Бесплатные образовательные материалы. Выставки недвижимости, обсуждение тренингов и семинаров от ведущих тренеров рынка недвижимости.
Анонсы мероприятий и обсуждение прошедших. Куда пойти учиться на агента по недвижимости (риэлтора) или где бесплатно повысить свою квалификацию специалиста по недвижимости.
На общих основаниях допускается размещение только БЕСПЛАТНЫХ образовательных материалов и мероприятий по недвижимости. Анонсы платных тренингов и семинаров размещаются на правах рекламы. Стоимость рекламной темы зависит от срока, на который тема публикуется.
Мне всегда казалось, что качество работы риэлтора не зависит от модели бизнеса и меряется выполнением стандартов работы и удовлетворенностью клиента. А удовлетворенность основывается на оправданных или не оправданных ожиданиях клиента, только как их замерять ((. Есть у кого мысли?
Хм... мне всегда казалось, что качеству характерны критерии и единицы измерения. Если знать критерии, то как и в каких единицах придумать не сложно. Например, можно спросить у клиентов об их критериях. Первым вылезут сроки реализации их идей с недвижимостью. Вторым - безопасность (разобьется еще на 3 критерия). Третьим - информированность (разобьется на 4 критерия). Четвертым - комфорт (разобьется на 3 критерия). По крайней мере укрупненно для себя разбила так из общения с моими клиентами. Сразу предупреждаю, что поделиться ничем не могу, т.к. еще в процессе критериистических изысканий. Еще не пришла к достаточным единицам.
А вот если удовлетворение измерять, то это наверное удовлетвореметром
Количество сделок и сумма вознаграждения это не показатели эффективности работы риэлтора. Это результат эффективной работы. Количество контактов с клиентами - это сложный показатель который надо разворачивать. Считаю что надо разбить показатели на: 1. Работа с покупателем (арендатором) 2. Работа с продавцом (арендодателем) Эффективность работы начинается с того как риэлтор управляет своим временем, есть ли у него четкий план работы на день,неделю,месяц,квартал,полгода,год. Специализация гарантированно дает эффективность работы на 100%. Индивидуальные качества человека очень сильно влияют на эффективность его работы.
Мы оцениваем эффективность работы риэлтора по следующим показателям: 1. Портфель Риэлтора. (кол-во ЭД на объекты с ценами которые соответствуют аналитике агентства, т.е. задается ориентир в виде ценовых вилок. Все объекты по ЭД должны быть проданы в течении сроков указанных в договорах.) 2. Кол-во показов. (а именно кол-во покупателей и кол-во показанных объектов, данные берутся из договоров и актов показа, сопоставляется с показателем кол-во сделок. 1 сделка - 20 покупателей - им были показаны 150 объектов это наверное показатель не эффективной работы). На каждый показатель устанавливается Дэд лайн. 1. Не менее 3х ЭД в неделю, 12 ЭД в месяц. Каждый не отработанный ЭД рассматривается персонально, делаются выводы и принимаются решения. 2. На 1 покупателя не более 5 показов объектов. Не более 3х покупателей на 1 сделку по покупке.
Тут не все так просто... По мере роста вы столкнетесь с падением рентабельности.
1000% Согласен!
Сергей А. Саяпин писал(а):
..... И вот Вам уже остается 15-20%... Через какое-то время Вы уже теряете ЛИЧНУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ и не можете контролировать процессы сами - Вам нужны новые люди и системы. И ваша прибыль становится 10%. Вот и все.
С какого-то момента появится "эффект масштаба" позволяющий экономить на издержках, точнее распределять их на большее кол-во подразделений. Но до этого очень долгий путь)) У меня при 250 сотрудниках - еще не начался)) Думаю начнется с 300-350.
