Крик души ипотечного брокера (риэлтора, юриста) 128 / 3970

Обзоры, интервью, публикации, новости недвижимости. Обсуждаем, ругаем, хвалим и вносим свои коррективы. Размещаем региональные новости недвижимости. Все статьи должны быть со ссылкой на источник и указанием автора.
22 авг. 2013
Устали все, наверное, отдохнуть нужно.Иногда такой день бывает, что хочется всех подальше послать и клиентов, и контрагентов, и банки с их договорами, которые, иногда, чуть не на сделке приходится переписывать. Нет хороших и плохих клиентов, есть отношение свое к каждому.Напрягают и те, кто не читает, и те, кто приходит со своим юристом, который корочку-то получил и важничать научился, но на этом его юр. знания и закончились. А деньги ему обещаны, значит будем понтоваться. А договоры по коммерции-это вообще песня, иногда от первоначального вида ничего не остается, и согласовать это нужно с двумя сторонами, и каждой объяснить, что не понятно. Как эту работу оценить, сколько вариантов договоров входит в сумму комиссионных, как это прописать? Не возможно все нюансы прописать. Может, поэтому, и интересно работать, что все время в тонусе :) А отдохнуть не помешает :)
Коммерческая недвижимость, квартиры в новостройках 8-989-511-12-65, внешняя ссылка
22 авг. 2013
Николай Тюленев писал(а):
Трактую их однозначно в пользу клиента по принципу: раз не поняли - значит плохо объяснил.

Всё верно, клиент всегда прав, и даже если не прав, смотрим пункт первый.... :)
но! когда заключаешь договор, спрашиваешь:
- надо ли Вам подумать, всё взвесить и принять твёрдое решение: заключать Эд или нет? - махают рукой и говорят:
- да чё тут думать то подписываем...работайте :a_g_a:
- подписали прочитали, есть вопросы ко мне, может что-то непонятно?- говорю я
- а чё тут непонятного всё понятно, работайте ....а через два дня звонки с непонятками :ps_ih:
У меня вопрос читали они или нет, понимали или нет? Правы они клИенты, или нет?
"Если ты ценишь свою репутацию, связывай жизнь с добропорядочными людьми".
22 авг. 2013
Васяnew писал(а):
[У-у-у. Ипотечный брокер, риэлтор, юрист, комиссия банка, давайте сюда еще нотариусов, что б им не скучно было, а также стаховщиков (они вечно голодные) - ребята у нас платилка отвалится. А тут оказывается, что ипотечный брокер не обязан читать договор, юристу пофик срастется сделка или нет, риэлтор непонятно за что отвечает, банку все равно, была бы комиссия, нотариусам вообще лучше, что бы деньги через форточку закидывали, а страховая у нас ни от чего не страхует. Полный набор за наши деньги...

Вы совершенно правы: именно такой полный набор и есть. И ведь каждому специалисту из этого набора нужно платить.
Отсюда один единственный вопрос: свой собственный договор читать будем или "полный набор" в помощь?

Мои клиенты сегодня читали, через каждые пару строк спрашивая: "А это что значит? А это что"?
И я несказанно рад, что все, что написано в договоре, они теперь не только знают, но и понимают.
А значит, никаких неожиданностей у них не произойдет.
Для них было открытием, что если не будут страховаться, у них ставка по кредиту вырастет на 1%. (Страховка меньше стоит).
Было открытием, что когда дом достроят и они получат документы на свои квартиры, они должны будут заложить квартиры банку, и это в их интересах: тогда у них ставка по кредиту станет меньше. (Причем сами, и за них это никто не сделает, кроме как за отдельную плату).
Было открытием, что просрочки по платежам допускать нельзя, и дана инструкция, что делать, если вдруг просрочка случится.
Было еще несколько открытий, с получением развернутых ответов на все вопросы.
В 12:30 все освободились: подписание договоров в банке закончилось. Если бы сотрудник банка на полчаса не опоздал - освободились бы раньше.
Последний раз редактировалось Дмитрий Овсянников 22.08.13, 14:08, всего редактировалось 1 раз.
С Уважением!
Дмитрий Овсянников
(903)798-88-76
22 авг. 2013
Дмитрий Овсянников писал(а):
В 12:30 все освободились: подписание договоров в банке закончилось. Если бы сотрудник банка на полчаса не опоздал - освободились бы раньше.

Дим, я опять не понял. Причем тут твоя брокерская услуга и подписание кредитного договора в банке?
Получили одобрение на ипотеку - клево - вот сюда денюшка и акт выполнения работ. На подписание кредитного ехать - вон касса - заносите, сгоняем, проконсультируем. Это уже другая работа, отдельная. Договор на приобретение надо подписать,сделку провести и т.п. - тоже проследуйте в кассу.
В чем твое недовольство в этот раз то?
22 авг. 2013
Простите, Дмитрий, но я выскажу свон мнение. Рад за ваших клиентов, что они прочли договор, но с моей точки зрения кредитный брокер это не самостоятельная услуга. Это часть услуги, которую оказывает банк, который дает кредит и риэлтор, который сопровождает сделку. Ваше стремление позиционирование этой услуги, как отдельной мне понятно - это вопрос оплаты. За отдельную услугу плата всегда выше. Но и нежелание клиентов платить много тоже - они считают эту услугу неотъемлемойчастью более общей и как следствие должна состовлять небольшую часть от расходов на сделку. Далее, если клиент соглашается на Вашу услугу, как отдельную, то, по его мнению, эта услуга должна содержать вычитывание договора и делать это должны Вы, как связующее звено между ним и банком. Не просто объяснять что значат пункты договора и растолковать, а вычитать договор на предмет перекресных ссылок, ссылок на третьи документы и скрытых условий и добиться наилучших из возможных. То, что предлагаете Вы -это экономия 0,5-1%, которые при работе через Вас дает банк не оправдывает платы Вам в 1-2%, если Вы не берете на себя то, что я описал выше. Давайте прикинем - пусть договор на 5 млн. Плата 1-2% это 50-100 тысяч, тогда как снижение процентной ставки на 1% даст экономию в месяц примерно в 4 000 рублей, что является несущественной суммой по сравнению с платой Вам. При этом ответственности Вы на себя не берете, услугу считаете выполненой, придти к Вам за помощью ,если - что, нельзя. Так зачем платить? Вам нужно либо согласиться на позиционирование своей услуги, как части общей за меньшие деньги, либо делать свою услугу самостоятельной, увеличив объем работы и отвнетственности по сделке. Ваш крик души от непонимания, что Вы сидите на двух стульях...
22 авг. 2013
Евгений ТРИО-РИЭЛТИ писал(а):
Дмитрий Овсянников писал(а):
В 12:30 все освободились: подписание договоров в банке закончилось. Если бы сотрудник банка на полчаса не опоздал - освободились бы раньше.

Дим, я опять не понял. Причем тут твоя брокерская услуга и подписание кредитного договора в банке?
Получили одобрение на ипотеку - клево - вот сюда денюшка и акт выполнения работ. На подписание кредитного ехать - вон касса - заносите, сгоняем, проконсультируем. Это уже другая работа, отдельная. Договор на приобретение надо подписать,сделку провести и т.п. - тоже проследуйте в кассу.
В чем твое недовольство в этот раз то?

А где мое недовольство?
Это просто пытаюсь донести то, что писал еще в первом посте о том, что клиенту самому нужно читать свой договор, не зависимо от того, читают ли этот договор те, кого он взял себе в помощь или нет.
(Та банальнейшая мысль, которая почему-то вызвала такой всплеск эмоций).
А сделками (их было несколько) я очень доволен: они были подготовлены заранее, а потому прошли быстро и четко, и должны принести новых клиентов. (Например, дочка покупательницы 1-к квартиры хочет себе "двушку" в этом же доме. И хоть координаты застройщика и контакты сотрудников банка знает, собирается все делать через меня).
С Уважением!
Дмитрий Овсянников
(903)798-88-76
22 авг. 2013
Дмитрий Овсянников писал(а):
А где мое недовольство?

В подаче :) Ну и ладно :)

А сделками (их было несколько) я очень доволен: они были подготовлены заранее, а потому прошли быстро и четко, и должны принести новых клиентов.

Вот это то, чем отличается риэлтор экстра-класса от хорошего - знать не только что он делает, почему, но и зачем :)
22 авг. 2013
Васяnew писал(а):
Простите, Дмитрий, но я выскажу свон мнение. Рад за ваших клиентов, что они прочли договор, но с моей точки зрения кредитный брокер это не самостоятельная услуга. Это часть услуги, которую оказывает банк, который дает кредит и риэлтор, который сопровождает сделку. Ваше стремление позиционирование этой услуги, как отдельной мне понятно - это вопрос оплаты. За отдельную услугу плата всегда выше. Но и нежелание клиентов платить много тоже - они считают эту услугу неотъемлемойчастью более общей и как следствие должна состовлять небольшую часть от расходов на сделку. Далее, если клиент соглашается на Вашу услугу, как отдельную, то, по его мнению, эта услуга должна содержать вычитывание договора и делать это должны Вы, как связующее звено между ним и банком. Не просто объяснять что значат пункты договора и растолковать, а вычитать договор на предмет перекресных ссылок, ссылок на третьи документы и скрытых условий и добиться наилучших из возможных. То, что предлагаете Вы -это экономия 0,5-1%, которые при работе через Вас дает банк не оправдывает платы Вам в 1-2%, если Вы не берете на себя то, что я описал выше. Давайте прикинем - пусть договор на 5 млн. Плата 1-2% это 50-100 тысяч, тогда как снижение процентной ставки на 1% даст экономию в месяц примерно в 4 000 рублей, что является несущественной суммой по сравнению с платой Вам. При этом ответственности Вы на себя не берете, услугу считаете выполненой, придти к Вам за помощью ,если - что, нельзя. Так зачем платить? Вам нужно либо согласиться на позиционирование своей услуги, как части общей за меньшие деньги, либо делать свою услугу самостоятельной, увеличив объем работы и отвнетственности по сделке. Ваш крик души от непонимания, что Вы сидите на двух стульях...

В ряде штатов США ипотечному брокеру запрещено оказывать риэлторские услуги.
В Англии это хоть и не запрещено законодательно, но риэлторская деятельность отдельно от брокерской.
В Турции, Болгарии,..., США, Великобритании, Германии, ...договоры проверяют и составляют юристы.
Работа риэлтора заканчивается тогда, когда на объект найден покупатель, и достигнуты определенные договоренности о предстоящей покупке.
Я сижу на одном стуле, и это четко: я работаю с банками. А для риэлторских услуг - есть куча партнеров (некоторые представлены на этом форуме). Нужны юристы? Нужны адвокаты? - "их есть у меня". Но все они четко сидят на своих стульях, а не делают то, что не свойственно их профессии и специализации. Например адвокат по уголовному праву не будет представлять в суде клиента по жилищным вопросам.

Теперь о выгоде: моя комиссия 1%, а никак не 2%. При кредите 4 млн - 40 тыс.
Экономия 0,5 - 1% от 4 млн кредита за год составляет 20 - 40 тыс. При кредите свыше 10 млн, моя услуга 0,5%.
То есть, моя услуга окупается за год - два.
Но средний "срок жизни" кредита - 7 лет. Можете посчитать экономию за 7 лет.
Но экономия - это половина дела.
Кредит нужно получить. И вероятность получения можно значительно увеличить, если правильно заполнить анкеты и документы подать по такой форме, как это считается правильным в банках. И для этого тоже люди обращаются к брокерам.

Кредитные договоры при ипотеке уже давно не содержат ничего, что бы было написано мелким шрифтом.
Основные моменты пишутся крупным. Но если специалист банка ошибся, и написал не ту циферку процентной ставочки - то клиенту придется платить по ошибочной, более высокой ставке. Именно поэтому, клиенту важно убедиться, что все циферки соответствуют.
К тому же, клиенты должны элементарно понимать все пункты договора: им жить с этим кредитным договором несколько лет: много дольше, чем длятся отношения с ипотечным брокером.
Не прочитал договор? Через год не застраховался? Ну так и плати, в соответствии с договором, больше. Допустил просрочку, а затем начал скандалить с банком - за каждый день отсутствия платежа начисляется пеня: дольше скандалишь - больше денег должен. И опять все в соответствии с договором.
С Уважением!
Дмитрий Овсянников
(903)798-88-76
22 авг. 2013
Дмитрий Овсянников писал(а):
Теперь о выгоде: моя комиссия 1%, а никак не 2%. При кредите 4 млн - 40 тыс.
Экономия 0,5 - 1% от 4 млн кредита за год составляет 20 - 40 тыс. При кредите свыше 10 млн, моя услуга 0,5%.
То есть, моя услуга окупается за год - два.
Но средний "срок жизни" кредита - 7 лет. Можете посчитать экономию за 7 лет.
Но экономия - это половина дела.
Кредит нужно получить. И вероятность получения можно значительно увеличить, если правильно заполнить анкеты и документы подать по такой форме, как это считается правильным в банках. И для этого тоже люди обращаются к брокерам.

Кредитные договоры при ипотеке уже давно не содержат ничего, что бы было написано мелким шрифтом.
Основные моменты пишутся крупным. Но если специалист банка ошибся, и написал не ту циферку процентной ставочки - то клиенту придется платить по ошибочной, более высокой ставке. Именно поэтому, клиенту важно убедиться, что все циферки соответствуют.
К тому же, клиенты должны элементарно понимать все пункты договора: им жить с этим кредитным договором несколько лет: много дольше, чем длятся отношения с ипотечным брокером.
Не прочитал договор? Через год не застраховался? Ну так и плати, в соответствии с договором, больше. Допустил просрочку, а затем начал скандалить с банком - за каждый день отсутствия платежа начисляется пеня: дольше скандалишь - больше денег должен. И опять все в соответствии с договором.




Знаете, Дмитрий, мне , как и Евгению из трио показался какой-то надрыв в том, что Вы пишите. Извините, если я ошибся.
22 авг. 2013
Васяnew писал(а):
Знаете, Дмитрий, мне , как и Евгению из трио показался какой-то надрыв в том, что Вы пишите. Извините, если я ошибся.

И у меня сложилось подобное впечатление.
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость