Конференция «Интернет-технологии для риелторов» 27 апреля 2011. Участие Бесплатно. 112 / 6524

Бесплатные образовательные материалы. Выставки недвижимости, обсуждение тренингов и семинаров от ведущих тренеров рынка недвижимости.
Анонсы мероприятий и обсуждение прошедших. Куда пойти учиться на агента по недвижимости (риэлтора) или где бесплатно повысить свою квалификацию специалиста по недвижимости.
30 апр. 2011
Людмила Петровна писал(а):
Olga Iv писал(а):
Хочу поблагодарить Сергея Смирнова за его обучающие семинары.
Особо понравился доклад А.Митника. Буду бывать на семинарах А.Митника ещё.


Что есть "социальный заказ от риелторов"?
Сразу повеяло чем-то из социализма, когда были госзаказы, планирование, разнарядка, и гарантированная оплата исполненного заказа. И кто это конкретно должен сформулировать "социальный заказ от риелторов" для специалистов IT?
Сейчас рыночные отношения. И потому найди бизнес-идею, найди потребность, и удовлетвори её, и стань миллионером. Дело за малым, предложить нечто лучшее, чем то что есть для риелторов:), придумать, как это должно работать и обогатиться :) .

Именно, что нужно риэлторам, в данном контексте - кормильцам.
А не навязывать свои правила игры с дубинками. Сорри.
:oops:


Именно эту мысль и хотела донести.

А также, что не стоит кормильцев сравнивать с падальщиками, сидящими на груде мусора. Какие доски есть, такими и пользуемся.
30 апр. 2011
Olga Iv писал(а):

А также, что не стоит кормильцев сравнивать с падальщиками, сидящими на груде мусора. Какие доски есть, такими и пользуемся.

=D> Гениальный образ!
30 апр. 2011
Про социальный заказ.
Айтишникам удобней сделать риэлтерам разновидность Макдональдса - краткое меню, выбираем, заказываем, торопливо жуем и уходим.
Заказ можно сделать быстро, и все есть в наличии.
Но если хочешь котлету по киевски? Проходи мимо.

Риэлтерам интересней формат не фаст фуда, а приличного ресторана.
Там и меню приличное, и карта вин на нескольких страницах.
Но медленно, и недешево, и не всегда все позиции меню есть в наличии.

Истина где-то между этими крайностями
Как не сдать квартиру внешняя ссылка ; Сделки с недвижимостью т. 8(977)309-99-00 Сергей
01 мая 2011
Дмитрий Овсянников писал(а):
Лариса Богачева приводила, в частности, пример (прошу прощения за возможные неточности: привожу по памяти):
Было: "коттедж", "загородный дом", "земельный участок",...
Риэлторы начали настаивать, чтобы дополнительно были параметры:
"Изба", "Дом в садовом товариществе", "Вилла", "Усадьба", "Дом в деревне",...
IT-шники сделали.
А потом те же риэлторы начали роптать, что в базе данных ничего найти невозможно, потому что риэлторы загородную недвижимость кто как хочет так и называет.
В итоге IT-специалисты свели все эти понятия: "Изба", "Дом в садовом товариществе", "Вилла", "Усадьба", "Дом в деревне",... воедино, и все это стало называться единым понятием "Индивидуальный жилой дом" (В точной формулировке могу ошибаться, важна суть).
И было представлено это, как некая доблесть, когда IT-специалисты победили риэлторов для их же, риэлторов, блага.
Но в моем понимании, это как раз ситуация, когда технолог победил конструктора.
Любому риэлтору ясно, что есть огромная разница между коттеджем и садовым домиком.
Поэтому, если решать вопрос, то логичным было именно такое решение вопроса (которое решается средствами IT-специалистов):
Когда в программе, в ее коде, мы ставим знак равенства между более-менее однотипными параметрами: "Изба" = "Дом в садовом товариществе" = "Вилла" = "Усадьба" = "Дом в деревне" = "Коттедж" = "Сруб" = "..."
И как бы один риэлтор ни внес свой объект в базу данных, и как бы другой риэлтор ни ввел свой запрос на поиск объекта (любым из имеющихся названий), чтобы выводился единый список объектов, включающий и избу, и коттедж, и садовый домик.
И в то же время, чтобы можно было дать точное соответствие. Чтобы если кто-то ввел "садовый домик", а я ищу именно "садовый домик" (точное соответствие), чтобы мне и выводились именно имеющиеся садовые домики, а не коттеджи и не усадьбы.