Отличный комментарий! Правильный расчет и прогнозирование рентабельности одна из самых важных тем в бизнесе. Позвольте немного порассуждать на данную тему. Что такое - увеличить количество персонала с 200 до 300 чел? В первую очередь это увеличить свои постоянные и переменные расходы на 20%. А что произойдет, если при этом доход увеличится всего на 10%? Правильно, - Предприятие будет работать в “0”. Опять же - за это время, (а на такой рост нужно не менее года) вырастут другие постоянные затраты (аренда, комуналка, стоимость той же бумаги для принтеров и т.д.) и вот предприятие уже в убытке. Если расписать все статьи затрат получаем бюджет предприятия. Если научимся его анализировать с учетом динамики, сезонности и внутренних факторов получим систему планирования. Если научимся планировать с погрешностью до 2-3% получим реальное представление “где будет” предприятие через 6 мес, год и т.д. если ничего не менять. Исходя из этого рисуем стратегию развития, и конкретные поэтапные мероприятия для достижения. И здесь важно отличать “хотелки” от реальных и достижимых целей))). Вернемся теперь к примеру Сергея. Т.е для того, чтобы предприятие работал с той же 10% рентабельностью, нужно либо: 1. Чтобы вновь принятые 50 чел работали как минимум с той же эффективностью, что и первые 250. А что означает “та же эффективность” - это норма. - Средняя сумма генерируемой прибыли на одного сотрудника либо на каждую 1000 рублей в затратах. Для того, чтобы понимать как достигается эта норма - нужны контрольные точки всех процессов. 2. - Повысить производительность - например, начали использовать СРМ вместо Экселя и на этом стали экономить 10% затрачиваемого времени в день на работу с базой. Потратили это время на поиск и работу с клиентами и получили на 10% больше сделок, а значит и сумму прибыли. Поставили Call-сентр и начали терять обрабатывать не 95% входящих звонков, а 100% - результат тот же +5% к прибыли и т.д. 3. - Сократить затраты за счет эффекта масштабируемости. Вот здесь вопрос к Сергею и вопрос для меня очень интересный. Ну я понимаю когда на фирме в 10 агентов 1 юрист и 50% времени он ничего не делает. Увеличиваем штат до 20 и юрист уже занят на 100% за ту же з/п. Или одному серверу все равно на сколько человек он рассылает почту на 100 или 200 - электроэнергии он съест одинаково. Это просто примеры, но все же. А почему у Вас порог этой масштабируемости 300 человек? Как Вы это определили? Какие процессы Вы планируете масштабировать?
Мне всегда казалось, что качество работы риэлтора не зависит от модели бизнеса и меряется выполнением стандартов работы и удовлетворенностью клиента. А удовлетворенность основывается на оправданных или не оправданных ожиданиях клиента, только как их замерять ((. Есть у кого мысли?
Хм... мне всегда казалось, что качеству характерны критерии и единицы измерения. Если знать критерии, то как и в каких единицах придумать не сложно. Например, можно спросить у клиентов об их критериях. Первым вылезут сроки реализации их идей с недвижимостью. Вторым - безопасность (разобьется еще на 3 критерия). Третьим - информированность (разобьется на 4 критерия). Четвертым - комфорт (разобьется на 3 критерия). По крайней мере укрупненно для себя разбила так из общения с моими клиентами. Сразу предупреждаю, что поделиться ничем не могу, т.к. еще в процессе критериистических изысканий. Еще не пришла к достаточным единицам.
А вот если удовлетворение измерять, то это наверное удовлетвореметром
А в ы г о д а где? По мне, так им чхать на все эти исследовательские изыски, ежели он не видит выгоды.
А в ы г о д а где? По мне, так им чхать на все эти исследовательские изыски, ежели он не видит выгоды.
Они и есть одна из составляющих выгоды, влияющая на удовлетворенность клиента от сотрудничества.
Эээ нет, Юленька... Выгода - это когда можно просчитать. Например: через продажу вам нужно было доплаты - мильон, а через обмен - вполовину меньше. Как вам повезло!
А в ы г о д а где? По мне, так им чхать на все эти исследовательские изыски, ежели он не видит выгоды.
Они и есть одна из составляющих выгоды, влияющая на удовлетворенность клиента от сотрудничества.
Эээ нет, Юленька... Выгода - это когда можно просчитать. Например: через продажу вам нужно было доплаты - мильон, а через обмен - вполовину меньше. Как вам повезло!
Выгода имеет составляющие и с ее чисто материальная часть - это самое что ни на есть простое Много сложнее посчитать нематериальную нерублевую составляющую. Когда эту часть смогут посчитать, появится то самое пресловутое качество услуги.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость