ИП - арендодатель, несколько вопросов 56 / 2223

Снять квартиру в Москве. Сдать квартиру в Москве. Обсуждение условий найма квартир. Помощь в решении сложных вопросов собственникам недвижимости и нанимателям.
20 окт. 2015
БСО в типографии стоят немного. Одной партии в 500 штук например,вам на долго хватит:)
20 окт. 2015
Snape
У меня лично договор найма как от физического лица наймодателя с нанимателем-физическим лицом.
Также я зарегистрирован как ИП в налоговой по упрощенке 6 проц. с ОКВЭД 70.20.1 Сдача внаем собственного жилого
недвижимого имущества.
Я подаю декларацию как ИП по упрощенке - прикладываю свой договор найма/где я не ИП , а физическое лицо/
и книгу учета доходов и расходов. Так я делаю уже пять лет .Никаких бланков строгой отчетности у меня никогда
не требовали.Однажды лишь спросили-есть ли у меня кассовый аппарат.Я сказал ,что нет. А при получении наличных
денег я оставляю нанимателю расписку на всю полученную сумму.Все.Больше вопросов не возникает.
Речь идет о налоговой в ЦАО Москвы.
Возможно, если сдавать НЕЖИЛОЕ помещение, там такая схема не прокатит.
Насколько я понимаю, на нежилое помещение нельзя составить договор найма, можно только договор АРЕНДЫ.
А там,возможно, требования уже другие.
21 окт. 2015
Именно так, договор аренды. Впрочем, я тут зашел в пару коммерческих банков - был приятно удивлен. В одном месяц обслуживания счета ИП - 500р, в другом - 170р (!), если в месяц 5 и меньше операций, иначе 700р. А у меня всего две операции в месяц будет, как я понимаю: приход от нанимателя, и обналичка :lol: Правда, когда мне выдали список документов, который требуется для открытия счета ИП, на 14 (!!!) пунктов... решил, что все-таки сначала попробую уломать арендатора на выдачу налички под корешок от БСО.

Вот только один насущный вопрос еще остался неотвеченным:

Snape писал(а):
О, вот за гайд спасибо! Один момент только недопонял... Вариант №2, шаг №8: платежка в ПФР. Если я и так плачу 6% каждый месяц, а сумма налога уменьшается на сумму платежа в ПФР - то получается, что я в ПФР вообще ничего не должен платить, если УЖЕ заплатил поквартально за год более 22 штук? Или я должен эти деньги стребовать обратно у налоговой, а потом отправить в ПФР?
21 окт. 2015
Snape
Лично у меня алгоритм платежей следующий-
платежи квартальные- в апреле, в июле, в октябре - до 25 числа по 6 проц. от суммы прибыли/аренды/ за
квартал.
платеж в пенсионный- 2 платежки , одна на 18 тыс с копейками, вторая 3650 , кажется.-плачу их в октябре-ноябре.
в январе-феврале подаю декларацию. Потом оплачиваю 1 процент от суммы более 300 тыс дохода.
Далее в мае подаю заявление в налоговую на налоговый вычет.
конкретный пример-
Вы сдаете помещение/квартиру/ за 60 тыс.руб в месяц -итого 720 тыс.руб в год.
Оплата налога 6 проц-
за 1 квартал 10800 руб в апреле
за 2 квартал 10800 руб в июле
за 3 квартал 10800 руб в октябре
Далее в ноябре платите 22 тыс с копейками в пенсионный фонд
В январе подаете декларацию с доходом 720 тыс руб. за год. Но оставшуюся часть 10800 за 4 квартал уже не платите.
Потом доплачиваете в пенсионный 4200 рублей-это 1 процент от суммы, превышающей 300 тыс руб дохода.
Далее в мае подаете в налоговую заявление на зачет суммы , переплаченной Вами в прошлом налоговом периоде в
счет будущих платежей по новому налоговому периоду. Эта сумма 22000-10800 =11200 примерно, надо точно считать
пенсионные платежки в сумме. Далее где-то в июне Вам присылают по почте письмо, что Вам этот вычет 11200 руб
предоставляют.И уже после этого можете не доплачивать 6 проц.налог на 11200.
То есть, 22000 в пенсионный платить надо в любом случае. Некоторые делят этот пенсионный взнос на 4 части и платят
раз в квартал или даже на 12 частей и платят каждый месяц, чтобы зачет в налоговой не делать, тут Вам лучше проконсультироваться с бухгалтером по ИП.
21 окт. 2015
bukinist писал(а):
Snape
Лично у меня алгоритм платежей следующий-
платежи квартальные- в апреле, в июле, в октябре - до 25 числа по 6 проц. от суммы прибыли/аренды/ за
квартал.
платеж в пенсионный- 2 платежки , одна на 18 тыс с копейками, вторая 3650 , кажется.-плачу их в октябре-ноябре.
в январе-феврале подаю декларацию. Потом оплачиваю 1 процент от суммы более 300 тыс дохода.
Далее в мае подаю заявление в налоговую на налоговый вычет.
конкретный пример-
Вы сдаете помещение/квартиру/ за 60 тыс.руб в месяц -итого 720 тыс.руб в год.
Оплата налога 6 проц-
за 1 квартал 10800 руб в апреле
за 2 квартал 10800 руб в июле
за 3 квартал 10800 руб в октябре
Далее в ноябре платите 22 тыс с копейками в пенсионный фонд
В январе подаете декларацию с доходом 720 тыс руб. за год. Но оставшуюся часть 10800 за 4 квартал уже не платите.
Потом доплачиваете в пенсионный 4200 рублей-это 1 процент от суммы, превышающей 300 тыс руб дохода.
Далее в мае подаете в налоговую заявление на зачет суммы , переплаченной Вами в прошлом налоговом периоде в
счет будущих платежей по новому налоговому периоду. Эта сумма 22000-10800 =11200 примерно, надо точно считать
пенсионные платежки в сумме. Далее где-то в июне Вам присылают по почте письмо, что Вам этот вычет 11200 руб
предоставляют.И уже после этого можете не доплачивать 6 проц.налог на 11200.
То есть, 22000 в пенсионный платить надо в любом случае. Некоторые делят этот пенсионный взнос на 4 части и платят
раз в квартал или даже на 12 частей и платят каждый месяц, чтобы зачет в налоговой не делать, тут Вам лучше проконсультироваться с бухгалтером по ИП.


Отлично! Четко и все по делу. Спасибо.
Duo cum faciunt idem, non est idem - когда двое делают одно и тоже, это не одно и то же (лат).
21 окт. 2015
Какой только вычет по нежилью? Там ж недвижимость, связанная с предпринимательской деятельностью.
Санкт-Петербург, 89533536846.
21 окт. 2015
Юрий Яцкевич
Имеется в виду зачет суммы переплаченной в качестве налогов и взносов в пенсионный фонд в предыдущем
периоде и перевод этой переплаты/вычет ее из налогов/ в новый, текущий налоговый период.
Тут неважно-жилое это было помещение или нежилое.
А Вы видимо имели в виду налоговый вычет ПРИ ПРОДАЖЕ данной недвижимости.
21 окт. 2015
Да, Вы точно меня поправили!
Санкт-Петербург, 89533536846.
21 окт. 2015
bukinist писал(а):
То есть, 22000 в пенсионный платить надо в любом случае.

Отлично, спасибо! Только одно уточнение еще: его надо платить (именно эту сумму), даже если я был ИП всего-то месяц-два в году? Если так - видимо, не имеет смысла регистрировать ИП в конце года?
22 окт. 2015
Snape
Как только Вы открыли ИП , c этого момента начинается для Вас отсчет налогового периода.
Поэтому вхолостую открывать ИП не рекомендую.
Пример-
ИП открыто в октябре. Деятельность не ведется.
До 31 декабря Вы ОБЯЗАНЫ уплатить взносы в пенсионный фонд 22тыс руб, даже если ничего не делали.
В период с 01 января до 30 апреля Вы ОБЯЗАНЫ сдать декларацию о доходах в налоговую, даже
если нулевую, но ОБЯЗАНЫ.
В период с 01 января и до 01 марта Вы ОБЯЗАНЫ показать платежки в пенсионном фонде на взносы 22тыс руб,
они их там сверят....дошли или не дошли. Также в пенсионном фонде у Вас сделают копию Вашей
декларации, чтобы убедиться, что сумма Вашего дохода не превысила 300 тыс.руб за год.
Поэтому,
открывать ИП в пустоту/ без деятельности/ или нет?
Я считаю,что ответ очевиден.
Конечно, в идеале лучше с начала года и сразу показывать доход/ договор аренды в идеале тоже с начала года,
но позже, чем открыто ИП/
Да, вот сомневаюсь немного, если ИП будет открыто в октябре, возможно надо будет заплатить в пенсионный
не всю сумму 22000 руб, а лишь четвертую часть....это в пенсионном уточнять надо.
Но суть процесса от этого не меняется.
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: ANNA_N, Shella и 3 гостя