Кто владеет РГР: бизнес-сообщество или некая группа? 146 / 9567

Обсуждение деятельности профессиональных риэлторских объединений, главных событий и заметных мероприятий рынка недвижимости России. Всё то, что обычно скрыто от непосвященных за программными заявлениями и маркетинговыми инструментами.
13 июн. 2009
Александр Дидусенко писал(а):
Дегтярёв Сергей писал(а):
Лена, считаю все шуткой зптбез комементариев тчкрасставте смайлики тчк

Сергей, учитывая большую любовь главного начальника к интернету, я бы подождал считать это все шуткой.
А Набибуллина работает без шуток. :D
Ее наработки, без шума и пыли, внедряюЦЦа.
Если уж за регистрацию недвижки взялась....
Будет забавно, имхо.

Саша , что -то мне подсказывает, что , что бы ни сделали эти господа.... получится как всегда.
16 июн. 2009
Сирина писал(а):
Но самое главное для клиента все-таки - сопричастность. А это бумажкой об образовании не подменишь.

+1
Экспертиза документов, организация и юридическое сопровождение сделок. WhatsApp +79164203939
16 июн. 2009
alex33 писал(а):
если мы на следующей неделе откроем новую тему по риэлтерскому образованию, то нам непременно придется конкретизировать "образовательный стандарт" агентской деятельности,

Здравствуйте, Александр!
Прежде чем конкретизировать "образовательный стандарт" деятельности, не плохо было бы конкретизировать и саму "деятельность". :)
А на этот счет мнений во все времена было предостаточно, а в последнее - тем паче.
Кого мы собираемся учить?
Специалиста-переговорщика; юриста-контролёра; консультанта в мобильном офисе (Газели) у метро; расклейщика объявлений и обзвонщика баз ... ?
У меня, например, есть четкое понимание, что профессионал должен уметь делать всё. И делать, как минимум, хорошо.
Именно на это я настраиваю аудиторию будущих риэлторов на своих лекциях.
Но обучение рабочих для риэлторских мануфактур подразумевает совсем иной подход. Полагаю разумным определиться сначала с теми, кого мы будем готовить. :D

Вы и в правду думаете, что если человек собственным разумением не может выработать стратегию поведения в той или иной систуации, ему в этом помогут закрепленные тренингами поведенческие реакции (комплексы реакций), выключаемые по сигналу внешней среды...

Мое отношение к всевозможным тренингам довольно критическое, т.к. сила воздействия и результат для конкретного человека зависит прежде всего от налчия упомянутого Вами "собственного разумения".
При чём, если по оси Y отложить эффективность тренинга, а по оси X - уровень "собственного разумения", то график будет похож на кривую лаффера (перевернутую параболу). Т.е. при полном отсутствии разумения, как и при его избытке эффект от тренинга близок к нулю.

Николай, Вы понимаете под психологическим образованием какой-то иной формат обучения, ну, там, скажем, из области НЛП?... И, пожалуйста, "привяжите" психологию к заботе о клиенте, а не повышении прибыльности "ларечного" бизнеса...

Знание психологии в работе риэлтора важна прежде всего на этапе оценки мотивации клиента на совершение конкретной сделки (основываясь, например, на трудах Маслоу).
Если эта оценка не адекватна, то и сделки скорее всего не будет. Промучаются бедолаги несколько месяцев и разойдутся недовольные друг другом.
Вот Вам и привязка к заботе о клиенте: в начале работы проанализировать серьезность намерений и указать на её недостаточность, дабы развеять иллюзии. Говоря юридическим языком - выявить, не смотря на всевозможные волеизьявления клиента, действительное и устойчивое наличие у него воли совершить действия, направленные на возникновение, изменение или прекращение его прав.
Далее - по обстоятельствам. ;)
Экспертиза документов, организация и юридическое сопровождение сделок. WhatsApp +79164203939
16 июн. 2009
В наш диспут об образовании риэлторов несомненно будут включаться те или иные научные теории, и упомянутый Вами А.Маслоу — автор действительно одной из популярнейших содержательной теории мотивации, преподающейся, пожалуй, на всех бизнес-курсах. Эта теория кратка, стройна и даже красива, но по признанию и самого автора, немногое добавляет в познание столь сложной субстанции как человек. Этот автор — нужно отметить — всего лишь применил один из приемов научного описания и попытался иерархически выстроить известные потребности человека (мотив же — не более чем опредмеченная потребность); при этом в свою пирамиду потребностей ввел сомнительный в общем-то «механизм включения» потребностей более высокого уровня после удовлетворения низ-лежащих... По мне так ближе рассматривать означенные им потребности в континууме Адельфера...
Однако, не будем углубляться в разновидности содержательных теорий мотивации (для нашего прояснения вопроса важна не «пирамидность» теории А.Маслоу, а просто наличие у клиента различных потребностей, хотя и пришел он к нам, казалось бы, только за одним: за помощью в продаже объекта), и остановимся на основном тезисе Ваше сообщения: агент должен понимать мотивацию клиента, чтобы не тратить зря своего времени на возможно «флудящего» продавца. В привязке же к «заботе о клиенте» в данном случае Вы принцип экономии распространяете и на время этого странного в общем-то клиента со «всевозможными волеизъявлениями» (в практической деятельности, впрочем, клиентов «клиники» не встречал, были просто рабочие ситуации, когда рассматривались различные способы достижения основной цели сделки, удовлетворение насущной потребности клиента — и не более того... Но это маркетинговый принцип компании, более эффективный в сравнении со «сделочной ограниченностью» бюрократического подхода к риэлтерской деятельности - «а-ля чиновник» или «крупный фабрикант», быстраивающих бизнес по модели поточного производства.
В чем безусловно согласен, так это в том, что подобный маркетинговый подход — построение бизнес-модели и протекающих в ней процессов «от человека», от его потребностей требует многих талантов, которые лучше развивать при вдумчивом, постоянном и системном прочтении трудов по психологии человека, включая и содержательные, и процессуальные теории мотивации.
При вышеназванной, одобряемой мной бизнес-модели, а это модель предпринимательского поведения на рынке, действительно нужно к волеизъявлению клиента подходить не только с гражданско-правовой точки зрения: подписал договор, зафиксировал волю, обязательства клиента — а там свой гешефт все равно поимеешь... Ведь, с точки зрения права — психология потребностей по большому счету не так важна: на что ты намерен потратить деньги от продажи: на обучение ребенка, раздачу долгов, переезд в другой регион... Важно то, что ты взял на себя обязательства и должен их в силу договора исполнять.
Словом, забота о клиенте (исходя из предложенной точки зрения) сродни заботе о самом себе.

В отношении «первого пункта» Вашего послания замечу только одно: узкая специализация на этом рынке (переговорщики, «показывательщики» и пр.) неминуемо разрушает персональных характер услуги... Риэторство по модели «агента 002» может иметь ограниченное применение...

Со «вторым пунктом» согласен...
16 июн. 2009
Николай, здравствуйте!
Наши позиции сближаются... Только - боюсь - такое "сближение" приведет к тому, что корочки курсов ( в статусе допуска к профессии) профессионализацию деятельности риэлтора будут только профанировать... и вообще; гуманитарные науки по большому счету только уточняют уже существующий здравый смысл... и мы опять же вернемся к тому, что будем спрашивать себя: а стоит ли ЭТОГО АГЕНТА чему-то учить, не подумать ли нам о необходимости профориентации... ко мне приходят новички, но достаточно трех минут собеседования, чтобы понять: мое время в подавляющих случаях просто утечет в песок... и если даже ввести высшее образование в этой "профессии" - не многое измениться... главное здесь - личностно-деловые качества и желание человека проявить их именно в этой деятельности...
Последний раз редактировалось alex33 16.06.09, 14:03, всего редактировалось 1 раз.
16 июн. 2009
Прекрасно.
Значит, мы оба говорим об риэлторе "полного цикла" - самодостаточной единице на РН, которая по своему усмотрению может трудится и в АН, и как ИП, обеспечивая себе клиентский трафик и оказывающая услугу "под ключ".
В таком случае, предлагаю в качестве программы обучения, приближающейся к образцу рассмотреть бизнес-курс школы менеджеров внешняя ссылка
В лучшие годы (95-99) там был огромный конкурс и жесточайший конкурсный отбор.
В результате - учились в основном сильные личности с высоким интеллектуальным уровнем. И за выпускников дрались фирмы-работодатели с громкими именами.
Обратите внимание: гвоздь программ большинства современных "школ " - активный поиск клиентов в данной программе отсутствует.
Экспертиза документов, организация и юридическое сопровождение сделок. WhatsApp +79164203939
16 июн. 2009
Николай, пробежал глазими и ни на чем не "споткнулся"... это хорошая программа.. но чтобы наше единение в этом вопросе было полным, мы должны попросить авторов стандарта РГР описать профдеятельность риэлтора несколько полнее, и попытаться определить параметры качества этой услуги... по мне так это сделать будет непросто... будет мешать персональный характер услуги, исключительная субъектность удовлетворения потребности... а стимулировать обучение, постоянное, последовательное и системное может только одно: жесткая конкуренция между "боевыми единицами" рынка - агентами-предпринимателями... агентства недвижимости образованные в организационно-правовой форме полного товарищества и агенты- индивидуалы никаких противоречий не имеют, первые более эффективные по сопуствующим делу затратам (реклама, офис, совместные проекты и пр.)... Риэлтерский бизнес в организационной форме может неплохо преуспевать, если построен на принципах объединения предпринимателей, но ни капитала, ибо сама деятельность самостоятельной единицы не является капиталоемкой...
Что скажете? нет ли возражений...
16 июн. 2009
На самом деле, Николай Валентинович, активному поиску клиента
обучают на курсах "молодого бойца(стажёра)" при агентствах, а такие
серьёзные учреждения как Арсенал и подобные на это тратить драгоценные
акдемические часы не будут. :)
Очень рекомендую агентам вкладывать деньги в обучение. Лично я так и делаю.
Сегодня нам профессор, к.ю.н. читал дисциплину - нотариат. Голова сразу на
место становится. Самообразование это, конечно, хорошо, но недостаточно.
16 июн. 2009
Спартак К. писал(а):
Самообразование это, конечно, хорошо, но недостаточно.

Спартак, "самообразование" не обязательно предполагает самостоятельную "штудию" учебников и прочей познавательной литературы, более экономно для своего времени воспользоваться помощью людей, посвятивших себя этому благородному делу - исследованиям и преподаванию... на хорошего препа денег не жалко...
16 июн. 2009
Риэлтерский бизнес в организационной форме может неплохо преуспевать, если построен на принципах объединения предпринимателей, но ни капитала, ибо сама деятельность самостоятельной единицы не является капиталоемкой...
Что скажете? нет ли возражений...

Скажу, что идея личной ответственности риэлтора по обязательствам (и в товариществе, и в ИП) полностью соответствует перенесению "начала координат" на клиента. Или отвечаешь, или ищешь себе другое занятие.
Жестковато, для большинства сегодня работающих агентов но, как говорится, - "не перегнешь - не выправишь".
Однако, остается открытым вопрос о роли многотысячных ООО.
Их куда девать предлагаете? На перплавку в ИП? ;)
А их хозяев ...
Экспертиза документов, организация и юридическое сопровождение сделок. WhatsApp +79164203939
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя