MLS: как естественный путь к цивилизованному рынку недвижимости 282 / 14537

Все секреты рекламы квартир в интернете. Интернет технологии и программное обеспечение в риэлторском бизнесе. Реклама и Pr в недвижимости - обсуждение маркетинговых и рекламных технологий в газетах по недвижимости. Успешные кейсы рекламы недвижимости и услуг.
20 фев. 2010
Сергей Никулин писал(а):
Интересно узнать Ваше мнение о будущем рынка недвижимости в России и в Украине? По какому сценарию, на Ваш взгляд пойдет развитие рынка в наших странах? Спасибо.


Сергей, давать прогнозы - дело неблагодарное, особенно касательно рынков стран, в которых пока отсутствует законодательство по риэлторской деятельности, государство не озабочено защитой частной собственности и прав собственников недвижимости, да и сама собственность продолжает иметь какие-то сомнительные характеристики (атавизм социалистической прописки - регистрация, права несовершеннолетних, или, к примеру, так и непонятный ответ на вопрос, что именно приобретает покупатель квартиры в многоэтажном доме?). Потому воздержусь.

Я искренне поддерживаю и приветствую тех, кто делает конкретные шаги по объединению местных риэлторов. МЛС или единая меж-агентская база, как ее ни назови, имеет практическое значение и смысл для бизнеса только в том случае, если база эта - сугубо местная. Любые конгломераты могут работать только как рекламная площадка, не более того. Покажите мне риэлтора в Америке, который бы всерьез пошел на Риалтор.ком или на Трулия.ком за информацией об объекте или на Зиллоу за оценкой или информацией о продажных ценах. Если тратить время на ковыряние в сомнительных базах, то действительно больше полутора тысяч в месяц не заработаешь :lol: :lol: :lol: .

Любые глобальные базы жилой недвижимости не могут быть рабочим инструментом риэлтора - элементарно нет массового спроса, ну разве что в стране или в мире начнет происходить непрерывная миграция и бартерные обмены. В коммерческой ситуация несколько иная - капиталы передвигаются более свободно, чем люди :D .

По сути, в США МЛС давно уже переросла свою изначальную задачу - быть удобным инструментом для маркетинга объектов коллегам, не клиентам. Возможно, российским и украинским коллегам стоит присмотреться к новому слову в инструментарии для риэлторов, в частности, к новому порталу для риэлторов, открытия которого мы все с нетерпением ждем: REALTORS Property ResourceTM (RPR)внешняя ссылка. Рассказать на пальцах , даже просто перечислить все сервисы, предоставляемые современной МЛС, все равно бесполезно. Надо видеть и пробовать. Приезжайте, покажем. Может, что-то пригодится - не для всех, так хоть для своей фирмы и для дружественных АН.
Последний раз редактировалось Svetlana Stolyarova 20.02.10, 13:03, всего редактировалось 1 раз.
Svetlana Stolyarova, Local-n-Global Realty
USA
Опыт практикующего риэлтора и инвестиционного консультанта в блоге
http://prorealty.ners.ru/.
+101-216-548-4663
20 фев. 2010
Yaroslav писал(а):
Что бы нового не ввели, качество моей работы не изменится. Где в MLS мой изюм? Нету-ти!


Ярослав, если Вы не видите "изюм", значит его нет... для Вас. Перефразируя одну восточную мудрость скажу, если ученик не готов, учитель не появится. Нельзя добавить что-то еще в переполненную чашу. У Вас есть свои убеждения, вы работаете по каким-то правилам, это приносит Вам деньги. Отлично. Не поделитесь опытом и знаниями? Как у Вас получается быть успешным? Мне, честно, будет интересно узнать от коллеги, который работает на рынке недвижимости 17 лет. Моя чаша пуста, я новичок, готов слушать, учиться. Спасибо.
Ты просто помножаешь себя на ноль, если идешь на компромиссы с самим собой
20 фев. 2010
Svetlana Stolyarova писал(а):
Сергей Никулин писал(а):
По сути, в США МЛС давно уже переросла свою изначальную задачу - быть удобным инструментом для маркетинга объектов коллегам, не клиентам. Возможно, российским и украинским коллегам стоит присмотреться к новому слову в инструментарии для риэлторов, в частности, к новому порталу для риэлторов, открытия которого мы все с нетерпением ждем: REALTORS Property ResourceTM (RPR) Рассказать на пальцах , даже просто перечислить все сервисы, предоставляемые современной МЛС, все равно бесполезно. Надо видеть и пробовать. Приезжайте, покажем. Может, что-то пригодится - не для всех, так хоть для своей фирмы и для дружественных АН.


Спасибо, Светлана! Очень интересная и свежая идея. Будем с ребятами прорабатывать и ее на Ялтинской конференции. Есть большое желание поехать, встретиться лично с Вами и посмотреть чем дышат коллеги в США. Если получится, обязательно поеду!
Ты просто помножаешь себя на ноль, если идешь на компромиссы с самим собой
20 фев. 2010
Сергей Никулин писал(а):
Моя чаша пуста, я новичок...

Тогда непонятно, как при таком раскладе можно поучать других, чем, собственно, вы тут и пытаетесь заниматься, выдавая зажеванные до кариеса фразы из МК "почтенного учителя"?
Агентство недвижимости - это не фонд помощи малоимущим гражданам. Это бизнес-структура, созданная для зарабатывания денежных средств. Клиент должен это знать.
20 фев. 2010
Anthony писал(а):
Сергей Никулин писал(а):
Моя чаша пуста, я новичок...

Тогда непонятно, как при таком раскладе можно поучать других, чем, собственно, вы тут и пытаетесь заниматься, выдавая зажеванные до кариеса фразы из МК "почтенного учителя"?


Да всем мы новички, своего рода. Нам нужно "опустошить свои чаши", чтобы дать возможность "наполнить" их новыми идеями, подходами.
Ты просто помножаешь себя на ноль, если идешь на компромиссы с самим собой
20 фев. 2010
Добрый день!
Опыт оказания риэлторской услуги в разных предприятиях разный, а в разных городах уж тем более, поэтому очень сложно найти взаимопонимание и в вопросе MLS.
А вот делиться опытом - совсем другое дело! Именно специфика развития определяет сложившиеся мнение.
Мариуполь (население около 500 000, город областного подчинения). Так уж сложилось, что с самого начала бизнеса в 1995 году наша компания оказывала услуги ТОЛЬКО по договорам, т.е. сначала мы продавали услугу, а уж потом её оказывали: заключили договор с продавцом, объяснили, что комиссия "не прибавляется и не отнимается", после этого занимаемся продажей объекта (ведь продавцу нужно продать быстро и выгодно, а именно для этого мы и нужны), если пришел покупатель в офис, подписал договор на покупку, то работаем на покупателя (по статистике, таких сделок с структуре доходов компании около 20% вне зависимости от изменений рынка: в кризис 1998 года соотношение сделок по покупке и продаже не изменялось). Где-то с 1997 года с продавцами мы перешли ТОЛЬКО на эксклюзивы (задача не доказать, что клиента нашли мы, а ПРОДАТЬ объект).
Есть в Мариуполе и риэлторы, работающие по принципу "тараканьи бега": продают квартиру без договора 10 риэлторов - наперегонки (задача не продать объект, а как-то "развести" клиентов), но так сложилось, что общественное мнение сформировалось в сторону эксклюзивов.
Мы сейчас запускаем третью очередь MLS (я бы сказал "по пути к MLS) так вот при подключенных пока только 8 компаний из 120 (две из них не внесли ещё информацию) количество эксклюзивов (у нас в базе только эксклюзивы) составляет на сегодня 405 объектов из примерно 2500 продающихся по городу. Посмотреть статистику можно на внешняя ссылка

Есть ещё нюансы: Мы 10 лет назад начали выпуск собственных изданий (сейчас газета частных объявлений занимает 60-70% рынка подобных изданий) и проводили в жизнь две основных концепции:
1) Продавец может в одном кабинете (или по телефону) бесплатно дать объявление о продаже, а в соседнем кабинете заключить эксклюзивный договор на продажу с оплатой 5% комиссии (дешевле мы не работали никогда). Подав объявление он получит кучу звонков. Продавец об этом знает. А Искусство риэлтора - продать услугу и потом оказать её так, чтобы клиент привёл всех своих знакомых и друзей ( у риэлтора с опытом работы более 5 лет от 80 до 100 % клиентов - повторные обращения и обращения по рекомендации).
2) Объявления от риэлторов принимались ТОЛЬКО при наличии эксклюзивного договора. Мы его фактически не проверяли, но имели договорённость, что перестаём сотрудничать с нерадивым клиентом. Не дав объявление в нашу газету, он потеряет большое количество звонков. Думаю, что именно это их и останавливало. Было за всё время всего пара случаев. Ну а весь мусорный поток можно было дать в другие СМИ.

Возможно, из-за этой политики подавляющее большинство выходцев из компании с другой концепцией работы переходили на эксклюзивы.

Только после краткого экскурса в историю (мы именно так работали и развивались, что обуславливает мой угол зрения на данный вопрос) хотелось бы сказать об опыте внедрения идеи MLS в Мариуполе, о шагах в комитете по ИТ АСНУ ( я на себя брал именно сотрудничество с разработчиками ПО и обсуждение протокола обмена между разными ПО), о планах на ближайший год.
Последний раз редактировалось Владислав Колесников 20.02.10, 14:32, всего редактировалось 1 раз.
20 фев. 2010
Сергей Никулин писал(а):
Anthony писал(а):
Сергей Никулин писал(а):
Моя чаша пуста, я новичок...

Тогда непонятно, как при таком раскладе можно поучать других, чем, собственно, вы тут и пытаетесь заниматься, выдавая зажеванные до кариеса фразы из МК "почтенного учителя"?

Да всем мы новички, своего рода. Нам нужно "опустошить свои чаши", чтобы дать возможность "наполнить" их новыми идеями, подходами.

Сергей, пока есть люди, подобные Вам, не все потеряно! Удачи и попутного ветра!
20 фев. 2010
Yaroslav писал(а):
В Москве есть печальный опыт базу ЦИАН, на которую сперва подсели все арендники, а теперь, благодаря этой базе заработки ополовинились, а деваться некуда. Владельцы ЦИАНа едят черную икру :)

Это какие "все арендники" , Ярослав? Кого из этих "подсевших" и "ополовиненных" не послушаешь - у всех одна песня: "Я арендой занимаюсь уже давно, три(пять, семь) лет, и вижу, что работать становится все труднее и труднее". Эта плеяда(до 90% всех "арендников") возникла благодаря циану, выжила на рынке благодаря циану, развивалась благодаря циану. И сейчас не идет по офисам с презентациями никому не нужной шняги слоняться тоже исключительно благодаря циану. Вы пишете, что доходы ополовинились? Заметьте, количество агентов выросло в 10 раз, а доходы каждого всего лишь ополовинились.
Так что опыт это "печальный" только до тех пор, пока не с чем сравнивать. Как Россию 13-го года: "тюрьму народов", "колосса на глиняных ногах", "немытую", "азиатскую", "аграрную", "безграмотную", "забитую" итд... красные со своими экономическими показателями семьдесят лет сравнивали. И даже обогнали под конец. :D
Ну а "черная икра", что ж... По икринке с каждой розданной страждущим тонны - вот и весь секрет изобилия. Вот если бы мы в каждую стограммовую банку 5гр не докладывали... Да и то...
ЗЫ. Противникам МЛС посвящается:
Лишь услышу: "МЛС",
Забываю политесс!
С открывающим инфО
Я ваще не комильфо! :P
20 фев. 2010
Владислав Колесников писал(а):
Опыт оказания риэлторской услуги в разных предприятиях разный, а в разных городах уж тем более, поэтому очень сложно найти взаимопонимание и в вопросе MLS.
А вот делиться опытом - совсем другое дело! Именно специфика развития определяет сложившиеся мнение...
Только после краткого экскурса в историю (мы именно так работали и развивались, что обуславливает мой угол зрения на данный вопрос) хотелось бы сказать об опыте внедрения идеи MLS в Мариуполе, о шагах в комитете по ИТ АСНУ ( я на себя брал именно сотрудничество с разработчиками ПО и обсуждение протокола обмена между разными ПО), о планах на ближайший год.

От тех, кто начинал, во многом зависело по какому пути пойдет рынок недвижимости в регионе. Во многих регионах он изначально развивался цивилизованно. Договор, документы, аванс на услуги, услуга, расчет. Не всем повезло. Но именно люди определяют события.
20 фев. 2010
Отдельно хочется сказать, что искренне убеждён, что риэлторская деятельность - это ремесленнический бизнес и как учредитель риэлторской компании могу сказать, что тема выращивания (как в инкубаторе риэлторов), потом процесс их развития и удержания - это отдельная тема. Думаю, что MLS нужно рассматривать как систему для риэлторов - физиков, а уж работают он в какой-то компании или самостоятельно - это дело другое. Ведь вся клиентская база риэлторской компании (повторные обращения, "Золотые" клиенты) состоит из клиентов конкретных риэлторов и с уходом этих риэлторов в компании НИЧЕГО не остаётся... Небольшое значение имеет бренд, а всё остальное нужно строить заново и по-честному.
Думаю, что MLS вряд ли может быть средством удержания риэлторов в компании или каким-то конкурентным преимуществом. Однако, мой личный опыт по пути к MLS связан именно с работой с руководителями риэлторских компаний - членами Мариупольского отделения АСНУ.
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей