Расписки при купле-продаже долей в квартире 17 / 4359

О нотариусах, а так же: как продать - купить долю через нотариуса или комнату в квартире и доме, какие документы нужны для сделки, на что обратить особое внимание.
Обсуждение вопросов ренты, как безопасно и корректно оформить документы для всех участников сделки.
21 дек. 2015
Николай Тюленев писал(а):
Maravilla писал(а):
Constantinus писал(а):
Риски скорее у покупателя, который потом не докажет что выполнил обязанность по оплате по договору купли-продажи

Для этого существует акт приема-передачи, в котором указывается, что расчет произведен и претензий нет. Даже суму можно указать.


Вы ошибаетесь в данном случае. )
Назначение акта приема-передачи четко оговорено в законе (ст. 556 ГК РФ).
Он подтверждает исполнение продавцом своих обязательств по договору купли-продажи - передачу товара надлежащего качества.
И любая "самодеятельность" в тексте акта на тему взаиморасчетов - от лукавого.

Документом же, подтверждающим исполнение обязательств Покупателем является расписка продавца.
И в налоговую этот документ идет как подтверждение расходов Покупателя на приобретение объекта.

Нет, не только расписка. Подтверждением оплаты могут быть различные документы, в том числе и акт приема-передачи, в котором указана сумма, которую получил продавец. На этот случай есть письмо Минфина. Я на форуме его приводила в пример. И в налоговую подавали вместо расписки. все прошло нормально, вычет получен.
21 дек. 2015
Maravilla писал(а):
Подтверждением оплаты могут быть различные документы, в том числе и акт приема-передачи, в котором указана сумма, которую получил продавец. На этот случай есть письмо Минфина. Я на форуме его приводила в пример. И в налоговую подавали вместо расписки. все прошло нормально, вычет получен.

Хорошо бы ещё раз ссылочку на это письмо, если не затруднит.
Пожалуйста! )
Экспертиза документов, организация и юридическое сопровождение сделок. WhatsApp +79164203939
22 дек. 2015
Николай Тюленев писал(а):
Maravilla писал(а):
Подтверждением оплаты могут быть различные документы, в том числе и акт приема-передачи, в котором указана сумма, которую получил продавец. На этот случай есть письмо Минфина. Я на форуме его приводила в пример. И в налоговую подавали вместо расписки. все прошло нормально, вычет получен.

Хорошо бы ещё раз ссылочку на это письмо, если не затруднит.
Пожалуйста! )

Юрист аудитор считала, что такому акту присущи все признаки расписки, а именно - сумма, паспортные данные и подписи продавца и покупателя. Налоговая это приняла. НПА или письма не нашла, к сожалению. Было 2-3 года назад, отложилось только на корочке))). Простите)
На форуме я также приводила пример, когда расписка совсем не нужна, если в ДКП написано, что расчет произведен до подписания ДКП.
26 дек. 2015
Налоговики не вправе отказать в имущественном налоговом вычете по НДФЛ при продаже квартиры из-за отсутствия расписки продавца о получении денег, если при этом физлицо представило акт передачи денежной суммы. Такой вывод следует из письма Минфина России от 09.11.12 № 03-04-05/7-1265
26 дек. 2015
Barsenas писал(а):
Налоговики не вправе отказать в имущественном налоговом вычете по НДФЛ при продаже квартиры из-за отсутствия расписки продавца о получении денег, если при этом физлицо представило акт передачи денежной суммы. Такой вывод следует из письма Минфина России от 09.11.12 № 03-04-05/7-1265

внешняя ссылка

Все так.
Но акт приема-передачи денежных средств и акт приема-передачи квартиры, суть, два разных документа, имеющих различное назначение.
И то, что считает присущими признаками не заинтересованный юрист-аудитор, для сотрудника налоговой может оказаться совсем не присущим.
Экспертиза документов, организация и юридическое сопровождение сделок. WhatsApp +79164203939
27 дек. 2015
Речь идет об акте, где написано, что продавец получил конкретную сумму за квартиру. А не стандартные акты, которые подписываются в 90% случаях.
Акт приема - передачи квартиры пишется в свободной форме, нет регламента, можно сделать два в одном, как квартиры, так и денежных средств с указанием конкретной суммы.
27 дек. 2015
Maravilla писал(а):
Акт приема - передачи квартиры пишется в свободной форме, нет регламента, можно сделать два в одном, как квартиры, так и денежных средств с указанием конкретной суммы.

Разумеется, можно.
И такие акты не редко составляются.
Но это - юридически безграмотно по указанным выше причинам. )
Экспертиза документов, организация и юридическое сопровождение сделок. WhatsApp +79164203939
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей