Коммунистическая идея в идеале значительно более привлекатнльна - почитайте классику - Туманность Андромеды, Час быка и Лезвие Бритвы. Все Стругацкие основаны на данности победившей коммунистической идеи - а герой Обитаемого Острова стал на некоторое время легендарной фигурой (а ведь он Прогрессор - "ускоритель прогресса"). Жук в Муравейнике (продолжение Трудно быть mjujv и Обитаемого острова) - вершина наверное реализации коммунистической идеи, потому что "бытие" в котором проходит жесткий криминальный роман борьбы галактической контрразведки (глава как раз Максим Камеррер) против агента Мирвого разума - настолько привлекательно, что просто становится на какое-то время явью... и ведь надо было подождать каки-то сто лет и все... нету бедных, нет богатых, все счастливы, детей правда после рождения у безмозглых родителей забирают, чтобы чада не портили.... Либеральная идея показала свою полную несостоятельность из-за невозможности воплощать эту идея для ВСЕХ живущих на земле.\отсюда - Золотой миллиард как следствие этой идеи - жить за счет других, нещадно эксплуатирвоать и природные и человеческие ресурсы.\Причем в отличие от чистого либерализма, человек, родившийся в системе "Золотого миллиарда" при рождении получает огромные преимущества против того, кот родился вне. Поэтому какой ты не будь либерал вне Золотого миллиарда - ты червь, корм для настоящих либералов. Отсюда вот это плебейское преклонение перед Западом и идея фикс "жить как на западе". \Ведь ответ очевиден - как только МЫ САМИ начнем их эксплуатировать, причем не важно как мы этого добьемся, мы постепенно превращаемся в Золотой миллиард, а они будут овец пасти и радоваться пенсиям в 10 000 рублей. Вот и вся идея. Но! Заповеди не тронь!ы
Коммунистическая идея, идеология и теория МНОГО более привлекательны, жаль её дискредитировали, боюсь навсегда, таким тупорыло-чиновничьим исполнением. Насколько более привлекательна, на столько же и более утопична.
Про Золотой миллиард спорить глупо - Вы за антиглобализм и оранжевые революции???
Либералы с самого начала приняли как аксиому мысль об обязанности государства защищать права и свободу отдельного человека. В этом смысле исключительно важное место в либерализме занимал постулат, по-разному сформулированный А-Смитом и И.Кантом. Первый говорил, Что собственность дает права, но их нужно использовать таким образом, чтобы не нарушать права других членов общества. Кант утверждал: "Моя свобода кончается там, где начинайся свобода другого человека". В обоих случаях подразумевалось Действие государства по защите прав и свобод человека. Но у либералов речь шла не только о таких имманентно присущих государству прерогативах и полномочиях, как обеспечение правопорядка внутри страны и защита национального суверенитета и территориальной неприкосновенности от притязаний извне. Симптоматично, что основатели либерализма прямо преписывали государству ответственность за материальное обеспечение неимущих слоев населения. Так, рассматривая в качеств главной обязанности государства "стоять на страже" прав личности, И.Кант говорил о необходимости оказания помощи бедным со стороны государства. В связи с этим он предлагал облагать богатых специальным налогом, "предназначенным для поддержки тех членов общества, которые не в состоянии жить на свои средства". Тем самым, как считал Кант, им будет оказана помощь в осуществлении своих прав. Достаточно прочитать соответствующие страницы "Богатства народов" А. Смита, чтобы убедиться в том, что один из зачинателей либеральной политэкономии и концепции государства — "ночного сторожа" безоговорочно поддерживал позитивную роль государства, когда речь шла о материальной поддержке неимущих и обездоленных слоев населения. В либерально-демократической системе правовая государственность соединена с институтами открытого общества. В этом контексте либерализм внес значительный вклад в разработку принципов конституционализма, парламентаризма и правового государства — этих несущих конструкций политической демократии. Основополагающее значение имел сформулированный Ш.-Л.Монтескье принцип разделения властей на три главные ветви: законодательную, исполнительную и судебную. По его мнению, в случае соединения законодательной и исполнительной ветвей неизбежны подавление свободы, господство произвола и тирании. То же самое произойдет при соединении одной из этих ветвей с судебной властью. А соединение всех трех в одном лице или органе составляет характерную черту деспотизма. Основателям либерального мировоззрения принадлежит идея, что в государстве должны властвовать не отдельные личности, а законы. Задача государства состоит в том, чтобы регулировать отношения между свободными гражданами на основе строгого соблюдения законов, призванных гарантировать свободу личности, неприкосновенность собственности и другие права человека и гражданина. Либерализм и демократия обусловливают друг друга, хотя отождествлять их полностью нельзя. {quote]
Поздравляю, вы соврамши
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: AleksNik и 26 гостей