жилья подходящих арендаторов и давать собственнику самому принять решение, сдавать или не сдавать.

В управлении недвижимостью, напротив, Вы предлагаете хозяину на одобрение готовое решение, которое Вы принимаете, опять же, после тщательной квалификации потенциального арендатора. В управлении ответственности за принятое решение больше, но и денег больше, поскольку зарабатывается не только комиссия за нахождение арендатора, но и процент от ежемесячной аренды (как правило, от 10 до 15%). Из-за того, что заработок управленца недвижимостью зависит от того, как платит арендатор, требования к арендатору у управленцев, как правило, суровее, чем у собственников.
Svetlana Stolyarova, Local-n-Global Realty
USA
Опыт практикующего риэлтора и инвестиционного консультанта в блоге
http://prorealty.ners.ru/.
+101-216-548-4663
18 дек. 2011
Во-вторых, (и в-главных), надо составить элементарный опросник и иметь силы и строгость просить людей не просто отвечать на вопросы, но и подтверждать ответы документально. В этом и состоит нормальная, недискриминационная диагностика клиента.

Образец опросника на английском языке могу, если интересно, выложить. Мы сейчас обращаем основное внимание на проверку источников дохода, на наличие банковского счета и на историю выселений (если таковая имеется, то - отказываем). У Вас, естественно, могут быть какие-то иные позиции, по которым Вы хотели бы проверять нанимателя. Опыт показывает, что само упоминание того, что собственник требует проверки истории выселений, отсеивает энное количество претендентов :lol: .

Контрагентов тоже сразу предупреждаем, чтобы приносили только полностью документированные оферы. Часть тоже отсеивается сразу, потому что многие просто не умеют правильно разговаривать с потенциальными нанимателями: не умеют предъявлять естественные требования, стесняются спрашивать о деньгах и даже о работе.
Svetlana Stolyarova, Local-n-Global Realty
USA
Опыт практикующего риэлтора и инвестиционного консультанта в блоге
http://prorealty.ners.ru/.
+101-216-548-4663
18 дек. 2011
alexey moskva писал(а):
и спрашивают про регистрацию, которую можно купить за 1000р.

это на какой срок? есть друзья из Белоруссии, иногда бывает нужно. возьметесь? Если да, отпишитесь в личку.
Блин, риелторский форум, а я в свое время не догадался сюда обратиться.
18 дек. 2011
Svetlana Stolyarova писал(а):
Во-вторых, (и в-главных), надо составить элементарный опросник и иметь силы и строгость просить людей не просто отвечать на вопросы, но и подтверждать ответы документально. В этом и состоит нормальная, недискриминационная диагностика клиента.

и это пральна. при устройстве на работу кучу анкет заполняют, в том числе психологические тесты. а здесь - почему нет?

Svetlana Stolyarova писал(а):
и на историю выселений (если таковая имеется, то - отказываем).

я конечно извиняюсь. Практикуется ли (как при найме на работу) пункт в анкете или просто устный вопрос - указать телефон предыдущих наймодателей? С целью узнать их мнение о клиенте.
18 дек. 2011
чето я так подумал. в российских реалиях увода клиентов друг у друга, никакого анкетирования не получится.
18 дек. 2011
bhr писал(а):
я конечно извиняюсь. Практикуется ли (как при найме на работу) пункт в анкете или просто устный вопрос - указать телефон предыдущих наймодателей? С целью узнать их мнение о клиенте.


Практикуется пункт в анкете :D . Также практикуется собственно звонок. В последние недели мои агенты частенько разговаривают с "бывшими" :D .

bhr писал(а):
чето я так подумал. в российских реалиях увода клиентов друг у друга, никакого анкетирования не получится.


У нас рынок аренды частных домов и кондоминиумов - тоже относительно новый и сильно дикий. Ничего, справляемся. Что ж теперь, жертвовать интересами клиента из-за собственных страхов, что ли?
Svetlana Stolyarova, Local-n-Global Realty
USA
Опыт практикующего риэлтора и инвестиционного консультанта в блоге
http://prorealty.ners.ru/.
+101-216-548-4663
18 дек. 2011
Svetlana Stolyarova писал(а):

Алексей, позвольте мне вставить мои 2 цента :D .

Всё что Вы, Светлана, написали -это всё правильно. Вот только правила на рынке аренды в Москве и в Штатах разный, а именно:
У вас платит наймодатель, а у нас платит наниматель.
Получается противоречие в работе: с одной стороны я помогаю наймодателю сдать его квартиру и подобрать надежных нанимателей, с другой стороны за эту работу мне платит наниматель.
Получается раздвоение интересов, борьба этих интересов.
Поэтому нужно находить компромиссы в плане характеристики нанимателей наймодателю. Не стоит мне говорить всё, что я думаю о потенциальном нанимателе наймодателю, а ограничиться лишь ответами на его вопросы. И ни в коем случае не давать советов: моё дело нанимателей приводить, и точка.
П.С. Рынок аренды в Москве теневой, то есть работа ведется без предварительного договора. А это значит, что провести анкетирование невозможно. Ни один контрагент не будет давать точную информацию с номерами телефонов работодателя или прежнего наймодателя потенциального нанимателя, потому что всегда есть вариант, что после такой передачи данных непорядочному агенту услуги этого контрагента уже не понадобятся.
внешняя ссылка Посуточ Аренда, Продажа, СУНЦ 98, Мех-Мат 03, РЭШ 16, SAP R/3 FI/CO 04, passed CFAL1 06.16, L2 06.17 903-130-2632
18 дек. 2011
Svetlana, очень актуален вопрос в вашей анкете по поводу банковского счета, особенно обращенный к той публике, которую приходится обслуживать(со слов Алексея) - слесарь, продавщица.. семья из Подольска с тремя детьми.. Особенно актуален для них вопрос, каким пылесосом они пылесосят свою восьмикомнатную квартиру, уж не Кирби ли? И сколько денег планируют истратить при очередной поездке на Мальдивы.. Эх, Светочка.. 80 процентов людей, снимающих в Мск и Подмск квартиру - неудачники, несостоявшиеся, не имеющие твердого постоянного заработка и банковского счета, ибо если бы они все это имели - взяли бы ипотеку или просто аккумулировали средства и приобрели квартиру. У это нас так. В Америке аренда квартиры происходит из-за удобства, и только из-за удобства и не является фактором определения сознания. Хороши Ваши рецепты для Кливленда, а для Подольска - это источник предновогоднего веселья..( после праздника ваши советы могут быть расценены жителями Подольска как глумление).
Алексей МСК! Вы ленивы, несистемны, амбициозны, необучаемы!.Все истории, которые вы описываете, щелкаются любым тренером или психологом, как орешки, и во всем виноваты вы лично, однако это не первый раз вы такое про себя пишите - и продолжаете кокетничать и гордиться неоднократным наступлением на одни и те же грабли. Диагноз поставлен, лечение вы можете получить в любом крупном АН, и заведите наконец себе НАЧАЛЬНИКА! Вот в вашем конкретном случае - нужен начальник, так как чувствую, носит вас по форумам и по волнам разных случаев в МСК, а выводов вы не делаете, и некому подсказать направление и формат. Вам необходимо системное обучение, сначала хороший тренер, потом хороший начальник, и все наладится..
Эксперт, риэлтор, АН Маяк, Москва
+79166906549 консультации бесплатно
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: geojulia, Ivanchai, Napastak, nordream и 3 гостя