Развитие России 661 / 6559

Поговорим о чем-нибудь другом, не трогая работу и не напрягая коллег на профессиональные темы. Не единым риэлторством жив человек)
05 фев. 2021
05.02.21, 12:36
Алексей+100500 писал(а):
В Новосибирске начались наземные испытания самолета с первым в мире электродвигателем. По словам генерального директора НИЦ "Институт им. Н. Е. Жуковского" Андрея Дутова, подобная разработка не имеет аналогов в мире. К разработчикам уже обращались представители компаний Airbus и Siemens с намерением сотрудничать
Спасибо !
Реально крутая вещь - потом что глобально этот рывок не слабее рывка с электромобилями будет :)
***
Из текста чуть "до" по времени этого полета :

– Этой работой ЦИАМ реализует один из важнейших проектов в современной авиации. Мы создаем и испытываем технологию будущего – гибридную силовую установку на базе высокотемпературной сверхпроводимости (ВТСП), – поясняет генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин. – Её использование призвано решить ряд технологических вопросов, с которыми уже сейчас сталкивается воздушный транспорт. ЦИАМом и компанией «СуперОкс» проведён большой объём исследовательских, проектных и экспериментальных работ, теперь все разработанные научные и инженерные решения и их заявленные параметры и характеристики будут проверены лётным экспериментом.
***
– Наши разработки опираются на многолетние исследования и испытания: у нас за плечами сотни изготовленных прототипов обмоток и около десяти изготовленных и испытанных образцов двигателей разной мощности. Российские учёные первыми в мире могут начать испытания электрического авиационного двигателя на ВТСП, за которым, мы верим, будущее всей авиационной индустрии, – говорит Андрей Вавилов, председатель совета директоров «СуперОкс».
***
– Энергоэффективный двигатель для авиации – это то, над чем сегодня работают все ведущие авиаконцерны мира. Мы были первые, кто создал такой двигатель с применением ВТСП-технологии, первые показали его высокую эффективность. И сегодня мы первые собираемся приступить к испытаниям в составе летающей лаборатории. ВТСП позволяет в разы снизить массу электрических машин. Применение электродвижения в авиации снизит шум и потребление топлива. В перспективе 15-20 лет по мере усовершенствования технологий экономия может составить до 75%, – комментирует генеральный директор «СуперОкс» Сергей Самойленков.
***
Электрический двигатель на сверхпроводниках разработан компанией «СуперОкс» на средства гранта Фонда перспективных исследований. На основе этого электродвигателя ЦИАМ создает демонстратор гибридной силовой установки по контракту с Минпромторгом России. Институт также является ключевым участником комплексного научно-технического проекта «Электрический ЛА», ведущая и координирующая роль в котором принадлежит НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», объединяющему основные научно-исследовательские центры авиационной промышленности.
05 фев. 2021
05.02.21, 14:05
Ashrafieh писал(а):
Реально крутая вещь - потом что глобально этот рывок не слабее рывка с электромобилями будет
Как будет вырабатываться ток, чтоб питать аккумуляторы?
Любопытно.
05 фев. 2021
05.02.21, 14:12
Алексей+100500 писал(а):
05.02.21, 14:05
Ashrafieh писал(а):
Реально крутая вещь - потом что глобально этот рывок не слабее рывка с электромобилями будет
Как будет вырабатываться ток, чтоб питать аккумуляторы?
Любопытно.
Вы про "скрытую часть" мифа про электромобили ?
05 фев. 2021
05.02.21, 14:20
Ashrafieh писал(а):
Вы про "скрытую часть" мифа про электромобили ?
Мне интересно, как будет самолёт отдавать обратно энергию на аккумуляторы. Рекуперация должна же быть.
05 фев. 2021
05.02.21, 14:28
Алексей+100500 писал(а):
05.02.21, 14:20
Ashrafieh писал(а):
Вы про "скрытую часть" мифа про электромобили ?
Мне интересно, как будет самолёт отдавать обратно энергию на аккумуляторы. Рекуперация должна же быть.
Не знаю, я в этом не силен.
Почитаю при случае и если что найду по этому вопросу- поделюсь :)
05 фев. 2021
05.02.21, 14:30
Ashrafieh писал(а):
Не знаю, я в этом не силен.
Почитаю при случае и если что найду по этому вопросу- поделюсь
И я не силён, если что найдёте - напишите.
Попробую с дилетантской позиции пояснить.
Ставить генератор это означает получить потери, расход энергии на преобразование и в итоге потери КПД.
Электромобиль рекуперацию получает при торможении, с самолетом я так и не понял.
Запас энергии в любом случае должен же быть. Разогрев, полёт, освещение и так далее. Я совсем дилетант и вопрос скорее детский, но для меня интересный.
05 фев. 2021
05.02.21, 14:38
Алексей+100500 писал(а):
05.02.21, 14:30
Ashrafieh писал(а):
Не знаю, я в этом не силен.
Почитаю при случае и если что найду по этому вопросу- поделюсь
И я не силён, если что найдёте - напишите.
Попробую с дилетантской позиции пояснить.
Ставить генератор это означает получить потери, расход энергии на преобразование и в итоге потери КПД.
Электромобиль рекуперацию получает при торможении, с самолетом я так и не понял.
Запас энергии в любом случае должен же быть. Разогрев, полёт, освещение и так далее. Я совсем дилетант и вопрос скорее детский, но для меня интересный.
В поисках информации про рекуперацию попал на форум транспортников.
Мама дорогая ! :lol:
Уточняю вопрос: пригородная электричка на ПОСТОЯННОМ [дабы убрать cos(ф) ] токе разгоняется 1 минуту и затем СРАЗУ тормозит мотором в режиме генератора. Реостаты НЕ используются. Вокруг (на том же фидере) куча таких же электричек, некоторые из которых разгоняются. Абсолютно прямой путь идёт по абсолютно плоской равнине. Какая доля электроэнергии, потреблённой на разгон, вернётся в сеть?

***
А потом дальше идет легкое и непринужденное обсуждение этого косинуса фи (cos(ф)) - ну как мы тут в соседней теме про покупку -продажу акций между делом ;)
***
Буду время от времени туда заходить - хотя бы чтобы видеть планку, к которой тянуться ;)
06 фев. 2021
Порты России, грузооборот с 1992 по 2021 год в млн.т. (с)

Прекрасный график, показывающий, что кроме ковидного 2020 года, все последние годы порты в России развивались очень хорошими темпами и не отставали от амбициозного плана "Развитие транспортной системы России".
* Прибалтика в этом плане действительно "плачет" - почти все российские потоки ушли из неё. Один абсолютно новый портовый комплекс в Усть -Луге чего стоит.
** Мне очень нравятся большие инфраструктурные проекты, рассчитанные на всю страну или на макрорегионы - у кого будет желание поделиться такой информацией или ссылками - заранее спасибо !
07 фев. 2021
Российское судно «Фортуна» приступило к укладке труб «Северного потока — 2» в территориальных водах Дании. Как сообщил оператор газопровода Nord Stream 2 AG, судно возобновило строительство после успешных морских испытаний. По последней обнародованной информации, специалистам осталось проложить 148 км газопровода. Ранее канцлер Австрии Себастьян Курц назвал «Северный поток — 2» «европейским проектом», который отвечает интересам многих стран ЕС.

Фото - РИА Новости © Дмитрий Лельчук
Изображение
Скидки для клиентов с севера Москвы и Подмосковья. Все консультации - бесплатно : +7 (964) 556-82-82.
07 фев. 2021
06.02.21, 09:53
Ashrafieh писал(а):
Порты России, грузооборот с 1992 по 2021 год в млн.т. (с)

Прекрасный график, показывающий, что кроме ковидного 2020 года, все последние годы порты в России развивались очень хорошими темпами и не отставали от амбициозного плана "Развитие транспортной системы России".
* Прибалтика в этом плане действительно "плачет" - почти все российские потоки ушли из неё. Один абсолютно новый портовый комплекс в Усть -Луге чего стоит.
** Мне очень нравятся большие инфраструктурные проекты, рассчитанные на всю страну или на макрорегионы - у кого будет желание поделиться такой информацией или ссылками - заранее спасибо !
Хорошая новость!
Значит вывезем еще больше зерна, металла, нефти и угля, и накупим кучу вкусняшек
Самолетов боинг и аэрбас, телевизоров сони и лж, телефонов самсунг и эплл, автомобилей ауди и тойота, оливкового масла, французских сыров, норвежской семги и американского аспирина!
– Не шалю, никого не трогаю, починяю примус
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 5 гостей