Франчайзинг в недвижимости как средство выживания в кризисы 178 / 23103

Что такое франчайзинг? Как купить франшизу? Виды франчайзинговых программ на рынке недвижимости. Что дает франчайзинг? Проблемы франчайзинга. Не спешите покупать франшизу для агентств недвижимости, не ознакомившись с темами данного форума.
12 окт. 2010
А как же Москва???
Доброе имя лучше большого богатства (Прит.22:1)
С Уважением,
Александр Мальцев
внешняя ссылка
12 окт. 2010
Мальцев Александр писал(а):
А как же Москва???


Москва - не Россия :lol:
Мы - заМКАДыши :lol:
Франчайзинг для АН и ИП (агентов): Федеральная Сеть Агентств Недвижимости, Федеральный Агент Недвижимости "ЭКСПЕРТ" внешняя ссылка
12 окт. 2010
Франчайзинг в недвижимости: на вопросы проекта «ГдеЭтотДом» ответила Андреева Е.Я, генеральный директор Сети Агентств Недвижимости «ЭКСПЕРТ».


«ГдеЭтотДом»: По каким критериям компания "Эксперт" выбирает франчайзи (т.е. тех, кто покупает франшизу)?

А.Е.: Бренд важен везде, но подкрепляемый хорошей работой.
Поэтому с этой точки зрения мы пытаемся увидеть потенциал стремления к развитию. Для крупных городов важны информационные ресурсы (продвигать их и содержать требует больших затрат) и опыт договорных отношений с клиентами, искусство переговоров, умение конкурировать, работать быстро и жестко. Для маленьких городов бренд «большого мира» более важен, как правило, у них устаревшие обычаи делового оборота в отрасли. Этот менталитет жителей преодолевать очень сложно.

Плюс неразвитость информационных технологий в пользовательском аспекте, стремление офисов в маленьких городах сэкономить на интернете усложняет и контакты, и обучение, и своевременное содействие. Поэтому в городах всех размеров это стремление к развитию и постоянной работе над собой и своим бизнесом очень важно. Разве что в различных аспектах.

Единый информационный обмен в пределах региона также позволяет работать на миграционных потоках населения в крупные города, на совместных сделках между своими же агентствами. Но это налагает и требования – умение работать с информацией, перерабатывать большие объемы, требования к коммуникациям и оборудованию офиса. Хотя по нынешним временам это уже стандарт работы любого современного бизнеса.

На первый взгляд кажущийся простым и высокодоходным, риэлторский бизнес не так прост, как кажется. Возможно, открытие агентства недвижимости и не требует таких первоначальных инвестиций, как производство. Но для достижения хорошего финансового результата деятельности требуется потрудиться не меньше.
В настоящее время требуются серьезные вложения в рекламу, как объектов недвижимости, так и своих услуг. Нужно предугадывать движения рынка, изменения потребительского поведения, учитывать происходящее в экономике и много-много что еще.

Нам не столь важен опыт работы в недвижимости, он настолько же полезен, насколько и вреден, так как иногда выбить старые устои из голов очень сложно. Мы больше рассматриваем в претенденте подход к бизнесу в целом, умение внести вклад в общий информационный и «энерго»-обмен, и также порядочность, умение выполнять взятые на себя обязательства, так как речь идет о нашем имидже.


«ГдеЭтотДом»: Сколько стоит франшиза в Вашей компании?

А.Е.: Стоимость зависит от размера города. Для миллионника это 9900 руб в месяц плюс такой же паушальный платеж. Мы понимаем, что, чем меньше город, тем дешевле в нем и недвижимость, и стоимость услуг, и благосостояние населения. Поэтому стоимость франшизы у нас зависит от размера города. При этом никаких процентных отчислений с оборота или прибыли нет. Наша франшиза не ставит целью заработать. Мы создаем единое информационное пространство, некую интеллектуальную сеть и систему. Кто-то не поймет этой идеи, значит, это не наш партнер.


«ГдеЭтотДом»: Каковы условия ее приобретения?

А.Е.: Должен быть офис на красной линии с отдельным входом, возможностью размещения вывески, не менее 30 кв.м. площади, а для больших городов желательно от 50-60. Опыт не важен, но желательно представление о ведении бизнеса вообще и экономических понятиях. У нас есть система обучения, мы подстраиваем ее под каждого, в зависимости от его опыта и знаний. Более подробно условия нашей франшизы описаны на корпоративном сайте в разделе «Франчайзинг».
Есть еще некоторые нюансы по помещению, они могут кому-то показаться жесткими, но потенциальный франчайзи должен понимать, что это – годами наработанный уже даже не опыт. Это уже статистика, как и где целесообразнее всего быть агентству недвижимости.

«ГдеЭтотДом»: Преимущества и недостатки франчайзинга для обоих сторон – того, кто продает и того, кто покупает франшизу?

А.Е.: Мы делимся опытом, в том числе уже пережитых 2 кризисов. Тем самым мы позволяем франчайзи избежать ошибок. Эти ошибки пройдены и нами, и десятками предыдущих франчайзи. Мы полностью даем всю технологию работы. Плюс экономия офисов за счет общих ресурсов, которые поддерживает компания в период кризиса и не только. Мы даже длительно давали 50% скидки на роялти в кризисное время. В то время как на нашем рынке закрылись 90% фирм в кризис, наши агентства в Уфе работали и работают все. Может, не так богато, но выжили.
Среди преимуществ также система обучения, выстроенный информационный обмен, постоянная поддержка он-лайн и гибкость. Гибкость – одна из наших основных черт, как в работе с франчайзи, так и в отношении реагирования на рыночные «выкрутасы».

Для нас риск – получить франчайзи, который будет пассивно ждать у моря погоды, надеясь, что покупка франшизы и брендовая вывеска даст ему желаемые показатели. Но мы стараемся разглядеть таких в самом начале. Также всегда присутствует имиджевый риск в других городах. Мы не всегда знаем, что говорят «в народе» про «ЭКСПЕРТ» в каком-то из удаленных регионов.

Риск для наших франчайзи - понадеяться на быстрый результат и легкость, а потом понять, что сфера недвижимости – не для них.

«ГдеЭтотДом»: Что мешает развитию франчайзинга в недвижимости в России?

А.Е.: Недоверие, неразвитость некоторых рыночных понятий, привычных, например, в Европе. Узкое понимание сути франчайзинга: дайте нам все, и все. Помимо этого надо работать, работать и работать. Иногда мешает про-западный в отрицательном смысле подход некоторых компаний к системе, но это верно только для заграничных брендов. Наша же франшиза создана нами, исходя из нашей действительности, и даже при этом нам постоянно приходится адаптировать ее к постоянно меняющимся рыночным условиям.
У российских франшиз поэтому больше шансов - исходя из понимания страны и менталитета, истории развития рынков, но у западных иногда больше ресурсов, так как это транснациональные компании. Часто их методы работы и подход к клиентам бывают не адаптированы к различным регионам нашей страны. И адаптировать « оттуда» правильно они их не всегда могут.

Многие пытаются использовать идею франшизы частично, т.е. продавая лишь некие права, интеллектуальные продукты или право пользования чем-то. Но этого недостаточно. Тут главное понять – франшиза для правообладателя не даст больших прибылей. Все должно уходить в развитие, иначе франшиза сама себя изживет. Она создает кумулятивный эффект для всех участников и самого правообладателя. Все участники должны быть подключены к этому информационному обмену для такого эффекта. Если изначально потенциальный франчайзи этого не понимает, и ждет просто «манны небесной», то лучше с ним не работать.
И если правообладатель не работает над развитием, а лишь провозглашает известную марку – такую франшизу лучше не покупать.


«ГдеЭтотДом»: Перспективы развития рынка франчайзинга в недвижимости? Насколько рынок развит сейчас? Каков потенциал развития?

А.Е.: До кризиса у нас открывалось в среднем по 3-4- офиса в год. В кризис желающие были, но, понимая сложность раскрутки офиса в этот период, мы разъясняли это. Так как мы тоже несем некую ответственность, объясняя заявителям, что может дать или не дать им этот бизнес. После кризиса количество заявок увеличилось еще и потому, что недвижимость имеет самый небольшой размер первоначальных инвестиций в бизнес. Но мы тоже отсеиваем заявителей, исходя из их подхода к бизнесу, понимания франчайзинга,

В последнее время количество заявок на франшизу тоже увеличилось. Так как кризис показал многим изъяны работы, и вызвал желание изучить чужой опыт. Спрос создает и предложение. Другая причина – современный рынок требует вложений в серьезные информационные ресурсы и новые технологии, а многие на это не готовы. Им проще присоединиться к кому-то. И это не есть плохо, так как это означат, что у людей появляется понимание того, что риэлторский бизнес не так прост и доступен, как кажется.

Мы сейчас видим для себя сейчас огромный потенциал для развития. По сути - это почти каждый из российских городов размером от 100 тыс чел. населения. Конечно, это потребует от нас также огромной работы, нововведений и развития нас самих. Но мы к этому готовы, так как, собственно, так и работали всегда. Разрастаясь, система просто перейдет на новый уровень и виток развития. Возможно, в несколько ином виде. Будут новые технологические изменения и конструктивные решения. Но течение и изменение – естественное состояние всего в нашем мире. Иначе наступает застой.

Фанчайзинг как альтернативное направление открытия или развития, расширения, диверсификации бизнеса нужен будет всегда. Правильнее всего бы было, если бы он развивался не только в сфере торговли (известные бренды и их товары) и услуг (технологии обслуживания и обработки информации), но и в производстве.

Франшиза «ЭКСПЕРТ» сейчас распространяется на города России и Республики Башкортостан, где еще не представлены наши офисы.
С информацией о франчайзинге вы можете ознакомиться на нашем сайте внешняя ссылка в разделе «Франчайзинг».
По вопросам франчайзинга вы можете связаться с Андреевой Еленой, внешняя ссылка .

внешняя ссылка
Франчайзинг для АН и ИП (агентов): Федеральная Сеть Агентств Недвижимости, Федеральный Агент Недвижимости "ЭКСПЕРТ" внешняя ссылка
14 окт. 2010
Илья, хорошая статья.
Интересные мысли.
Мои поздравления!
Kind regards,
Nikolay Panin
Century 21 Россия
+7 (916) 617-9495
внешняя ссылка
Сеть агентств недвижимости №1 в мире
14 окт. 2010
Извините не читал всей темы :) . Вот что хотел сказать по этому поводу: в Рязани приехал менеджер Миэля и давай всем подряд прелагать франшизу... Навязчевый до невозможности, как не отбивались, всё равно встретелись. в кратце так: заплати 400 т.р., и каждый месяц 30 т.р. + 1,2 т.р. на каждого сотрудника. По-моему, это просто бизнес, не имеющий уже отношения к недвижимости, когда компания дошла до какого-то уровня, руководство решило, что хватит работать на бренд, пусть он работает теперь :D . Причем они не делали ни исследования рынка, ни хотя бы опрос об узнаваемости бренда в городе. ](*,)
Недвижимость в Рязани. 8-4912-50-20-12, 8-910-630-44-46 внешняя ссылка
14 окт. 2010
Да. Довольно необдуманно - просить денег за бренд, который и не очень известен. Да и не оценив масштабы рынка....
14 окт. 2010
Ни один продаван франшиз в России пальцем не пошевелил для узнаваемости и популяризации своего бренда в риэлторской среде. Подарастут маненько и продажи пойдут. :)
Нижегородский риэлтор 89534157333.
внешняя ссылка
15 окт. 2010
Nikolay Panin писал(а):
Илья, хорошая статья.
Интересные мысли.
Мои поздравления!


Спасибо! Мысли не мои, а Елены Андреевой!
Франчайзинг для АН и ИП (агентов): Федеральная Сеть Агентств Недвижимости, Федеральный Агент Недвижимости "ЭКСПЕРТ" внешняя ссылка
24 дек. 2010
Уфа. 17 декабря 2010г. открылся новый офис «ЭКСПЕРТ»-5 звезд по адресу пр. Октября д. 82 (ост ЖД Больница) внешняя ссылка

Изображение
Франчайзинг для АН и ИП (агентов): Федеральная Сеть Агентств Недвижимости, Федеральный Агент Недвижимости "ЭКСПЕРТ" внешняя ссылка
24 дек. 2010
[quote="Илья"]Уфа. 17 декабря 2010г. открылся новый офис «ЭКСПЕРТ»-5 звезд по адресу пр. Октября д. 82 (ост ЖД Больница) внешняя ссылка

Илья, поздравляю от всей души! Мы тоже только что отпраздновали большое открытие внешняя ссылка. Правда, офис не франчайзинговый, а собственный, но разница невелика: главное - бизнес развивать.

Франчайзинг - всего лишь один из инструментов для развития. Честь вам и хвала, что вы создали такую модель, которая привлекает франчайзи в кризис, а не отталкивает их, как это происходит с большинством крупнейших франчайзингов США. Исключение пока составляет только Келлер Вильямс, который прирастает новыми профит центрами, несмотря ни на что. А та же С21 теряет своих франчайзи - многие предпочли не продолжать договор франшизы и ушли в свободное плавание. Повернется рынок в лучшую сторону - опять оживятся желающе присоединиться к системе. Нормальный ход вещей.

Эксперту - респекты и пожелания дальнейшего равития!
Svetlana Stolyarova, Local-n-Global Realty
USA
Опыт практикующего риэлтора и инвестиционного консультанта в блоге
http://prorealty.ners.ru/.
+101-216-548-4663
Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей