Проблемы с производством самолета ТУ-214 (как быстрой замены, до начала выпуска МС-21) 144 / 1782
Поговорим о чем-нибудь другом, не трогая работу и не напрягая коллег на профессиональные темы. Не единым риэлторством жив человек)
16 дек.
Прожектор перестройки, 1989й год, первый полет Ту-204. Напомню, что обозначение Ту-214 говорит о том, что это Ту-204, собранный не на Ульяновском, а на Казанском заводе.
16 дек.
16 дек.
16.12.24, 14:42Yaroslav писал(а):Приехали: Китай почти захватил мировой автомобильный рынок.
Доля Китая в мировом производстве автомобилей за последние 24 года выроста с 1% до 39%
2024:
Китай: 39%
Европа*: 13%
Япония: 12%
США: 3%
Остальные страны: 33%
*- Европа (Big 5) = Германия + Франция + Испания + Италия + Великобритания
Вполне вероятно, что в будущем и в авиастроении сложится аналогичная ситуация. Треть рынка может оказаться за Китаем.
16 дек.
Не особо разбираюсь в гражданской авиации.
Чуть лучше в военной))
Китайские военные самолеты уже стали самодостаточными. По ряду показателей превосходят отечественные прородители... (Экспертные оценки).
Но с самыми передовыми технологиями пока проблемы. Слишком сложно все это. В гражданской авиации, как я понимаю, нет такой зависимости от передовых технологий. Пока, по крайней мере.
Слышал, что и боинг и аэрбас ведут мощные исследования с прицелом на десятилетия вперед. Направленные, в частности, на улучшение экономических показателей самолетов. Расход топлива, эксплуатационные затраты... Не знаю во что это выльется и сможет ли Китай конкурировать с ними, если эти исследования увенчаются успехом.
Чуть лучше в военной))
Китайские военные самолеты уже стали самодостаточными. По ряду показателей превосходят отечественные прородители... (Экспертные оценки).
Но с самыми передовыми технологиями пока проблемы. Слишком сложно все это. В гражданской авиации, как я понимаю, нет такой зависимости от передовых технологий. Пока, по крайней мере.
Слышал, что и боинг и аэрбас ведут мощные исследования с прицелом на десятилетия вперед. Направленные, в частности, на улучшение экономических показателей самолетов. Расход топлива, эксплуатационные затраты... Не знаю во что это выльется и сможет ли Китай конкурировать с ними, если эти исследования увенчаются успехом.
16 дек.
Ну, в принципе они довольно давно уже мучаются. Плюс у них уже давно существует довольно развитая авиапромышленность... Сначала клоны советских турбовинтовых ан-24 клепали, потом arj21 долго мучили (по сути, копия б717, а тот копия мд80/90 - т.е. не сильно передовой продукт), но коммерческого успеха даже в Китае не особо добились.16.12.24, 13:05Andreeviliaa писал(а):Уже летают.16.12.24, 12:56Иван Терехов писал(а):Почему Китайцы не летают на своих самолетах китайского производства?15.12.24, 19:18Staziyo писал(а):
На кой ксер разрабатывать заново для 214, нельзя ли взять готовые подсистемы из проекта МС-21, или там еще нет готовых ?
Начинают.
внешняя ссылка
16 дек.
Ну, кстати, не совсем подходящий пример с автопромом. Скажем, японцы (мицубиси) долго пытались сделать свой национальный региональный джет mrj - и в результате свернули программу, а взамен купили у канадцев производство бомбардье crj. Корейцы даже пытаться не стали. Ну, а китайцы сейчас со своим с919 пытаются что-то путное сделать - там тоже еще бабушка надвое сказала, получится или нет. Кстати, наши суперджет смогли ж до товарного вида довести (хоть и долго, и с вражеской помощью), так что производственная база и компетенции - наверное, определяющий фактор все-таки...16.12.24, 13:25Yaroslav писал(а):Я помню как смеялись над японским автопромом. Потом над корейским. Сейчас подсмеиваются над китайским.16.12.24, 13:21eugen писал(а):А конкуренцию он все равно проигрывает глобальным брендам, их хиты 737 и 320 стоят дешевле чем сырая модель из Китая. Пройдет не менее 10 лет прежде чем они займут какую то долю на рынке.
О МС-21 этого даже говорить не приходится, он на внутренний рынок зайти не может, а ведь нужно делать продукт чтобы конкурировать на глобальном рынке с китайцами, боингом и эирбасом.
Это к слову.
16 дек.
Это откуда такая статистика, да еще за год, который не кончился? Только по легковым авто, без учета всех остальных типов? Лучше за 2023 смотреть, и по всем типам - там все уже по-другому видится, хотя доля китайцев близка к трети рынка. Но по сути, там очень много совместных производств мировых мейджоров - и они тоже в этой статистике, а в связи с началом всяких торговых войн все может быть хуже для Китая уже в обозримом будущем...16.12.24, 14:42Yaroslav писал(а):Приехали: Китай почти захватил мировой автомобильный рынок.
Доля Китая в мировом производстве автомобилей за последние 24 года выроста с 1% до 39%
2024:
Китай: 39%
Европа*: 13%
Япония: 12%
США: 3%
Остальные страны: 33%
*- Европа (Big 5) = Германия + Франция + Испания + Италия + Великобритания
16 дек.
Ну долю рынка и весьма большую, Китай уже занимает. Это надо признать. А 10 лет назадад, о китайском автопроме никто не слышал.16.12.24, 16:37Лесник писал(а):Это откуда такая статистика, да еще за год, который не кончился? Только по легковым авто, без учета всех остальных типов? Лучше за 2023 смотреть, и по всем типам - там все уже по-другому видится, хотя доля китайцев близка к трети рынка. Но по сути, там очень много совместных производств мировых мейджоров - и они тоже в этой статистике, а в связи с началом всяких торговых войн все может быть хуже для Китая уже в обозримом будущем...16.12.24, 14:42Yaroslav писал(а):Приехали: Китай почти захватил мировой автомобильный рынок.
Доля Китая в мировом производстве автомобилей за последние 24 года выроста с 1% до 39%
2024:
Китай: 39%
Европа*: 13%
Япония: 12%
США: 3%
Остальные страны: 33%
*- Европа (Big 5) = Германия + Франция + Испания + Италия + Великобритания
16 дек.
Так в Китае производится сборка множества японских и европейских марок.16.12.24, 14:42Yaroslav писал(а):Приехали: Китай почти захватил мировой автомобильный рынок.
Доля Китая в мировом производстве автомобилей за последние 24 года выроста с 1% до 39%
2024:
Китай: 39%
Европа*: 13%
Япония: 12%
США: 3%
Остальные страны: 33%
*- Европа (Big 5) = Германия + Франция + Испания + Италия + Великобритания
Речь же не о брендах, а то что там активно идет сборка.
Условно автомобили Хонда или Мазда, которые сейчас на нашем рынке есть сделаны в Китае, под контролем японецев, естессно. От японского качества они ничем не отличаются.
С самолетами точно нет, Боинг и Эирбас не дадут Китаю технологии, впрочем как и РФ отказалась делиться наработками.
Хорошо тому кто в своём дому !
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Antuan, moikotik, Olga M., Умник, Иван Терехов, Людмила Никифорова, Юсуфова Тамила и 35 гостей