Обсуждение деятельности профессиональных риэлторских объединений, главных событий и заметных мероприятий рынка недвижимости России. Всё то, что обычно скрыто от непосвященных за программными заявлениями и маркетинговыми инструментами.
Два следующих Стандарта - для специалистов в области аренды.
Стандарт 1-10.
Если риэлтор производит управление недвижимостью клиента на основании Договора об управлении объектом недвижимости, то управление и обслуживание должны осуществляться добросовестно, с соблюдением норм и уважением к правам, здоровью и безопасности арендаторов и всех людей, законно предывающих в помещении.
Пункт разумен. Даже если собственник пытается всучить помещение, слабо пригодное к проживанию, риэлтор настоит на том, чтобы откровенные угрозы здоровью и безопасности были либо немедленно устранены, либо раскрыты арендатору с тем, чтобы арендатор взял на себя профессиональное устранение угроз и опасностей для самого себя и для окружающих. Например, если в квартире висит оголенный провод, коротит электрическая плита, заливает соседей унитаз или агрессивно растет болезнетворная черная плесень, то риэлтор обязан не закрывать на это глаза, а настоять на полной открытости этих проблем для всех сторон договора и, в идеале, на устранении угроз.
Svetlana Stolyarova, Local-n-Global Realty USA Опыт практикующего риэлтора и инвестиционного консультанта в блоге http://prorealty.ners.ru/. +101-216-548-4663
Риэлтор, нанятый с целью обслуживания или управления недвижимостью клиента, обязан со всей добросовестностью проявлять разумные усилия к сохранению имущества клиента и к минимизации возможных потерь.
Ключевое словосочетание здесь - "разумные усилия". Через голову не перепрыгнешь и отвечать за действия других людей полностью не может ни один риэлтор. Но сформулировать четкие и исполнимые правила поведения арендаторов в чужой собственности можно.
Так, одна моя клиентка, которая владеет и управляет 15 арендными домами, при подписании договора аренды всегда заставляет своих арендаторов подписывать краткие инструкции о том, как себя вести, дабы избегать проблем с сантехникой, электрикой и пр.
Всегда четко описывает, кому, как и когда звонить, если засорился унитаз или потек кран.
Это у нее я видела записку в туалете: "Туалетную бумагу и бумажные полотенца в унитаз не бросать! Иначе придется в унитаз не гадить"
Риэлтор, пускающий такие вещи на самотек, поступает вопреки Кодексу этики и Стандартам практики
Svetlana Stolyarova, Local-n-Global Realty USA Опыт практикующего риэлтора и инвестиционного консультанта в блоге http://prorealty.ners.ru/. +101-216-548-4663
Светлана, все прекрасно про аренду, но большинство риэлтеров и АН, представленных на форуме занимаются не УПРАВЛЕНИЕМ НЕДВИЖИМОСТИ, а разовой сдачей в аренду, в лучшем случае один и тот же клиент обращается к своему агенту, но не в рамках договора управления объектом жилой недвижимости, а за услугой по поиску нанимателя.
Отсюда и последствия. В рамках договора управления совершенно другой подход к недвижимости, т.к. она генерирует постоянный денежный поток ( я попроще пишу), а разовая аренда (или, как правильно, по ГК - коммерческий найм жилья) - это совершенно другая психология и у риэлтера, и у наймодателя.
Те Ан, которые уже занимаются сегментом управления жилой недвижимостью, давно разработали аналогичные документы (по поводу ответственности за сохранность вверенного им жилья, правила пользования имуществом наймодателя, правила проживания и т.д., это неотъемлемая часть договора).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей