К чему готовиться всем агентствам и предпринимателям рынка недвижимости? 92 / 3961

Новости Федеральной службы по финансовому мониторингу
10 нояб. 2018
10.11.18, 10:56
Пинигина Елена писал(а):
собственникам бизнеса необходимо заложить в смету расходов, расходы на обязательное обучение сотрудника, который будет исполнять функции специального должностного лица, к тому же этот сотрудник, в случае, если у вас организация, должен иметь высшее образование по специальностям, относящимся к укрупненной группе специальностей "Юриспруденция" или "Экономика и управление", обучить специалиста представлению информации в уполномоченный орган по сделкам, подлежащим обязательному контролю, и выполнить еще ряд обязанностей.
А иметь такое должностное лицо в штате, если примут закон, будет обязанностью для юр лица, или можно отдать эти функции на аутсорсинг или совместителю? И про прохождение обучения - это тоже будет обязанностью? И иметь корочку о прохождении обучения тоже будет обязанность? И что грозит, в случае несоблюдения всей этой прелести по законопроекту?
10 нояб. 2018
10.11.18, 13:41
Ева2015 писал(а):
А иметь такое должностное лицо в штате, если примут закон, будет обязанностью для юр лица, или можно отдать эти функции на аутсорсинг или совместителю? И про прохождение обучения - это тоже будет обязанностью? И иметь корочку о прохождении обучения тоже будет обязанность? И что грозит, в случае несоблюдения всей этой прелести по законопроекту?
А разве в законопроекте есть какие-то указания на этот счёт?
10 нояб. 2018
10.11.18, 13:47
Мосина Ольга писал(а):
10.11.18, 13:41
Ева2015 писал(а):
А иметь такое должностное лицо в штате, если примут закон, будет обязанностью для юр лица, или можно отдать эти функции на аутсорсинг или совместителю? И про прохождение обучения - это тоже будет обязанностью? И иметь корочку о прохождении обучения тоже будет обязанность? И что грозит, в случае несоблюдения всей этой прелести по законопроекту?
А разве в законопроекте есть какие-то указания на этот счёт?
Законопроект не читала, но Елена же предупредила, что:
"В случае принятия проекта закона (а в 99,9% он будет принят), собственникам бизнеса необходимо заложить в смету расходов, расходы на обязательное обучение сотрудника, который будет исполнять функции специального должностного лица, к тому же этот сотрудник, в случае, если у вас организация, должен иметь высшее образование по специальностям, относящимся к укрупненной группе специальностей "Юриспруденция" или "Экономика и управление", обучить специалиста представлению информации в уполномоченный орган по сделкам, подлежащим обязательному контролю, и выполнить еще ряд обязанностей."
10 нояб. 2018
10.11.18, 13:22
Хорошенький Шмелик писал(а):
С какой стати аренда-то? Вроде как сделка должна быть на сумму от 3 миллионов. Зачем пугаете, не уточняя важных деталей?
Уточняю! Обязанности встать на учёт в Росфинмониторинг, организовать внутренний контроль, не зависят от сумм сделок и даже от фактического осуществления деятельности. До начала осуществления деятельности необходимо соблюсти требования закона 115-ФЗ, а не по факту осуществления деятельности. От суммы сделки зависит необходимость направлять отчёт в росфинмониторинг о сделке.
Эксперт по ПОД/ФТ/ФРОМУ, лауреат национальной премии "Преподаватель года по ПОД/ФТ" 2020, руководитель МЭЦФМ "Национальное достояние"
10 нояб. 2018
10.11.18, 10:56
Пинигина Елена писал(а):
Закон №115-ФЗ может существенно изменить обязанности предпринимателей рынка недвижимости. Все агентства и предприниматели рынка недвижимости должны будут встать на учет в Росфинмониторинг.

На рассмотрении в Госдуме находится законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в целях совершенствования обязательного контроля), который может существенно повлиять на всю предпринимательскую деятельность, связанную с оказанием услуг по покупке, продаже недвижимого имущества, сопровождением сделок с недвижимым имуществом.

Таким образом любая организация или индивидуальный предприниматель, предлагающие услуги, связанные со сделками с недвижимым имуществом, будь то купля-продажа, дарение, заключение договора долевого участия в строительстве, консультационные это услуги или агент выступает от имени клиента, все будут обязаны соблюдать закон №115-ФЗ.

Что касается операций, подлежащих обязательному контролю, изменения в этой части направлены на уточнение операций, по которым должны отчитываться субъекты, и агентства недвижимости по прежнему должны направлять в Росфинмониторинг информацию о сделках с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое недвижимое имущество, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее.
Какую информацию направлять? Росреест сам прекрасно может отфильтровать, есть лимит суммы, есть персональные данные покупателя/продавца по сделке. Или на агентов предлагается возложить функцию дознавателя откуда деньги у покупателя на квартиру, заработаны ли они честным путем ?
Недвижимость районов Перово-Новогиреево
внешняя ссылка
10 нояб. 2018
10.11.18, 13:57
Пинигина Елена писал(а):
10.11.18, 13:22
Хорошенький Шмелик писал(а):
С какой стати аренда-то? Вроде как сделка должна быть на сумму от 3 миллионов. Зачем пугаете, не уточняя важных деталей?
Уточняю! Обязанности встать на учёт в Росфинмониторинг, организовать внутренний контроль, не зависят от сумм сделок и даже от фактического осуществления деятельности. До начала осуществления деятельности необходимо соблюсти требования закона 115-ФЗ, а не по факту осуществления деятельности. От суммы сделки зависит необходимость направлять отчёт в росфинмониторинг о сделке.
Уточните, в таком случае, нужно ли вставать на учет агентам, занимающимся сделками по найму жилых помещений. И подкрепите сие уточнение правовыми нормами.
10 нояб. 2018
10.11.18, 13:57
Пинигина Елена писал(а):
организовать внутренний контроль,
Может ли внутренний контроль организовать аутсорсинговая организация или привлеченный специалист (напр, по ГП договору)?
10 нояб. 2018
Дубль
10 нояб. 2018
10.11.18, 13:41
Ева2015 писал(а):
10.11.18, 10:56
Пинигина Елена писал(а):
собственникам бизнеса необходимо заложить в смету расходов, расходы на обязательное обучение сотрудника, который будет исполнять функции специального должностного лица, к тому же этот сотрудник, в случае, если у вас организация, должен иметь высшее образование по специальностям, относящимся к укрупненной группе специальностей "Юриспруденция" или "Экономика и управление", обучить специалиста представлению информации в уполномоченный орган по сделкам, подлежащим обязательному контролю, и выполнить еще ряд обязанностей.
А иметь такое должностное лицо в штате, если примут закон, будет обязанностью для юр лица, или можно отдать эти функции на аутсорсинг или совместителю? И про прохождение обучения - это тоже будет обязанностью? И иметь корочку о прохождении обучения тоже будет обязанность? И что грозит, в случае несоблюдения всей этой прелести по законопроекту?
На сегодняшний день, обязанности иметь такое лицо в штате, нет. Многие заключают просто гражданско-правовой договор на оказание услуг. Но наличие такого договора обычно смущает трудовую инспекцию или ФНС. Росфинмониторинг при проведении проверок требует представить Приказ о назначении специального должностного лица. За 13 лет моей работы с агентствами по сопровождению проверок, Росфинмониторинг ни разу не запросил трудовой договор с таким сотрудником.
Обучение в форме целевого инструктажа и сейчас является обязательным. По факту прохождения обучения мы выдаем свидетельство. Ответственность за нарушения в сфере законодательства о ПОД/ФТ предусмотрена ст. 15.27 КоАП. В среднем штраф от 50 тыс. на ИП или организацию + 10 тыс. руб. на руководителя. Если обнаружат, что вы не отчитывались о сделках 3 млн. руб. и выше, штраф от 200 тыс. руб.

Организации и ИП, согласно Постановлению Правительства РФ от 27 января 2014 г. №58 подлежат постановке на учет в Федеральную службу по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг). Постановка на учет в территориальном органе осуществляется в течение 30 календарных дней с даты государственной регистрации юридического лица или ИП в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо с даты внесения соответствующих изменений в учредительные документы юридического лица, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или внесения изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора об оказании соответствующих услуг.


Постановка на учет в Федеральную службу по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в ваше межрегиональное управление

Подготовка заявления и карты постановки на учет в МРУ Росфинмониторинга
Территориальный орган принимает решение о постановке организации или ИП на учет и присвоении соответствующего учетного номера в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня получения карты.

Внимание! До подготовки карты постановки на учет на данном этапе необходимо подготовить документы в целях исполнения требований федерального закона №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» для внесения сведений в карту постановки на учет:
Разработать и утвердить правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ (далее – ПВК по ПОД/ФТ)
Назначить специальное должностное лицо, ответственное за реализацию ПВК по ПОД/ФТ (далее - СДЛ)
К СДЛ есть требования, установленные Постановлением Правительства РФ от 29.05.2014 №492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

До назначения на должность, специальное должностное лицо должно пройти обучение в форме целевого инструктажа. Обучение вы можете пройти в нашей компании онлайн по сети интернет, а свидетельство получить по почте или доставкой курьером.

Кроме СДЛ, обучение должны пройти также: руководители организаций (филиалов), бухгалтеры (главный бухгалтер), руководитель юридического отдела, юрист.
Эксперт по ПОД/ФТ/ФРОМУ, лауреат национальной премии "Преподаватель года по ПОД/ФТ" 2020, руководитель МЭЦФМ "Национальное достояние"
10 нояб. 2018
А разве эта тема - рекламная?
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей