Современные методы оценки эффективности работы риэлтора 225 / 9425

Бесплатные образовательные материалы. Выставки недвижимости, обсуждение тренингов и семинаров от ведущих тренеров рынка недвижимости.
Анонсы мероприятий и обсуждение прошедших. Куда пойти учиться на агента по недвижимости (риэлтора) или где бесплатно повысить свою квалификацию специалиста по недвижимости.
16 авг. 2012
Юлия Лурье писал(а):
Сереж, ты возьмешь такого?

Тут два Сергея в обсуждении))
Если вопрос ко мне - то мы с Николаем сходимся в философии "правильного" функционирования рынка,
но полностью расходимся в философии отношения к методам привлечения и тиражирования успеха на широкие массы.
Поэтому ко мне он сам не пошел бы))

Хотя с точки зрения оценки работы наемного руководителя - спокойная жизнь директора это упущенные возможности компании.
Такая философия доступна только владельцу бизнеса. Если он им является - его право лениться))
РЕКОМЕНДУЮ:
ВИДЕОКАНАЛ о недвижимости > внешняя ссылка
16 авг. 2012
Саяпин Сергей, учитывая, что я в курсе твоих планов по развитию( а планы Анопко Сергея мне не ведомы), то обращалась к тебе, захотел бы ты вкладывать деньги и силы, трафик и иные ресурсы(помещение, набранных людей) в организацию, существующую по такому типу развития.. ответа не жду, так как знаю твою политкорректность и нежелание ссориться ни с кем, провоцировать не хотела, еще раз говорю, ответ мне ясен, и я его от кого-либо не жду...
А то, что таких АН в Москве - более половины - мне очевидно..
И СЛАВА БОГУ - хочу сказать задорно.. нам не конкуренты, и чем более они нам не конкуренты, тем мне задорнее..
Эксперт, риэлтор, АН Маяк, Москва
+79166906549 консультации бесплатно
16 авг. 2012
Юлия Лурье писал(а):
Саяпин Сергей, ... захотел бы ты вкладывать деньги и силы, трафик и иные ресурсы(помещение, набранных людей) в организацию, существующую по такому типу развития.. ответа не жду, так как знаю твою политкорректность...

Да чего тут, все ж понятно, ты права - Я БЫ НЕ СТАЛ.
У меня есть глубокое убеждение, что то что не движется вперед - то движется назад.

Но вообще есть разные подходы к вопросу.
Мне несколько лет назад приводили в пример бизнес-модель агенства, называлось оно "Стратегия партнерства".
Там владелец (директор) избрал следующий принцип работы:
1) Только по рекомендациям бывших клиентов
2) Все рекомендации ОПЛАЧИВАЮТСЯ этим бывшим клиентам из расчета 10% от сделки. За сумму не ручаюсь, т.к. слышал ее со слов тех кто мне рассказывал.
3) Экс-клиентам это доводится с просьбой рекомендовать услуги компании за деньги.
И вроде как говорили что бизнес-модель успешна, поскольку кормит владельца неплохо...

МНЕ ТАКАЯ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ ПРЕТИТ и кажется откровенно порочной.
Я не считаю правильным платить за рекомендацию моей компании. Потому что мне кажется что меня должны рекомендовать не за деньги, а просто зная что я окажу ХОРОШУЮ услугу друзьям тех, кто уже был нашим клиентом, и главным стимулом для них должны быть не деньги с части нашей комиссии, а забота о своих друзьях и вера что им окажут по настоящему хорошую услугу.
Но это моя философия... Если у кого-то она другая - то я не против. И кто хочет - пусть оплачивает рекомендации, не проблема.
Если такая бизнес-модель соответствует видению собственника компании, и при этом она успешна - так почему нет?

Я, правда, о компании "Стратегия партнерства" ни до этого, ни после - ничего не слышал, но это мало о чем говорит...
Если источник привлечения трафика такой - то публичными им быть не нужно.
Может они и по сей день успешны и все у них хорошо.
Я бы по такому пути не пошел, но путь у каждого свой))
Второго Инкома тоже быть не может... даже если перенять технологию и даже добиться таких же количественных показателей - это все равно будет другая компания.
РЕКОМЕНДУЮ:
ВИДЕОКАНАЛ о недвижимости > внешняя ссылка
16 авг. 2012
Сергей А. Саяпин писал(а):
Вторичка Москва:
1 агент - 0,35-0,4 сделки в месяц в среднем.
Средняя комиссия = 200-250 000
ФОТ по сделкам = 50% в среднем (на Агента и Менеджера)
Итоговая прибыль агенства = 7-10% от выручки. Это достаточно низкорентабельный бизнес.
Есть прямая зависимость между кол-вом агентов и кол-вом сделок.
Чтобы их было много - нужны процедуры 1) набора 2) обучения 3) контроля
За это и бьемся.
Чтобы набрать за год 100 агентов, надо отучить 250, т.к. адаптация - 40%.

Я ответил на Ваш вопрос по цифрам, или вопросы были другие?

Отлично ответили! Спасибо. И дали мне уверенность, что мы на правильном пути. Прибыль от "выручки" (от сборов с парнеров-агентов) не 7-10% а 30%.
На 70% от поступлений мы предоставляем и развиваем сервисы для агентов-партнеров а 30% идет сразу как чистая прибыль учредителям.
Оборот конечно пока не такой как в крупной компании "классического типа" (как писал, работают немного больше 20 агентов пока), но есть куда расти. Увеличивается оборот (Вы затрагивали эту тему, кстати) не направлением усилий на привлечение новых агентов-партнеров (с этим как раз вообще нет проблемы и желающих присоединится хватает только по одним рекомендациям ), а раскруткой “рабочих мест” для них, в первую очередь . Готово "рабочее место" - берем партнера. Нет - жди...
Одно "рабочие место" это не стол стул конечно, а набор инструментов + окученные клиенты+ продвижение агента как "бренда".
"Рабочие места" готовятся медлено. Вот тут есть основные тормоза у нас,.

Так что работаем дальше))) А там силенок наберем - выйдем из тени и поговорим с вами на равных :) Готовьтесь к бою :)
Последний раз редактировалось Интернет Риелторович 16.08.12, 21:30, всего редактировалось 2 раза.
16 авг. 2012
Сергей Саяпин.
Я вовсе не говорю, что модель ИНКОМа - лучшая для нынешнего рынка, я просто говорю - что контроль - это одна из пяти самых главных функций менеджера( а это и директор птицефабрики, и начальник отдела АН, и владелец компании по грузоперевозкам, и Президент страны - тоже менеджер), так как системы всех производств, сферы оказания услуг, любых продаж любых товаров, любых больших и малых бизнесов и др.организованы вертикально..Горизонтально организованы только створческие союзы..
Если принять, что риэлторская услуга - это свободное творчество, то тогда АН - творческий союз, а директор - руководитель творческого союза..Только и эти творческие союзы сейчас в России трясет, как вулканы, именно потому, что управлять ими,как выясняется, должны талантливые менеджеры..
Только к бизнесу это отношения не имеет. Так как участники творческих союзов - давно состоявщиеся профессионально и материально люди, для которых состояние в союзе - времяпровождение по интересам,а никак не заработок.
Последний раз редактировалось Юлия Битузе 16.08.12, 21:40, всего редактировалось 1 раз.
Эксперт, риэлтор, АН Маяк, Москва
+79166906549 консультации бесплатно
16 авг. 2012
Интернет Риелторович писал(а):
Прибыль от "выручки" (от сборов с парнеров-агентов) не 7-10% а 30%.
На 70% от поступлений мы предоставляем и развиваем сервисы для агентов-партнеров а 30% идет сразу как чистая прибыль учредителям.
Оборот конечно пока не такой как в крупной компании "классического типа" (как писал, работают немного больше 20 агентов пока), но есть куда расти.

70 процентов от ваших партнерских пусть даже 500 тысяч( во что не верю) и 10 процентов от сережиных 18 млн - немного разные цифры.. ;;-)))
расти и расти, это точно..... Сереж, до твоей пенсии не справятся, спи спокойно..
Последний раз редактировалось Юлия Битузе 16.08.12, 21:41, всего редактировалось 1 раз.
Эксперт, риэлтор, АН Маяк, Москва
+79166906549 консультации бесплатно
16 авг. 2012
Интернет Риелторович писал(а):
Прибыль от "выручки" (от сборов с парнеров-агентов) не 7-10% а 30%.

Тут не все так просто...
По мере роста вы столкнетесь с падением рентабельности.

Когда я один - то мне ничего не нужно, и 100% комисов делятся УСЛОВНО так:
- 50% моя зарплата как Агента и менеджера в одном флаконе
- 50% моя прибыль как учредителя. Офигенный бизнес по рентабельности))

Но когда у меня появляются сотрудники, то появляются и расходы...
Помещения, реклама, секретарь, кофе, бумага, интернет и пр. И вот уже 20% я отдаю на расходы...
И мне остается 30%.

Потом появляется больше сотрудников.
У нужен уже юрист, менеджер по рекламе, по персоналу (вы не сможете собеседовать всех желающих сами, если их будет много), компы начинают ломаться чаще, принтеры - тем более, кто-то начинает звонить в Америку за ваш счет и пр. и пр. Расходы растут ежеминутно, народу больше, выручки - больше, прибыль - в процентах меньше.
И вот Вам уже остается 15-20%...
Через какое-то время Вы уже теряете ЛИЧНУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ и не можете контролировать процессы сами - Вам нужны новые люди и системы. И ваша прибыль становится 10%. Вот и все.

С какого-то момента появится "эффект масштаба" позволяющий экономить на издержках, точнее распределять их на большее кол-во подразделений. Но до этого очень долгий путь)) У меня при 250 сотрудниках - еще не начался)) Думаю начнется с 300-350.
Интернет Риелторович писал(а):
А там силенок наберем - выйдем из тени и поговорим с вами на равных :) Готовьтесь к бою :)

Мы ни с кем ни воюем))
В отношениях с контрагентами мы занимаем партнерскую позицию.
Удачи!
РЕКОМЕНДУЮ:
ВИДЕОКАНАЛ о недвижимости > внешняя ссылка
16 авг. 2012
Интернет Риелторович писал(а):
Сергей А. Саяпин писал(а):
Вторичка Москва:
1 агент - 0,35-0,4 сделки в месяц в среднем.
Средняя комиссия = 200-250 000
ФОТ по сделкам = 50% в среднем (на Агента и Менеджера)
Итоговая прибыль агенства = 7-10% от выручки. Это достаточно низкорентабельный бизнес.
Есть прямая зависимость между кол-вом агентов и кол-вом сделок.
Чтобы их было много - нужны процедуры 1) набора 2) обучения 3) контроля
За это и бьемся.
Чтобы набрать за год 100 агентов, надо отучить 250, т.к. адаптация - 40%.

Я ответил на Ваш вопрос по цифрам, или вопросы были другие?

Отлично ответили! Спасибо. И дали мне уверенность, что мы на правильном пути. Прибыль от "выручки" (от сборов с парнеров-агентов) не 7-10% а 30%.
На 70% от поступлений мы предоставляем и развиваем сервисы для агентов-партнеров а 30% идет сразу как чистая прибыль учредителям.
Оборот конечно пока не такой как в крупной компании "классического типа" (как писал, работают немного больше 20 агентов пока), но есть куда расти. Увеличивается оборот (Вы затрагивали эту тему, кстати) не направлением усилий на привлечение новых агентов-партнеров (с этим как раз вообще нет проблемы и желающих присоединится хватает только по одним рекомендациям ), а раскруткой “рабочих мест” для них, в первую очередь . Готово "рабочее место" - берем партнера. Нет - жди...
Одно "рабочие место" это не стол стул конечно, а набор инструментов + окученные клиенты+ продвижение агента как "бренда".
"Рабочие места" готовятся медлено. Вот тут есть основные тормоза у нас,.

Так что работаем дальше))) А там силенок наберем - выйдем из тени и поговорим с вами на равных :) Готовьтесь к бою :)


У вас почти ничего нет. Поэтому и нет проблем. Скорее всего у Вас и дальше не будет проблем...
16 авг. 2012
Юлия Лурье писал(а):
Сереж, до твоей пенсии не справятся, спи спокойно..

Мне спать спокойно больше мешает развитие Инкома)) Когда ж оно остановится, а?
Может попросишь тормознуть с новыми офисами на два-три года? Тогда мы может успеем подтянуться))
РЕКОМЕНДУЮ:
ВИДЕОКАНАЛ о недвижимости > внешняя ссылка
16 авг. 2012
Успокой себя тем, что ИНКОМ - раньше начал, и порадуй себя тем, ему было гораздо труднее открывать велосипед, И УЖ БУДЬ УВЕРЕН, в развитии системы учета и контроля приложено так много сил, никогда по иному пути не шли, ты же знаешь, наработками с тобой иногда с симпатией делимся, нам нравится такой партнер и конкурент на рынке...
Последний раз редактировалось Юлия Битузе 16.08.12, 22:07, всего редактировалось 1 раз.
Эксперт, риэлтор, АН Маяк, Москва
+79166906549 консультации бесплатно
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость