Бесплатные образовательные материалы. Выставки недвижимости, обсуждение тренингов и семинаров от ведущих тренеров рынка недвижимости.
Анонсы мероприятий и обсуждение прошедших. Куда пойти учиться на агента по недвижимости (риэлтора) или где бесплатно повысить свою квалификацию специалиста по недвижимости.
На общих основаниях допускается размещение только БЕСПЛАТНЫХ образовательных материалов и мероприятий по недвижимости. Анонсы платных тренингов и семинаров размещаются на правах рекламы. Стоимость рекламной темы зависит от срока, на который тема публикуется.
Елена, вы сделали это! Огромное спасибо. Лекции чудесные. Теперь осталось найти самого Коркорана
А вот статья из "Полезной площади" от 02 апреля 2008 г. внешняя ссылка Перенимая опыт
В 1994 году американская фирма «Интер-Оксидентал» открыла в Нижнем Новгороде свой третий российский филиал, два других располагались в Москве и Питере. Александр Жилевский был первым генеральным директором фирмы «Интер-Оксидентал» в Нижнем Новгороде. Владелец компании, энергичный американец Ден Коркоран выбирал управленцев, как свидетельствует Жилевский, по базе данных риэлторских фирм Нижнего Новгорода.
Американская компания вышла на российский рынок недвижимости со своими технологиями проведения сделки. К примеру, агент в «Интел-Оксидентал» становился единственным представителем данной компании в процессе работы с клиентом. Он встречался с клиентом и лично принимал у него заявку, после чего клиент становился его в рамках одной фирмы. Остальные сотрудники могли работать с этим клиентом только через первичного агента. В то время в нижегородских агентствах недвижимости такого однозначного прикрепления не было.
- «Не нашей технологией» были также и агрессивные продажи. Агентов заставляли искать клиентов, - добавляет Жилевский. - Не сидеть в офисе, дожидаясь подходящей информации, а постоянно находиться в поиске: наводить справки через знакомых, даже и тех, с кем контактировал, когда учился в школе, служил в армии, водил ребенка в детский сад. Если знакомых у агента было недостаточно, от него требовалось заводить новых - знакомиться с ними на улице, в транспорте и расспрашивать о том, не знает ли он тех, кто хочет изменить свои жилищные условия.
Кстати, на основе нового формата взаиморасчетов, который принес с собой Ден Коркоран, мы впоследствии разработали усовершенствованную технологию проведения сделки, сделав понятной для клиентов логику и юридические особенности поэтапного приобретения права собственности. Это право очень наглядно можно разделить на три составляющих: право владеть собственностью, право пользоваться и право распоряжаться собственностью. Не менее важно, что Ден внедрил американскую модель конвейерной работы: агент собирает документы и передает их соответствующим службам в агентстве, которые проверяют достоверность бумаг и проводят взаиморасчеты.
Александр Жилевский отметил и другие особенности американской технологии, с которой познакомился во время месячной стажировки в США. На тамошнем рынке недвижимости есть как бы четыре звена, участвующих в проведении сделки. Первое звено – это агенты в риэлторской компании. Агент покупателя занят тем, что ищет и находит объект по заказу и в соответствии с требованиями своего клиента. Агент продавца ищет покупателя, давая объявления во все средства массовой информации, которые, с его точки зрения, могут быть эффективными. Как только представители покупателя и продавца находят друг друга, они начинают договариваться о сделке. После того, как продавец и покупатель достигают (через своих представителей) определенных договоренностей, в процесс проведения сделки включаются эскро-компании и титульные компании, которые занимаются взаиморасчетами и юридическим оформлением перехода права собственности.
Есть еще в западной системе проведения сделок и финансовые (ипотечные) консультанты, которые работают с банками и находят для клиентов деньги на приобретение недвижимости. И каждому такому звену клиент платит отдельно. В итоге сделка обходится ему от 10 до 12 процентов от суммы стоимости жилья.
Впрочем, американская специфика у нас не прижилась. Возобладал прием «одного окна»: в какое агентство клиент обратится, то и поведет его за руку через все перипетии приобретения права собственности на новое жилье. Некоторые агентства, в том числе и то, которым руководит Александр Жилевский, остаются с клиентами вплоть до их заселения на жилплощадь, а потом еще и консультировать не отказываются.
Пойдем своим путем
- Опыт, который мы приобрели, работая в «Интер Оксидентал», сослужил хорошую службу в формировании наших собственных технологий проведения сделки, - вспоминает Александр Жилевский. – Однако, понятно, что просто взять и перенести его на российскую почву, было невозможно. С самого начала мы стремились соединить наиболее эффективные технологические приемы, взятые из разных систем.
Уже месяца через два, по словам Жилевского, начали вырисовываться контуры будущей логичной технологии, которую позднее, доработав, Александр Борисович внедрил на базе агентства «Выбор-Недвижимость». Впрочем, не всё, что культивировала фирма «Интер-Оксидентал», Жилевский брал и даже не всё одобрял. Поэтому и ушел из компании в начале 1995 года.
- В фирме «Интер-Оксидентал» деньги клиентов были доступны сотрудникам, - объясняет Жилевский, - а значит, определенные объемы средств, хранившиеся в банковских ячейках и предназначавшиеся для оплаты договора между покупателем и продавцом, можно было вынимать. Фактически, деньгами клиентов кто-то пользовался, как беспроцентным валютным кредитом - сделки по недвижимости проводились тогда в долларах. Я был категорически против такой практики. И когда с подобной просьбой обратились ко мне, как к руководителю Нижегородского филиала, я не просто отказал, но и подал в отставку. Не исключаю, что именно подобные «заимствования», в конце концов, довели компанию до беды. Однажды где-то что-то лопнуло, и денег, внесенных клиентами на оплату квартир, не хватило… Пострадали, насколько помню, более девяноста семей. Была финансовая проверка, после которой все три филиала компании закрыли. Хотя, я считаю, что закрывать их было нельзя, потому что пострадавшие люди остались ни с чем, потеряв всякую возможность получить компенсацию.
Так бесславно закончилась короткая эпоха «Интер-Оксидентал». Компания ушла, дав толчок к развитию эффективных технологий работы на нижегородском рынке недвижимости. Учтены были и недостатки работы иностранной фирмы: деньги клиентов в агентстве, которое возглавляет Александр Жилевский, сотрудникам фирмы недоступны. Распоряжаться ими может только покупатель. Либо продавец - после того, как собственником недвижимости становится покупатель. То, как это осуществляется на практике – оригинальная технология агентства «Выбор-Недвижимость».
И - никаких «войнушек»
«Бурными девяностыми» принято называть период формирования рынков и первоначального накопления капиталов в конце прошлого века. Однако недобросовестная конкуренция, неинтеллигентные споры внутри профессиональных сообществ обошли стороной мир нижегородских риэлторов. Рынок услуг в сфере недвижимости развивался в Нижнем Новгороде поступательно и своим естественным путем, независимо от борьбы на арене дележа государственного имущества. И все же поначалу обиды были…
– Буквально через пару месяцев после того, как компания «Интер-Оксидентал» начала здесь работать, другие риэлторские фирмы остро почувствовали нарастающую конкуренцию, что их, естественно стало нервировать. Хотя прежде объектов на рынке недвижимости хватало всем, - вспоминает Александр Борисович.
Не удивительно. Прежде на рынке работало не больше двадцати компаний, в которых было в среднем по четыре-пять агентов. И вдруг новая фирма выпустила на тропу охоты … четыреста (!) агентов. Да еще заряженных на агрессивный поиск клиентов. Разумеется, новички стали клиентов у других агентств недвижимости уводить, перебивать и тому подобное.
Агенты фирмы «Интер Оксидентал» были активны еще и потому, что пользовались беспрецедентно большой для той поры клиентской базой данных. По словам Жилевского, она насчитывала около 7 000-8 000 клиентов. Естественно, в условиях преобладания сделок, которые надо было увязывать в длинные «цепочки», обширная база данных давала эффект, какого не было у других компаний, работавших по старинке - с тетрадными записями.
Могла ли компания «Интел-Оксидентал» воспользоваться своими преимуществами и не считаться с соперниками? Наверное, могла. И тогда, кто знает, какой окрас приняла бы конкуренция на нижегородском рынке недвижимости. Но, очевидно, среди руководителей риэлторских компаний и в то время преобладали люди здравомыслящие. Противоречия и претензии они вполне миролюбиво обсудили за круглым столом. В итоге в 1995 году была создана Нижегородская Гильдия Риэлторов – организация, призванная регулировать отношения между агентствами недвижимости.
Надо быть лучше чем вчера а не лучше чем другие (с)