Началось бурение скважин для экстренной дегазации полигона Кучино 64 / 2735
Главный форум риэлторов Москвы. Секреты московского рынка недвижимости. Как купить и продать квартиру в Москве МАКСИМАЛЬНО выгодно и безопасно. Предельно откровенно о реальной стоимости услуг риэлторов и случайных людях в профессии. Как выбрать агента и агентство. Для просмотра базы квартир и другой недвижимости Москвы перейдите по ссылке.
Недвижимость Москвы - риэлторский форум. Для просмотра и размещения объявлений по недвижимости Москвы перейдите по ссылке. Объявления по недвижимости в Московской области здесь Размещение темы с продажой или арендой квартир возможно только на платных условиях, для чего при создании новой темы выберите: "Разместить тему на правах рекламы".
13 фев.
Моя "любимая" тема. (
От которой я, собственно, и съехала в Калининград.
О чем ни минуточки не пожалела.
Иногда, по старым связям, приходят отголоски о плохих делах с качеством воздуха в этом плане в Клину, Коломне и некоторых др. городах дальнего Подмосковья.
Никакого хорошего решения мусорной проблемы пока нет.
От которой я, собственно, и съехала в Калининград.
О чем ни минуточки не пожалела.
Иногда, по старым связям, приходят отголоски о плохих делах с качеством воздуха в этом плане в Клину, Коломне и некоторых др. городах дальнего Подмосковья.
Никакого хорошего решения мусорной проблемы пока нет.
___________
13 фев.
Тем не менее дегазация сработала успешно. В Южном Реутове (Юбилейный проспект, ул. Октября ) запахи с полигона исчезли, перестали доходить. В 17-19 годах пахло иногда.
Хорошо тому кто в своём дому !
13 фев.
Попутно13.02.24, 11:34eugen писал(а):Тем не менее дегазация сработала успешно. В Южном Реутове (Юбилейный проспект, ул. Октября ) запахи с полигона исчезли, перестали доходить. В 17-19 годах пахло иногда.
внешняя ссылкаВ Москве задержан "Главный по дегазации" - австрийский бизнесмен Оливер Кайзер (Кайзер Маг Юр Бакалавр Фил Оливер Паскаль), гендиректор компании «Экоком», занимающейся рекультивацией мусорного полигона «Кучино», сообщило «РИА Новости». Суд решает вопрос об избрании меры пресечения, сообщили РБК в пресс-службе Тверского суда внешняя ссылка
внешняя ссылка
Известно, что судебные разборки продолжались с переменным успехом по разным претензиям ии делам до 2023 года
Тверской районный суд Москвы:
Информация по делу № 3/14-0012/2021 Уникальный идентификатор дела 77RS0027-02-2021-000510-93
Лицо Кайзер М.Ю..Б.Ф.О.П. (Ст. 171, Ч. 2, п. б) Дата регистрации 22.01.2021 Дата рассмотрения дела в первой инстанции 28.01.2021
Дата вступления решения в силу 09.02.2021 Cудья Беляков А.А. Категория дела Об избрании меры пресечения в виде запрета определенных действий (п.1 ч.2 ст.29 УПК РФ) Текущее состояние Вступило в силу, 09.02.2021
Уникальный идентификатор дела 77RS0032-02-2022-001466-80 Номер дела 7-3661/2024
Стороны Привлекаемое лицо: Кайзер Маг Юр Б.Ф.О.П. Дата регистрации 06.02.2024 Cудья Журавлёва Т.Н. Статья КоАП РФ Ст. 8.2, Ч. 9 Результат рассмотрения Зарегистрировано, 06.02.2024 Номер дела в суде нижестоящей инстанции 12-0026/2023
Уникальный идентификатор дела 77RS0032-02-2022-001466-80 Номер дела 12-0026/2023 (12-1752/2022)
Стороны Привлекаемое лицо: Кайзер Маг Юр Б.Ф.О.П. Дата поступления дела в апелляционную инстанцию 20.01.2022
Дата окончания 28.02.2023 Cудья Стрельцова Г.Ю. Статья КоАП РФ Ст. 8.2, Ч. 9 Текущее состояние Оставить постановление (решение) без изменения, а жалобу/протест без удовлетворения
внешняя ссылкаДело № 12-29/23 УИД77RS0032-02-2022-001474-56
Дело № 12-26/23 УИД77RS0032-02-2022-001466-80
Дело № 12-41/23 УИД77RS0032-02-2022-001542-46
Р Е Ш Е Н И Е
28 февраля 2023 года г. Москва
Судья Черемушкинского районного суда г. Москвы Стрельцова Галина Юрьевна, (по адресу: г. Москва, ул. Кржижановского, д.20/30, к.3),
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы генерального директора ООО «ЭКОКОМ» Кайзера О.П., его представителя по доверенности Грама Е.В. и дополнения к жалобам представителя генерального директора ООО «ЭКОКОМ» Кайзера О.П. по доверенности Уркинеевой Е.В.
на постановления государственного инспектора в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Московской и Смоленской областям:
№ 08-35/1184 от 21 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 ч.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
№ 08-35/1186 от 21 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.4 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
№ 08-35/1188 от 21 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
в отношении должностного лица – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Экоком»
Кайзер Маг Юр Бакалавр Фил Оливер Паскаль, 08 октября 1973 года рождения, зарегистрированного по адресу: г. Москва, ул. 3-я Фрунзенская, д. 19, кв. 50,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Московской и Смоленской областям № 08-35/1188 от 21 декабря 2021 года генеральный директор ООО «Экоком» Кайзер О.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей.Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения (получения).Согласно постановлению, с 24 мая 2021 года по 21 июня 2021 года проведена внеплановая выездная проверка ООО «ЭКОКОМ», находящегося по юридическому адресу: г. Москва, ул. Плеханова, д. 9, стр. 1, эт. 2, пом. III, ком. 8 и осуществляющее свою деятельность по адресу: Московская область, г.о. Балашиха, д.п. Салтыковка, стр. 2 («Рекультивация полигона ТБО «Кучино» на территории городского округа Балашиха Московской области»), на основании приказа руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Московской и Смоленской областям от 21.05.2021 № 748-пр о проведении внеплановой выездной проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭКОКОМ» ( распоряжения о внесении изменений от 02.06.2021 № 819-ПР; от 02.06.2021 816-ПР; от 11.06.2021 №869-ПР; от 16.06.2021 № 886-ПР) в целях исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 03.12.2019 № АГ-П9-10584 об организации проведения проверок соблюдения норм природоохранного законодательства юридическими лицами, осуществляющими работы по рекультивации свалок (полигонов) твердых коммунальных отходов, во исполнение пункта 5.2 протокола совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 21.06.2019 (№ Пр-1189 от 02.07.2019), по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко от 25.07.2020 № ВА-П11-8724 о проведении выездных проверок соблюдения норм природоохранного законодательства в отношении юридических лиц, осуществляющих в 2019 году в рамках федерального проекта «Чистая страна» ликвидацию наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда.
В ходе проверки установлено, что основанием проведения работ по рекультивации является Государственный контракт № 1921-РП от 27.05.2018 на выполнение работ по рекультивации полигона ТКО «Кучино» на территории городского округа Балашиха Московской области (ИКЗ: 18-25018061444502401001-0017-001-3900-000), заключенный Министерством экологии и природопользования Московской области с Обществом с ограниченной ответственностью «ЭКОКОМ». Рекультивация объекта осуществляется в рамках реализации Основного мероприятия «Рекультивация полигонов ТКО» подпрограммы V «Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» государственной программы Московской области «Экология и окружающая среда Подмосковья» на 2017-2026 годы.
Проектная документация на объект: «Проект рекультивации полигона ТБО «Кучино» на территории городского округа Балашиха Московской области» (шифр проекта 1747-РП-27.09.17). Разработчики проектной документации: ЗАО «Спецгеоэкология», ООО «Монеопарк», 2017-2019 гг., получивший положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, утвержденное распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 11.08.2020 № 1030-РМ.
На указанную проектную документацию и результаты инженерных изысканий объекта капитального строительства также получено положительное заключение государственной экспертизы № 50-1-1-3-027892-2019, утвержденное 14.10.2019 Государственным автономным учреждением Московской области «МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА».
Согласно проекту, полигон ТКО «Кучино» располагается на двух земельных участках: - кадастровый номер 50:15:0031002:7 (площадь участка – 505000,0 м2), 50:15:003102:59 (площадь участка – 40001,0 м2), адрес: Московская область, г.о. Балашиха, д.п. Салтыковка, стр. 2. Категория земель - «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения». Полигон ТКО «Кучино» был включен в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 723 от 27.12.2017. Объект исключен из государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 1101 от 24.12.2020.
ООО «ЭКОКОМ» имеет действующую лицензию от 21.12.2020 № 050 135 на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, выданная Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области. Адрес осуществления лицензируемого вида деятельности: Московская область, городской округ Солнечногорск, деревня Есипово, территория Промышленно- складская зона № 2, земельный участок 1.
В соответствии с Актом проверки № 748-А от 13.10.2021г. Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, при проведении проверки выявлено следующие нарушения:
1. ООО «ЭКОКОМ» не проводился производственный экологический контроль за качеством компонентов окружающей среды в период рекультивации объекта, предусмотренного проектной документацией, получившей положительное заключения ГЭЭ (стр. 82-83 заключения ГЭЭ), а именно:
- не проведены измерения по следующим веществам: трихлорметан, Пыль неорганическая: 70-20% двуокиси кремния, диоксид углерода, ксилол;
- не проведены измерения по следующим веществам: Na, Mg, Al, P, S, K, Ca, Sc, Ti, V, Cr, Mn, Fe;
- не проведены измерения по следующим веществам: летучие органические соединения (в т.ч. толуол, бензол, ацетон, метанол, бутанол, пропанол, их изомеры и алкилпроизводные по сумме ЛОС), фторид, формальдегид, поверхностно-активные вещества (СПАВ), возбудители кишечных инфекций, жизнеспособные яйца гельминтов (аскарид, власоглав, токсокар, фасциол), онкосферы тениид и жизнеспособные цисты патогенных кишечных простейших, термотолерантные колиформные бактерии, общие колиформные бактерии, колифаги;
- не проведены измерения по следующим веществам: акриламид, стирол, бензол хлориды, сульфиды, жизнеспособные яйца гельминтов и жизнеспособные цисты патогенных кишечных простейших.
2. ООО «ЭКОКОМ» не разработан и не согласован с Росприроднадзором проект работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде по объекту «Рекультивация полигона ТБО «Кучино» на территории городского округа Балашиха Московской области», включенному в ГРОНВОС приказом Минприроды России № 723 от 27.12.2017.
В соответствии с Приказом № 1 от 27.10.2010г. на должность назначен генеральный директор ООО «ЭКОКОМ» Кайзер Маг Юр Бакалавр Фил Оливер Паскаль. В соответствии с Уставом ООО «ЭКОКОМ» - генеральный директор обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства РФ.
Таким образом, генеральный директор ООО «ЭКОКОМ» Кайзер Маг Юр Бакалавр Фил Оливер Паскаль допустил несоблюдение экологических требований при территориальном строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.
Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям № 08-35/1184 от 21 декабря 2021 года генеральный директор ООО «Экоком» Кайзер О.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 ч.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Согласно постановлению, с 24 мая 2021 года по 21 июня 2021 года проведена внеплановая выездная проверка ООО «ЭКОКОМ», находящегося по юридическому адресу: г. Москва, ул. Плеханова, д. 9, стр. 1, эт. 2, пом. III, ком. 8 и осуществляющее свою деятельность по адресу: Московская область, г.о. Балашиха, д.п. Салтыковка, стр. 2 («Рекультивация полигона ТБО «Кучино» на территории городского округа Балашиха Московской области»), на основании приказа руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Московской и Смоленской областям от 21.05.2021 № 748-пр о проведении внеплановой выездной проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭКОКОМ» ( распоряжения о внесении изменений от 02.06.2021 № 819-ПР; от 02.06.2021 816-ПР; от 11.06.2021 №869-ПР; от 16.06.2021 № 886-ПР) в целях исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 03.12.2019 № АГ-П9-10584 об организации проведения проверок соблюдения норм природоохранного законодательства юридическими лицами, осуществляющими работы по рекультивации свалок (полигонов) твердых коммунальных отходов, во исполнение пункта 5.2 протокола совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 21.06.2019 (№ Пр-1189 от 02.07.2019), по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко от 25.07.2020 № ВА-П11-8724 о проведении выездных проверок соблюдения норм природоохранного законодательства в отношении юридических лиц, осуществляющих в 2019 году в рамках федерального проекта «Чистая страна» ликвидацию наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда.
В ходе проверки установлено, что основанием проведения работ по рекультивации является Государственный контракт № 1921-РП от 27.05.2018 на выполнение работ по рекультивации полигона ТКО «Кучино» на территории городского округа Балашиха Московской области (ИКЗ: 18-25018061444502401001-0017-001-3900-000), заключенный Министерством экологии и природопользования Московской области с Обществом с ограниченной ответственностью «ЭКОКОМ». Рекультивация объекта осуществляется в рамках реализации Основного мероприятия «Рекультивация полигонов ТКО» подпрограммы V «Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» государственной программы Московской области «Экология и окружающая среда Подмосковья» на 2017-2026 годы.
Проектная документация на объект: «Проект рекультивации полигона ТБО «Кучино» на территории городского округа Балашиха Московской области» (шифр проекта 1747-РП-27.09.17). Разработчики проектной документации: ЗАО «Спецгеоэкология», ООО «Монеопарк», 2017-2019 гг., получивший положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, утвержденное распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 11.08.2020 № 1030-РМ.
На указанную проектную документацию и результаты инженерных изысканий объекта капитального строительства также получено положительное заключение государственной экспертизы № 50-1-1-3-027892-2019, утвержденное 14.10.2019 Государственным автономным учреждением Московской области «МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА».
Согласно проекту, полигон ТКО «Кучино» располагается на двух земельных участках: - кадастровый номер 50:15:0031002:7 (площадь участка – 505000,0 м2), 50:15:003102:59 (площадь участка – 40001,0 м2), адрес: Московская область, г.о. Балашиха, д.п. Салтыковка, стр. 2. Категория земель - «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения». Полигон ТКО «Кучино» был включен в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 723 от 27.12.2017.
В ГРОНВОС содержатся следующие сведения по данному объекту: - наименование объекта в ГРОНВОС: Полигон ТБО «Кучино» г. Балашиха; - площадь территории: 54,500 га; - количество населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой испытывает негативное воздействие вследствие расположения ОНВОС: 200 тыс. человек; - количество населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой находится под угрозой негативного воздействия вследствие расположения ОНВОС: 462,700 тыс. человек; - значение общего влияния ОНВОС на состояние экологической безопасности – 3.
Объект исключен из государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 1101 от 24.12.2020г.
ООО «ЭКОКОМ» имеет действующую лицензию от 21.12.2020 № 050 135 на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, выданная Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области. Адрес осуществления лицензируемого вида деятельности: Московская область, городской округ Солнечногорск, деревня Есипово, территория Промышленно- складская зона № 2, земельный участок 1.
Согласно проектной документации (раздел 1747-РП-27.09.17-ООС 1), получившей положительное заключение ГЭЭ, в период реализации объекта по рекультивации полигона предусмотрено образование следующих видов отходов:
1. Обтирочный материал, загрязнённый нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %); код по ФККО 9 19 204 02 60 4 (в объеме 4,380 т);
2. Осадок (шлам) механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве 15% и более, обводненный, код ясчпо ФККО 7 23 102 01 39 3 ( в объеме 21,629т);
3. мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный, код по ФККО 73310001724 (в объеме 5,440 т);
4. Песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %), код по ФККО 91920102394 Ликвидация проливов ГСМ (при наличии) (в объеме 0,100 т);
5. Лом и отходов изделий из полиэтилена незагрязненные (кроме тары), код по ФККО 4 61 200 99 20 5 (в объеме 1,859 т);
6. Ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод, код по ФККО 7 22 200 01 39 4 (в объеме 91,159 т);
7. Жидкие отходы очистки накопительных баков мобильных туалетных кабин, код по ФККО 7 32 100 01 30 4 (в объеме 272,0 т);
8. Лом и отходы стальные в кусковой форме незагрязненные, код по ФККО 4 61 200 02 21 5 (в объеме 0,013 т);
9. Лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме, код по ФККО 8 22 201 01 21 5 (в объеме 4,934 т);
10. Фильтрат полигонов захоронения твердых коммунальных отходов малоопасный, код по ФККО 7 39 101 12 39 4 (~550 м3/сут).
В ходе проверки представлены паспорта на отходы, а именно: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), код по ФККО: 7 33 100 72 4; мусор и смет уличный, код по ФККО: 7 31 200 01 72 4; отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), код по ФККО: 7 31 110 01 72 4; тара полиэтиленовая, загрязненная неорганическими нерастворимыми или малорастворимыми минеральными веществами, код по ФККО: 4 38 112 01 51 4.
В соответствии с Актом проверки № 748-А от 13.10.2021г. Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, при проведении проверки выявлены следующие нарушения: -отсутствуют паспорта на отходы, образующиеся в процессе осуществления деятельности ООО «ЭКОКОМ», в том числе предусмотренные проектными решениями, имеющие IV класс опасности, а именно: фильтрат полигонов захоронения твердых коммунальных отходов малоопасный.
02.12.2021г. от ООО «ЭКОКОМ» (исх. № 848 от 02.12.2021г.) поступило письмо об исполнении обязанности по отнесению отходов производства и потребления I-IV классов опасности, которые образовались в ходе деятельности работ по рекультивации полигона ТКО «Кучино». Вместе с тем, указанные доводы не могут быть приняты, так как в соответствии с государственным контрактом № 1921-РП от 27.05.2018, а также согласно Приложения 2 к Контракту № 1921-РП от 27.05.2018 (приложение 4 к Дополнительному соглашению; 3 от 30.10.2019 к Контракту) в календарном плане предусмотрено выполнение работ по вывозу фильтрата. В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, следовательно, обязанность по разработке паспорта отходов возложена на ООО «ЭКОКОМ».
Таким образом, генеральный директор ООО «ЭКОКОМ» Кайзер Маг Юр Бакалавр Фил Оливер Паскаль допустил неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности.
Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям № 08-35/1186 от 21 декабря 2021 года генеральный директор ООО «Экоком» Кайзер О.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.4 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Согласно постановлению, с 24 мая 2021 года по 21 июня 2021 года проведена внеплановая выездная проверка ООО «ЭКОКОМ», находящегося по юридическому адресу: г. Москва, ул. Плеханова, д. 9, стр. 1, эт. 2, пом. III, ком. 8 и осуществляющее свою деятельность по адресу: Московская область, г.о. Балашиха, д.п. Салтыковка, стр. 2 («Рекультивация полигона ТБО «Кучино» на территории городского округа Балашиха Московской области»), на основании приказа руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Московской и Смоленской областям от 21.05.2021 № 748-пр о проведении внеплановой выездной проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭКОКОМ» ( распоряжения о внесении изменений от 02.06.2021 № 819-ПР; от 02.06.2021 816-ПР; от 11.06.2021 №869-ПР; от 16.06.2021 № 886-ПР) в целях исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 03.12.2019 № АГ-П9-10584 об организации проведения проверок соблюдения норм природоохранного законодательства юридическими лицами, осуществляющими работы по рекультивации свалок (полигонов) твердых коммунальных отходов, во исполнение пункта 5.2 протокола совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 21.06.2019 (№ Пр-1189 от 02.07.2019), по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко от 25.07.2020 № ВА-П11-8724 о проведении выездных проверок соблюдения норм природоохранного законодательства в отношении юридических лиц, осуществляющих в 2019 году в рамках федерального проекта «Чистая страна» ликвидацию наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда.
В ходе проверки установлено, что основанием проведения работ по рекультивации является Государственный контракт № 1921-РП от 27.05.2018 на выполнение работ по рекультивации полигона ТКО «Кучино» на территории городского округа Балашиха Московской области (ИКЗ: 18-25018061444502401001-0017-001-3900-000), заключенный Министерством экологии и природопользования Московской области с Обществом с ограниченной ответственностью «ЭКОКОМ». Рекультивация объекта осуществляется в рамках реализации Основного мероприятия «Рекультивация полигонов ТКО» подпрограммы V «Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» государственной программы Московской области «Экология и окружающая среда Подмосковья» на 2017-2026 годы.
Проектная документация на объект: «Проект рекультивации полигона ТБО «Кучино» на территории городского округа Балашиха Московской области» (шифр проекта 1747-РП-27.09.17). Разработчики проектной документации: ЗАО «Спецгеоэкология», ООО «Монеопарк», 2017-2019 гг., получивший положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, утвержденное распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 11.08.2020 № 1030-РМ.
На указанную проектную документацию и результаты инженерных изысканий объекта капитального строительства также получено положительное заключение государственной экспертизы № 50-1-1-3-027892-2019, утвержденное 14.10.2019 Государственным автономным учреждением Московской области «МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА».
Согласно проекту, полигон ТКО «Кучино» располагается на двух земельных участках: - кадастровый номер 50:15:0031002:7 (площадь участка – 505000,0 м2), 50:15:003102:59 (площадь участка – 40001,0 м2), адрес: Московская область, г.о. Балашиха, д.п. Салтыковка, стр. 2. Категория земель - «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения». Полигон ТКО «Кучино» был включен в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 723 от 27.12.2017.
В ГРОНВОС содержатся следующие сведения по данному объекту: - наименование объекта в ГРОНВОС: Полигон ТБО «Кучино» г. Балашиха; - площадь территории: 54,500 га; - количество населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой испытывает негативное воздействие вследствие расположения ОНВОС: 200 тыс. человек; - количество населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой находится под угрозой негативного воздействия вследствие расположения ОНВОС: 462,700 тыс. человек; - значение общего влияния ОНВОС на состояние экологической безопасности – 3.
Объект исключен из государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 1101 от 24.12.2020г.
ООО «ЭКОКОМ» имеет действующую лицензию от 21.12.2020 № 050 135 на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, выданная Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области. Адрес осуществления лицензируемого вида деятельности: Московская область, городской округ Солнечногорск, деревня Есипово, территория Промышленно- складская зона № 2, земельный участок 1.
В соответствии с Актом проверки № 748-А от 13.10.2021г. Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, при проведении проверки выявлены следующие нарушения:
1. ООО «ЭКОКОМ» реализация объекта рекультивации проведена с отступлением от проектной документации, получившей положительное заключение ГЭЭ, а именно: - площадь проведенных работ составила 50.037097 га вместо 54.5001 га, предусмотренных проектной документацией (экспертное заключение от 12.10.2021 № б/н ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО»).
2. ООО «ЭКОКОМ» реализация объекта рекультивации проведена с отступлением от проектной документации, получившей положительное заключение ГЭЭ, а именно: при проведении осмотра и отбора проб «ФГБУ ЦЛАТИ по ЦФО» установлено, что в шурфе с координатами 55,736501, 37,949569 не выполнено устройство противофильтрационного экрана полигона: дренажный слой (гидромат 8Т/2 300 или аналогичный материал) (Акт отбора проб ФГУБ «ЦЛАТИ по ЦФО» № 4 от 17.06.2021).
3. ООО «ЭКОКОМ» реализация объекта рекультивации проведена с отступлением от проектной документации, получившей положительное заключение ГЭЭ, а именно: при проведении осмотра и отбора проб «ФГБУ ЦЛАТИ по ЦФО», установлено, что в шурфе с координатами 55,738006 37,952660 не выполнено устройство противофильтрационного экрана полигона: бентонитовый мат типа Бентомат ASL-100 (с мембраной HDRE 0,8 мм) (Акт отбора проб ФГУБ «ЦЛАТИ по ЦФО» № 4 от 17.06.2021).
4. ООО «ЭКОКОМ» реализация объекта рекультивации проведена с отступлением от проектной документации, получившей положительное заключение ГЭЭ, а именно: работами по рекультивации охвачен прилегающий земельный участок неразграниченный гос. собственности площадью 0.0223 га и в объеме 412 м3, находящийся вне границ земельных участков с кадастровыми номерами 50:13:0031002:59; 50:15:0031002:7. (экспертное заключение от 12.10.2021 № б/н ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО»).
5. ООО «ЭКОКОМ» реализация объекта рекультивации проведена с отступлением от проектной документации, получившей положительное заключение ГЭЭ, а именно: при визуальном осмотре установлено, что система сбора и отведения поверхностного стока имеет многочисленные повреждения, отсутствует герметичное соединение лотков Л-2, Б-7.
6. ООО «ЭКОКОМ» реализация объекта рекультивации проведена с отступлением от проектной документации, получившей положительное заключение ГЭЭ, а именно: при визуальном осмотре установлено, что лотки в местах примыкания берм с главной дорогой смонтированы с отклонением от проекта (не закрыты чугунной решеткой, не отсыпаны щебнем, отсутствует узел примыкания к плитному покрытию).
7. ООО «ЭКОКОМ» реализация объекта рекультивации проведена с отступлением от проектной документации, получившей положительное заключение ГЭЭ, а именно: при визуальном осмотре установлено, что не выполнен должным образом биологический этап рекультивации, частично по всему полигону отсутствует травяной покров (Акт отбора проб ФГУБ «ЦЛАТИ по ЦФО» № 4 от 17.06.2021),(Фото № 8, 12, 17).
8. ООО «ЭКОКОМ» реализация объекта рекультивации проведена с отступлением от проектной документации, получившей положительное заключение ГЭЭ, а именно: при визуальном осмотре, установлено, что вдоль центральной дороги не в полном объеме выполнено устройство водоотводных лотков (Фото 2-10).
В соответствии с Приказом № 1 от 27.10.2010г. на должность назначен генеральный директор ООО «ЭКОКОМ» Кайзер Маг Юр Бакалавр Фил Оливер Паскаль. В соответствии с Уставом ООО «ЭКОКОМ» установлено, что генеральный директор обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства РФ.
Таким образом, генеральный директор ООО «ЭКОКОМ» Кайзер Маг Юр Бакалавр Фил Оливер Паскаль допустил осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.
На указанные постановления генеральным директором ООО «ЭКОКОМ» Кайзером О.П., представителем генерального директора ООО «ЭКОКОМ» Кайзер О.П. по доверенности Грама Е.В. поданы жалобы и представителем генерального директора ООО «ЭКОКОМ» Кайзер О.П. по доверенности Уркинеевой Е.В. дополнения к жалобам, в которых ставится вопрос об отмене вышеуказанных постановлений, по сути, ввиду отсутствия события и состава вмененных генеральному директору Общества Кайзер О.П. административных правонарушений. С выводами, изложенными в постановлении № 08-35/1183 от 21 декабря 2021 года по факту привлечения Кайзер О.П. к административной ответственности по ст. 8.2 ч. 9 Кодекса РФ об административных правонарушениях согласиться нельзя, поскольку генеральный директор Общества исполнил обязанности по отнесению отходов производства и потреблений I – IV классов опасности, которые образовывались в ходе деятельности работ по рекультивации полигона. Генеральным директором были утверждены паспорта на отходы и других отходов в результате деятельности Общества не образовывалось. Рекультивация полигона ТКО «Кучино» не является процессом, который ведет к образованию отхода – «фильтрата полигонов захоронения твердых коммунальных отходов», данный отход образуется произвольно на объекте размещения отходов, как при эксплуатации, так и при рекультивации полигона. Учитывая изложенное, образователем данного отхода является не Общество, а заказчик работ по рекультивации. С выводами, изложенными в постановлении № 08-35/1185 от 21 декабря 2021 года по факту привлечения генерального директора Общества Кайзер О.П. к административной ответственности по ст. 8.4 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях согласиться нельзя, поскольку реализация объекта рекультивации проведена в соответствии с проектной документацией, получившей положительной заключение ГЭЭ, поскольку нарушения указанные в п. 6 и 8 устранены в ходе претензионной работы, что подтверждается актами, по п. 7 необходимо отметить, что на момент принятия выполненных работ биологический этап рекультивации был выполнен, по всему полигону травяной покров присутствовал, что подтверждается актами выполненных работ, подписанными заказчиками. Спор по нарушению, указанному в п. 5 в настоящее время рассматривается в Арбитражном суде Московской области и назначена судебно-строительная экспертиза. По п. 3 и 4 необходимо отметить, что на момент проверки был сход геосинтетических материалов, данное нарушение было устранено, что подтверждается актом осмотра. Площадь рекультивации полигона ТКО «Кучино» в соответствии с проектной документацией и заключением ГЭЭ составила 54Га, по итогам рекультивации площадь размещения отходов составила 50Га. Таким образом, рекультивация произведена на площади 54,5001 кв.м., из которых из которых по итогам рекультивации тело полигона составляет площадь 50,037097 кв.м., а на площади 4,4630 кв.м. размещены инженерные коммуникации: комплекс очистных сооружений, дорога по периметру полигона, инженерная система лучевых дренажей и другие. Устройство дренажного мата (защитного экрана полигона) произведено в соответствии с проектно-сметной документацией. С выводами, изложенными в постановлении № 08-35/1187 от 21 декабря 2021 года по факту привлечения генерального директора Общества к административной ответственности по ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях согласиться нельзя, поскольку производственный экологический контроль выполнен генеральным директором Обществом в соответствии с утвержденной Программой экологического контроля, с проведением всех предусмотренных исследований. В техническом задании на рекультивацию полигона ТКО «Кучино» в городском округе Балашиха Московской области не указана необходимость разработки и согласования с Роспироднадзором проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде по данному полигону, включенному в ГРОНВОС приказом Минприроды России № 723 от 27.12.2017г. Приказом Минприроды России № 1101 от 24.12.2020 г. данный полигон был исключен из ГРОНВОС минуя стадию разработки проекта работ по ликвидации накопленного вреда, согласования и его утверждения. Заявления о включении и исключении полигона ТКО «Кучино» Общество не подавало, собственником земель не является. Кроме того, генеральному директору Обществу Кайзеру О.П. были назначены чрезмерно суровые наказания, без учета обстоятельств дел, данных о его личности и требований общей части Кодекса.
Представители генерального директора ООО «ЭКОКОМ» Кайзер О.П. по доверенности Токарь Е.С., Яковлев А.Б., Уркинеева Е.В. в судебное заседание явились, подержали доводы жалоб и дополнений в полном объеме, настаивали на отмене обжалуемых постановлений по доводам жалоб и дополнений.
Представители Межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям по доверенности Бухарин Е.Р. и Князев Н.И. в судебное заседание явились, возражал против удовлетворения жалоб и дополнений, ссылаясь на их безосновательность, поскольку доводы жалоб и дополнений опровергаются письменными материалами дела, а так же основаны на неверном толковании закона. Вина генерального директора Общества Кайзер О.П. в совершении выявленных правонарушений полностью подтверждена письменными материалами дела, действия генерального директора Общества квалифицированы верно, наказание назначено с учетом всех, предусмотренных Кодексом обстоятельств, данных о личности привлекаемого к административной ответственности лица, в пределах санкций статей. Кроме того, вынесенные по результатам проверки предписание и акт Кайзером О.П. в установленном законом порядке не оспаривались.
В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалоб и проверяют дело в полном объеме.
Изучив представленные материалы, выслушав участников судебного заседания, проверив доводы жалоб и дополнений, оценив всю совокупность имеющихся доказательств, в том числе материалы дел об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о том, что обжалуемые постановления по делам об административных правонарушениях подлежат изменению по следующим основаниям.
В силу ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
На основании ст. 8.2 ч.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 8.4 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Вина генерального директора ООО «ЭКОКОМ» Кайзера О.П. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- копиями актов осмотра полигона ООО «ЭКОКОМ» от 15.11.2021 и 15.12.2021;
- фотоматериалом;
- копиями переписки Министерства экологии и природопользования Московской области с ООО «ЭКОКОМ» по фактам выявленных нарушений;
- копиями паспортов отходов I - IV классов опасности ООО «ЭКОКОМ»;
- копией протокола КХА почв, грунтов, донных отложений, осадков очистных сооружений, шламов и отходов № 250;
- копией акта отбора пробы № 250;
- копиями данных учета отходов принятых и переданных ООО «ЭКОКОМ»;
- копией протокола об административном правонарушении № 08-33/937 от 02 декабря 2021 года, составленного в отношении генерального директора ООО «ЭКОКОМ» Кайзера О.П. по ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
- копией протокола об административном правонарушении № 08-33/916 от 02 декабря 2021 года, составленного в отношении генерального директора ООО «ЭКОКОМ» Кайзера О.П. по ст. 8.2 ч.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
- копией протокола об административном правонарушении № 08-33/914 от 02 декабря 2021 года, составленного в отношении генерального директора ООО «ЭКОКОМ» Кайзера О.П. по ст. 8.4 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований не доверять сведениям, изложенным в указанных доказательствах, у суда не имеется. Основания для оговора Кайзера О.П. со стороны должностных лиц, проводивших проверку, составивших протокол и иные документы судом не установлены. Долговые или иные обязательства, неприязненные или личные конфликтные отношения между указанными должностными лицами и Кайзером О.П. судом не установлены.
Протоколы об административном правонарушении, составленные в отношении генерального директора ООО «ЭКОКОМ» Кайзера О.П. по ст.ст. 8.1, 8.2 ч.9 и 8.4 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностным лицом в пределах его полномочий, соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Приложенные к протоколам доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Оснований для признания данных доказательств недопустимыми, суд не усматривает.
Указанным доказательствам, должностным лицом административного органа была дана правильная юридическая оценка, с которой соглашается суд.
Нарушений процедуры проведения проверки и привлечения генерального директора ООО «ЭКОКОМ» Кайзера О.П. к административной ответственности судом не выявлено.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав в судебном заседании и оценив всю совокупность имеющихся доказательств, в том числе материалы дел в отношении генерального директора ООО «ЭКОКОМ» Кайзера О.П. по ст.ст. 8.1, 8.2 ч.9 и 8.4 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о том, что уполномоченным должностным лицом Межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям правильно установлены вышеуказанные фактические обстоятельства совершенных генеральным директором Общества административных правонарушений, дана правильная юридическая оценка собранным по делам доказательствам, с которой суд соглашается.
Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что совершенные генеральным директором ООО «ЭКОКОМ» Кайзером О.П. административные правонарушения квалифицированы правильно, оснований для переквалификации содеянного, а так же для прекращения производства по делам об административных правонарушениях, в том числе по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях, не имеется.
К доводам о необоснованном привлечении генерального директора Общества к административной ответственности, изложенным в жалобах, дополнениях и в судебном заседании, суд относится критически и расценивает их как избранный способ защиты, поскольку они опровергаются всей совокупностью вышеприведенных доказательств, а так же основаны на неверном толковании закона. В этой связи оценивая приложенные к жалобам и дополнениям документы в совокупности с исследованными материалами дела, суд приходит к выводу, что они не опровергают установленных уполномоченным должностным лицом административного органа обстоятельств совершения генеральным директором Общества вменяемых административных правонарушений и не ставят под сомнения выводы о виновности Кайзера О.П. в их совершении.
Обстоятельства, объективно препятствующие генеральному директору ООО «ЭКОКОМ» Кайзеру О.П. соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, по делам не установлены, к жалобам и дополнениям не представлены.
Имеющиеся в материалах дел доказательства свидетельствуют о том, что у генерального директора ООО «ЭКОКОМ» Кайзера О.П. с учетом занимаемой должности, в силу закона имелись соответствующие обязанности и возможности для соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, за нарушение которых ст.ст. 8.1, 8.2 ч.9 и 8.4 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но генеральным директором Общества не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах указанные выше действия (бездействия) должностного лица – генерального директора ООО «ЭКОКОМ» Кайзера О.П. образуют объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 8.1, 8.2 ч.9 и 8.4 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Исходя из указанного, суд приходит к выводу о наличии доказательств событий и составов вмененных должностному лицу – генеральному директору ООО «ЭКОКОМ» Кайзеру О.П. административных правонарушений.
Из материалов дела не усматривается каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов уполномоченного должностного лица административного органа о наличии событий административных правонарушений и доказанности вины Кайзера О.П. в их совершении.
Несогласие уполномоченных представителей генерального директора Общества с оценкой должностного лица административного органа имеющихся в делах доказательств и с толкованием уполномоченным должностным лицом административного органа норм Кодекса РФ об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что уполномоченными должностными лицами административного органа допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях процессуальных требований.
Нарушений закона при составлении процессуальных документов по делу не усматривается.
Постановления по делу об административном правонарушении вынесены в пределах срока, предусмотренного ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Между тем суд приходит к выводу о том, что имеются основания для рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО «ЭКОКОМ» Кайзера О.П. по ст.ст. 8.1, 8.2 ч.9 и 8.4 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в рамках одного производства и назначения административного наказания с учетом положений ч. 6, ч.2 ст. 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи со следующим.
Исходя из общих правил назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодекса РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
На основании части 6 статьи 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которой, в случае совершения лицом двух и более административных правонарушений за каждое из них в силу части 1 статьи 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначается наказание, предусмотренное санкцией соответствующей статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, даже если дела об этих правонарушениях рассматриваются судьей одновременно. Если лицом совершено одно действие (бездействие), содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса РФ об административных правонарушениях и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание в соответствии с частями 3 и 4 статьи 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из материалов рассматриваемых дел усматривается, что все нарушения были допущены в результате действий (бездействий) генерального директора ООО «ЭКОКОМ» Кайзера О.П. , выявлены были в один и то же период - в ходе проведения одной проверки, одним и тем же административным органом, одним и тем же должностным лицом которого составлены протоколы об административных правонарушениях и вынесены обжалуемые постановления, в связи с чем, привлечению к административной ответственности генеральный директор ООО «ЭКОКОМ» Кайзер О.П. подлежал с назначением одного административного наказания в пределах санкции, предусматривающей более строгое наказание.
Исходя из изложенного, указанные жалобы и дополнения на постановления по делам об административных правонарушениях подлежат объединению в одно производство с разрешением вопроса о назначении одного административного наказания в соответствии с положениями ч. 2, ч. 6 ст. 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенных административных правонарушений, обстоятельства рассматриваемых дел, данные о личности должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, требования ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, санкции ст.ст. 8.1, 8.2 ч.9 и 8.4 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о назначении должностному лицу – генеральному директору ООО «ЭКОКОМ» Кайзеру О.П. наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобы генерального директора ООО «ЭКОКОМ» Кайзер О.П., представителя ООО «ЭКОКОМ» по доверенности Грама Е.В. и дополнения к жалобам представителя ООО «ЭКОКОМ» по доверенности Уркинеевой Е.В. - удовлетворить частично.
Постановления государственного инспектора в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Московской и Смоленской областям
№ 08-35/1184 от 21 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 ч.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
№ 08-35/1186 от 21 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.4 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
№ 08-35/1188 от 21 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
в отношении должностного лица – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Экоком» Кайзера Маг Юр Бакалавр Фил Оливер Паскаль - изменить.
Назначить должностному лицу – генеральному директору Общества с ограниченной ответственностью «Экоком» Кайзеру Маг Юр Бакалавр Фил Оливер Паскаль административное наказание по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 8.1, 8.2 ч. 9, 8.4 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
В остальной части указанные постановления оставить без изменений, жалобы – без удовлетворения.
фио Стрельцова
Генеральный директор австрийской компании «Экоком» (занимается рекультивацией нескольких полигонов) Оливер Кайзер стал фигурантом дела о незаконной банковской деятельности в России. Следователи попросили суд запретить ему определенные действия.
«В Тверской районный суд поступило ходатайство ГСУ МВД об избрании меры пресечения в виде запрета определенных действий в отношении гражданина Австрии Оливера Кайзера»,— сообщили ТАСС в пресс-службе суда.
Бизнесмен проходит по ч. 2 ст. 172 УК РФ (незаконная банковская деятельность, сопряженная с извлечением дохода в особо крупном размере). Детали в суде не уточнили. Оливеру Кайзеру грозит до семи лет лишения свободы. Бизнесмен является гражданином Австрии.
-------------
А я думал, Вы к дочери переехали ...13.02.24, 10:42Rue писал(а):Моя "любимая" тема. ( От которой я, собственно, и съехала в Калининград. О чем ни минуточки не пожалела.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей