Титаник забрал ещё пять жизней ... 34 / 789
Поговорим о чем-нибудь другом, не трогая работу и не напрягая коллег на профессиональные темы. Не единым риэлторством жив человек)
23 июн. 2023
Галлон.
Вискаря.
Напились и уснули. А во сне потребление кислорода минимальное.
Экспертиза документов, организация и юридическое сопровождение сделок. WhatsApp +79164203939
23 июн. 2023
Акустики ВМС США зафиксировали взрыв батискафа еще в минувшее воскресенье.
Военные начали прослушивать воды Атлантики сразу после того, как с аппаратом пропала связь, а это случилось через 1 час и 45 минут после начала погружения 18 июня примерно в 400 милях на юго-восток от канадского Ньюфаундленда. В тот же день секретный гидроакустический комплекс, который используется для обнаружения вражеских подводных лодок, зарегистрировал взрыв примерно в 500 метрах от остова затонувшего «Титаника». Данные были тут же переданы поисковикам.
По сути, все было ясно уже тогда. А все остальное – это шоу, спектакль.
Военные начали прослушивать воды Атлантики сразу после того, как с аппаратом пропала связь, а это случилось через 1 час и 45 минут после начала погружения 18 июня примерно в 400 милях на юго-восток от канадского Ньюфаундленда. В тот же день секретный гидроакустический комплекс, который используется для обнаружения вражеских подводных лодок, зарегистрировал взрыв примерно в 500 метрах от остова затонувшего «Титаника». Данные были тут же переданы поисковикам.
По сути, все было ясно уже тогда. А все остальное – это шоу, спектакль.
Большие деньги заключаются не в покупке и продаже, а в ожидании
23 июн. 2023
Зафиксирован взрыв от схлопывания батискафа (имплозия), те корпус разрушен внешняя ссылка
Попутно вяснилось, что еще в 2020 г владельцы корабля писали о его циклическом усталостном износе (сжатие и растяжение), а также о необходимости ограничения глубины до 3000 м, но опять поплыли на 3750 внешняя ссылкаThe Titan submersible imploded, killing all 5 on board, U.S. Coast Guard says
23 июн. 2023
после разгерметизации корпуса, ни баллон, ни галлон не помогут из-за сверхвысокого давления воды.23.06.23, 13:33Lisaweta писал(а):Это не аргумент.. Может запасной балон прихватили. Мне кажется, что они живы, но застряли в какой то дыре.
23 июн. 2023
А может быть их вследствие ещё не открытого наукой эффекта выбросило в другое измерение/время/вселенную? Какая завязка для попаданческого романа!
23 июн. 2023
Как корабль назовёшь так он и поплывёт, в данном случае к сожалению "Титан" поплыл к "Титанику".
Батискаф был сделан из карбона, который просто раздавило на глубине как стёклышко.
Батискаф был сделан из карбона, который просто раздавило на глубине как стёклышко.
23 июн. 2023
Разработчик «Мира-2» Черняев о пропавшем батискафе «Титан»: «Они хотели больше посадить туристов и забыли про безопасность»
По мнению российских специалистов, создателей батискафов, которые на данный момент считаются лучшими в мире, туристические поездки на «Титане» к «Титанику» – неподготовленная афера. Мало того, что были нарушены все правила безопасности глубоководного погружения, данный батискаф в принципе был не пригоден для такой работы. Ошибки при проектировании и погружении на глубину описал ФАН российский инженер, командир глубоководного подводного аппарата «Мир-2» лаборатории научной эксплуатации глубоководных обитаемых аппаратов Института океанологии имени П. И. Ширшова РАН, Герой Российской Федерации Евгений Черняев.
«Они туда пошли, просто не соблюдая никакие правила безопасности», — объяснил Евгений Сергеевич. – «И просто удивительно, как люди вот настолько вот безалаберно отнеслись к безопасности. Начиная с самого аппарата — я не понимаю, как и с кем они его создавали, как рассчитывали, кто их консультировал. Форма корпуса невыгодная для большого давления, и он еще из титана. При такой форме создается не равномерная нагрузка, а титан не терпит перекосов. Это прочный, но не такой пластичный материал, как сталь. Естественно, появляются микротрещины и при лишней нагрузке корпус быстро разрушится».
По словам Черняева, наиболее выгодная форма для глубоководного аппарата – сферическая, именно такими создавали «Мир-1» и «Мир-2». Но в сферическом батискафе сидеть неудобно – места меньше. А «Титан» создали для зарабатывания денег, цель – набрать побольше туристов на борт. Поэтому правильной формой пренебрегли в пользу денежных заработков.
«Они хотели больше посадить туристов и забыли про безопасность. Если бы они консультировались со специалистами, людьми, которые имеют большой опыт погружений, то их бы заставили продублировать все важные системы, которые жизненно необходимы», — продолжает собеседник. — Я не знаю подробностей, но я по конструкции вижу, что у них навигации вообще нет. Когда меня спрашивают, а куда могло их снести? Я говорю — да куда угодно. Можно каждый день бросать аппарат в одной и той же точке, он будет приземляться на дно совершенно в разных местах».
Евгений Черняев погружался на дно Северного Ледовитого океана, исследовал дно и котловины Байкала, поэтому знает, что каждая мелочь при подготовке может сыграть важную роль. По его словам – вода, это как слоеный пирог, в каждом слое которого свое течение, которое может менять силу и направление с периодичностью от недели до месяца. То есть «Титан» могло отнести от «Титаника» на километр и более.
