Зимние шины: «липучки» против «шипов» 12 / 342
Об автомобилях, дилерах и сервисе. Рекомендации и негативный опыт. Путешествия и отдых, горы, море, лес и дача. Кто где отдыхал, как проехать пол Европы на автомобиле и сэкономить.
06 нояб. 2013
Владимир Грохотов писал(а):alexis18 писал(а):голова в помощь.
И усе будет в порядке.
Научите меня как с помощью одной только головы, на заднем приводе, 220 лс, 3 л. весом под две тонны, автомат, на липучке, тронуться с места на льду, если уже чуть шлифанул под колесами? Я реально за песком собрался))
Когда я на почте служил ямщиком... в смысле был в Норильске водителем, тогда ни липучек, ни шипов не было.
И делали мы такое "соревнование" - вытаскивали на лед трейлер с трактором типа Катерпиллер тонн под 20 (на трейлере ес-но) и давали постоять минутку, чтобы водичка под колесами чуть-чуть появилась.
После этого надо было тронуться. Вот это действительно интересное занятие!
Смысл торганья на льду следующий - чтобы тронуться. надо, чтобы сила тяги была больше силы трения покоя. На льду обе эти силы примерно равны. Это значит, что при малейшем превышении силы тяги над силой трения покоя колеса срываются в пробуксовку.
Поэтому главный принцип троганья на льду "сверху вниз". Для Краза это примерно третья передача. Т.е. начинаешь трогаться на третьей - как раз в диапазоне этой передачи находится точка равновесия - еще можно превысить силу трения покоя, но где то на "самом верху". Даешь газу, много, по-тихоньку отпускаешь сцепление, ловишь момент когда машину "качнуло" и колеса провернули хотя бы см 10-20 и тут же на 2-ю, и меееедленно - меедленно пошел, раскатился и на первую. Вот тут уже разогнался - на 2-ю и так далее.
Самый тяжелый момент - поймать точку "троганья" с мгновенным переключением на 2-ю.
Так вот, Володя. На своей автоматической коробке найди,если есть "механический режим". Как ты понимаешь, от этого она механической не станет, но нам нужно управлять "моментом". Итак, берешь передачку повыше - 6-7 там, и начинаешь пробовать. Чуть тронулся - перекинь пониже и так далее до первой, потом в обратную сторону и пошел!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей