Очень хочу поблагодарить коллег из Санкт-Петербурга!!! 11 / 590

Рекомендуем не только риэлторов, но и специалистов других профессий, чьими услугами вы воспользовались и были удовлетворены качеством.
21 нояб. 2012
День Добрый, Уважаемые Коллеги!!!

Очень хочу поблагодарить коллег из Санкт-Петербурга, а заодно опытом поделиться.

Дело в том, что вчера подошел к своему завершению экспериментальный проект продажи квартиры в Санкт-Петербурге.

Но, ..., начну сначала.

Обратился ко мне собственник однокомнатной квартиры с просьбой оказать риэлторскую услугу по поиску покупателя на квартиру.

Квартира как квартира, однокомнатная, 34 кв.м., чистый свежий косметический ремонт, промежуточный этаж, совмещенный санузел, расположена в одном из спальных районов Санкт-Петербурга.

Особенность ситуации заключалась в том, что квартира находилась в Санкт-Петербурге, а продавец и агент продавца в Москве.
У меня, как у специалиста рынка недвижимости Московского региона на тот момент не было никакой практики оказания риэлторских услуг на рынке недвижимости Санкт-Петербурга. Было пару контактов коллег, с которыми общался лет 10 тому назад.

Сначала подумал обратиться к ним с просьбой оказать услугу моему Клиенту, ну и по результату сделки расчитывать на получение вознаграждения за рекомендацию.

Второй особенностью продажи было то обстоятельство, что продажа квартиры нужна была как говорится "вчера".
Мои Клиенты на тот момент уже подобрали несколько вариантов квартир для покупки в Москве и им было необходимо оперативно получить деньги от продажи квартиры в Санкт-Петербурге.

Понимая острую срочность проведения сделки решил заняться продажей самостоятельно, как говорится: "Не Боги горшки обжигают...".

Продажа квартиры предстояла не просто удаленная, а еще и очень ускоренная...

Посовещавшись с Клиентами при подписании агентского договора, было принято решение выводить квартиру на рынок с одновременным использованием трех маркетинговых технологий:

1. Технология СПП (системы партнерских продаж), с разделением комиссии сформированной внутри стоимости квартиры между агентом Продавца и агентом Покупателя;
2. Методика по Bill Effros;
3. Он-лайн инструменты интернет-маркетинга.


Учитывая особенности продажи были сделаны небольшие отступления от классической методики по Bill Effros. Показы квартиры были спланированы на выходные (суббота и воскресенье), которые наступали не через пять дней (как предусмотренно классической методикой), а через две недели после дня подписания Агентского договора.

Чтобы как-то представиться перед специалистами рынка недвижимости Санкт-Петербурга (еще до заключения Агентского договора с Продавцом квартиры) сделал предварительную электронную рассылку писем коллегам с просьбой сориентировать в масштабе цен на локальном рынке. Также в тексте письма указал, что планирую выводить квартиру на рынок с партнерским предложением, дословно:

"В случае если Ваш клиент-покупатель станет участником сделки купли-продажи и купит эту квартиру, подтверждаю готовность делиться с Вами комиссией. Величина Вашего вознаграждения составляет 2 (два) % (процента) от окончательной стоимости квартиры."

... Первым моим удивлением было тот факт, что вечером в день когда была отправлена первая рассылка получил от нескольких Коллег из Санкт-Петербурга исчерпывающие ответы на мою просьбу проконсультировать меня по вопросу формирования цены. Некоторые ответили, что у них уже есть Клиент-Покупатель, которому была бы интересна наша квартира...

За 10 дней до начала спланированных показов была сделана повторная email-рассылка Коллегам из Санкт-Петербурга с информацией о том, что Агентский договор заключен, квартира продается срочно, стартовая рекламная цена квартиры сформирована, партнерское предложение о разделении комиссии в силе.

К вопросу о стартовой цене.
После проведения сравнительного маркетингового анализа была сформирована самая минимальная стартовая цена квартиры, т.е. аналогичных объектов дешевле нашего на локальном рынке на тот момент не было.
Сформулировано ценовое предложение было следующим образом, дословно:
"Цена 2 900 000 рублей или лучшее приемлемое предложение."

... За три дня до начала показов квартиры (на всякий случай) сделал третью email-рассылку Коллегам с прикрепленными к письму дополнительными фотографиями квартиры (целью рассылки было напомнить о предстоящих показах)...

К вечеру пятницы перед днями назначенных показов в график показов квартиры записались 15 потенциальных покупателей. Записывали в график показов своих клиентов агенты, некоторые записали на просмотр квартиры по несколько своих клиентов - потенциальных покупателей.
В Санкт-Петербург для организации показов прибыл заранее в пятницу, собственно в этот день и впервые увидел квартиру, продажей которой занимался.
Санкт-Петербург в тот день гостеприимно встретил меня прекрасной солнечной погодой!!!!

Не буду описывать в подробностях весь процесс показов и формирования окончательной стоимости. Скажу только, что за два выходных дня было проведено 17 показов квартиры (14 в субботу, 3 в воскресенье). Только один потенциальный покупатель пришел без Агента, все остальные были со специалистами рынка недвижимости.

По результатам показов было принято шесть письменных оферт о покупке квартиры, из них три потенциальных покупателя с мотивированным намерением дошли до окончания торгов.

По результатам проведенных конкурсных торгов окончательная стоимость квартиры была сформирована с подъемом в цене на 12,07% от стартовой.
К вечеру второго дня показов (в воскресенье) было определено кто станет покупателем этой квартиры (со дня подписания Агентского договора прошло 15 дней).

Очень помогла мне в проведении продажи квартиры коллега из АН Азбука Недвижимости (СПб) Елена Житкова, за что очень ее благодарю!!!

Дело в том, что при подготовке к показам квартиры еще на этапе проведения телефонных переговоров с потенциальными покупателями она подробно разъясняла всем о том, что представляет собой конкурсная продажа квартиры, и что при проведении торгов возможно изменение стартовой цены в сторону повышения, тем самым отфильтровала немотивированных покупателей, и привела на показ квартиры только Клиентов полностью подготовленных к покупке квартиры. Собственно ее клиент и стал в конце концов покупателем квартиры.
Все показы и переговоры Елена организовала по всем правилам их проведения.

В дальнейшем, при заключении предварительного договора купли-продажи и внесении аванса очень оперативно все организовала Руководитель группы АН Азбука Недвижимости (СПб) Ирина Комкова.

Отдельное спасибо Генеральному директору АН Азбука Недвижимости (СПб) Светлане Михайловне Грачевой за организацию надежного хранения внесенного за квартиру аванса и организацию всех взаиморасчетов по сделке, и конечно за подготовку грамотных специалистов!!!

Дорогие Коллеги очень благодарю Вас за теплоту приема, душевный и эмоциональный комфорт созданный Вами при организации взаимовыгодного сотрудничества!!!
21 нояб. 2012
Рекламная брехня. :ne_ne_ne:
22 нояб. 2012
Ага, причем у того же автора очередная. Он ни о чем, кроме этого, на форуме не пишет :nez-nayu:
22 нояб. 2012
Asti495 писал(а):
Ага, причем у того же автора очередная...

А я уже вся от недоумения извелась...
:)
23 нояб. 2012
23 нояб. 2012
Описанная ситуация похожа на правду. Был аналогичный опыт. 2 900 000 цена привлекательная. И база у нас открытая!!! Делаем правильную оценку, скидываем 100 - 150 рублей, выгружаем, поднимаем-выделяем и собираем весь спрос района. Включая частников. Далее выделяете дни показа, обещаете показать всем и всем кому понравиться перезвонить. Все. Покупателей вагон! У нас так многие частники работают и ценник могут сходу и на 500 рублей поднять)) но это уже другая история. Все настолько просто, что даже не понятно за чем так сложно?! :sh_ok:
С уважением, Дмитрий (Санкт-Петербург).
Последний раз редактировалось Дмитрий Недвижимость 23.11.12, 16:46, всего редактировалось 1 раз.
Кто хочет-ищет способ, кто не хочет-ищет причину.
23 нояб. 2012
Дмитрий Недвижимость писал(а):
Описанная ситуация похожа на правду. Был аналогичный опыт. 2 900 000 цена привлекательная. И база у нас открытая!!! Делаем правильную оценку, скидываем 100 - 150 рублей, выгружаем, поднимаем-выделяем и собираем весь спрос района. Включая частников. Далее выделяете дни показа, обещаете показать всем и всем кому понравиться перезвонить. Все. Покупателей вагон! У нас так многие частники работают и ценник могут сходу и на 500 рублей поднять)) но это уже другая история. Ну а с пиаром немного перебор, тут так не желательно делать)))
С уважением, Дмитрий (Санкт-Петербург).

Дмитрий, простите, но в Питере на аукционы по квартирам эконом-класса ни один уважающий своего Клиента Риэлтор не придет.
Частники, неопытные - возможно.
23 нояб. 2012
В этом и смысл. Тут вопрос как преподнести информацию клиенту. Можно сказать проще: там квартира с интересной ценой, но возможно придется немного доплатить чтобы именно мы ее взяли. Я слово аукцион употребил? или воспроизвел его в сознании?) А маклеры жгут на этом фронте, согласен с вами.
Кто хочет-ищет способ, кто не хочет-ищет причину.
23 нояб. 2012
Я там правку сделал в первом ответе. Слишком уж они все усложнили.
Кто хочет-ищет способ, кто не хочет-ищет причину.
23 нояб. 2012
Елена Чижова писал(а):
Дмитрий, простите, но в Питере на аукционы по квартирам эконом-класса ни один уважающий своего Клиента Риэлтор не придет.


У нас одна продавец (собственница) устроила аукцион по дурости на квартиру эконом -класса , сроки очень ограничены , т.к.приехала на месяц издалека, работа, то-сё...+ квартира продаётся по доверенности (муж живёт за рубежом, соответственно ,не каждая ипотека проходит, а на трёхкомнатные у нас обычно налички почти нет)
В итоге сама себе то ли из-за искажённого понимания действительности на рынке недвижимости, то ли жадности, то вмешательства всяких сил разрушила на сегодняшний день уже 4 сделки . Уже больше месяца сидит, город умиляется. Покупатели посылают лесом, некоторые агенты тоже.
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей