Где ждать дно рынка и когда. 445 / 5565

Форум специалистов по оценке и аналитике рынка недвижимости. Прогнозы недвижимости на этот год, анализ цен на квартиры и коммерческую недвижимость, независимые обзоры.
11 фев. 2022
11.02.22, 11:32
bhr писал(а):
11.02.22, 11:21
bhr писал(а):
11.02.22, 10:51
Лесник писал(а):


Даже по тем же финансовым отчетом производителей не заметили некоторые странности? Типа, выручка сократилась, маржинальность выросла, например. Если посмотрите производственные показатели, то заметите, что многие заводы работали в одну смену, многие с внеплановыми отпусками. А в нашей специфике ещё дилеры добавляют свою лепту. Если раньше для дилеров продажи не рассматривались как маржинальный бизнес (зарабатывали всегда на сервисе), то сейчас вдруг выяснилось, что можно создать искусственный ажиотаж и безболезненно накидывать чуть ли не до 50% к РРЦ. Только такая ситуация ненормальна по своей сути, и долго продолжаться не может. И те, кто будет придерживаться этой стратегии - начнут терять долю рынка. Собственно, уже начали. Посмотрите динамику продаж китайских брендов, и сравните с продажами европейцев, корейцев и японцев на нашем рынке. И да, сказки представительств, что они не имеют влияния на своих дилеров - сказками и являются, всё они могут...
не вижу противоречия. нет чипов, не из чего делать авто, отсюда простои. Даже наш автопром простаивал.
количество продаваемых авто сократилась, а цена выросла - рост маржинальности и падение выручки. Опять не вижу противоречия.
Китайцы. особый случай. Дефицит чипов (мое имхо) имеет причину в том числе изза санкций, наложенных на китайских производителей. То есть в китае они есть и их автопроизводители в шоколаде. Сейчас идет игра против китайцев. производство чипов переносят в америку. Самсунг там заводы строит, TSMС - два завода построит, Интел завод строит. Нешто и впрямь верите - дефицита чипов нет, а заводы строят для мухлежа. Чтоб обмануть покупателей авто в автосалонах?
кстати. про маржинальность - вообще отдельный вопрос. потом напишу.
И причем тут диллеры? Они вообще с боку припеку. Это таксисты, повышающие цены на свои услуги, когда чувствуют, что погодные условия позволяют. Внезапный дождь и "меньше чем за тыщу не поеду". ваще кто такие диллеры? Так, блохи на собаке.
И еще про маржинальность.
Ниже ежеквартальные отчеты дженерал моторс.
Синие столбики выручка. Черные - прибыль.
Оьратите внимание. При удорожании цены выручка не растет. Стабильные ровные столбики. А прибыль падает. То есть маржинальность бизнеса падает. Маржинальность - доля прибыли в выручке. Падает.
Почему - отдельная песня.
Чистая прибыль не столько от выручки зависит, сколько от capex, налоговых отчислений, амортизации и ещё кучи вещей. Условно, если в позапрошлом году потратили на разработку новых моделей, модернизацию и строительство заводов 2b $, а в прошлом - 5b $, то чистая прибыль на акцию естественно упадет...
11 фев. 2022
11.02.22, 12:07
Лесник писал(а):
Откуда взялся тогда дефицит?
у вас интересная логика. Дефицита чипов нет, потому что мы не знаем, откуда он взялся.
Я правильно понял? Если мы не знаем причины того или иного явления, то его не существует?
Я вот не знаю, откуда взялась жизнь на земле. У вас есть идеи на этот счет?
По поводу дефицита чипов - в цитируемом вами тексте, я высказал предположение об одной из причин.
Есть и другие. И про них писали. Не протоколировал, ибо верю специалистам. У меня в голове много разных предположений о причинах. Но озвучивать не буду, ибо они не экспертные. Не спец я в этом деле. Тем не менее, я не вижу противоречий. то что чипы для авто и прочей технике не взаимозаменяемы - вообще ниачем не говорит. Мощности по производству того и другого вполне так могут быть взаимозаменяемы.
Плюс - повторюсь. санкции на китай.
11 фев. 2022
.
11.02.22, 12:20
Лесник писал(а):
Чистая прибыль не столько от выручки зависит, сколько от capex, налоговых отчислений, амортизации и ещё кучи вещей. Условно, если в позапрошлом году потратили на разработку новых моделей, модернизацию и строительство заводов 2b $, а в прошлом - 5b $, то чистая прибыль на акцию естественно упадет...
и где противоречие? доходы минус расходы = прибыль. естественно, прибыль зависит не только от доходов, но и от расходов. Я разве что-то другое сказал?
вы сказали, что маржинальность у автопроизводителей растет. я сказал - падает. Вы с этим не согласны?
11 фев. 2022
11.02.22, 12:21
bhr писал(а):
У меня в голове много разных предположений о причинах.
Причина одна
В развитых кап странах машина это максимум 10 месячных зарплат.
а у нас, пока народ не прошелкал этой закономерности, им надо впаривать среднего качества авто по 50-70 средних зарплат
Мелкопоместный дворянин. 6 дворов
11 фев. 2022
11.02.22, 12:26
bhr писал(а):
.
11.02.22, 12:20
Лесник писал(а):
Чистая прибыль не столько от выручки зависит, сколько от capex, налоговых отчислений, амортизации и ещё кучи вещей. Условно, если в позапрошлом году потратили на разработку новых моделей, модернизацию и строительство заводов 2b $, а в прошлом - 5b $, то чистая прибыль на акцию естественно упадет...
и где противоречие? доходы минус расходы = прибыль. естественно, прибыль зависит не только от доходов, но и от расходов. Я разве что-то другое сказал?
вы сказали, что маржинальность у автопроизводителей растет. я сказал - падает. Вы с этим не согласны?
Тогда корректнее сравнивать валовую прибыль и выручку. Если уж на то пошло, то самый точный показатель в этом случае будет средняя цена реализации единицы продукции минус средняя сумма производственных затрат на единицу продукции, и динамика этого показателя поквартально.
11 фев. 2022
11.02.22, 12:49
Лесник писал(а):
11.02.22, 12:26
bhr писал(а):
.
11.02.22, 12:20
Лесник писал(а):
Чистая прибыль не столько от выручки зависит, сколько от capex, налоговых отчислений, амортизации и ещё кучи вещей. Условно, если в позапрошлом году потратили на разработку новых моделей, модернизацию и строительство заводов 2b $, а в прошлом - 5b $, то чистая прибыль на акцию естественно упадет...
и где противоречие? доходы минус расходы = прибыль. естественно, прибыль зависит не только от доходов, но и от расходов. Я разве что-то другое сказал?
вы сказали, что маржинальность у автопроизводителей растет. я сказал - падает. Вы с этим не согласны?
Тогда корректнее сравнивать валовую прибыль и выручку. Если уж на то пошло, то самый точный показатель в этом случае будет средняя цена реализации единицы продукции минус средняя сумма производственных затрат на единицу продукции, и динамика этого показателя поквартально.
ну я грубо показал. То что было под рукой. Не увидел я роста маржинальности.
11 фев. 2022
11.02.22, 12:48
Рентополучатель писал(а):
11.02.22, 12:21
bhr писал(а):
У меня в голове много разных предположений о причинах.
Причина одна
В развитых кап странах машина это максимум 10 месячных зарплат.
а у нас, пока народ не прошелкал этой закономерности, им надо впаривать среднего качества авто по 50-70 средних зарплат
Средняя зарплата - это относительный показатель. А располагаемые доходы - это уже более приближено к реальности. Дык вот по располагаемым доходам уже не всё так однозначно. Так и размер рынков на порядок отличается, и средний возраст автопарка отличается. И да, в штатах подержанные авто намного больше подорожали за последние пару лет, чем новые (в процентном отношении)... Так что и заокеанский потребитель уже начинает экономить...
11 фев. 2022
11.02.22, 12:16
andrewst0 писал(а):
11.02.22, 12:12
Silent писал(а):
У них же есть нужда ходить на работу. Вероятно, не для хобби, а за зарплату. Есть нужда мечтать и делиться эротическими фантазиями про метр по 180. Ну вот у них есть сейчас реальная возможность сделать ставку на это, продав фьючерсы по 280 и закрыв позиции через какое-то время по 180. Не болтать, а рискнуть собственными деньгами.
Это, скорее, из коллектива тикток-хауса был пост.
:hi_hi_hi:
Этот ☝️ - точно оттуда
11 фев. 2022
11.02.22, 12:50
bhr писал(а):
11.02.22, 12:49
Лесник писал(а):
11.02.22, 12:26
bhr писал(а):
.

и где противоречие? доходы минус расходы = прибыль. естественно, прибыль зависит не только от доходов, но и от расходов. Я разве что-то другое сказал?
вы сказали, что маржинальность у автопроизводителей растет. я сказал - падает. Вы с этим не согласны?
Тогда корректнее сравнивать валовую прибыль и выручку. Если уж на то пошло, то самый точный показатель в этом случае будет средняя цена реализации единицы продукции минус средняя сумма производственных затрат на единицу продукции, и динамика этого показателя поквартально.
ну я грубо показал. То что было под рукой. Не увидел я роста маржинальности.
Не тот показатель для анализа маржинальности в производстве. EPS зависит в том числе и от дурости менеджмента - если они захотят втащить нераспределенной прибыли 10 ярдов в условный ривиан, то они и втащат. Но на производственной себестоимости это никак не отразится, а вот EPS ниже плинтуса в данном квартале уйдет. А так-то если углубляться - то надо cashflow изучать по статьям, а не конечные агрегаты смотреть.
11 фев. 2022
11.02.22, 13:19
Лесник писал(а):
11.02.22, 12:50
bhr писал(а):
11.02.22, 12:49
Лесник писал(а):


Тогда корректнее сравнивать валовую прибыль и выручку. Если уж на то пошло, то самый точный показатель в этом случае будет средняя цена реализации единицы продукции минус средняя сумма производственных затрат на единицу продукции, и динамика этого показателя поквартально.
ну я грубо показал. То что было под рукой. Не увидел я роста маржинальности.
Не тот показатель для анализа маржинальности в производстве. EPS зависит в том числе и от дурости менеджмента - если они захотят втащить нераспределенной прибыли 10 ярдов в условный ривиан, то они и втащат. Но на производственной себестоимости это никак не отразится, а вот EPS ниже плинтуса в данном квартале уйдет. А так-то если углубляться - то надо cashflow изучать по статьям, а не конечные агрегаты смотреть.
А я не знаю к чему вы маржинальность в качестве аргумента привели. Маржинальность бизнеса вклбчает все. В том числе покупку того же ривиан. Запуск ракет, капексы на переход к электрокарам. Хоть картофельные поля удобрять. Итгговая деятельность отразится на маржинальности.
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Anonym++ и 7 гостей