Обсуждение деятельности профессиональных риэлторских объединений, главных событий и заметных мероприятий рынка недвижимости России. Всё то, что обычно скрыто от непосвященных за программными заявлениями и маркетинговыми инструментами.
Я не теоретик, я -практик, так вот в моей практической жизни Ассоциация не влияла на мою работу абсолютно никогда. Ни при работе в агентстве, ни сейчас. Это настолько очевидно, что слишком много слов:-)
REALTOR (произносится как риалтор) - это зарегистрированная и защищенная торговая марка Национальной Ассоциации Риэлторов США, соответственно, только члены этой Ассоциации имеют прав на использование имени REALTOR. РГР является членом НАР как Ассоциация, представляющая риэлторов России на общенациональном уровне, и, соответственно, имеет право "продавать" это имя через членство в РГР. При этом имя "риэлтор", насколько мне известно, нигде и никем не было зарегистрировано. Использование имени REALTOR в одобренной РГР транскрипции "риэлтор" является довольно скользкой темой, поскольку оно возможно только для членов РГР, а членство, как известно, в Ассоциациях корпоративное. Т.е. строго говоря, получается, что АН Светлый Град может называть себя риэлтором, а Елена Борисовна не может, поскольку она не является личным членом РГР, а является должностным лицом организации, состоящей в РГР. Бред полный!
Спасибо, Елена Борисовна, за подробный ответ. Ситуация на самом деле серьезная. Я понимаю руководителей РГР, отчаянно противящихся идее личного членства. С многочисленным составом организация должна будет и работать начать, как положено, и чиновничью власть потеряет. Легко "телефонным правом" влиять на небольшие (даже в Москве!) "ручные" Ассоциации, а попробуй повлияй на организацию в сотни тысяч человек! Здесь очевидно предпочтение власти деньгам (при личном членстве бюджеты Ассоциаций всех уровней выросли бы значительно, но это, я так понимаю, слишком низкая цена за потерю закулисной власти).
Вопрос: как могут рядовые члены РГР через местные Ассоциации влиять на РГР? Разработан ли механизм обратной связи? И - главное - можно ли прожить, сохраняя формальное членство (на всякий случай) и игнорируя РГР?
Последний раз редактировалось Svetlana Stolyarova 09.03.08, 12:57, всего редактировалось 1 раз.
Svetlana Stolyarova, Local-n-Global Realty USA Опыт практикующего риэлтора и инвестиционного консультанта в блоге http://prorealty.ners.ru/. +101-216-548-4663
Ситуация на самом деле серьезная. Я понимаю руководителей РГР, отчаянно противящихся идее личного членства. С многочисленным составом организация должна будет и работать начать, как положено, и чиновничью власть потеряет. Легко "телефонным правом" влиять на небольшие (даже в Москве!) "ручные" Ассоциации, а попробуй повлияй на организацию в сотни тысяч человек! Здесь очевидно предпочтение власти деньгам (при личном членстве бюджеты Ассоциаций всех уровней выросли бы значительно, но это, я так понимаю, слишком низкая цена за потерю закулисной власти).
Вот именно. Кто-то где-то пытался посчитать количество сделок, проведенных частными риэлторами, боюсь соврать, но цифра впечатляет -не менее 30% сделок от общего рынка. Потому то, пока, противясь личному членству, имеют соответствующее отношение к себе.
Вопрос: как могут рядовые члены РГР через местные Ассоциации влиять на РГР? Разработан ли механизм обратной связи? И - главное - можно ли прожить, сохраняя формальное членство (на всякий случай) и игнорируя РГР?
Влиять смогут тогда, когда перестанут, наконец, рассуждать "они мне не нужны", "они нам неинтересны", "они не могут влиять". И, рассердившись, наконец, скажут: МЫ - часть этих организаций! МЫ будем влиять! МЫ не позволим манипулировать нами никому! А пока что все наши разговоры напоминают пословицу: собака лает - караван идёт... Обидно. Не стОит отделять себя от общественных организаций риэлторов. СтОит, наоборот, влиять, активно влиять. Пока что у РГР есть возможность не считаться с нами, даже с руководителями фирм. И мы сами виноваты, рассуждая так, как мы рассуждаем.
