Что такое франчайзинг? Как купить франшизу? Виды франчайзинговых программ на рынке недвижимости. Что дает франчайзинг? Проблемы франчайзинга. Не спешите покупать франшизу для агентств недвижимости, не ознакомившись с темами данного форума.
«Century 21 Show Estate»: «Мы изменим рынок недвижимости Санкт-Петербурга»
Санкт-Петербург стал вторым регионом России, куда пришел американский холдинг «Century 21» – крупнейшая в мире риэлторская компания, работающая по схеме франчайзинга. Корреспондент газеты «Загородная недвижимость сегодня» встретился с руководителями компаний «Флагман» и « Century 21 Show Estate», чтобы понять, как американцы собираются захватывать рынок недвижимости Петербурга и Ленинградской области.
«Century 21» была основана в США в 1971 году. С тех пор компания открыла более 8 тысяч офисов и привлекла на работу 144 тысячи агентов в более чем 50 странах мира. Петербургская компания «Флагман», купившая франшизу «Century 21», создала дочернюю фирму «Century 21 Show Estate». О планах компании – открыть 10 офисов за полтора года – мы поговорили с генеральным директором компании «Флагман» Тамарой Богдановой, директором по развитию «Флагмана» Юрием Даньшовым и генеральным директором «Century 21 Estate» Олегом Карзовым.
О чем свидетельствует приход международного холдинга на российский и, в частности, петербургский рынок недвижимости?
Олег Карзов: Это свидетельствует о том, что Россия готова к приходу таких крупных игроков, она стала страной, привлекательной для международных компаний. А с приходом такой компании, как «Century 21», станет еще более привлекательной для зарубежных инвестиций, так как этот брэнд во всем мире ассоциируется с профессионализмом, надежностью и безопасностью.
Соглашение с американским холдингом будет способствовать скачку в развитии «Флагмана», который занимается проектами в сфере загородного домостроения?
Тамара Богданова: Для «Флагмана» эта сделка интересна тем, что теперь брокеры «Century 21» будут продавать наши объекты, а клиенты «Флагмана», в свою очередь, получают доступ к обширной базе данных американского партнера. Есть лучшие достижения в мире, их надо брать и внедрять на нашей почве. Мы давно работаем с западными фирмами, хорошо знакомы с их технологиями.
В США принят более агрессивный маркетинг, ваша компания пойдет по этому пути?
Олег Карзов: Скорее не более агрессивный, а более динамичный стиль работы, чем принято в российских компаниях.
Тамара Богданова: Наш стиль работы – активные продажи силами профессиональных менеджеров, мы не ждем, когда к нам придет клиент, мы сами идем ему навстречу. Для клиента мы – открытая и прозрачная компания, предлагающая ему спектр услуг и высокий уровень обслуживания по западным стандартам. Современный покупатель стал более разборчивым и грамотным. Его уже не удовлетворяют те характеристики жилья, которое строили 10 лет назад. Наша цель – дать возможность клиенту получить то, что он хочет. Это одна из причин, почему в отношении к партнерам по бизнесу мы предъявляем жесткие требования.
Загородное строительство по-прежнему будет приоритетным для компании?
Тамара Богданова: Конечно, мы будем строить коттеджные поселки в пригородах и Ленинградской области. Три года назад мы поняли, что дома за городом будут востребованы, что сейчас и наблюдаем. В настоящее время «Флагман» строит 100 тысяч квадратных метров жилья в год, это приблизительно 5% рынка строящегося жилья, но мы планируем увеличить объемы строительства в 2-3 раза. Земли в области достаточно, можно 10 лет строить – не перестроить.
Олег Карзов: Можно сказать, что «Century 21 Show Estate» - единственная международная компания, которая работает на рынке строящегося загородного жилья. Мы планируем развивать строительство коттеджных поселков, малоэтажных комплексов, так как загородная недвижимость – одно из перспективных направлений. В настоящий момент на рынке загородного жилья находится более 100 проектов в разной стадии реализации. Продать можно любой объект, и эконом и элиту, самое главное – правильно позиционировать объект на рынке.
«Флагман» предлагает коттеджи в поселках бизнес-класса, даже элиту, а готова ли компания принять участие в реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье»?
Тамара Богданова: Мы готовы строить жилье различной категории. В северном направлении, на Карельском перешейке, где земля дорогая, появление поселков класса бизнес и элита вполне закономерно. Сегодня нас зовут строить в южном направлении от Петербурга – в Ломоносовском, Гатчинском, Тосненском районах. Вот там возможно возведение домов эконом-класса, которые вписываются в национальный проект.
Как можно оценить перспективы загородного рынка?
Олег Карзов: Не менее пяти лет, а может быть и более, этот сегмент рынка недвижимости будет на пике интересов. В перспективе эти тенденции могут меняться. По мере насыщения петербургского рынка (рынка Ленинградской области) компания будет усиливать свои региональные программы.
Юрий Даньшов: Возможны и другие направления развития компании. Скоро начнет формироваться вторичный рынок загородного качественного жилья, и мы займем свою нишу. У меня большой опыт работы в США; вы же знаете, что Америка – одноэтажная страна, Россия уже идет по этому пути, люди будут жить в загородных домах. Конечно, существуют дорожные проблемы, но их надо решать усилиями государства и коммерческих компаний.
Тамара Богданова: Посмотрите на Москву, там большие проблемы с дорогами, пробки, они пытаются решить эти проблемы, строят новые трассы, но не желают переезжать в центр города. Конечно, дорожную проблему нельзя решать отдельно, это вопрос культуры жизни.
Олег Карзов: И проблемы обеспечения качественными дорогами и реализация национального проекта в сфере жилья – все это возможно лишь при условии взаимодействия государства и коммерческих компаний. Что касается национального проекта «Доступное жилье», то компании могут поднять эту программу только при поддержке государства. Сегодня в Госдуме идет работа над поправками, в частности, они были внесены и застройщиками.
Созданная «Century 21 Show Estate» будет предоставлять не только риэлторские услуги?
Олег Карзов: Как и «Century 21», наша компания будет заниматься не только продажей недвижимости, а оказывать весь комплекс услуг в этой сфере: строительство, инвестиции, девелопмент, аренда элитной недвижимости, консалтинг, маркетинговые услуги застройщикам. Нас интересует и первичный, и вторичный рынок. Новая компания открывает большие возможности как перед клиентами, так и перед другими участниками рынка. Теперь мы можем продавать и покупать недвижимость во всех странах и городах, в которых есть офисы «Century 21», а также оказывать подобные услуги зарубежным клиентам. Нам уже сегодня звонят соотечественники из США и Европы с просьбой продать их недвижимость в Петербурге. Для участников рынка мы открыты и готовы сотрудничать, уже сегодня мы заключили более 10 дилерских договоров. Безусловно, новые стандарты, которые за годы практики отточены в «Century 21» и которым мы будем следовать в нашей работе, изменят современный рынок недвижимости Петербурга.
В планах компании – открытие школы для обучения менеджеров западным стандартам работы на рынке недвижимости. У «Century 21» разработано более 500 программ обучения, большой опыт теоретической и практической работы, и все это становится доступным петербургским участникам рынка недвижимости.
Франчайзинг для АН и ИП (агентов): Федеральная Сеть Агентств Недвижимости, Федеральный Агент Недвижимости "ЭКСПЕРТ" внешняя ссылка
21 июня 2007 года Президент CENTURY 21 Россия Нури Катц официально объявил о выходе всемирно известного брэнда CENTURY 21 на российский рынок. Торжественная церемония Grand Opening («Большое Открытие»), посвященная приходу CENTURY 21 в Россию, прошла в Доме Приемов Администрации Президента РФ на Воробьевых Горах. С телеобращением к собравшимся на Grand Opening обратился Президент CENTURY 21 Real Estate LLC Том Кунц, в котором поздравил сотрудников и партнеров компании с успешным началом бизнеса в России. Лучших франчайзи - членов CLUB 21 торжественно наградили сертификатами и памятными подарками. Почетным гостем Grand Opening стал Билл Хант, ведущий эксперт по мировым рынкам недвижимости, Вице-Президент Корпорации Realogy, которая владеет главными мировыми брэндами в области недвижимости, самый дорогой из которых - CENTURY 21. В 2007 году рыночная стоимость активов Realogy достигла 9 млрд. долларов США. В рамках Grand Opening на Воробьевых Горах состоялась пресс-конференция, на которой Президент CENTURY 21 Россия Нури Катц подвел первые итоги работы компании в России, и рассказал о планах на будущее, в том числе о формировании национальной франчайзинговой сети. Билл Хант поделился с журналистами своим богатым опытом создания эффективно работающих франчайзинговых сетей, рассказал об адаптации западных технологий франчайзинга к локальным рынкам. В пресс-конференции также приняли участия председатель правления CENTURY 21 Россия Александр Шмуклер и главный вице-президент CENTURY 21 Real Estate LLC (США) Крис Керводжан. Представительство Компании CENTURY 21 открылось в Москве всего полгода назад. Пилотные проекты CENTURY 21 Россия подтвердили высокую готовность российского рынка к восприятию брэнда номер один в мире недвижимости. Сегодня уже 45 офисов возможностью работать в Системе CENTURY 21. По словам Нури Катца, Президента CENTURY 21 Россия, современные рынки развитых и развивающихся стран, независимо от национальной специфики, следуют мировой тенденции глобализации. Поэтому работа по системе франчайзинга постепенно становится для российского рынка недвижимости такой же естественной, как для потребителя покупка товаров всемирно известных брендов. В следующем году можно ожидать прихода новых зарубежных игроков, однако конкуренция франчайзеров на российском рынке недвижимости сделает его более цивилизованным, считает г-н Катц. В планах CENTURY 21 Россия развитие системы франчайзинга в России, расширение границ ипотечного кредитования, резкое повышение качества обслуживания в области недвижимости, формирование российской агентской сети, как неотъемлемой части мирового рынка недвижимости. Grand Opening CENTURY 21 cтал заметным событием не только деловой, но и светской жизни Москвы. На Гала-ужине в Доме Приемов на Воробьевых горах присутствовали представители администрации Президента и Правительства РФ, влиятельные московские чиновники, послы и консулы США, Франции, Канады, Израиля, мастерфранчайзи CENTURY 21 ключевых регионов мира, известные предприниматели и девелоперы. Вела церемонию известная телеведущая Елена Ханга. О КОМПАНИИ CENTURY 21 – крупнейшая в мире международная риэлторская компания, работающая по схеме франчайзинга, основанная в 1971 году в Калифорнии (США). CENTURY 21 возглавляет пятерку международных риэлторских сетей по количеству офисов и агентов: свыше 8 тысяч офисов и 144 тысяч агентов более чем в 50 странах мира. Каждая пятая сделка на мировом рынке недвижимости проходит через систему CENTURY 21. Клиентами CENTURY 21 являются как представители среднего класса, так и известные политики, звезды шоу-бизнеса и спорта. Только за 2006-й год под брэндом CENTURY 21 было заключено более миллиона сделок. По данным маркетинговой компании Millward Brown, CENTURY 21 - самый узнаваемый сегодня брэнд международного рынка недвижимости ассоциирующийся у респондентов с профессионализмом и надежностью. CENTURY 21 - первая международная риэлторская система, которая пришла в Россию. К выходу на рынки Восточной Европы и стран бывшего Советского Союза компания готовилась давно. Торговая марка CENTURY 21 была зарегистрирована еще в 1989 году. Том Кунц, Президент CENTURY 21 Real Estate LLC (США): «Мы несказанно рады, что такая большая страна, как Россия, станет частью мировой системы нашей компании. Я вижу, что Ваш предпринимательский дух полон жизни и силен. Вы независимые, сильные люди, и я знаю, что Вам пришлось немало потрудиться, приобретая репутацию и закладывая клиентскую базу. Став членом семьи CENTURY 21, внутренний рынок выходит на мировую арену и становится частью целой системы». Билл Хант, вице-президент корпорации Realogy (США): «Проработав 10 лет в CENTURY 21 в качестве франчайзи, я пришел к выводу, что ключ самым важным моментом в работе – синергия: работать как единое целое, обмениваться опытом. Успешность менеджеров по продажам зависит от правильно поставленного менеджмента. Вы достойны тех, кто на вас работает. Если у вас работают ленивые работники, или те, чья деятельность не результативна, в этом нет их вины – ищите её в себе. Но если же сотрудники вашего офиса увлечены работой, задерживаются до поздна – в этом есть ваша заслуга. Российский и китайский рынок довольно похожи. Эти рынки молодые и только начинают развиваться. И я готов поделиться опытом с недавно открывшимися офисами в России». Нури Катц, президент CENTURY 21 Россия: «Миссия нашей компании не ограничивается простым развитием франчайзинговой сети. Формируя сеть, мы поднимаем национальные стандарты качества, помогаем росту рынка недвижимости и в конечно счете - содействуем предпринимательству в России. Важно отметить, что CENTURY 21 Россия приходит в Россию не как иностранный «захватчик», угрожающий интересам национального бизнеса. Вместо агрессии и экспансии - помощь и содействие. CENTURY 21 Россия не вытесняет с рынка российских игроков, а напротив, помогает русским риэлторам зарабатывать больше. И зарабатывать не только в России, но и на внешних рынках под брэндом CENTURY 21». Александр Шмуклер, председатель правления CENTURY 21 Россия: «CENTURY 21 - продукт глобализации. Сегодня люди живут одними ценностям в любой точке мира, а дом – базовая ценность для каждого человека. Брэнд CENTURY 21 не разъединяет, а объединяет людей. CENTURY 21 - продукт мировой стабильности. Олицетворение мира и развития. Не случайно франчайзинг CENTURY 21 развивается поверх национальных и политических барьеров, как например, в Венесуэле или Китае. Сегодня Россия полноправный член мирового сообщества с растущей национальной экономикой. Усилиями государства здесь создан климат стабильности. Это значит, что настало время прихода CENTURY 21 в Россию». Крис Керваджан, вице-президент CENTURY 21 Real Estate LLC (США): «Секреты мирового успеха CENTURY 21 универсальны. Покупая франшизу CENTURY 21, наши партнеры получают, во-первых, респектабельный международный брэнд с отличной историей, высоким уровнем доверия потребителей и лидирующим местом на рынке. В брэндирование CENTURY 21 инвестированы миллиарды долларов. Во-вторых, высокие технологии ведения бизнеса, соответствующие международным стандартам качества. Наша система «науки продаж», состоящая из 500 курсов, пять лет подряд входила в рейтинг лучших тренингов журнала Training Magazine. В-третьих, наши франчайзи получают профессиональную маркетинговую и рекламную поддержку».