«Они не соблюдали элементарные правила безопасности для погружения на глубоководных обитаемых аппаратах», — говорит Евгений Сергеевич. – «Они не собирались даже соблюдать! Такое впечатление, что они не собирались проходить регистратор, получать сертификат. Но у меня есть информация, что им ограничили глубину до трех километров («Титаник» находится на глубине 3800 метров). То есть кто-то посчитал, что этот корпус у них больше не выдержит. Да, может получиться одно-два-три погружения, а потом на каком-нибудь пятом, десятом погружении корпус не выдержит».
На глубине в 3800 метров давление в 380 атмосфер, человек выдерживает 3-4, кратковременно может до 6.
Черняев не верит и в наличие стука под водой. Объясняет это просто – в самом начале ни о каком стуке речи не было. А когда на место пришли 10 кораблей, которые постоянно работают, пытаясь найти батискаф, он появился. По его мнению, шум производят на самих кораблях, а понять в такой ситуации невозможно – откуда идет звук.
«Если на борту корабля кто-то чем-то занимается и не поймешь, откуда стук, там надо объявлять режим тишины, чтобы никто нигде ни на каком корабле ничего не делал, не стучал», — объясняет Черняев. – «Режим тишины подразумевает, чтобы все двигатели заглушить и встать. Потому что шума там очень много под водой в данном случае, когда там 10 кораблей».
Ранее капитан 1-го ранга ВМФ СССР и России Игорь Курдин заявил ФАН, что с заканчивающимися запасами кислорода на пропавшем в Атлантике батискафе все не так
По мнению российских специалистов, создателей батискафов, которые на данный момент считаются лучшими в мире, туристические поездки на «Титане» к «Титанику» – неподготовленная афера. Мало того, что были нарушены все правила безопасности глубоководного погружения, данный батискаф в принципе был не пригоден для такой работы. Ошибки при проектировании и погружении на глубину описал ФАН российский инженер, командир глубоководного подводного аппарата «Мир-2» лаборатории научной эксплуатации глубоководных обитаемых аппаратов Института океанологии имени П. И. Ширшова РАН, Герой Российской Федерации Евгений Черняев.
«Они туда пошли, просто не соблюдая никакие правила безопасности», — объяснил Евгений Сергеевич. – «И просто удивительно, как люди вот настолько вот безалаберно отнеслись к безопасности. Начиная с самого аппарата — я не понимаю, как и с кем они его создавали, как рассчитывали, кто их консультировал. Форма корпуса невыгодная для большого давления, и он еще из титана. При такой форме создается не равномерная нагрузка, а титан не терпит перекосов. Это прочный, но не такой пластичный материал, как сталь. Естественно, появляются микротрещины и при лишней нагрузке корпус быстро разрушится».
По словам Черняева, наиболее выгодная форма для глубоководного аппарата – сферическая, именно такими создавали «Мир-1» и «Мир-2». Но в сферическом батискафе сидеть неудобно – места меньше. А «Титан» создали для зарабатывания денег, цель – набрать побольше туристов на борт. Поэтому правильной формой пренебрегли в пользу денежных заработков.
«Они хотели больше посадить туристов и забыли про безопасность. Если бы они консультировались со специалистами, людьми, которые имеют большой опыт погружений, то их бы заставили продублировать все важные системы, которые жизненно необходимы», — продолжает собеседник. — Я не знаю подробностей, но я по конструкции вижу, что у них навигации вообще нет. Когда меня спрашивают, а куда могло их снести? Я говорю — да куда угодно. Можно каждый день бросать аппарат в одной и той же точке, он будет приземляться на дно совершенно в разных местах».
Евгений Черняев погружался на дно Северного Ледовитого океана, исследовал дно и котловины Байкала, поэтому знает, что каждая мелочь при подготовке может сыграть важную роль. По его словам – вода, это как слоеный пирог, в каждом слое которого свое течение, которое может менять силу и направление с периодичностью от недели до месяца. То есть «Титан» могло отнести от «Титаника» на километр и более.
«Они не соблюдали элементарные правила безопасности для погружения на глубоководных обитаемых аппаратах», — говорит Евгений Сергеевич. – «Они не собирались даже соблюдать! Такое впечатление, что они не собирались проходить регистратор, получать сертификат. Но у меня есть информация, что им ограничили глубину до трех километров («Титаник» находится на глубине 3800 метров). То есть кто-то посчитал, что этот корпус у них больше не выдержит. Да, может получиться одно-два-три погружения, а потом на каком-нибудь пятом, десятом погружении корпус не выдержит».
На глубине в 3800 метров давление в 380 атмосфер, человек выдерживает 3-4, кратковременно может до 6.
Черняев не верит и в наличие стука под водой. Объясняет это просто – в самом начале ни о каком стуке речи не было. А когда на место пришли 10 кораблей, которые постоянно работают, пытаясь найти батискаф, он появился. По его мнению, шум производят на самих кораблях, а понять в такой ситуации невозможно – откуда идет звук.
«Если на борту корабля кто-то чем-то занимается и не поймешь, откуда стук, там надо объявлять режим тишины, чтобы никто нигде ни на каком корабле ничего не делал, не стучал», — объясняет Черняев. – «Режим тишины подразумевает, чтобы все двигатели заглушить и встать. Потому что шума там очень много под водой в данном случае, когда там 10 кораблей».
Ранее капитан 1-го ранга ВМФ СССР и России Игорь Курдин заявил ФАН, что с заканчивающимися запасами кислорода на пропавшем в Атлантике батискафе все не так
23 июн. 2023
Еще с аспирантских леь вынашивал идею многослойных батискафов. В них главная сложность - перепад давления. Разница давления снаружи и внутри. При этом само давление может бытт каким угодно. Так вот, если сделать батискаф многослойным, чтоб жидкость или газ могли путешествовать между слоями, когда перепад давления превосходит допустимое значение для каждого слоя. То можно сделать батискаф под любую глубину. Мне странно, что до сих пор н чего не сделано. Вроде как на поверхности лежит.