Последний раз редактировалось Елена Борисовна. 09.03.08, 12:42, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, автор книги для риэлторов "Желаем удачи..." Е.Б. Валеева. +7-909-967-92-47.[/b]
Не стОит отделять себя от общественных организаций риэлторов. СтОит, наоборот, влиять, активно влиять. Пока что у РГР есть возможность не считаться с нами, даже с руководителями фирм. И мы сами виноваты, рассуждая так, как мы рассуждаем.
ИМХО, проще с чистого листа начать, создав альтернативную организацию, с работой над ошибками. Выкроить и сшить платье из нового куска ткани проще, чем перешить старое, это каждая портниха знает.
Последний раз редактировалось Наталия Владимирова 09.03.08, 13:02, всего редактировалось 1 раз.
Ну, так попробуйте! Но опять вы не учитываете: РГР - уже влиятельна (не на вас, на высокопоставленных). А вам предстоит пройти весь этот громадный адский путь, и результат, поверьте, не предсказуем... Кстати, Светлана, нам всем было разъяснено, что именно фирмы -члены РГР вправе употреблять в отношении себя и своих сотрудников слово "риэлтор".
С уважением, автор книги для риэлторов "Желаем удачи..." Е.Б. Валеева. +7-909-967-92-47.[/b]
Возвращаясь к вопросу о МЛС и об условиях построения полноценной системы: логика выстраивается железная.
Давайте разбираться, кому выгоден МЛС: агентам, малым, средним и крупным компаниям (инструмент удобный, работать с ним значительно легче и уж точно цивилизованней), оценщикам (достоверная информация), аналитикам (опять же достоверная информация), статистикам (о том же), ипотечным бынкам (о том же), КЛИЕНТАМ (информация об объектах значительно дороже информации о рекламных объявлениях, и не только из-за более высокой степени достоверности, а потому, что каждый объект, выставленный в базу риэлтором, действующим в рамках профессиональной этики и правил, по определению больше, чем просто объект - это еще и уже зашитая в него услуга - объект проверен агентом, заключившим с владельцем эксклюзив, документы в порядке и пр.)
А теперь посмотрим, кому МЛС невыгоден: рекламным изданиям - лишает большого куска пирога, хотя к рекламщикам все равно риэлторы обращаться будут, но монополия разрушится; РГР - МЛС с неизбежностью подведет к личному членству, а это - потеря закулисной власти. Больше заинтересованных в отсутствии МЛС сторон я придумать не могу. Невыгода МЛС для крупных компаний иллюзорна, поскольку любая самая крупная структура занимает в общем-то очень незначительную долю на рынке, а величина куска пирога зависит уж точно не от конкурентоспособности внутренних баз. Не в интервью ли с Романенко упоминались 60 % рынка во власти частных маклеров?
Наличие же МЛС позволяет, не изобретая велосипеда, снабдить своих сотрудников готовым инструментом, который можно еще и брендировать, персонализировать внутри компании.
Последний раз редактировалось Svetlana Stolyarova 09.03.08, 13:19, всего редактировалось 1 раз.
Svetlana Stolyarova, Local-n-Global Realty USA Опыт практикующего риэлтора и инвестиционного консультанта в блоге http://prorealty.ners.ru/. +101-216-548-4663
Я понимаю руководителей РГР, отчаянно противящихся идее личного членства
Возможно я что-то пропустил за время отпуска в этой дискуссии, но здесь ошибка, Светлана: РГР, в настоящее время, на всех уровнях заявляет о своем желаниии создания инструмента индивидуального членства.
Александр Дидусенко писал(а):
А Квадрум внешняя ссылка - интернет-партнер РГР. Весьма спорный при этом.
Квадрум - генеральный интернет партнер МАР, а не РГР. У РГР таким партнером является Рамблер-недвижимость.