Дмитрий, мне очень приятно, что Вы почти дословно запомнили мои слова. И те замечания, что не были высказаны на конференции, приведены здесь. И если я недостаточно четко аргументировала свои действия, то это, действительно, моя проблема.

В этой теме я привела две различные точки зрения на формат работы в интернет-недвижимости. Замечательно, что в обсуждаемой связке "риэлтор - интернет" теперь появилось третье звено - IT-специалист. Который для того, чтобы грамотно выполнить свою работу, должен четко понимать, как правильно замечалось, ЧТО и КАК надо сделать. Иначе говоря - получить техническое задание (ТЗ) на разработку. И главное, с чего начинается любое ТЗ, да и общение технарей - это фраза : "Давайте определимся в терминах". Я мало встречала риэлторов, которые могли бы грамотно сформулировать ТЗ на разработку, поэтому в многих компаниях существует интернет-маркетолог - посредник между кормильцами и бойцами невидимого фронта. Он же "переводчик с кошачьего". Чтобы стать таким переводчиком, я изучала законодательство, месяцами приставала к риэлторам с разными вопросами, ходила вместе с ними на тренинги, разрабатывала корпоративные системы отчета и статистики, и до сих пор просматриваю все заявки, приходящие с сайтов.

Да, риэлторы жаловались на проблемы с поиском на сайте. Но произошло это не потому, что IT-шники не реализовали двухуровневую структуру типа данных, а потому, что каждый из риэлторов по-своему понимал и трактовал такой термин, например, как "дача". Даже был в ходу тип "зимняя дача". Я понимаю, что "изба" и "пол-избы" - это действительно разные объекты. Но ведь дальше просили добавить "треть дома", "дом под снос" и тд. Причем "новенькие" существовали в одном экземпляре. Ситуация становилась похожей на абсурд. Когда стали создавать раздел новостроек я получила три определения типа недвижимости "новостройка" : строящийся дом в стадии от котлована до недостроя; построенный дом, но не принятый ГК; дом в первые 5 лет после заселения ("арендники" и "продажники" долго спорили). Поэтому главным стало - четко прописать определение, параметры и характеристики каждого типа недвижимости, оставить на сайте термины, чаще всего используемые и совместимые с аналогичными понятиями на тематических порталах. Что такое - дом? Чем дом отличается от коттеджа, коттедж от зимней дачи, ОСЗ от здания, земля от участка? Может ли коттедж находится в Москве? И где границы Москвы? Чтобы в рамках одной компании не было непонимания между риэлторами, как объект вводить в CRM и как искать на сайте. На сайте универсального АН. Вот такая внутренняя кухня.

Двухуровневая структура типа данных более эффективна на специализированном сайте. Например, по коммерческой недвижимости. В конце года будем переделывать сайт URG. Там будет использоваться около 50 терминов коммерческой недвижимости, объединенные в 10 типов.

Считаю, что термины, параметры, характеристики объектов недвижимости, короче, различные справочники, должны быть согласованы не только в рамках одной компании, но и всеми участниками рынка недвижимости. Как действующими, так и будущими. Чтобы IT-шникам новых АН не пришлось изобретать велосипед, а работать с уже готовыми и согласованными стандартами. Чтобы формат любого объекта или объявления был совместим с основными порталами по недвижимости. Кстати, технические специалисты DOKI посещают риэлторские семинары и конференции и внимательно прислушиваются и к пожеланиям и к новым идеям. И разработки любого ПО для сайта начинается с того, что мы определяем, что ЭТО надо сделать и ЭТО можно сделать. Вот только тогда и работаем. :D И с социальным заказом и без оного.
01 мая 2011
Дмитрий Овсянников писал(а):
В СССР было:
В авиастроении последнюю подпись ставил Главный конструктор.
В автомобилестроении Главный конструктор подчинялся Главному технологу.

Ух ты, а как это так получилось?

В чем разница: Конструктор ставит задачу ЧТО сделать, а технолог - КАК сделать.
Если главный - конструктор, и технолог ему говорит, что технологически задача невыполнима - конструктор говорит: "Или придумаешь как сделать - или уволю".
Если главный технолог, то конструктор что-то предлагает сделать, а технолог ему говорит: "Мы это сделать не сможем, придумывайте новую конструкцию"

В результате, в СССР были лучшие в мире самолеты и, мягко говоря, не очень хорошие автомобили.

+1
01 мая 2011
Лариса Богачева писал(а):
Да, риэлторы жаловались на проблемы с поиском на сайте. Но произошло это не потому, что IT-шники не реализовали двухуровневую структуру типа данных, а потому, что каждый из риэлторов по-своему понимал и трактовал такой термин, например, как "дача". Даже был в ходу тип "зимняя дача". Я понимаю, что "изба" и "пол-избы" - это действительно разные объекты. Но ведь дальше просили добавить "треть дома", "дом под снос" и тд.

Есть 4 основных критерия поиска:
1. Тип недвижимости (где Дом есть лишь подраздел жилой недвижимости, как и квартира, комната, новостройка. Все остальное от лукавого бреда неокрепших умов :D )
2. Цена
3. Точка на карте
4. Размер

Выбирая в поиске Тип недвижимости - Дом, всю остальную хрень можно отсечь ценой, точкой на карте, размером, а не подтипами вроде "дача", "зимняя дача", "коттедж", "новенький", "дом под снос", "треть дома" и т.д. и потому поиск и классификация базы данных на Нерсе построена по такому упрощенному принципу, что отсекает большинство дублей и упрощает поиск.
Усложнять просто, делать проще - гораздо труднее.
Нижегородский риэлтор 89534157333.
внешняя ссылка
01 мая 2011
Дмитрий Овсянников писал(а):
...И было представлено это, как некая доблесть, когда IT-специалисты победили риэлторов для их же, риэлторов, блага.
Во время своего доклада несколько раз акцентировала внимание на некоторых моментах работы, которые, видимо, не были замечены.

1. Как и почему IT-шники работают с риэлторами рассказывала на примере агентства DOKI. Компания делала ставку на привлечении непрофессионалов и их обучении. В основном в бой шли одни новички, которые каждый свой объект считали уникальным и непохожим на все другие. Поэтому и подстраивались под них, как могли. Ну, а после вывода риэлторов за штат перешли на .....

Agent001 писал(а):
Айтишникам удобней сделать риэлтерам разновидность Макдональдса - краткое меню, выбираем, заказываем, торопливо жуем и уходим. Заказ можно сделать быстро, и все есть в наличии. Но если хочешь котлету по киевски? Проходи мимо.


2. ... "технологический конвейер" (ТК). Несколько раз повторяла это слово. ТК - это использование типовых, чаще всего встречающихся значений, понятий, параметров и характеристик. Но, с другой стороны - быстрый ввод объекта и обработка данных, безпроблемное формирование на все доступные тематические сайты. Чтобы объект появился в базе, на сайте и в рекламе сейчас достаточно ввести 4 параметра - тип операции и тип недвижимости (по умолчанию - "аренда квартиры"), адрес (выбор из списка - достаточно начать вводить первые буквы) и цену (вводится руками). База данных для CRM и сайта единая - пара секунд, нажатие кнопки "сохранить", и объект "выходит в большую жизнь". И DOKI и АгентОН предлагают именно ТК, разные ТК - а риэлторы могут выбирать, какой им подходит больше. Понятно, что ТК не может обработать,,,

Agent001 писал(а):
Риэлтерам интересней формат не фаст фуда, а приличного ресторана. Там и меню приличное, и карта вин на нескольких страницах.
Но медленно, и недешево, и не всегда все позиции меню есть в наличии.


3. ... уникальную услугу или объект. Имено это и надо Людмиле Петровне. Но адаптация уникальной услуги к интернет-среде - это действительно медленно и дорого. И кто будет платить за этот "социальный заказ", если он нужен всего лишь нескольким риэлторам, которые хотят и могут работать с обменами.

Вот такие вот дела! #-o
01 мая 2011
пару лет назад в нашей Украинской Ассоциации разработали стандарты объектов недвижимости.
Очень удобно.
Мы в Крыму сделали обмен между АНами по этому стандарту..
потом некоторые порталы тоже.
это нам облегчило экспорт данных на порталы.
Теперь пользователи ИВНа тоже этим пользуются.
01 мая 2011
Червяков Игорь писал(а):
Усложнять просто, делать проще - гораздо труднее.

Рассматривали детализацию структуры объекта (по требованию риэлторов). Например:
- время от метро (минут)
- как добираться (пешком, на транспорте)
- каким видом транспорта
- сколько остановок транспортом
- сколько времени ждать транспорта и тд.
Риэлторы сразу хотели дать ВСЮ возможную информацию. Сейчас оставили только два первых параметра, как и на всех сайтах. Есть вопросы - спрашивай риэлтора, ехай на просмотр. Вот примерно так и формируются стандарты....
01 мая 2011
Лариса Богачева писал(а):
Есть вопросы - спрашивай риэлтора, ехай на просмотр.

и вступай в личный контакт. Все правильно. :D
Нижегородский риэлтор 89534157333.
внешняя ссылка
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей